Рецензия на «Рогатку»: Кейси Аффлек сыграет астронавта, чей разум играет с ним шутки, в полезном космическом триллере

Рецензия на «Рогатку»: Кейси Аффлек сыграет астронавта, чей разум играет с ним шутки, в полезном космическом триллере

Как опытный энтузиаст космоса, который провел больше времени, глядя на звезды, чем большинство людей за всю свою жизнь, я должен сказать, что «Рогатке» удалось передать одиночество и изоляцию, которые сопровождают путешествие в великое неизведанное. Кейси Аффлек великолепно сыграл Джона, человека, потерянного в космосе и своих собственных мыслях.


«Тишина в космосе, но эхо боли любви… таков слоган фильма «Рогатка», захватывающего научно-фантастического психологического триллера о астронавте, который борется с душераздирающей разлукой во время своей миссии на спутник Сатурна Титан».

Этот фильм с Кейси Аффлеком в главной роли и режиссером Микаэлем Хофстрёмом иногда напоминает приглушенный, интригующий взгляд на «Интерстеллар» Кристофера Нолана и «Ад Астра» Джеймса Грея. Однако он значительно отличается от этих фильмов, предлагая многочисленные повороты сюжета и отвлекающие маневры, вместо того, чтобы сосредотачиваться на космических зрелищах или глубоких эмоциональных развязках. Конечный продукт похож на обновленный триллер из фильмов категории B благодаря сильному актерскому составу и умело написанному сценарию. Это должно сделать «Рогатку» удобной для потоковых сервисов после ее театрального релиза.

Бен Аффлек играет персонажа Джона, который является частью команды из трех человек на борту «Одиссеи-1» (дань уважения Кубрику), космического корабля, совершающего долгое путешествие к Титану. Цель миссии — выяснить, может ли обилие метана на Титане потенциально помочь в решении климатического кризиса на нашей планете. Однако важно отметить, что «Рогатка» сосредоточена не на практичности или применении межзвездных путешествий или реалистичном использовании всего этого метана, а, скорее, на ухудшающемся психическом состоянии Джона по мере того, как он отправляется глубже в нашу солнечную систему.

Астронавт, кажется, глубоко затронут тем, что часто называют «печалью глубокого космоса», часто преследуемым во сне образом его подруги Зои (Эмили Бичем), с которой он столкнулся в месте, похожем на НАСА. Она снова появляется в его снах каждый раз, когда он впадает в спячку, что в этом фильме случается довольно часто. Актерский стиль Аффлека никогда не был особенно оживленным, и тот факт, что его персонаж проводит большую часть фильма в полусонном состоянии из-за спячки, хорошо сочетается с его актерским стилем.

Напряженность среди коллег Джона, капитана Фрэнкса (Лоуренс Фишберн) и второго пилота Нэша (Томер Капоне), быстро нарастает, поскольку они спорят из-за повреждения корабля во время полета. Нэш выражает обеспокоенность тем, что критический маневр «рогатки» может привести к их гибели, а не к успешному перемещению от Юпитера к Сатурну. Однако капитан Фрэнкс по-прежнему сосредоточен на выполнении миссии, не обращая внимания на связанные с этим потенциальные опасности.

Материал кажется вполне стандартным, но Хофстрём, похоже, больше сосредоточен на воспоминаниях, кошмарах и мысленных трудностях Джона, во многом подобно его адаптации романа Стивена Кинга «1408», где мужчина теряет рассудок в гостиничном номере. Как и в этом фильме, режиссер обладает талантом запирать ненадежных рассказчиков в ограниченном пространстве, что в конечном итоге приводит к их падению. По сути, если не принимать во внимание космические элементы, «Рогатку» можно рассматривать как психологический триллер, действие которого происходит в одном месте с одиноким персонажем, последовательно бросающим вызов доверию зрителя к тому, свидетелями чего он становится.

1. Чувствует ли Джон себя опустошенным из-за своего долгого путешествия на противоположную сторону Сатурна, оставив Зою позади, или он настолько отстранен, что это его не касается? Пытается ли Нэш подорвать миссию из-за своей нестабильности или он делает все возможное, чтобы защитить их жизни? И почему Фрэнк вдруг вытаскивает пистолет, чтобы навести порядок на космическом корабле? Более интригующий вопрос: кто осмелится нести огнестрельное оружие на борту космического корабля?

Фильм начинается с нейтрального женского голоса, принадлежащего машине, предупреждающего Джона о потенциальных побочных эффектах от снотворных препаратов. По мере развития истории становится все труднее отличить побочные эффекты препарата от реальной реальности, что заставляет нас постоянно задаваться вопросами. В кульминации Рогатки, во время третьего акта, возникает неожиданный и незабываемый поворот, вызывающий сомнения в том, что все, что мы видим, вообще является подлинным.

В фильме должен сохраняться элемент тайны до финальной сцены, а возможно, и после нее. Однако это хрупкий баланс, как будто ничего не является искренним, почему мы должны беспокоиться о гибели персонажей «Одиссеи 1»? Если «Рогатка» в конечном итоге не вращается вокруг разорванного романа, то какова ее центральная тема? В фильме успешно показано опустошение и отчаяние, с которыми Джон сталкивается во время своего долгого и причудливого путешествия, а Аффлек убедительно демонстрирует свою игру, неоднократно просыпаясь и засыпая.

Фишберн и Капоне, оба отличные актеры, демонстрируют мощную игру даже в рамках ограничений своих персонажей, поскольку у них не так уж много места для развития за пределами внутренней борьбы Джона. В фильме «Рогатка» создается ощущение замкнутости: шаттл (спроектированный Барри Чусидом, известным по работе над «Сан-Андреас») кажется меньше, чем шаттл из «2001: Космическая одиссея». К сожалению, ему не хватает широты и удивления, которые обычно дает такое путешествие. Несмотря на то, что Джон якобы проехал миллионы миль, он остается в ловушке своих мыслей, как и мы, зрители.

Смотрите также

2024-08-27 22:55