Рецензия на «Последнюю танцовщицу»: Памела Андерсон демонстрирует пафос в роли внезапно оторвавшейся от якоря артистки из Лас-Вегаса в пьесе Джии Копполы «Тонкое настроение»

Рецензия на «Последнюю танцовщицу»: Памела Андерсон демонстрирует пафос в роли внезапно оторвавшейся от якоря артистки из Лас-Вегаса в пьесе Джии Копполы «Тонкое настроение»

Как давний поклонник голливудских фильмов, я должен сказать, что последняя работа Джии Копполы, «Последняя танцовщица», представляет собой пронзительное и запоминающееся исследование закатных лет карьеры танцовщицы из Лас-Вегаса. Фильм нежный, как крылья, которые Шелли (Памела Андерсон) рвет на своем сценическом костюме, с его мечтательным, меланхоличным тоном, который скорее дрейфует, чем развивается.


В фильме Джии Копполы под названием «Последняя танцовщица» мы находим мягкое и печальное изображение стареющей танцовщицы из Лас-Вегаса, которая борется с реальностью того, что ее карьера подходит к концу. В фильме есть что-то хрупкое и деликатное, как рваные крылья, которые Шелли, которую Памела Андерсон изображает с чистыми эмоциями, постоянно вырывает из своего сценического костюма. Вместо того, чтобы целенаправленно продвигаться вперед, повествование имеет тенденцию блуждать, сосредотачиваясь больше на атмосфере, чем на сюжетной линии, в нескольких длинных бессловесных сценах, показывающих, как Шелли бродит, танцует или созерцает пустоту жизни на выжженных солнцем парковках, на крышах и городских улицах. Эти моменты наполнены бликами объективов и мерцающими мелодиями музыки Эндрю Вятта.

После моего захватывающего кинематографического дебюта с «Пало-Альто» в 2013 году и небольшой ошибки семь лет спустя с «Мейнстримом» я, как фанат, все еще нахожусь под глубоким влиянием мечтательного, импрессионистического стиля моей тети Софии. Однако этот последний фильм, написанный Кейт Герстен, которая является частью нашей семьи Коппола через брак, не соответствует той глубокой эмоциональной близости, которую можно найти в таких классических произведениях, как «Девственницы-самоубийцы», «Трудности перевода» или «Присцилла». Несмотря на грубое исследование персонажей, которое постепенно приобретает остроту, оно не может сравниться с этими шедеврами.

Первоначально замеченная на пробном танцевальном занятии в игривой шляпе, украшенной сверкающими безделушками, видимо, предназначенной для того, чтобы отвлечь внимание от ее возраста, Шелли — ветеран с 30-летним стажем яркого ревю под названием Le Razzle Dazzle, единственного Оставшийся артист на Лас-Вегас-Стрип напоминает старомодное развлечение, известное как «шоу сисек и перьев». Однако ее стабильная работа вскоре может оказаться под угрозой, поскольку представление скоро исчезнет, ​​уступив место соблазнительному бурлеск-цирку.

Несмотря на то, что Шелли перешла за кулисы в окружении гораздо более молодых танцоров, она продолжает глубоко ассоциироваться с ревю. Внезапное заявление режиссера-постановщика Эдди (которого играет Дэйв Баутиста), с которым у нее есть прошлое, о том, что они закроются всего через две недели, приводит ее в замешательство.

Для Шелли захватывающее шоу Le Razzle Dazzle продолжает великую традицию развлечений, которая восходит к выступлениям парижского кабаре Лидо, созданным в послевоенную эпоху. Она считает себя представителем этого легендарного наследия. Для ее младших сверстников, таких как Джоди (Кирнан Шипка) и Марианна (Бренда Сонг), которые часто смотрят на Шелли как на мать, это просто их работа или способ сбежать из дома и достичь финансовой свободы.

В более критичной манере Ханна, дочь Шелли студенческого возраста (Билли Лурд), сначала отказывается от приглашения матери присутствовать на ревю. Посетив его заключительные выступления, она называет его не впечатляющим и называет обычным мусором. Более того, она бросает вызов утверждениям Шелли об исторической значимости, унижая это как просто стриптиз-шоу.

