Рецензия на «Оценку»: Элизабет Олсен, Алисия Викандер и Химеш Патель играют звезды в научно-фантастической камерной драме, которая впечатляет, пока не перестает

Рецензия на «Оценку»: Элизабет Олсен, Алисия Викандер и Химеш Патель играют звезды в научно-фантастической камерной драме, которая впечатляет, пока не перестает

Как опытный геймер, который путешествовал по бесчисленным виртуальным мирам, я не могу не провести параллели между моими цифровыми выходками и антиутопическим пейзажем «Оценки» Флер Фортюне. Этот фильм представляет собой захватывающую историю, которая держит вас в напряжении, как попытка перехитрить неуловимого босса в игре на выживание.


В предстоящие годы, как показано в захватывающем, но противоречивом первом романе Флер Фортюне Оценка, Землю ждут разрушительные экологические катастрофы. Граница отделяет старый мир от нового, внутри которого такие люди, как Миа (Элизабет Олсен) и Аарян (Химеш Патель), живут под строгими правилами. Здания огорожены барьерами атмосферного давления, чтобы защитить их от все более изменчивых погодных условий. Власти, представляющие собой всеобъемлющую систему наблюдения, регулируют повседневную деятельность: они раздают витамины для контроля численности населения, призывают людей для создания технологий и проводят исследования, обеспечивающие долголетие общества и изгнанных диссидентов за границу. Кроме того, они управляют населением, подвергая тех, кто хочет иметь детей, семидневной проверке под наблюдением случайного представителя правительства.

Информация о тесте скудна, и, похоже, прозрачность не является их обычным подходом. Многие считают, что Миа и Аарин являются отличными потенциальными родителями. Услышав это, их эксперт Вирджиния (очень похожая на Алисию Викандер) весело хихикнула. Эта успешная, тщательно подготовленная пара сбита с толку ее реакцией, поскольку они выражают сильное желание развивать следующее поколение своего общества. Миа занимается исследованием устойчивых источников пищи, а Аарин работает над совершенствованием искусственного интеллекта для создания очень реалистичных домашних животных. Основная проблема его текущего проекта заключается в достижении правильной текстуры меха. Их дом со вкусом оформлен, отражая стиль творческой пары, проживающей в Марфе (художественное направление Яна Уллевига), и они носят одежду, которую ищут богатые технологи Кремниевой долины (гардероб Сары Бленкинсоп).

Фильм «Оценка», дебютировавший на кинофестивале в Торонто, особенно интересен, когда он углубляется в демонстрацию достоинства этой, казалось бы, идеальной пары по отношению к государству. Приезд Вирджинии меняет домашнюю атмосферу, придавая ей более тревожный и зловещий тон. Дотошный оценщик начинает оценку со стандартных биографических запросов, но тонко, с обезоруживающей плавностью, переходит к исполнению роли ребенка. Этот неожиданный поступок поначалу сбивает с толку Миа и Арьяна, но со временем они тоже адаптируются к своим новым ролям.

В таких случаях Оценка превращается в увлекательную психологическую камерную пьесу, в которой исследуется отказ от эго в родительстве. Это также тонко демонстрирует, как на методы воспитания влияют личная история и страхи. Когда Вирджиния пропускает завтрак из-за истерики, ответы Мии и Арьяна – дисциплинировать или сдаваться – дают представление об их характерах, которое не может раскрыть ни один тест.

Дома блестяще блистают Олсен, Патель и Викандер. Они умело играют двойные роли: Олсен и Патель — не просто пара исследователей, но и новые родители Викандеру, который одновременно является их ребенком и вершителем их судьбы. Викандер демонстрирует исключительную игру в роли, требующей от нее манипулирования различными видами силы. Сцены в фильме «Оценка», написанном дуэтом сценаристов «Мистер и миссис Томас» и драматургом Джоном Доннелли, особенно захватывают, когда Вирджиния притворяется малышкой, бросая вызов решимости своих родителей, одновременно проверяя их нежную привязанность. желания. Запоминающаяся сцена включает в себя неожиданный званый ужин, на котором Миа и Арьян должны одновременно готовиться к встрече со своими родителями, друзьями и знакомыми, одновременно справляясь со все более незрелым поведением Вирджинии. Fortuné умело справляется с этой напряженной ситуацией, эффективно изображая тревогу, возникающую, когда родителям приходится совмещать задачу воспитания ребенка с социальными ожиданиями сохранения самообладания.

В течение семи дней Вирджиния разрабатывает инновационные методы, чтобы бросить вызов решимости Мии и Ариана. Это испытание превращается в захватывающее занятие, которое заставляет пары погрузиться в себя и задуматься о своих мотивах желания ребенка. В этом процессе Вирджиния фактически служит отражением Мии и Ариана, охватывая как их прошлое, так и настоящее. Посредством общения и ролевых игр они сталкиваются с мучительными воспоминаниями и укоренившимися страхами. Результат одновременно пугает и завораживает.

В свои пиковые моменты «Оценка» умело исследует и поддерживает обеспокоенность по поводу современного воспитания детей, усугубляемую такими проблемами, как чрезмерное потребление и изменение климата. Однако он сбивается со своего пути, когда расширяет рамки повествования и пытается представить в последнюю минуту концепции построения мира. Покидая дом Мии и Арьяна, возникают вопросы об их обществе, которые в фильме не удается адекватно решить, в результате чего наше внимание смещается в сторону постижения этого нового мира и его связей со старым. Это расширение приводит к тому, что действия, которые когда-то были напряженными, распутываются, а повествование теряет направление, что приводит к выводу, который кажется искусственно глубоким. Ближе к концу «Оценка» начинает казаться менее увлекательной историей по сравнению с захватывающей историей, которую мы только что пережили в течение полутора часов.

Смотрите также

2024-09-09 03:55