Рецензия на «Ночную суку»: Материнство приводит в бешенство блестящую Эми Адамс в сатире, которая обещает свирепость, но наносит слишком много ударов

Рецензия на «Ночную суку»: Материнство приводит в бешенство блестящую Эми Адамс в сатире, которая обещает свирепость, но наносит слишком много ударов

Как женщина, прошедшая сложный и преобразующий путь материнства, я нашла «Nightbitch» интригующим исследованием более темных, более первобытных аспектов этого опыта. Изображение физической и эмоциональной метаморфозы Матери в фильме нашло отклик у меня на глубоко личном уровне, отразив грубые, интуитивные чувства, которые часто сопровождают переход к материнству.


В случае с фильмом под названием Nightbitch, в котором рассказывается о женщине, превращающейся в собаку в результате давления и проблем материнства, тонкости ожидать не приходится. Экранизация Мариэль Хеллер романа Рэйчел Йодер 2021 года начинается хорошо, с остроумным юмором и намеками на грядущее странное. Однако ему не удается в полной мере раскрыть свои уникальные концепции и не дать действительно заставляющего задуматься опыта. Это неудачно для Эми Адамс, которая показывает похвальную игру, но ее разочаровывает сценарий.

Уже неудивительно, что каждая домохозяйка и мать не похожи на Джун Кливер, несмотря на консервативную точку зрения Джей Ди Вэнса. Однако прискорбно видеть, как книгу, провозглашенную феминистской басней, открыто затрагивающую часто невысказанную борьбу материнства, укрощают. Да, главная героиня поддается первобытному стремлению вернуть часть себя, которая была потеряна. Тем не менее, резкость смягчается частыми напоминаниями о том, что какой бы яростной ни была ее женская ярость, ее любовь к ребенку остается непоколебимой.

Nightbitch имеет особый вид: днем ​​он яркий и ясный, но ночью приобретает загадочный, более темный оттенок. Однако для фильма требуется смелая Хеллер из Сможете ли вы меня когда-нибудь простить?, которая с удовольствием вникает в острый ум и острые углы своего персонажа. Вместо этого кажется, что сценарист и режиссер слишком быстро обуздали дикость, как будто они не полностью избавились от нежного комфорта, найденного в жизни и учениях мистера Роджерса, которого они изобразили в A. Прекрасный день по соседству.

Один из способов перефразировать это может быть:

При краткой продолжительности примерно 90 минут Nightbitch временами может показаться замедленным. Повествование, столь сильно сжатое, теряет часть своего предполагаемого воздействия на тему потери своей идентичности и желания вернуть ее, из-за чего эти моменты кажутся расплывчатыми или даже банальными. Удивительно, но освобождающее превращение персонажа в Хаски, который затем начинает нападать на кроликов, отходит на второй план по отношению к спасению брака. Фильм флиртует с телесным ужасом, но отстраняется, прежде чем полностью отдаться. В конечном счете, кажется неясным ни его цель, ни какое конкретное послание он призван передать.

Наблюдение за выступлением Адамс уже является веской причиной посетить это шоу, поскольку оно предлагает уникальный, интимный взгляд на опасения и переживания ее героини. Она мастерски использует комедийный ритм на протяжении всей пьесы, тонко направляя нас к пониманию ее точки зрения. Хотя необычные телесные трансформации и ненормальные побуждения не кажутся ей обычными, она постепенно учится находить в них юмор, а не тревогу.

Мать была искусной художницей, прославившейся своими скульптурами и инсталляциями, до того, как она решила оставить профессию, чтобы заботиться о своей юной подопечной, которую ласково называли Бэби (которую изображали очаровательные близнецы Арли Патрик и Эммет Джеймс Сноуден), а ее супруг (Скут МакНейри) уходит на работу, на работу, из-за которой он часто отсутствует на длительное время. В соответствии с характером ни отец, ни ребенок не названы по имени.

В юмористической начальной обстановке в храме повседневной жизни, супермаркете, измученная Мать с усталыми глазами и опухшими от бессонницы ходит по магазину вместе с Бэби, когда она встречает своего блестящего коллегу, бывшую коллегу по работе в галерее. . Когда эта коллега спрашивает о ее самочувствии, вместо обычного вежливого ответа она испускает страстный всплеск о том, что ее поглотили монотонные обязанности материнства, выражая свое недовольство неожиданно веселым тоном, несмотря на очевидное огорчение и растущее разочарование.

Судя по признакам, большая часть того, что говорит главный герой, является просто мыслями в его голове, о чем свидетельствует пассивная реакция другого персонажа. Подобные случаи наблюдаются в некоторых действиях, например, быстрая пощечина, полученная Мужем после того, как он услышал его пренебрежительный ответ на ее возрастающее беспокойство, за которым следует неубедительное заявление: «Счастье – это выбор». Позже он выражает желание провести день дома с ребенком вместо того, чтобы идти на работу. Однако даже когда он пытается выполнить одну родительскую задачу, например, принять ванну, он часто мешает отдыху жены просьбами о различных вещах.

