Рецензия на «Освобождение»: Андра Дэй и Гленн Клоуз усердно работают, но не могут спасти беспорядочный духовный ужас Ли Дэниэлса

Рецензия на «Освобождение»: Андра Дэй и Гленн Клоуз усердно работают, но не могут спасти беспорядочный духовный ужас Ли Дэниэлса

Как опытный геймер с более чем двадцатилетним опытом за плечами, я видел более чем достаточно повествований, которые обещают плавно сочетать жанры — представьте, что Resident Evil встречается с «Кланом Сопрано», или Final Fantasy встречается с «Игрой престолов». Однако немногим удалось сделать это так же неуклюже, как Ли Дэниелсу с его последним произведением «Избавление».


Фильм Ли Дэниэлса под названием «Освобождение» сочетает в себе два различных элемента: душевную семейную драму, сосредоточенную вокруг матриарха (Андра Дэй), занимающегося семейными обязанностями, алкоголизма и натянутых отношений с матерью ( Гленн Клоуз), а также исследование сверхъестественного мира самим режиссером. Известный по таким фильмам, как «Сокровище» и «Дворецкий», Дэниэлс в этом фильме углубляется в темы призраков, проводя параллели между этими жуткими событиями и уроками о вере. Сюжетные линии могут идти параллельно или плавно переплетаться, как это предполагает структура фильма, но, к сожалению, повествование несколько разрознено и не может создать единое целое.

Фильм Дэниэлса вращается вокруг Эбенового Дня, матери-одиночки, сталкивающейся с финансовыми проблемами, правительственным контролем и предполагаемыми злонамеренными силами, проводя параллели с опытом ЛаТойи Аммонс. История разворачивается в Питтсбурге в 2011 году, когда Эбони и ее сын Андре (Энтони Б. Дженкинс) обживаются в своем новом доме. Андре, ребенок, который чувствует себя наиболее комфортно со своими воображаемыми друзьями, только что завершил сложную фреску на стене общей спальни, которую он занимает со своими братьями и сестрами.

Пока они готовятся, мама Эбони Альберта (Клоуз) отправляется в церковь со старшими детьми Шанте (Деми Синглтон) и Нейтом (Калеб Маклафлин). По мере развития истории мы видим, как напряжение внутри семьи начинает проявляться. Альберта, новообращенная в христианство, начинает критиковать методы Эбони в воспитании детей, поскольку она сама в прошлом алкоголичка. С другой стороны, дети ощущают бремя своих постоянных финансовых проблем и кочевого образа жизни. Отсутствие отца, который сейчас служит в армии, заключается в постоянном присутствии во время еды.

В сценарии Дэвида Коггешхолла и Элайджи Байнума в исполнении Дэниэлса история Освобождения начинается без каких-либо жутких или преследующих элементов. Вместо этого он рисует яркую картину жизни этой семьи, чтобы эмоционально заинтересовать зрителей. Эбони борется со своими проблемами гнева, Альберта борется с раком с помощью регулярных курсов химиотерапии, Нейт сталкивается с издевательствами в обществе, Андре находит утешение в одиночестве, а Шанте ждет возвращения отца домой.

Режиссура здесь уверенная, а сцены основаны на интимных кадрах (оператор — Эли Аренсон) каждого члена семьи. Большая часть детализации происходит в отношениях Эбони и Альберты. Здесь Дэниэлс, опять же широкими, но не недостаточными мазками, исследует давление и напряженность между дочерью двух расовой принадлежности и ее белой матерью. На обочине жизни этой семьи стоит Синтия (Мо’Ник отмечает возвращение к работе с Дэниэлсом), сотрудница Службы защиты детей, которой поручено расследовать, жестоко ли Эбони обращается с ее детьми. 

В «Освобождении» Андра Дэй изображает свою героиню Эбони не как сенсационную преступницу, а как человека, чьи действия проистекают из многолетних травм. До того, как принять Иисуса, Альберта, которую в фильме играет Андра Дэй, также плохо обращалась с Эбони. На этот раз, вместо того, чтобы смягчить резкие черты Эбони чрезмерно драматичной внешностью, Дэй углубляется в ее суровость, раскрывая нежные нюансы в колючей манере поведения Эбони. Дэй убедительно исполняет роль своей героини как матриарха, обеспечивая прочную основу для других актеров, на которых они могут строить свою игру. В отличие от других частей «Освобождения», в этом изображении присутствует чувство единства.

По сюжету загадочные происшествия вызывают напряженность как в семье Эбони, так и в производстве фильмов Дэниэлса. Начинается обычная картина призрачных действий: скрип дверей, необычные шаги, обнаружение умершей вороны. Андре разговаривает с кем-то по имени Тре, который побуждает его совершать вредные действия. Однако Дэниелс сталкивается с проблемами с темпом, поскольку он ожидает от зрителей слишком большого терпения для нагнетания напряжения. В конце концов, демоны берут под свой контроль детей Эбони, оставляя ее в состоянии паники и потребности в помощи. Она находит утешение в преподобной Бернис Джеймс, которую играет Онжаню Эллис-Тейлор, которая производит сильное впечатление, несмотря на ограниченное экранное время.

Когда в повествовании доминирует негативное влияние, «Освобождение», кажется, теряет свое первоначальное влияние. Попытка смешать домашнюю драму с ужасом терпит неудачу, поскольку Дэниэлс чрезмерно полагается на некачественные визуальные изображения спорных призраков и связи Эбони. Его стремление извлечь глубокий смысл из путешествия матери и направить зрителей к определенному выводу непреднамеренно толкает «Освобождение» в чрезмерно сентиментальные и неудовлетворительные мультяшные сферы.

Смотрите также

2024-08-16 05:24