Рецензия на «Папа»: невыразимое преступление разрывает семью в импрессионистической гонконгской драме
Как опытный киноман со склонностью к азиатскому кино, я должен сказать, что «Папа» Филипа Юнга оставил меня одновременно очарованным и задумчивым. Повествовательная структура фильма, напоминающая сказочное повествование Вонга Карвая, стала освежающим отходом от типичного жанра триллера. Однако отсутствие однозначного ответа на вопрос «Почему?» возможно, это расстроило некоторых зрителей, но мне это показалось свидетельством невыразимых тайн, которые иногда преподносит жизнь.
В новейшем фильме режиссера Филипа Юнга, бывшего гонконгского критика, история начинается с тревожного преступления, в котором участвует неожиданный преступник: одной судьбоносной ночью расстроенный 15-летний мальчик по имени Минг (которого играет Дилан Со) внезапно принимает мясной нож из кухни и жестоко убивает свою мать и сестру в пугающем акте хладнокровного убийства.
Фильм «Папа» рассказывает о шокирующем событии до и после него с точки зрения отца Мин, Юэня (которого играет Шон Лау). Пытаясь восстановить свою жизнь среди тайн, окружающих действия его сына, он пытается понять, почему был совершен такой ужасный поступок. В отличие от детективного фильма 2015 года «Порт захода», где основное внимание уделялось установлению личности преступника, этот фильм сосредоточен на вопросе о мотивах. Что еще более важно, он пытается решить задачу продолжения жизни после такой разрушительной трагедии.
Фильм прыгает между разными временными рамками, предлагая больше эмоций, чем традиционный триллер. И прошлое, и настоящее наполнены чувствами вины и раскаяния, время от времени прерываемыми мимолетными моментами радости. На протяжении всей истории мы погружаемся в мысли Юэня, который борется с перевернутым миром и пытается возобновить отношения со своим отчужденным сыном. Это сложная эмоциональная поездка, и хотя Папа не всегда может эффективно передать ее глубину, она все же предлагает увлекательное исследование того, как разбитая семья может найти исцеление.
История основана на реальном случае, произошедшем в 2010 году в Цуэн Ване, пригороде с жилыми многоэтажками и многолюдными рыночными улицами, расположенном к северо-западу от Гонконга. Именно там Юэнь и его жена Инь (Джо Ку) владеют оживленным семейным рестораном, который открыт круглосуточно и без выходных и обслуживает жителей района. Пара также воспитывает двоих детей: Мин, которого мы видим в разном возрасте от 5 до 15 лет; и его милая младшая сестра Грейс.
С самого начала мы внимательно наблюдаем за любыми необычными действиями Мина, поскольку знаем о его возможных действиях. У этого мальчика-интроверта может быть аутизм, хотя это не совсем о нем. Он глубоко увлечен правами животных и охраной окружающей среды, что может быть причиной его признания полиции в том, что он убил Инь и Грейс, чтобы уменьшить перенаселенность.
Однако ничто из этого не проливает свет на то, что довело его до таких крайностей. Когда Юэнь встречает своего сына в психиатрической больнице, где он находится в заключении уже десять лет, он не может не задаться вопросом: «Почему?» Кажется, над этим вопросом задумываются все. Несмотря на то, что Минг и фильм не дают прямого ответа, их молчание по этому поводу кажется искренним. Как однажды сказал Людвиг Витгенштейн: «О том, о чем мы не можем говорить, мы должны молчать. Есть некоторые вещи, которые остаются за пределами слов.
Юэнь редко говорит о своих чувствах, потому что он тихий и строгий отец. Однако он не жестокий родитель. Вместо этого он проявляет заботу и поддержку по отношению к своим детям в различных воспоминаниях. Например, он учит Мин ресторанному бизнесу и позволяет Грейс усыновить бездомного кота. Похоже, он желает лучшего своим детям, хотя ему трудно выразить им это напрямую.
Режиссер запечатлел жизнь семьи до и после убийства в серии визуально и тематически связанных сцен, возникающих в мучительном сознании Юэня. Мы не всегда знаем, где находимся на временной шкале, и это не обязательно имеет значение. Повествовательный подход напоминает работы Вонга Карвая — «Порт захода» Юнга был снят Кристофером Дойлом, снявшим множество фильмов Вонга, — в которых сцены существуют не столько в настоящем, сколько как мимолетные воспоминания, переживаемые человеком. главные герои.
Этот стиль несколько притупляет драматическое воздействие Папы, несмотря на широкое использование замедленной съемки, музыки и других техник, призванных усилить ощущения. Юнг — скорее умственный режиссер, чем эмоциональный; его интересует то, как Юэню удается справиться с тем, что произошло, а не обязательно то, что он чувствует. Лау, сыгравший главную роль в фильме Джонни То «Безумный детектив», прекрасно воплощает персонажа, который сталкивается с ужасающими проблемами с полнейшим стоицизмом, хотя можно почувствовать, что он горит внутри.
С самого начала ясно, что Юэнь совмещает две разные реальности: одну — управлять своим рестораном, в которой он расставляет места и принимать припасы, а другую — расследовать ужасное преступление в своей квартире, отмеченное большим пятном крови на полу гостиной. Папа вслух задается вопросом, могут ли такие контрастирующие сферы сосуществовать и сможет ли любящий отец управлять ими обеими.
Смотрите также
- Кристофер Уорд открывает новую главу часов с моделью C1 Bel Canto Classic
- Коллаборация J.Lindeberg x Glenmuir объединяет Швецию и Шотландию
- NIM/USD
- Будущее Foxy: прогноз цен на криптовалюту FOXY
- ГК Самолет акции прогноз. Цена SMLT
- SMURFCAT/USD
- Будущее TrueFi: прогноз цен на криптовалюту TRU
- DC/USD
- Будущее DODO: прогноз цен на криптовалюту DODO
- Будущее Storj: прогноз цен на криптовалюту STORJ
2024-10-31 12:24