Рецензия на «Реле»: Риз Ахмед преуспел в остроумном параноидальном триллере Дэвида Маккензи

Рецензия на «Реле»: Риз Ахмед преуспел в остроумном параноидальном триллере Дэвида Маккензи

Как опытный наблюдатель сложного танца между приватностью и властью, я нашел суровый триллер Дэвида Маккензи «Реле» захватывающим исследованием современного государства наблюдения. Пережив последствия событий 11 сентября и став свидетелем разрушения наших когда-то заветных прав на неприкосновенность частной жизни, этот фильм стал для меня очень близким.


Одним из важных последствий терактов 11 сентября стало то, что правительство США использовало широко распространенное горе и страх для принятия строгого законодательства, ограничивающего неприкосновенность частной жизни американцев. Закон США «ПАТРИОТ», который означает «Объединение и усиление Америки путем предоставления соответствующих инструментов, необходимых для пресечения и препятствования терроризму», был принят в октябре 2001 года, чуть более чем через месяц после падения башен-близнецов. Этот закон предоставил правительству широкие полномочия по надзору, позволив агентам перехватывать электронную почту, телефонные звонки или отслеживать кредитные отчеты и банковскую историю без ордера. По сути, Патриотический акт предоставил властям неограниченный доступ к личной информации под предлогом безопасности, превратив каждого гражданина в потенциального объекта расследования. За прошедшие годы американцы привыкли жертвовать конфиденциальностью и даже добровольно предоставлять данные при использовании определенных технологий и ресурсов.

В суровом мире триллера Дэвида Маккензи «Реле», премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Торонто, я играю Эша, незаметного технического гения. Моя роль? Посредник между информаторами и компаниями, находящимися в опасности, помогая тем, кто сомневается в их решении, раскрыть корпоративные правонарушения, помогая им вернуть украденные документы и другие доказательства должностных преступлений. Я действую тайно, используя методы, обеспечивающие мою анонимность: службу обмена сообщениями для людей с нарушениями слуха, безопасные границы почтовой системы США и операции с наличными, а также одноразовые телефоны. Это игра теней, но я полон решимости выиграть ее.

Relay представляет собой классический стиль динамичных триллеров, известных своими интригующими тайнами. Это также волнующий фильм, действие которого происходит в Нью-Йорке. Маккензи (известная по фильмам Ад или паводок и Король преступников) выбирает менее распространенные городские пейзажи или оживленные кадры Центрального вокзала, вместо этого предлагая взглянуть на Нижний Ист-Сайд, переживающий джентрификацию, и более суровую атмосферу. углах Миртл-Бродвея в Бруклине. Режиссер также тщательно изображает, как Эшу удается оставаться незамеченным в сегодняшнем мире, где конфиденциальность считается роскошью, запечатлевая действия главного героя с той же напряженной срочностью, что и типичные сцены высокоскоростной погони.

Фильм начинается с того, что Эш ведет переговоры о конфиденциальном соглашении с Хоффманом (Мэттью Махер), бывшим сотрудником Optimal Pharmaceuticals, компании, которая кажется подозрительно похожей на Purdue Pharma. Напряженные ракурсы камеры во время встречи раздраженного менеджера среднего звена с его генеральным директором (Виктором Гарбером) создали напряженное настроение для Relay. Сделка проходит гладко, позволяя Хоффману сбежать от двух головорезов, нанятых, чтобы выследить и запугать его. Позже мы наблюдаем, как Эш, крутой и отстраненный персонаж, сохраняет файл в сейфе после возвращения в свой офис.

Когда один случай завершается, возникает другой, и именно это происходит в фильме «Эстафета». В основе лежит опасная игра в прятки между Эшем и сельскохозяйственной компанией, которая угрожает Саре (ее играет Лили Джеймс). Она преданный исследователь, которая находится в состоянии постоянного беспокойства после того, как тайно получила подробный отчет, разоблачающий ее предыдущих работодателей в продаже удобрений, загрязненных вредными токсинами. Как и Хоффман, Сара собиралась сообщить об этом в полицию или передать информацию в средства массовой информации, но растущие угрозы со стороны компании заставили ее пересмотреть свое решение. Не имея возможности найти юридическое представительство самостоятельно, ее в конечном итоге направляют на нетрадиционную службу Эша.

В «Эстафете» наиболее убедительные аспекты Эша проистекают из тонкостей его брокерской роли. Маккензи мастерски руководит, сосредоточив внимание на ретрансляторах сообщений, одноразовых телефонах и бюрократической волоките почтовой системы. Плавные изменения в гардеробе Эша, пока он ведет Сару через процесс выплаты ему 50 000 долларов и представления оригинальных отчетов, подчеркивают предрассудки, присущие государству наблюдения и корпорациям. Часто Эш, цветной человек, живущий в Нью-Йорке после 11 сентября, сливается с толпой, надевая повседневную одежду курьера или бегуна, путешествующего по городу. Он редко общается с людьми, за исключением посещения собраний анонимных алкоголиков или посещения своего поставщика поддельных удостоверений личности. Ахмед великолепно играет в этой роли, передавая широкий спектр эмоций – от самоуверенной развязности до напряженной сосредоточенности – с минимальным диалогом. Учитывая характер «Эстафеты», в которой рассказывается о человеке, действующем тайно, Эш может показаться отстраненным. Однако в образе Ахмеда присутствуют моменты эмоциональной близости, которые становятся все более частыми по мере того, как посредник приближается к своему клиенту.

Хотя наблюдать за эмоциональной глубиной Эша интересно, это разоблачение также подчеркивает некоторые потенциальные недостатки фильма Эстафета. По мере того, как Эш становится ближе к Саре, сценарий Джастина Пьясекки начинает углубляться в нереалистичную и чрезмерно эмоциональную территорию. Одна из проблем заключается в темпе — их отношениям не хватает времени, чтобы полностью развиться. Сцена, показывающая их зарождающуюся дружбу, не только намекает на некоторые сюрпризы фильма, но, к сожалению, отклоняется от более интригующих сюжетных линий, особенно в отношении вездесущей культуры наблюдения. Эш совершает действия, противоречащие его характеру, доверяя людям так, что для такого дотошного человека это кажется поразительно наивным. Это внезапное изменение, несмотря на его благие намерения, притупляет напряжение захватывающего триллера, приводя к разочаровывающему финалу, который не соответствует нашему чувству беспокойства.

Смотрите также

2024-09-10 06:25