Рецензия на «Ошибку»: Элизабет Бэнкс сыграла тяжёлую роль в мрачной медицинской драме Кристины Джеффс

Рецензия на «Ошибку»: Элизабет Бэнкс сыграла тяжёлую роль в мрачной медицинской драме Кристины Джеффс

Как поклонник фильмов, заставляющих задуматься, в которых рассматриваются сложные этические дилеммы, я совершенно очарован последним фильмом Кристины Джеффс «Ошибка». Джеффс, родившаяся в Новой Зеландии, всегда обладала талантом создавать захватывающие истории, и ее возвращение в кинопроизводство после долгого перерыва просто завораживает.


Кристин Джеффс, известный новозеландский режиссер, возвращается в художественное кино после 16-летнего перерыва в фильме «Ошибка». Известная своим получившим признание критиков дебютом «Дождь» и последующими работами, такими как «Сильвия» и «Солнечная уборка», Джеффс в этом проекте углубляется в жанр медицинской драмы. В центре фильма яркое изображение уважаемого хирурга Элизабет Бэнкс, борющегося с последствиями, как профессиональными, так и личными, после спорного выбора, сделанного во время хирургической процедуры. Спектакль отличается тонким и продуманным подходом к темам подотчетности и ответственности.

Как геймер, я бы описал этот фильм как заставляющую задуматься небольшую постановку, избегающую сенсаций и основанную на адаптации Джеффсом романа Карла Шукера 2019 года. В нем рассматриваются сложные вопросы, связанные с человеческой склонностью к ошибкам и ответственностью, когда перекладывание вины становится нормой, а также тонкости системы ранжирования медицинской профессии. Хотя этому фильму, возможно, не хватает изящества для дебюта на большом экране, этот фильм, безусловно, может найти отклик у зрителей на потоковых платформах.

В Оклендской больнице Элизабет Тейлор (Бэнкс) — известный хирург, признанный за свой опыт в своей области. Выполняя лапароскопическую операцию Лизе (Акасия О’Коннор), молодой пациентке с тяжелой септицемией, Лиз поручает своему врачу-стажеру Ричарду (Ричард Краучли) вставить последний троакар для оттока жидкости. К сожалению, Ричард недооценивает необходимое давление и вместо этого случайно разрывает кишечную артерию, что приводит к более сложному хирургическому вмешательству.

Людям, не желающим видеть кровь или внутренние органы вблизи, может показаться сложным графическое изображение операции, поскольку на видеоэкранах отображаются увеличенные изображения, полученные с помощью лапароскопа.

В этой сцене Лиз эффективно демонстрирует свою двойную роль компетентного хирурга и руководителя заботливой группы: Ричард и операционная медсестра Робин (Микки Самнер) являются частью ее небольшой группы. Лиз демонстрирует хладнокровие, уверенность и хорошее чувство юмора, умело справляясь со стрессом в операционной. Когда Ричард встревожен из-за ошибки, она эффективно успокаивает его и помогает им преодолеть кризис. Однако, как только она выходит из-за стола, снимает перчатки и маску, напряжение на ее лице становится очевидным.

Распорядок дня Джеффа перемежается поездками Лиз на пароме между работой и домом через гавань. След лодки, кажется, предвещает впереди бурную воду. К сожалению, на следующее утро Лиз получает трагические новости в текстовом сообщении во время поездки на работу, в которых сообщается, что Лиза скончалась в отделении интенсивной терапии ночью.

Я могу понять, как трудно Ричарду, когда Лиз предполагает, что пациент, возможно, не справился бы, несмотря на все его усилия. Эту таблетку тяжело проглотить. Но как человек, переживший подобные ситуации, я знаю, что движение вперед может оказаться сложным процессом. В данный момент мы можем чувствовать себя беспомощными, но учиться на прошлом опыте и концентрироваться на самосовершенствовании крайне важно для нашего собственного благополучия.

Фильм постепенно углубляется в последствия выбора Лиз во время ее операции. Приняв на себя полную ответственность и защищая Ричарда, она становится объектом общественного внимания, когда родители Лизы подают жалобу и делятся своей историей со средствами массовой информации. Эта ситуация также создает напряженность внутри больницы, поскольку дотошный заведующий хирургическим отделением Эндрю (Саймон Макберни) стремится защитить репутацию учреждения.

Пока я играл в игру, Бэнкс поначалу демонстрировал холодную и сдержанную игру на ранних этапах. Однако по мере того, как моя героиня Лиз становилась все более одинокой, а Робин дистанцировалась по профессиональным причинам, я начал замечать, что в образе Бэнкса просачивается больше эмоций.

На конференции по хирургической безопасности после трагического исхода пациентов я глубоко высказываю свою обеспокоенность по поводу недавнего стремления к полному раскрытию результатов операций в больницах. Я твердо верю, что это движение за прозрачность, хотя и имеет благие намерения, может привести к непредвиденным последствиям. Например, опытные хирурги могут колебаться, берясь за сложные случаи, из-за страха потенциальной негативной реакции и общественного внимания. Системные риски могут быть серьезными: «В конечном итоге мы можем распять тех самых людей, которые изо всех сил стараются спасти жизни».

Я, как Эндрю (которого играет Макберни), оказываюсь в деликатной ситуации, когда передо мной разворачивается трагедия. Хотя хаос дает возможность устранить ущерб, на данном этапе моей карьеры мое поведение больше похоже на поведение бюрократа, чем на поведение заботливого медика. Элизабет я объясняю с оттенком снисходительности: «Очень важно, чтобы мы прочистили рану, Элизабет», подчеркивая при этом необходимость соглашения по деталям инцидента.

Однако Лиз возмущается, что ее сделали падшим парнем из-за ее собственной ошибки в суждении. В трогательной последней сцене она идет к родителям Лизы, чтобы дать им полное объяснение всех событий, произошедших как во время ее пребывания в отделении интенсивной терапии, так и после нее.

Как преданный поклонник творчества Фрэнка Ильфмана, я не могу не быть тронут тем, как его музыка отражает сдержанную сложность сценария и режиссуры Джеффа. Он начинается мягко, как легкий ветерок, но постепенно приобретает глубину и меланхоличные тона по мере того, как мы углубляемся в историю. Затем, когда конфликты достигают своего пика, музыка Ильфмана взрывается с драматической интенсивностью, заставляя нас затаить дыхание и полностью погрузиться в повествование.

Хотя некоторым зрителям тон фильма может показаться слишком мрачным, «Ошибка» предлагает глубокое исследование сочувствия и профессиональной этики через своих персонажей. Повествование вдумчиво углубляется в вопросы вины, прощения и сложности трагической ситуации, демонстрируя понимание всех вовлеченных сторон. Кроме того, это служит свидетельством впечатляющих актерских способностей Бэнкса.

Смотрите также

2024-06-08 03:14