Рецензия на «Отпущение грехов»: Лиам Нисон выражает душевное сожаление по поводу обычного папиного поступка, запрещающего брать пленных

Рецензия на «Отпущение грехов»: Лиам Нисон выражает душевное сожаление по поводу обычного папиного поступка, запрещающего брать пленных

Как кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что «Отпущение грехов» является солидным дополнением к канону Лиама Нисона после «Заложницы». Сюжетная линия захватывает и углубляется в сложности персонажа, который состарился из-за своей работы, как и выцветший красный спортивный седан Chevrolet 70-х, на котором он ездит.


После неожиданного возрождения Лиама Нисона в качестве звезды боевиков в фильме «Заложницы» 2008 года мы привыкли видеть, как он играет крутых парней, защищающих свою семью от злоумышленников. Такие фильмы, как «Отпущение грехов», обычно следуют этой схеме, и этот не исключение, но он предлагает более сдержанный взгляд на формулу. Редкие боевые сцены уравновешиваются меланхоличным настроением, и вместо внешнего ограничения по времени главный герой, которого в титрах называют просто «Бандит», имеет дело с тикающими внутренними часами.

В этом фильме, как следует из названия работы, Лиам Нисон в очередной раз отходит от изображения бывшего сотрудника правоохранительных органов, будь то правительственный агент, полицейский или морской пехотинец. Вместо этого он отправляется в преступный мир. Вред, причиненный его детям в этом фильме, является следствием его собственного пренебрежения как родителя.

В вышедшем в 2022 году фильме «Память» Лиам Нисон сыграл персонажа, страдающего ухудшением умственных способностей. Этот человек когда-то был боксером, который провел три десятилетия в качестве бандита в Бостоне, занимаясь сбором долгов и транспортировкой для местного бандита. Однако выяснилось, что у персонажа была запущенная форма хронической травматической энцефалопатии (ХТЭ), неизлечимого заболевания головного мозга, вызванного многолетними травмами головы, полученными примерно в шестилетнем возрасте, вероятно, нанесенными его отцом.

Его время теперь сильно ограничено, что вынуждает его признать свою смертность, тщательно изучить свои прошлые ошибки и примириться со своей бывшей дочерью Дейзи (Фрэнки Шоу). Эта ситуация также требует, чтобы он установил связь с Дре (Терренс Пуллиам), внуком, который никогда его не знал.

Вдумчивая драма, ориентированная на месть, снова объединяет Лиама Нисона с норвежским режиссером Хансом Петтером Моландом после их сотрудничества над ремейком 2019 года «Холодная погоня». В этом фильме Нисон изображает оператора снегоочистителя из Колорадо, который жаждет отомстить за убийство своего сына от рук наркокартеля Денвера. Хотя фильм в целом был смотрибельным, он не совсем соответствовал норвежской постановке Моланда «В порядке исчезновения», в которой Стеллан Скарсгард играл звездную роль и более удачно передал баланс между трагедией, жестоким насилием и черным юмором. .

В фильме 2017 года Моланд снова сотрудничал с несколькими ключевыми фигурами производства 2014 года, в том числе оператором-постановщиком Филипом Огаардом, художником-постановщиком Йоргеном Стангебай Ларсеном и композитором Каспаром Кааэ. В результате получился визуально ошеломляющий, динамичный фильм с захватывающим саундтреком.

Несмотря на то, что сценарий Тони Гейтона время от времени скатывается к знакомым шаблонам и удобствам, особенно к кульминации, которая кажется чрезмерно обширной, фильм сохраняет сильную власть над аудиторией. С одной стороны, это связано с нордическим подходом режиссера, который подчеркивает обстановку и развитие персонажей и минимизирует сентиментальность. Это придает повествованию аутентичное ощущение, глубину и психологическую сложность, которая вовлекает вас в одинокое путешествие главного героя.

Таг проживает в районе Ньютона, штат Массачусетс, который сохраняет свое наследие рабочего класса. Он работает на бостонского криминального авторитета Чарли Коннера (Рон Перлман), который демонстрирует безупречный внешний вид через свою сеть мебельных магазинов со скидкой. Ранее Рон Перлман изобразил похожего персонажа в быстро забытой драме об ограблениях Apple TV+ «Зачинщики», где он был нечестным мэром Бостона, а в его офисе находился громоздкий сейф, наполненный незаконными средствами.

