Рецензия на «Марту»: Р.Дж. Катлер пытается заставить Марту Стюарт ослабить бдительность в неоднозначном сериале Netflix Doc

Рецензия на «Марту»: Р.Дж. Катлер пытается заставить Марту Стюарт ослабить бдительность в неоднозначном сериале Netflix Doc

Как давний поклонник необыкновенного путешествия Марты Стюарт, я должен сказать, что Р.Дж. Документальный фильм Катлера «Марта» — увлекательный просмотр для всех, кто хочет глубже погрузиться в жизнь этой многогранной женщины. Для тех, кто не знаком с тем, как Марта жила до Снупа, или для тех, кто думал, что она исчезла после заключения в тюрьме, этот документальный фильм послужит отличным введением и разоблачением заблуждений соответственно.


За свою жизнь Марта Стюарт прошла разные пути – от модели-подростка до светского поставщика общественного питания, домашнего управляющего, медиа-магната, осужденного преступника и сенсации в социальных сетях в свои восемьдесят, которая дружит со Снуп Доггом. Ее путешествие, хотя и кажется разнообразным, похоже, лишено четкой связи или закономерности.

Р.Дж. Катлер сталкивается с уникальной проблемой в своем новом документальном фильме Netflix Марта, поскольку история жизни Марты Стюарт нетрадиционна и в значительной степени оказалась в центре внимания. Возможно, найдутся более молодые зрители, которые не знакомы с жизнью Марты Стюарт до того, как она начала устраивать званые обеды со Снуп Доггом. Точно так же могла быть и более старшая аудитория, которая могла поверить, что Марта Стюарт растворилась в тихой безвестности после отбытия срока в исправительном учреждении, которое часто называют Кэмп Кекс.

Предполагаемой аудиторией этого 115-минутного документального фильма, судя по всему, являются люди, которые уже очарованы Мартой Стюарт, но еще не углубились в историю ее жизни. Это простой, линейный фильм, который предлагает меньше сюрпризов из-за имеющихся знаний, а не из-за отсутствия откровений в самом документальном фильме.

Вместо разоблачений интригу Марты поддерживает наблюдение за дебатами Катлера со своим объектом. Этот опытный документалист создал фильмы о таких личностях, как Анна Винтур и Дик Чейни, поэтому он понимает трудных знаменитостей. В Марте Стюарт он встречает персонажа, который обладает достаточным влиянием и заслуженным отношением «мне все равно», что она делится только тем, что хочет, когда и как она желает. Она может быть хладнокровной, когда этого хочется, и открыто откровенной, когда это полезно, заставляя Марту чувствовать себя совместным предприятием: половину истории, которую она хочет передать, и половину той степени, в которой Катлер верит ее повествованию. Именно этот последний аспект, гораздо больше, чем ничем не примечательные биографические подробности и рутинная методология, оказывается привлекательным.

В этом документальном фильме я сосредоточился исключительно на Стюарт, хотя Катлер взял интервью у множества новых фигур, включая друзей, коллег, семью и некоторых оппонентов. Однако только Стюарт получает экранное время с сегментами говорящей головы. Все остальные вносят свой вклад посредством дискуссий, состоящих только из аудио, их идеи играют второстепенную роль по сравнению с клипами Марты Стюарт на протяжении всей ее жизни, а также обширными кадрами фермерского дома Стюарт в Турции-Хилл, к которым она предоставила доступ во время производства.

«Незамеченные» эпизоды, в которых Стюарт выполняет свои задачи, по-видимому, игнорируя камеру, отражают ее общий стиль в документальном фильме, который можно просто описать как «Я предоставляю вам свое время, прежде всего тогда, когда мне это подходит лучше всего».

В свои 83 года Стюарт остается чрезвычайно занятой, ее по активности превосходит лишь горстка людей во всем мире. Документальный фильм, кажется, выиграл от ее участия больше, чем она сама, и она хорошо это осознает. Катлер пытается добиться от нее более глубокого понимания, особенно на тему противопоставления романа ее мужа, который до сих пор вызывает ее гнев, ее собственным изменам в тот же период. Всякий раз, когда это возможно, Стюарт предпочитает отстраняться от участия в более деликатных дискуссиях, делегируя письма и ее тюремный дневник Катлеру, позволяя ему обращаться с этими несколько разоблачающими документами так, как он считает нужным.

Она говорит ему забыть о письмах после их бесплодного разговора о ее разводе. Она поясняет, что не из тех, кто зацикливается на печали или жалости к себе.

Вместо этого Катлер прибегает к помощи художника по озвучке, чтобы озвучить письма и дневниковые записи, одновременно предоставляя простые, невзрачные рисунки, чтобы заполнить визуальные пробелы.

Подобно тому, как Стюарт умело оставляет невысказанными некоторые детали во время разговоров с Катлером, режиссер часто полагается на зрителей, чтобы расшифровать то, что осталось невысказанным. Говоря о своих прошлых отношениях, она случайно упоминает разговор с Энди, своим бывшим, но в этом документальном фильме мы никогда не услышим о нем напрямую. Вы можете сделать из этого все, что захотите. И вы можете сделать свои собственные выводы относительно ее обвинений в адрес продюсера Марка Бёрнетта в том, что он не смог понять ее бренд во время дневного шоу после выхода из тюрьмы — обвинение, которое может или не может объяснить его отсутствие, а также выбор изобразить «Шоу Марты Стюарт» как кратковременный провал (в нем было показано впечатляющие 1162 эпизода за семь сезонов) и действие так, как будто Ученика: Марта Стюарт никогда не было. Упущения и пробелы в ее повествовании о жизни после тюрьмы можно грубо сформулировать так: «Дела были тяжелыми, потом она поджарила Джастина Бибера, и все стало лучше».

Временами кажется, что Стюарт на мгновение отбрасывает свой защитный фасад, например, когда она комментирует репортера из New York Post, освещавшего ее судебный процесс: «Я рада, что она ушла, это облегчение». что никто не должен терпеть ту ерунду, которую она пишет». Однако это не промах. Это преднамеренно, хладнокровно и невероятно безжалостно. Вместо того, чтобы раскрыть больше, Стюарт часто выражает свое презрение тонкими жестами, например, закатывает глаза или пристально смотрит на Катлера, ожидая, пока он сменит тему. Одно только это молчаливое обращение является серьезной критикой.

Стюарт не является продюсером «Марты», и, похоже, в этом документальном фильме есть аспекты, которых она могла бы избежать. Однако также ясно, что она либо формирует направление документального фильма, либо предоставляет то, что нужно Катлеру для его определенной темы. В первой половине неоднократно подчеркивается стремление Стюарт к совершенству, а в конце она размышляет о своем жизненном пути такими словами: «Я верю, что с несовершенством можно научиться справляться».

Наблюдая за ее взаимодействием с Катлер и ее командой, становится ясно, что ее высокие стандарты не пострадали. Вместо этого она адаптировалась к немного несовершенному образу, который люди, похоже, ценят, и усовершенствовала этот аспект себя. По ее словам, это положительная корректировка.

Смотрите также

2024-09-01 06:25