Рецензия на «Незнакомые глаза»: скользкий, хорошо сыгранный сингапурский триллер о наблюдении и слежке

Рецензия на «Незнакомые глаза»: скользкий, хорошо сыгранный сингапурский триллер о наблюдении и слежке

Как опытный киноман со склонностью к необычным и интеллектуальным фильмам, я должен сказать, что фильм Йео Сью Хуа «Незнакомые глаза» оставил меня совершенно очарованным и заинтригованным. Этот фильм — не просто криминальный триллер; это сложное полотно человеческой хрупкости, вуайеризма и идентичности, которое глубоко перекликается с моим собственным опытом в лабиринтном мире кино.


Под объективом «Незнакомых глаз» начинающий сингапурский режиссер Йео Сью Хуа превращает изначально тревожную криминальную драму в нечто более сложное, мощное и загадочное, но фундаментально связанное с реальной человеческой уязвимостью. Дебютировав на конкурсе в Венеции, это заставляющее задуматься, мрачное исследование вуайеризма, саморазоблачения, идентичности, раскаяния и горя — вы знаете, веселых тем — может получить импульс от признания критиков, потенциально находя более широкую аудиторию за пределами Азии. особенно на рынках ценителей кино.

Работы Йео известны своим причудливым, извилистым взглядом на временные рамки и переплетающиеся истории, и хотя «Незнакомые глаза» не погружаются так глубоко, как «Воображаемая земля», в метатекстовые глубины, они все же погружаются в них. Как и его предшественник, он начинается посередине, а затем возвращается назад и включает в себя особые случаи, когда кажется, что время меняется для персонажей, которые пересекаются и отражают друг друга. В повествовании фигурируют многочисленные дублированные или отраженные персонажи: например, два отца, которые пренебрегли своими дочерьми и разочаровали их; две матери, полные горечи из-за того, что ради детей пришлось отказаться от карьеры; и преследуемые люди, которые в ответ начинают преследовать своих преследователей.

Центральное событие, которое разворачивается в самом начале фильма, но уже ближе к его началу, связано с похищением Бо, маленькой дочери персонажей Джуньяна (У Чиен-Хо) и Пейин (Аничка Панна). Первоначально, когда мы видим, как они просят по телевидению и в социальных сетях предоставить любую информацию, они предстают как сострадательные жертвы, глубоко опечаленные исчезновением своего ребенка. Однако через долю секунды, когда Цзюньян на мгновение взглянул на свой телефон, Бо увезли с местной детской площадки. К сожалению, многочисленные камеры наблюдения, окружающие парк, не смогли запечатлеть похищение на пленку. Несмотря на эту неудачу, следователь Чжэн (Пит Тео) по-прежнему надеется, что, тщательно просмотрев огромное количество записей с камер видеонаблюдения, находящихся в их распоряжении, они найдут доказательства незаконного действия и раскроют дело.

Похоже, что в повествовании пары есть нечто большее, чем предполагалось изначально. Отрывки из их прошлого, а также тайные записи на DVD-дисках, таинственным образом доставленные под их дверь (напоминающие анонимные письма в фильме Михаэля Ханеке «Скрытые»), обнажают существенный раскол в браке Цзюньяна и Пейин. Похоже, они не были образцовыми родителями для своего сына Бо, поскольку их обиды и разногласия, усугубленные тем, что они делили квартиру с эгоцентричной матерью Цзюньяна (Верой Чен), сказались на их воспитании. В прошлом Пейин была тусовщицей и начинающим ди-джеем, находя утешение на своем канале Discord, где она публикует видео, на которых она крутит диски, чтобы возродить свою клубную жизнь. Джуньянг, который работает на катке Zamboni, весь день символически разглаживая шероховатые поверхности, изменил Пейину как с коллегой-мужчиной, так и с женщиной, занимаясь сексом втроем в раздевалке. Кто бы мог подумать, что катки могут стать такой оживленной сценой тайных свиданий?

Меня, как геймера, заинтересовала эта история, потому что значительная часть ее вращается вокруг Лао Ву, одинокого менеджера продуктового магазина, испытывающего чувства к Пейину. Он живет напротив пары и делит свою жизнь со своей пожилой слепой матерью. Здесь спойлер, но это не так уж удивительно, поскольку выяснилось сразу: DVD-диски отправляет Лао Ву. Мог ли он быть тем, кто похитил Бо? Или запутанная сеть наблюдения откроет другую правду о пропавшем ребенке, о ребенке, за которым никто не следил, когда она исчезла?

В этом артхаусном фильме важные детали не полностью прояснены по мере приближения к заключительным сценам. Вместо этого персонажи кажутся перекрывающимися и сложными, как цвета в калейдоскопе. Оператор Хидехо Урата умело усиливает жуткое освещение, а монтаж Жана-Кристофа Бузи к концу становится все более фрагментарным. Однако то, что отличает этот фильм от того, чтобы быть просто любимцем критиков, — это подлинность актерской игры, особенно главных актеров Ву, Ли и Панны. Каждый актер передает глубокое чувство одиночества, особенно в многолюдной обстановке, что довольно распространено в Сингапуре.

Смотрите также

2024-09-06 20:25