Хотя Таг привык не спрашивать о предметах, которые он перевозит, в конечном итоге он работает вместе с Кайлом, разговорчивым сыном Коннера, наркозависимым (которого играет Дэниел Димер), который одновременно любопытен и туп, что делает его потенциальным риском. Полный уверенности и стремящийся овладеть ремеслом, чтобы произвести впечатление на своего отца, Кайл возмущается резким советом Тага относительно его карьеры, что позже приводит к осложнениям.

Жесткий человек испытывает непринужденную, но искреннюю привязанность к загадочному персонажу по имени Женщина (Йолонда Росс). Эта привязанность возникает после того, как он наносит решающий удар ее жестокому партнеру в местной таверне. Несмотря на разницу в возрасте, отношения кажутся правдоподобными. У этой женщины есть свои трудности, но она добросердечная, юмористическая и находит привлекательность в его грубой внешности. Ее не смущает его грубое поведение или его сдержанность в выражении привязанности.

Когда провалы в памяти Тага становятся все более заметными — начиная с забывания имен и адресов, а затем и более существенных деталей по мере ухудшения его состояния — он обращается за помощью к неврологу, который предсказывает, что ему осталось всего два года, прежде чем он больше не сможет самостоятельно заботиться о себе. Всего в нескольких шагах от того, чтобы покончить с собой в машине, лицо ребенка в другой машине привлекает его внимание и меняет его решение.

Двигаясь вперед, повествование в этой игре, в которую я играю, принимает оборот, мое внимание распределяется между темными делами Тага (одна из которых включает в себя провал, который заставляет меня усомниться в некоторых тревожных намеках на торговлю людьми, которые меня не покидают), и его борьбой. восстановить связи со своей давно потерянной дочерью.

Узнав удивительную причину, которая держит его сына на расстоянии, Дейзи и Дре теперь его единственная семья. Поначалу она не хочет восстанавливать связь из-за прошлой боли, но он постепенно возвращается в их жизнь и начинает формировать тонкую связь со своим внуком.

Узнав, что Дейзи и Дре грозит выселение из их финансово напряжённой арендуемой недвижимости, становится ясно, в каком направлении развивается повествование. Однако это не умаляет захватывающего характера истории, поскольку Таг приступает к миссии по исправлению ситуации, несмотря на то, что его психическое состояние быстро ухудшается и появляется более опасная угроза его жизни. Поскольку у него осталось мало имущества, которое нужно сохранить, он прибегает к отчаянным, импульсивным действиям в попытке обеспечить то, что необходимо, и облегчить часть бремени своего беспокойного ума.

Лиам Нисон придает персонажу свой фирменный вес и внушительную внешность, а также гору гнева, печали, раскаяния и фантастические усы. Он получает твердую поддержку со стороны Росса, изображая женщину, которая одновременно утешительна, но более деликатна, чем кажется на первый взгляд; от Шоу, крутого и не желающего прощать, но не лишенного сострадания; и от Пуллиама в трогательных сценах, где ощутима скрытая тоска между ними — один по фигуре отца, другой по сыну, который может помочь ему разорвать порочный круг насилия, начавшийся с его собственного умершего отца.

В фильме некоторые из наиболее заметных недостатков заключаются в сценах снов, происходящих на рыбацкой лодке, которые оставили ему приятные воспоминания из детства. Здесь персонаж Джоша Дреннана угрожающе смотрит на него из-за подвесного мотора. Эти сцены сновидений открыто передают темы о влиянии бессердечной мужественности на превращение мальчиков в закаленных мужчин, предположительно ради их собственной выгоды. Однако фильм выделяется более тонко изображенными сценами.

Это не так хорошо, как «Серый», триллер о выживании 2012 года, где Нисон сражался со стаей волков в дикой местности Аляски (на мой взгляд, это одна из его лучших ролей после «Заложников»). Тем не менее, «Абсолюшн» предлагает достойное развлечение в категории фильмов категории B с неожиданно эмоциональной глубиной.

Исследование пожилого профессионального преступника, когда-то пользовавшегося дурной славой, наполнено остротой, поскольку грубый торговец наркотиками (Хавьер Молина) часто напоминает ему о его прошлом, называя его «юрским человеком» или «старожилом». Он — обветренная реликвия, очень похожая на потертый красный спортивный седан Chevrolet 70-х годов, на котором он ездит. Если, как предполагалось в интервью, Нисон подумывает об уходе с физически тяжелых ролей, которые сделали его звездой боевиков в свои 50 лет, приятно видеть, что он уходит с вдумчивым поведением, но при этом ему удается справляться с несколькими проблемными людьми.

Смотрите также

2024-10-30 19:26