Рецензия на «Министерство неджентльменской войны»: Генри Кавилл и Алан Ритчсон в «Небрежной истории Гая Ричи о Второй мировой войне» «Дерринг-До»

Рецензия на «Министерство неджентльменской войны»: Генри Кавилл и Алан Ритчсон в «Небрежной истории Гая Ричи о Второй мировой войне» «Дерринг-До»

В 2023 году Джейк Джилленхол снялся в интригующем фильме «Завет», ознаменовав более мрачный отход режиссера Гая Ричи от его фирменного стиля комедийных боевиков. «Министерство неджентльменской войны», еще одна постановка Ричи, возвращает нас в знакомое ему царство остроумных негодяев. Однако это не совсем то же самое, поскольку этот фильм о секретных миссиях времен Второй мировой войны интересен, но находится на грани между беззаботным ограблением и более напряженным военным триллером.

Увлекательная история написана Полом Тамази, Эриком Джонсоном, Арашем Амелем и Ричи на основе фактов, написанных военным экспертом Дэмиеном Льюисом. Эта история взята из ранее нераскрытых отчетов британского военного министерства, которые появились в 2016 году, во время первого пребывания Уинстона Черчилля на посту премьер-министра.

В фильме рассказывается основанная на реальных событиях история бандитской группы спецназа под руководством мятежного командира, цель которой — уничтожить немецкие подводные лодки, угрожающие британцам в Северной Атлантике. С благословения Черчилля (Рори Киннер) от подразделения военно-морской разведки, состоящего из бригадного генерала Габбинса (Кэри Элвис) и молодого Яна Флеминга (Фредди Фокс), они планируют несанкционированный рейд на гавань. Эта тайная миссия, получившая название «Операция почтмейстер», несет в себе риск тюремного заключения в случае разоблачения британскими властями и верной смерти от рук нацистов.

Сюжетная линия предполагает захватывающие и опасные военные приключения с смелыми поступками, которые обычно изображаются в комедийных боевиках. Однако подход Ричи кажется беззаботным и лишенным напряжения. К сожалению, большинство нацистов, с которыми сталкивается и уничтожает команда Почтмейстера, изображаются неуклюжими и медлительными в реагировании, что делает их вряд ли грозными противниками.

Временами подход режиссера в этом фильме напоминает непочтительный стиль Квентина Тарантино во время Второй мировой войны в «Бесславных ублюдках». Однако Ричи не удается идеально передать этот тон, несмотря на то, что его ведущие актеры кажутся полностью вовлеченными в свои авантюрные роли. На протяжении всего фильма фильм сохраняет быстрый темп и остается неизменно интересным, но ему не хватает того азарта, который по-настоящему захватывает, наполненного остроумными линиями, которые часто не блестят.

Миссию возглавляет майор Гас Марч-Филлипс, которого сыграл Генри Кавилл с впечатляющими усами и ярким прошлым, которое принесло ему досрочное освобождение из тюрьмы. Известный своим нестандартным поведением, Гас тщательно подбирает себе команду. Первым в списке стоит Андерс Лассен, или «Датский молот» (Алан Ричсон). Лассен, известный своими навыками стрельбы из лука, а также умением обращаться с ножами и топорами, не имеет себе равных.

Далее у нас есть Генри Хейс (Хиро Файнс-Тиффин), опытный ирландский мореплаватель; Фредди Альварес (Генри Голдинг), опытный эксперт по подрыву зданий с исключительной выносливостью под водой, который играет решающую роль в подрыве взрывчатки и потоплении вражеских кораблей; и Джеффри Эпплярд (Алекс Петтифер), наш стратегический вдохновитель. Однако, прежде чем присоединиться к команде, нам нужно отклониться и спасти его из гарнизона Канарских островов, где он находится в плену у нацистов.

Цель нашей операции — тайно проникнуть в испанский порт Фернандо-По, расположенный в Западной Африке, уничтожить немецкие десантные катера и потопить «Дюшесу» — итальянское судно, перевозившее необходимые припасы и оборудование для подводных лодок.

Специалист по скрытым коммуникациям по имени Ричард Херон, которого играет Бэбс Олусанмокун, помогает команде почтмейстера своим опытом. Он маскируется, управляя казино в гавани. Марджори Стюарт, актриса, известная своими навыками стрельбы, получает задание пленить сурового командира заставы Генриха Лура, которого сыграл Тиль Швайгер. Она делает это на вечеринке в казино, где соблазнительно исполняет провокационную версию «Mack the Knife».

Когда Филлиппс и его команда отправляются в путь, возникают неожиданные проблемы, но они, похоже, никогда не представляют собой большой проблемы для этой устойчивой группы. Следовательно, команды Почтмейстера легко справляются с ситуациями, которые потенциально могут быть напряженными или нервными, создавая впечатление, будто они просто наслаждаются легкой поездкой. Несмотря на многочисленные взрывы и перестрелки, конфликту не удается существенно обостриться, а живая музыка Криса Бенстеда еще больше усиливает беззаботную атмосферу.

Актеры проделали похвальную работу, особенно выделяется Ричсон, поскольку его крепкая личность сияет ярче всего, когда он размахивает смертоносным оружием. Однако я нашел изображение Гонсалесом роковой женщины 1940-х годов недостаточно правдоподобным, несмотря на то, что Марджори Стюарт была одним из немногих персонажей, вдохновленных реальными людьми. Киннер, обычно надежный человек, в роли Черчилля выглядел на удивление некомпетентным. Его интерпретация бледнела по сравнению с детальной игрой Гэри Олдмана и Джона Литгоу в «Самых темных часах» и «Короне».

Кавиллу, возможно, уделяется основное внимание, а Гас выступает в роли главного героя, но ему не удается существенно выделиться. Это связано не с какими-то недостатками в игре Гаса, а скорее с тем, что в сценарии не хватает глубины его персонажа. В финальных титрах выясняется, что Филлиппс, как предполагается, вдохновил Яна Флеминга на создание Джеймса Бонда, в то время как М очень похож на реального главу Секретной разведывательной службы в сериале.

Фильм, снятый в Турции, производит впечатление ничем не примечательным, лишенным аутентичных исторических деталей и противоречивых костюмов 1940-х годов. Несмотря на свою историческую значимость, он не может полностью раскрыть потенциал истории. Кажется, Ричи привлекло название книги Льюиса («Мне нравится этот шикарный и бунтарский образ! Он идеально подходит моему бренду!»), но он приложил лишь частичные усилия, чтобы адаптировать материал к своему уникальному стилю.

Смотрите также

2024-04-16 18:13