Рецензия на «Misericordia»: запутанная история маленького городка Алена Гироди об убийствах и сексуальных репрессиях

Рецензия на «Misericordia»: запутанная история маленького городка Алена Гироди об убийствах и сексуальных репрессиях

Как поклонник творчества Алена Гироди, я считаю его последний фильм «Мизерикордия» увлекательным исследованием подавленной сексуальности и религиозного лицемерия в сельской Франции. Фильм представляет собой сложную смесь двух историй: зловещей истории об убийстве и мрачно-комической вариации «Теоремы» Пазолини.


Новое творение французского режиссера под названием «Misericordia» или «» представляет собой новое исследование знаменитого фильма Алена Гироди 2013 года «Незнакомец у озера» с более беззаботно-зловещей атмосферой, похожего на другие его проекты. Miséricorde» можно воспринимать как два различных повествования. Первоначальная сюжетная линия вращается вокруг пугающего расследования преступлений в сельской местности, похожего на «Тень сомнения» Хичкока. Здесь появляется загадочная фигура с намерением вызвать хаос и разрушения в, казалось бы, спокойном городе. Второе повествование представляет собой мрачно искаженную интерпретацию «Теоремы» Пазолини, в которой семья переживает распад в результате неустанных сексуальных домогательств и нежелания уходить очаровательного постороннего человека.

Как поклонник кино, заставляющего задуматься, я начал ценить уникальные способы, с помощью которых кинематографисты исследуют сложные темы. Однако важно отметить, что не во всех фильмах жанры органично сочетаются, а некоторые могут представлять трудности для тех, кто ищет более традиционное повествование. Например, если вы предпочитаете криминальные триллеры, в которых персонажи ведут себя реалистично и логично, «Мизерикордия» может не полностью оправдать ваши ожидания.

История разворачивается, когда Жереми (Феликс Кисыл) приезжает в тихий юго-западный город Сен-Мартиаль на похороны своего бывшего работодателя, местного пекаря. Оплакивая потерю мужа, Мартина (Кэтрин Фро) рада приветствовать обратно Жереми, который когда-то работал под крылом ее покойного супруга. Однако Винсент (Жан-Батист Дюран), сын пекаря и признанный режиссер прошлогоднего фильма «Собака на свалке», питает к Жереми менее нежные чувства. Их напряженное прошлое проявляется в нежелании Винсента возвращаться к их истории.

Гироди оставляет прошлое своих персонажей неисследованным, но, судя по их взаимодействиям, вполне вероятно, что у них была романтическая история. Интригующим элементом является фотография покойного мужа Жереми и Мартины на пляже, намекающая на возможные осложнения. Все эти, казалось бы, гетеросексуальные люди — женатый Винсент и Жереми, исповедующий подругу в Тулузе, — поднимают неприятные вопросы о своей сексуальной ориентации по прибытии Жереми в город.

В тихом городке Сен-Мартьяль, где я часто провожу дни, совершая долгие прогулки по лесу из-за отсутствия других развлечений, между мной и Винсентом произошла неожиданная встреча. Однажды мы пересеклись, и наше первоначальное общение приняло неопределенный тон – казалось, что мы можем либо подраться, либо совсем другое. К сожалению, ситуация обострилась, что привело к трагическому исходу: я лишил Винсента жизни.

Расширенная сцена убийственных действий Джереми умело изображена, поскольку день переходит в ночь, и он пытается скрыть свою причастность и сфабриковать алиби. Напротив, последующее расследование оставляет желать лучшего. Двое местных полицейских безуспешно пытаются связать исчезновение Винсента с Джереми, который неоднократно меняет свою историю. Несмотря на то, что Джереми является главным подозреваемым, его почти не допрашивают, как будто весь город знает о его вине, но предпочитает хранить молчание.

В типичном французском городе Сен-Марциаль всепроникающее чувство вины – будь то криминальное или сексуальное – бросает тень на его жителей. Тревожное присутствие Жереми помогает раскрыть давно скрытые эмоции. Как это принято в таких городах, пропитанных католическими традициями, моральный надзор ложится на местного священника, отца Гризоля (Жак Девле), который появляется в лесу и не заслуживает доверия.

В третьем акте «Мизерикордии» у Жереми появляется неожиданный союзник, который, возможно, не приведет к его окончательному спасению. События, которые разворачиваются во время развязки, лучше оставить нетронутыми, однако в них участвуют некоторые маловероятные соучастники — два неумелых полицейских, выдающийся и шокирующий эрегированный пенис и неприятная сцена поедания грибов, напоминающая «Призрачную нить». Несмотря на свою неправдоподобность, эти события прекрасно согласуются с извращенным взглядом Гироди на французское сельское угнетение.

Как и другие восемь художественных фильмов и такое же количество короткометражных фильмов, режиссер привносит в свои работы особый стиль. Он сочетает в себе грубую, натуралистическую игру, близкую к творчеству Робера Брессона, с мрачным остроумием и растущим напряжением, характерным для Хичкока. Известный оператор Клэр Мэтон («Портрет дамы в огне») умело передает эту атмосферу в череде унылых, залитых дождем сцен, в которых солнце остается неуловимым.

Смотрите также

2024-05-20 22:13