Рецензия на «Партенопу»: вкус Паоло Соррентино к виртуозности барокко обеспечивает роскошный банкет, который слишком богат, чтобы его можно было переварить

Рецензия на «Партенопу»: вкус Паоло Соррентино к виртуозности барокко обеспечивает роскошный банкет, который слишком богат, чтобы его можно было переварить

Как фанат, глубоко ценящий итальянское кино и произведения Паоло Соррентино, я должен признать, что «Партенопа» оставила у меня чувство некоторого разочарования и оторванности. Хотя визуальные эффекты были потрясающе красивыми, сюжетной линии, казалось, не хватало эмоциональной глубины и связности, которых я ожидал от этого блестящего режиссера.


В «Партенопе», второй подряд горько-сладкой оде Неаполя Паоло Соррентино, есть чем восхищаться. Однако какое-то время очарование сохраняется, прежде чем его чрезмерная природа подавляет, и главный герой теряет интригу, превращаясь в загадочную сирену с сомнительной глубиной вместо обещанного сложного персонажа. В отличие от «Руки Бога», сверкающей ностальгическими воспоминаниями Соррентино о его детстве, глубокая личная связь и интимность этого фильма затмеваются здесь экстравагантностью.

Как преданный фанат, я не могу не восхищаться безупречным мастерством и потрясающе яркими визуальными эффектами, которые выскакивают на экране, как если бы они были реальными. Однако больше всего меня интригует в этом фильме его неуловимый главный герой, чье имя восходит к древнегреческим временам, когда впервые было названо Неаполь. Чем больше времени мы проводим с ней, тем более загадочной и непостижимой она становится.

Вместо персонажа Тони Сервилло в «Великой красоте», который глубоко тосковал и привлекал нас своей ощутимой тоской, Партенопа предстает интригующей загадкой или красивой головоломкой, которую нужно решить. Эту разницу можно объяснить тем, что Соррентино больше сосредотачивается на главных героях-мужчинах, что может привести к меньшему акценту на похотливых аспектах его взгляда.

Фильм начинается с захватывающего вступления и заканчивается заставляющим задуматься финалом. Примечательно, что завораживающая Стефания Сандрелли присоединяется к актерскому составу в свои 70 лет, изображая Партенопу, возвращающуюся в Неаполь после длительного отсутствия.

Как фанат, я бы перефразировал это так: финальная сцена, где она глубоко вздыхает, наблюдая за ликующей процессией футбольных фанатов на борту проезжающего мимо грузовика, мгновенно восстанавливает внутреннее смятение персонажа. Эта эмоциональная глубина постепенно была размыта сценарием, в котором загадка Партенопы ставилась выше ее собственных разрушительных потерь и разочарований.

В первой сцене работы Соррентино огромная кровать с балдахином, по слухам, привезенная из Версаля, экстравагантно переносится через Неаполитанский залив в 1950 году. Этот щедрый подарок преподносится Сасе (Лоренцо Глейхесес) и Мэгги (Сильвия Дегранди), пара новоиспеченных детей, автор Иль Комендаторе (Альфонсо Сантагата) — крестный отец их ребенка.

Новорожденного ребенка акушерки рождают на свет в кристально чистых водах залива, расположенного под семейной виллой; они окрестили ее Партенопой. Позже, в 1968 году, мы встречаем Партенопу (которую играет Селеста Далла Порта), которая бездельничает в бикини и вызывает восхищение у Сандрино (Дарио Аита) и ее старшего брата Раймондо (Даниэле Риенцо).

В 1973 году Раймондо успешно убедил Партенопу и Сандрино присоединиться к нему для летнего отдыха на прекрасном острове Капри. Все трое с любовью запомнят этот сезон как золотое лето. Однако их идиллический опыт был прерван, поскольку Раймондо предался своим собственным удовольствиям, а Сандрино погрузился в задумчивость, с тоской глядя на Партенопу, которая изящно отражала нежелательные ухаживания остроумными ответными репликами.

Партенопу тянет к утомленному писателю Джону Чиверу (которого играет Гэри Олдман, который, к сожалению, скончался до съемок), чьи произведения ей раньше нравились. Чивер, утопающий в алкоголе и раскаянии, задает ей вопрос: «Вы задумывались о том хаосе, который вызывает ваша привлекательность?» Вместо того, чтобы присутствовать на роскошной вечеринке, устроенной богатым плейбоем, который присылает приглашение с помощью вертолета, Партенопа отказывается, объясняя, что она уступит ему только из вежливости. В истинной сценарной форме она делится своей мудростью: «Желание загадочно, а его завершение — секс».

