Рецензия на «Поле битвы»: трезвая, но чересчур академичная итальянская драма о моральных конфликтах военных врачей Первой мировой войны

Рецензия на «Поле битвы»: трезвая, но чересчур академичная итальянская драма о моральных конфликтах военных врачей Первой мировой войны

Как знаток кино, ставший свидетелем величия и суровости войны, изображенной на киноэкране, я должен сказать, что «Поле битвы» (или «Кампо ди Батталья») оставило у меня ощущение нереализованного потенциала. Этот фильм режиссера Джанни Амелио предлагает трезвый взгляд на последствия Первой мировой войны, уделяя особое внимание моральным дилеммам, с которыми сталкиваются врачи, лечащие раненых солдат.


В «Поле битвы» (или «Кампо ди Батталья»), вдумчивом исследовании режиссера Джанни Амелио, мы видим врачей, ухаживающих за ранеными солдатами, когда Первая мировая война подходит к концу. Хотя война кажется далекой, она на удивление близка. В центре внимания фильма небольшая драма с участием троих бывших студентов-медиков, которые не согласны с этическими последствиями своей работы. Поднимая актуальные и заставляющие задуматься вопросы, фильм не может превратиться в по-настоящему впечатляющую драматическую пьесу.

Как энтузиаст войны, я не могу не поделиться своими мыслями о «Поле битвы», фильме, действие которого происходит в основном в военном госпитале, вдали от линии фронта. Это мощное повествование дает захватывающий взгляд на Великую войну, обнажая ужасные физические и моральные раны, нанесенные солдатам, которых на носилках срочно привозят на лечение.

Два военных врача, капитан Стефано (Габриэль Монтези) и лейтенант Джулио (Алессандро Борги), придерживающиеся противоположных этических взглядов, лечат пациентов и определяют их приоритетность в этой обстановке. В то время как капитан Стефано — высокопоставленный офицер из известной семьи, который считает, что его роль состоит в том, чтобы ускорить возвращение солдат в бой, лейтенант Джулио, происходящий из скромной семьи, демонстрирует более чуткий подход. Однако без ведома медицинской бригады лейтенант Джулио тайно усугубляет травмы уже раненых солдат, в некоторых случаях вызывая слепоту или ампутацию, чтобы предотвратить их повторное развертывание.

Во время учебы в медицинской школе Стефано и Джулио стали близкими друзьями. Однако между ними нарастает скрытое напряжение, и Стефано пытается понять, что это Джулио предает свой долг, помогая солдатам сбежать с поля боя. Этот аспект сюжетной линии, написанный Амелио и его постоянным соавтором Альберто Таральо, вызывает некоторые вопросы: больница, в которой они работают, выглядит маленькой, в ней мало других медицинских работников, что делает Джулио главным подозреваемым в помощи раненым солдатам уклоняться от своих обязанностей. Еще одним сомнительным элементом является персонаж Анны (ее играет Федерика Роселлини), бывшей студентки, которая присоединяется к ним в качестве медсестры. Она оказывается запутавшейся в дилемме морали и любовного треугольника.

Жесткий диалог и руководство ослабили потенциальное воздействие фильма, исследующего бесчисленные жертвы Первой мировой войны, некоторые из которых играют значительные роли в начале. Интересно, что некоторые молодые персонажи из Сицилии и других экономически страдающих регионов Италии более увлекательны и динамичны, чем два чересчур формальных врача, которые настолько жесткие, что за ними становится довольно неинтересно наблюдать.

В 90-е годы Амелио создал несколько прекрасных фильмов, таких как «Украденные дети» и «Ламерика», однако его последняя работа кажется более подходящей для телевидения, чем для кино. Кинематография кажется тусклой, и хотя драматические ситуации с участием врачей, которые разрываются между своим долгом, гуманизмом и дилеммой спасения жизни или нанесения увечий живому телу для этого, заставляют задуматься, напряжение остается сдержанным и не может дойти до кипения.

В заключительном акте пьеса Поле битвы приобретает новое значение: персонажи начинают появляться в больнице с сильным кашлем и лихорадкой, напоминающими первых жертв испанского гриппа 1918 года. Вместо смертей от обстрелов и взрывов теперь это свирепствующая болезнь, уносящая жизни. Медицинский персонал надевает маски, и тревожные отголоски недавней пандемии становятся очевидными, и для напоминания не требуется повторная прививка Moderna или Pfizer.

Как геймер, погруженный в «Поле битвы», я оказался втянутым в леденящее кровь повествование, в котором Амелио мастерски сплетает судьбы наших героев, перенося нас в мрачный карантинный комплекс, место, где моего товарища Джулио ждет неизбежная судьба. Мрачный финал истории не дает никаких надежд на выживание Джулио или кого-либо еще в этой отчаянной ситуации. История говорит нам, что за Первой мировой войной последовала пандемия гриппа, унесшая бесчисленное количество жизней и продолжавшаяся около двух лет. В «Поле битвы» нет триумфального конца, но Джулио доблестно сражался до самого конца.

Смотрите также

2024-09-02 01:24