Интенсивность эмоциональной привязанности Шелли к «Le Razzle Dazzle» настолько глубока, что она смело выходит из гримерки и потенциально снова ставит под угрозу свое положение, пытаясь примириться с Ханной, которая питает обиду на Шелли за то, что она отдала предпочтение ярким выступлениям, а не постоянному присутствию в жизни дочери.

С другой стороны, давняя подруга Шелли Аннетт (Джейми Ли Кертис), когда-то танцовщица, а теперь официантка в казино, делится мыслями о женщинах, которых вытесняют с работы, где ценится юношеская привлекательность. На ее смену приходят свежие лица, и она устало наблюдает за этим, наслаждаясь маргаритой. Несмотря на свой опыт и периодические вспышки гнева, Аннет обращается за помощью к Шелли, когда оказывается в такой же ситуации, как и Джоди. Однако, озабоченная собственной экзистенциальной дилеммой, Шелли сейчас не может протянуть руку помощи.

В другой сцене из фазы парика Кертиса Аннетт затмевает Донну, растрепанную мать-персонаж из «Медведя». Она выглядит так, будто только что вышла из солярия, со слоями аквамариновых теней для век, матовым блеском для губ и лохматой стрижкой в ​​стиле 80-х. Ее кризис на рабочем месте, который стирает границу между вымыслом и реальностью, приводит к тому, что она поднимается на импровизированный подиум в ярком красно-золотом наряде посыльного и исполняет трагический, соблазнительный танец под «Полное затмение сердца», в то время как посетители казино проходят мимо. вроде бы не беспокоит.

В этом фильме Копполы и персонаж Аннет, и образ Кертиса служат неожиданным контрастом с типичными, яркими изображениями схожих сцен, которые часто можно увидеть в таких фильмах, как «Шоугелз» или «Бурлеск». Даже смелая сцена в раздевалке для персонала, где Кертис без извинений демонстрирует естественный вид 65-летнего тела, превращает грубое выступление Аннет в нечто похожее на застенчивую демонстрацию.

Фильм сохраняет свою стабильность, сосредотачиваясь на истории Шелли, но иногда углубляется в метафорические темы, когда исследует сходство между гламурным прошлым Шелли, теряющим актуальность, и превращением Андерсона из культовой красавицы из «Спасателей Малибу» в откровенную, без макияжа женщину ее покойного возраста. 50-летний, который сопротивляется соблюдению недостижимых стандартов красоты.

Хотя хриплый голос Мэрилин и чрезмерные, нервные диалоги иногда могут быть утомительными, захватывающий образ Андерсона, несомненно, впечатляет. Он дает поучительный взгляд на персонажа, а также на саму актрису, которая столкнулась с проблемами в получении признания. Эта роль, похоже, станет для нее важной вехой в плане того, что к ней будут относиться более серьезно.

Шипка изображает спокойную молодую женщину, которая выглядит невозмутимой, пока последствия ее решений не коснутся ее; ее комедийное исполнение танцевальных движений в чувственном цирковом номере забавно. Лурд балансирует хрупкий баланс дочери, которая не решается впустить в свою жизнь мать, которую она называет Шелли, а не мамой, но при этом жаждет близости. Неожиданным аспектом является Баутиста, который демонстрирует ранее невиданный эмоциональный диапазон как внимательный, сострадательный человек, чье отношение к Шелли по-прежнему находится под влиянием романтических чувств.

В фильме Копполы Джейсон Шварцман, родственник Копполы, на мгновение появляется как режиссер, который вынужден откровенно признаться, когда Шелли эмоционально перегружена, задаваясь вопросом, почему ее прослушивание (в «Тени ночи» Пэта Бенатара) не оправдало их ожиданий.

Как преданный фанат, я должен признать, что «Последняя танцовщица» может показаться скудной по содержанию, больше склоняясь к визуальной привлекательности и атмосфере, чем к глубокому погружению в психологические сложности. Тем не менее, искреннее сочувствие, выраженное в характеристике Шелли и таких женщин, как она, действительно находит отклик. История прекрасно отражает их борьбу, когда их самооценка разрушается под суровым светом девальвации.

Смотрите также

2024-09-08 02:55