Как страстный поклонник кинематографических шедевров Соррентино, я могу описать эту сцену так: безмятежное существование на их идиллическом острове внезапно нарушается несчастьем, совпадающим с эпидемией холеры, распространяющейся в городе. По улицам трудится грузовик, его шланги вытягиваются, как колоссальные конечности, для распыления дезинфицирующего средства, превращая его в чудовищное существо, преграждающее путь скорбной процессии. Соррентино обладает сверхъестественной способностью запечатлевать такие яркие образы, но, к сожалению, в этот момент фильм начинает терять фокус. Его впечатляющие визуальные эффекты скорее отвлекают, чем обогащают, выступая в роли заманчивых безделушек, отвлекающих внимание от основного повествования.

В университете Партенопа предстает талантливой студенткой, обладающей не только обширными знаниями, но и ненасытной жаждой знаний. Ее исключительные академические способности и любознательный характер впечатляют даже самого сварливого профессора антропологии Девото Маротту (Сильвио Орландо). Он становится ее наставником, питая ее стремление к карьере в академических кругах.

Прежде чем принять окончательное решение о своем будущем, Партенопа обдумывает возможность работы в киноиндустрии. Чтобы получить представление, она обращается за советом к инструктору по актерскому мастерству Флоре Мальве, которая скрывает свою личность под маской из-за ужасных последствий работы бразильского пластического хирурга. Кроме того, она пересекается со знаменитой дивой Гретой Кул во время своего визита в Неаполь в качестве почетного гостя. Вместо того, чтобы снисходительно прославлять богатую культуру города, Грета высмеивает ее, называя его жителей отбросами и вульгарниками.

Последовательность продолжается в том же духе, с перерывами, призванными существенно повлиять на эмоциональный рост Партенопы. Однако их влияние ослабевает по мере того, как повествование становится все более загадочным и расплывчатым. Несмотря на обилие подробностей, представленных нам, история начинает казаться пустой.

Обладая талантом к грандиозным визуальным эффектам, Соррентино иногда поддается своим самым снисходительным порывам, в результате чего возникают сцены, отражающие стиль Феллини, такие как экстравагантное празднование Нового года, когда богатые и бедные общаются на улицах, глядя на фейерверк над заливом.

Дарья Д’Антонио, оператор «Руки Бога», предлагает множество визуально потрясающих композиций. Ее изысканная операторская работа привлекает зрителей, демонстрируя Неаполь в его уникальном сочетании обветшалого очарования и величия. Используемый свет просто потрясающе четкий.

Как поклонник моды и кино, меня не может не привлечь захватывающая сцена, где Раймондо и его друзья отправляются в центр Неаполя, когда весна набирает силу. Этот эпизод, на который, возможно, повлиял креативный директор YSL Энтони Ваккарелло, показывает город, сбрасывающий зимние покровы, раскрывая женщин во всей их естественной красоте. Монтаж демонстрирует трансформацию объемных пальто в открытые плечи, шеи и декольте. Хотя визуальное оформление, несомненно, потрясающее, я не могу избавиться от ощущения, что оно граничит с глянцевым фетишизацией, а не с подлинным прославлением женственности.

По мере того, как события Партенопы становятся все более интригующими, она оказывается среди уважаемой компании, которая становится свидетелем бракосочетания двух известных неаполитанских кланов. Однако ее путешествие принимает неожиданный поворот, когда она попадает в скандальную ситуацию с участием епископа Пеппе Ланцетты во время празднования Сан-Дженнаро.

Хотя Соррентино изображает эти сцены как драгоценные воспоминания из жизни Партенопы, наполненные глубокими размышлениями о времени и любви посредством красноречивой речи, режиссеру не удается рассказать убедительную историю о Партенопе. Тем временем Далла Порта изо всех сил пытается создать разносторонний персонаж из женщины, которая выглядит такой же неземной и неосязаемой, как фильм, названный в ее честь.

Тридцать лет спустя по сюжету мы догоняем Партенопу и узнаем, что с ней стало, наполняя ее рассказ чувством меланхолии. Однако это открытие приходит слишком поздно, чтобы вызвать полный резонанс.

Смотрите также

2024-05-22 02:14