Рецензия на «Саваны»: Венсан Кассель и Дайан Крюгер сыграли главную роль в искренней, но недоваренной научно-фантастической драме Дэвида Кроненберга

Рецензия на «Саваны»: Венсан Кассель и Дайан Крюгер сыграли главную роль в искренней, но недоваренной научно-фантастической драме Дэвида Кроненберга

Как фанат, глубоко ценящий уникальное видение Дэвида Кроненберга и аутентичный рассказ, я с нетерпением ждал его последнего произведения «Плащаницы» с участием талантливого Венсана Касселя. Однако мое волнение быстро утихло, когда я посмотрел этот фильм.


В фильме «Плащаницы» режиссера Дэвида Кроненберга Венсан Кассель изображает предпринимателя в сфере технологий, недавно потерявшего супругу. Он создает инновационное устройство — тканевую камеру с возможностью съемки, позволяющую скорбящим наблюдать за своими умершими близкими, пока они разлагаются в могилах. Эмоциональная глубина фильма очевидна без необходимости знания личного опыта Кроненберга, переживающего горе, которое очень остро передано. К сожалению, повествование и устаревшие концепции фильма не соответствуют творческому повествованию, которое обычно ассоциируется с Кроненбергом. Кроме того, некачественная игра препятствует влиянию этой постановки на его уважаемую карьеру.

Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале вместе с несколькими другими фильмами режиссеров того же поколения, некоторые из которых, возможно, не столь впечатляющие, как «Плащаницы».

Персонаж Касселя Карш, одетый в черную одежду, преимущественно траурного характера и сшитую до совершенства, — бизнесмен франкоязычного происхождения, продолжительное время проживающий в Торонто. За стильный наряд, который носит Карш, отвечает дизайнер Энтони Ваккарелло из Saint Laurent, о чем свидетельствуют как заслуги дизайнера, так и продюсера. Трагическая предыстория Карша связана с потерей его жены Бекки, которая скончалась примерно год назад из-за рака после операции по удалению груди и половины руки.

Как поклонник инновационных методов похорон, я бы посоветовал следующее: когда Бекка, которая была еврейкой и придерживалась традиции хоронить, а не кремировать, скончалась, Карш, ее технически подкованный друг, решил обернуть ее тело электронная сетка от его компании. Этот продвинутый продукт был оснащен датчиками, которые создавали визуальную карту умершего. После захоронения посетители могли войти в защищенное приложение на экране, встроенном в надгробие, чтобы увидеть степень разложения. Хотя некоторым эта концепция может показаться абсурдной, она является свидетельством того, что люди по-разному справляются с утратой.

Я большой поклонник уникального поворота в бизнесе Карша, где они владеют не только кладбищем, но и могут похвастаться шикарным рестораном в главном здании. В этой закусочной, напоминающей элитные кафе при музеях, я впервые встретил элегантную Грей Фонер (Элизабет Сондерс) на нашем первом свидании, как показано в первой сцене. К сожалению, судя по озадаченному выражению лица Грея и его подавленной гримасе, кажется, что наша встреча началась не лучшим образом. Тем не менее, их разговор послужил важной цели, раскрывая значительную часть предыстории посредством диалога.

Как любопытный геймер, расследующий этот жуткий сценарий, я размышляю, не могли ли эти полуночные серьезные беспорядки быть делом рук экоактивистов, раздраженных идеей захоронения потенциально вредных веществ в Матери-Земле. Альтернативно, может быть, дело в промышленном шпионаже? Улики указывают на вторжение в некоторые соединения плащаницы и надгробия, что намекает на призрачное присутствие неоднозначно идентифицированных китайских объектов.

Эксперт: Карш представляет своего бывшего зятя Мори (которого играет Гай Пирс), который является экспертом по кибербезопасности и ранее устанавливал системы безопасности Карша. Кроме того, у него есть цифровой онлайн-помощник по имени Ханни, чье анимированное изображение напоминает Бекку. Однако, поскольку Мори довольно раздражителен, остается вопрос: можно ли на него положиться?

Если бы Мори был центральной фигурой в фильме, зрители, вероятно, предостерегли бы его от доверия Каршу, который заводит роман с Терри, сестрой-близнецом бывшей жены Мори, которую также сыграл Крюгер. Терри описывается как беззаботный собаковод, предпочитающий биркенштоки и комбинезоны, заметно отличающийся от Бекки по темпераменту. Однако Терри, похоже, не особо возражает, когда Карш ясно дает понять, что желает ее не только из-за табу на общение с братом и сестрой партнера, но и потому, что он жаждет сходства с Беккой, которое Терри разделяет генетически.

Похоже, что Карш обладает талантом к сложным отношениям, несмотря на то, что он вдовец средних лет. Позже он связывается с Су-Мин (Сандрин Холт), женой богатого венгерского магната, которая так же страдает от смертности. Пытаясь получить инвестиции для одного из своих сомнительных кладбищ с видом на гробницу в Будапеште, Карш преследует своего мужа и в конечном итоге предает его.

Для преданных поклонников Кроненберга эта тревожная смесь секса, смерти и технологий может служить опьяняющим эликсиром. Однако менее опытным зрителям он может показаться беспорядочным и недостаточно развитым. Кинематография Дугласа Коха кажется менее яркой, чем обычно: некоторые сцены выглядят как черновые дубли, снятые ближе к концу длительного съемочного дня. Искра, юмор и креативность, которые характеризовали классические произведения Кроненберга, практически отсутствуют, что делает это и без того мрачное произведение еще более удручающим.

Смотрите также

2024-05-21 01:13