В подобных случаях Адамс умело передает растущее разочарование матери, как будто повторяя раздражение бесчисленных женщин, которые чувствуют себя перегруженными работой и недооцененными, подобно неоплачиваемым 24-часовым сиделкам с мужьями, блаженно не подозревающими о трудностях работы. Тем не менее, Адамс удается привнести юмор в ситуацию, что делает ее особенно забавной, когда Муж робко предлагает близость («Ты хочешь…?»), а она устало отвечает: «Боже мой, нет.

Спустя два года после рождения ребенка она чувствует себя забытой и забытой. Во время необычной вечеринки со знакомыми из мира искусства она открыто, без тени жалости к себе, призналась, что превратилась «просто в уставшую маму, лишенную какого-либо проницательного вклада в наши дискуссии».

С какой новой проблемой вы столкнулись сегодня?» Мать задается вопросом у зеркала в ванной, поскольку становится все труднее объяснить эти странные явления простыми симптомами перименопаузы. Ее обоняние кажется усиленным, зубы становятся острее, к ней тянутся собаки В парке у нее растет шерсть в неожиданных местах, и ее встревожили два сюрприза: один, когда шишка на пояснице оказывается чем-то необычным, и другой, когда она видит на себе дополнительные соски.

Ночью собаки, которые собираются возле ее дома и преподносят ей трупы различных животных, выглядят сюрреалистично. Не проходит много времени, как ее обнаруживают стоящей на четвереньках, внимательно исследующей землю, а затем быстро убегающей, как только произойдет ее полная метаморфоза (похвальная работа отдела спецэффектов и костюмов).

Личность матери была подорвана неуверенностью в себе. Когда она признает, что перестала быть художницей и теперь может в полной мере ощутить рост Бэби, это больше похоже на убеждение самой себя, чем на настоящую веру. Однако, как только она присоединяется к остальным, она превращается в смесь женственности и первобытного инстинкта, клянясь избавиться от чувства смущения. Эти моменты несут в себе мощную привлекательность, чистую силу, которую фильм мог бы выиграть, если бы продемонстрировать больше.

Вызывает недоумение то, что Хеллер, похоже, теряет внимание к собачьей аллегории, которая составляет основу трансформационного пути Матери, поскольку, похоже, во время монтажа были сделаны некоторые решения, чтобы опустить причудливые ночные прыжки персонажа. Кажется, это умаляет интенсивное изображение Адамсом драматических крайностей роли, поскольку ее странные и захватывающие ночные исследования рассматриваются скорее как ступенька на пути к более гармоничному браку, а не как центральный элемент, которым они кажутся.

МакНейри тонко изображает Мужа несколько небрежным, но избегает превращать его в откровенного придурка. Он с юмором признает, что забота о Бэби соло, которая позволяет Матери снова сосредоточиться на своем искусстве, является сложной задачей. Однако кажется, что значительная часть истории посвящена его искуплению, что может подорвать предполагаемое воздействие основного повествования.

Как геймер, погружающийся в мир «Nightbitch», я могу сказать вам, что этот фильм создан для того, чтобы заставить нас чувствовать себя некомфортно, но, что удивительно, кажется, что он больше сосредоточен на устранении супружеских разногласий, чем на разжигании споров. Главный герой откровенно признается: «Материнство — это просто тяжело». Но, как ни странно, это не так – по крайней мере, не так, как вы ожидаете. Эта неожиданная резолюция, показанная прямо перед финальными титрами, оставляет нас в недоумении? момент, который трудно забыть.

В своих воспоминаниях о детстве в меннонитской общине Мать находит богатый гобелен, который, по ее мнению, она отложила в сторону. Она неожиданно сопереживает прошлому горю своей матери, женщины, которая ненадолго вырвалась из уз семейной жизни, но вернулась без объяснения причин. Есть также загадочная библиотекарь Норма (которую играет Джессика Харпер), которая, кажется, интуитивно понимает борьбу Матери и предлагает прочитать мистическую книгу под названием «Полевой справочник для женщин-волшебниц». Однако эти нити оставляют стойкое ощущение незавершенности.

В библиотечном кружке Book Babies, музыкальным руководством которого является Нейт Хеллер (композитор фильма и брат режиссера), она знакомится с тремя другими матерями: Джен, Мириам и Лиз. Поначалу ей кажется невероятным, что роль материнства автоматически заставит ее ценить компанию этих женщин. Однако по мере того, как они знакомятся получше, они намекают на аспекты, выходящие за рамки их материнских обязанностей, возбуждая ее любопытство.

Если бы игривые сцены в фильме «Ночная сука» развивались дальше, они могли бы раскрыть более глубокую, бунтарскую критику материнских ограничений, превратив фантастические побеги женщины, находящейся в состоянии огромного стресса, от ничего не понимающего мужа, в более широкий и острый комментарий. Название и предпосылка предполагают что-то дикое и необузданное, но, к сожалению, фильм не может полностью раскрыть эту потенциальную свирепость.

Смотрите также

2024-09-08 18:55