Рецензия на «Моди, три дня на крыле безумия»: возвращение Джонни Деппа к режиссуре привело к созданию скучного биографического фильма о замученном художнике

Рецензия на «Моди, три дня на крыле безумия»: возвращение Джонни Деппа к режиссуре привело к созданию скучного биографического фильма о замученном художнике

Как геймер, проведший бесчисленные часы в мире игр по истории искусства, я должен сказать, что «Моди, три дня на крыле безумия» оставила у меня ощущение, будто я бесцельно бродил по незавершенному уровню.


Начиная с фильма «Отважный» 1997 года, Джонни Депп не снял ни одного полнометражного фильма (его 50-минутный клип «Unloveable» не рассматривается), и этот проект не увенчался успехом. Учитывая этот прошлый опыт, можно задуматься, почему актер решил снова снять фильм «Моди, три дня на крыле безумия», биографический фильм об Амедео Модильяни, известном своими артистическое мастерство и его склонность к наркотикам, разврату и скандализации общепринятого.

Может быть, Депп нашел единомышленника в лице Модильяни? Учитывая, что сам Депп известен своим исключительным талантом, но печально известен своими потворствами, которые особенно ярко проявились во время его громкого судебного дела с бывшей женой Эмбер Херд. Тем не менее, есть множество других творческих душ с дикой и наркотической жизнью, которые вместо этого могли бы стать объектом кинематографического изображения. Например, Шарль Бодлер или Сэмюэл Тейлор Кольридж — личности, реже изображаемые в биографических фильмах.

Изначально режиссёром этого фильма планировалось стать Аль Пачино, который ранее работал с Деппом над «Донни Браско». Однако роль коллекционера произведений искусства Мориса Гангата в этом фильме — это то, в чем Пачино в конечном итоге решил внести значительный вклад, но не в качестве главного режиссера. Вместо этого Пачино рекомендовал Деппу взять на себя роль режиссера, и, похоже, Депп принял это предложение.

Этот фильм под названием «Моди, три дня на крыле безумия» может оставить вас в недоумении, почему он так не впечатляет, несмотря на интригующее название и изображенные неуместные действия. Сюжетная линия включает в себя персонажа по имени Моди (Риккардо Скамарчо), который вместе со своей девушкой Беатрис Гастингс (Антония Деспла) употребляет напиток с добавлением волшебных грибов и гашиша. Это приводит к галлюцинациям, когда Моди видит в небе необычные формы и угрожающие фигуры. Их отношения также изображаются как бурные, наполненные спорами, ненормативной лексикой и даже периодическим уничтожением произведений искусства. Однако это не похоже на «Страх и ненависть на Монмартре». Вместо этого он больше похож на визуально привлекательный старинный предмет, предназначенный для арт-хаусов, но с добавленными элементами физических жидкостей и материального ущерба.

Более вероятно, что люди предпочтут Моди биографическому фильму 2004 года «Модильяни» с Энди Гарсией в главной роли. Этот фильм был известен своими банальными диалогами типа «О, привет, Пабло!», Что часто встречается в таких фильмах. Хотя Модильяни действительно общался с Пикассо, Гертрудой Стайн, Жаном Кокто, Хуаном Грисом и другими парижскими художниками-авангардистами начала 20-го века, сценарий этого фильма оставляет большинство этих персонажей за кадром. Сценарий, приписываемый Ежи Кромоловскому и Мэри Олсон-Кромоловски, но основанный на пьесе Денниса Макинтайра «Модильяни» и дополнительных материалах Джонни Деппа, Стивена Дойтерса, Джейсона Формана и Сэма Саркара, меньше фокусируется на этих взаимодействиях.

Вместо этого, в течение изображенных 72 часов, близкими товарищами Модильяни, вероятно, были художники Морис Утрилло (Бруно Гури) и Хаим Сутин (Райан МакПарланд), его арт-дилер Леопольд Зборовский (Стивен Грэм) и Гастингс — журналист-критик, служивший Любовница Модильяни, модель и соседка по комнате примерно в 1916 году, в период времени, когда происходит действие этой истории.

С точки зрения современного повествования, Беатрис Деспла кажется более подходящим любовным увлечением Моди по сравнению с Жанной Эбютерн, которая была значительно моложе и вышла за него замуж вскоре после событий, описанных в Моди. Она была настолько предана своему делу, что покончила с собой всего через несколько дней после его смерти от туберкулеза в 1920 году. Беатрис, напротив, изображается как дальновидная женщина, опередившая свое время, ставящая карьеру выше личных отношений. Когда мы впервые встречаемся с ней, она не пускает Моди, потому что занята сроками и не хочет, чтобы его драма мешала ее работе. Позже, когда он заявляет, что он настоящий художник, а она просто пишет об искусстве, она метко бросает в него какой-нибудь предмет, и я, конечно, могу понять эту реакцию.

В фильме обычно персонажи, у которых нет ничего, кроме горячего и беспристрастного восхищения работами Модильяни, отвергнуты. Потенциально это можно рассматривать как тонкий упрек в адрес таких критически важных фигур, как мы. Беатрис, однако, является исключением, что делает ее персонаж еще более милым. Деспла, безупречный актерский состав, эффективно передает интеллект, незащищенность Гастингс и тонкую эмоциональную связь с ее возлюбленным. Примечательно, что она поразительно похожа на женщину, изображенную на картине Сидящая обнаженная, которая сейчас хранится в галерее Курто в Лондоне, моделью для которой, как полагают, послужил Гастингс.

Честно говоря, мне хотелось больше экранного времени, посвященного захватывающему изображению Деспла Гастингса, исторически значимой, но недостаточно изученной фигуры в кино. К сожалению, большая часть фильма, похоже, сосредоточена на создании традиционного образа еще одного измученного мужского гения, почти как картины на холсте. Скамарчо удается держать нас в напряжении своим обаянием, но сюжетная линия Моди — обратный отсчет, охватывающий несколько дней, пока он готовится представить известному коллекционеру Гангнату, — не дает достаточно глубокого понимания того, что им движет или почему мы должны вкладывать свои эмоции в его история.

Как геймер, я не могу не чувствовать, что, как и некоторые видеоигры, в которых больше внимания уделяется сенсационным аспектам жизни разработчиков, а не сложным деталям игрового дизайна и механики, фильм «Моди, Три дня» на крыле безумия», кажется, избегает серьезного исследования мастерства, навыков и техники. Вместо этого он углубляется в тривиальные вопросы биографии, такие как секс, наркотики и рок-н-ролл, которые кажутся не имеющими отношения к истинной сути творчества Модильяни. К сожалению, фильм, похоже, не оказывает настоящему Модильяни того уважения, которого он заслуживает, поскольку ему не удалось обеспечить права на показ ни одного из его оригинальных произведений искусства. Художественные работы, которые мы видим в фильме, судя по титрам, представляют собой сносные имитации, но им не хватает аутентичности и убедительности работы мастера.

Похоже, что значительная сумма денег была выделена на приобретение прав на музыку у The Velvet Underground и Тома Уэйтса, что кажется уместным, поскольку я предполагаю, что эти артисты глубоко резонируют с Джонни Деппом. Приятно отметить, что фильм также открывает возможности для британской группы кабаре Tiger Lillies. Их уникальные мелодии умпа-тьфу, напоминающие мелодии духового оркестра в фильмах Эмира Кустурицы, добавляют чарующий оттенок саундтреку к фильму.

Смотрите также

2024-09-24 22:56