Рецензия на «Самую темную Мириам»: Бритт Лоуэр в чудесной драме о любви и страхах молодого библиотекаря

Рецензия на «Самую темную Мириам»: Бритт Лоуэр в чудесной драме о любви и страхах молодого библиотекаря

Как поклонник фильмов, глубоко проникающих в человеческую психику, я совершенно очарован «Темнейшей Мириам» Наоми Джей. Тонкое изображение Мириам, тихой молодой библиотекарши, выполненное Бритт Лоуэр, просто завораживает. В фильме искусно сбалансировано повествование о цветущих отношениях Мириам с Янко и ее богатом внутреннем мире.


Наоми Джей, талантливая писательница и режиссер, вдохнула жизнь в, казалось бы, обычную историю о застенчивой молодой библиотекарше, которую сыграла Бритт Лоуэр (известная по роли Хелли в «Разрыве»). Мириам, которая работает в библиотеке Торонто и проводит обеденные перерывы одна в близлежащем парке, представляет собой картину удовлетворения. Одетая в большой свитер, она движется среди библиотечных стеллажей в нежном ритме, который можно принять за меланхолию или самодовольство. На данный момент глубина эмоций ее персонажа остается загадкой.

Как преданный фанат, я бы описал это так: в фильме моя любимая героиня, Мириам, отправляется в увлекательное путешествие, пробуждая чувства к интригующему словенскому таксисту и художнику по имени Янко, которого блестяще сыграл Том Мерсье. Однако что отличает этот фильм от других, так это мастерство, с которым Джей вплетает внутренние мысли и переживания Мириам. Она умело переносит нас в воспоминания и ощущения Мириам, добавляя кое-где нотку поэзии. Тем не менее, она никогда не позволяет повествованию отклоняться слишком далеко от реальности. Результатом является прекрасно сбалансированное исследование как внешних отношений Мириам, так и ее внутреннего мира.

Как заядлый геймер, погруженный в это увлекательное повествование, я не могу не заметить, насколько большая часть истории зависит от замысловатого образа Лоуэра. Когда Мириам кажется загадочной, Лоуэр мастерски передает основные эмоции – в ее случае печаль – скрытые под ее сдержанным самообладанием. Однако атмосфера далека от меланхоличной. Вместо этого Мириам за кадром забавно комментирует частых посетителей библиотеки. Она невозмутимо рассказывает о Человеке с чемоданом и его постоянном багаже, Человеке в обмороке, у которого, похоже, есть регулярные эпизоды, и Необычно бледной женщине-покровительнице, добавляя повествованию глубины и юмора.

Как любопытный геймер, погружающийся в интригующую историю, я сталкиваюсь с некоторыми странными событиями, которые незаметно разворачиваются. В своих исследованиях я натыкаюсь на письма, спрятанные на страницах книг, все с подписью «Риголетто», напоминающей оперу, на которую мой отец однажды водил меня смотреть, когда я был ребенком. В одном письме говорится: «Я — Риголетто, и я больше не буду терпеть страдания». Остальные, похоже, персонализированы для меня и содержат отсылки к моим перемещениям по библиотеке.

Как геймер, я бы перефразировал это так: в этой игре детективный аспект сюжетной линии отходит на второй план по сравнению с психологическим путешествием Мириам. Хотя ее босс и полицейский прочитали письма, история не разворачивается как традиционный детектив. Вместо этого Джей углубляется в психику Мириам, делая ее отца важной частью головоломки. Однако только на полпути мы обнаруживаем, что он скончался. Его присутствие в ее воспоминаниях ощутимо: его можно увидеть в гараже, окруженном высокими книгами. Однако Мириам обманывает Янко, утверждая, что ее отец все еще жив и продает страховку.

Игра Мерсье гармонично перекликается с тонким настроением фильма. Янко разделяет тихое поведение Мириам, но демонстрирует более прямую и откровенную сторону, чем она. Он с любовью называет ее «Темнейшей Мириам», а его работы представляют собой полностью черный холст. В паре они представляют собой идеальную пару.

Сюжет фильма основан на романе Марты Бэйли 2009 года «Отчет об инциденте», который состоит исключительно из отчетов, написанных главной героиней Мириам. В отличие от загадочности, «Темнейшая Мириам» предлагает ясность, но при этом оставляет определенные аспекты загадкой, которую зрители должны расшифровать. Возникает череда загадочных происшествий и расследований. Однажды ночью, когда Мириам едет на велосипеде домой, она неожиданно падает в строительную яму и остается невредимой. На следующий день во время обследования в больнице Мириам задают неудобные вопросы, например, задумывалась ли она когда-нибудь о самоубийстве. Сцена сосредоточена на бесстрастном лице Лоуэра и молчаливом, болезненном взгляде Мириам.

Джей — художница из Торонто, известная своими инсталляциями и режиссер, ранее работавшая в одном полнометражном фильме под названием «The Pin» (2013). Однако она остается относительно неизвестной в Соединенных Штатах. В «Темнейшей Мириам» Джей умело использует камеру, зная, когда плавно панорамировать, а когда оставаться неподвижным, позволяя изображениям передавать свои собственные сообщения. Мириам очаровывает Янко тем, что перед уходом неожиданно останавливается на пороге его дома и небрежно сбрасывает одежду, словно принимая простое решение. Фильм отмечен смелыми решениями, которые себя оправдывают. Мириам часто появляется в окнах или вырисовывается силуэтом на фоне дверных проемов.

Во время переходов Джей иногда вставляет крупные планы цветов и листвы в парке, контрастируя с мрачным гаражом отца Мириам. Он умело переходит от этих тусклых интерьеров к ярким оттенкам сада, не выглядя при этом претенциозно. Вместо этого эти тонкие дополнения эффективно возбуждают интерес к загадочной жизни Мириам.

Меня совершенно ошеломил неожиданный поворот в конце этого фильма. Это позволило мне глубоко проникнуться эмоциональным потрясением Мириам, но эта история заставляет ее смотреть в сторону обнадеживающего будущего. Идеальное сочетание трагедии и оптимизма делает этот фильм таким уникальным и захватывающим. Я не могу не чувствовать сильную связь с творческим стилем Чарли Кауфмана, но художественное видение Джея проявляется как подлинное открытие — настоящая скрытая жемчужина.

Смотрите также

2024-06-10 05:43