Рецензия на «Щелкунчики»: Бен Стиллер натыкается на неожиданную отцовскую роль в милой, но хрупкой комедии Дэвида Гордона Грина о рыбе из воды

Рецензия на «Щелкунчики»: Бен Стиллер натыкается на неожиданную отцовскую роль в милой, но хрупкой комедии Дэвида Гордона Грина о рыбе из воды

Как опытный геймер, проведший бесчисленное количество часов в лабиринте киножанров, я должен признать, что «Щелкунчики» Дэвида Гордона Грина — это освежающее отличие от обычных студийных франшиз ужасов. Возвращение фильма к инди-корням Грина с его органичными персонажами и сельской обстановкой напоминает его ранние работы, такие как «Джордж Вашингтон» и «Все настоящие девушки».


«Щелкунчики» Дэвида Гордона Грина кажутся своего рода процессом омоложения после напряженного студийного сериала ужасов, поскольку режиссер возвращается к своим корням в независимом кинопроизводстве. Герои этой трогательной комедии о рыбе, вытащенной из воды, искренне укоренены в сельской местности или маленьком городке, и их не принуждают к действию. Этот фильм исследует непредвиденные преимущества открытия новой семьи, стремясь воспроизвести реализм, поэзию и чистые эмоции, которые можно найти в более ранних работах Грина, таких как «Джордж Вашингтон» и «Все настоящие девушки». Однако ему не хватает чрезмерно сентиментальной предсказуемости и такого же мощного воздействия.

Идея возникла, когда Грин столкнулся с энергичными и юными сыновьями своего старого друга, у которых, кажется, есть место для спонтанной игры в сценарии Лиланда Дугласа. Это придает фильму искреннюю атмосферу и дополняет нежное, тонкое изображение Беном Стилером сурового чикагца, неожиданно получившего роль родителя. Однако частые монтажи и восторженные замедленные сцены подчеркивают отсутствие существенной сюжетной линии.

Грин открыто признает, что на нее повлияли фильмы, посвященные молодежи, такие как «Медведи плохих новостей» и «Отрыв». Он стремится создать повествование, лишенное цинизма, в котором молодые персонажи свободны от типичного голливудского лоска. Примечательно, что он достигает этого благодаря естественной игре братьев Янсон. Они преуспевают в своей роли неуправляемых обманщиков-самоучек, которые управляют домашними животными и домашним скотом, свободно перемещаясь между неорганизованным домом.

В духе забавного вымышленного сценария я решил переименовать Kicklighters в Jansons. Семья состоит из Джастиса, которому 12 лет, и старшего (переодетого Гомера); за ним следует Джуниор, 10-летний средний ребенок (Улисс); и мои маленькие друзья, восьмилетние близнецы Сэмюэл и Саймон, которых ласково называют Атлас и Арло Янсон.

Одним из фильмов, которые Грин упоминает как оказавший влияние, является «Дядя Бак», и персонаж Стиллера Майкл играет роль, похожую на главного героя Джона Кэнди в этой комедии, хотя и с некоторыми отличиями. В отличие от дяди Бака, который сильно пил, Майкл не пьяница. Однако он также не соответствует типичному образу персонажа Стиллера: он не является ни невротиком, ни безрадостным. Вместо этого он серьезный застройщик, который ездит на роскошном желтом Porsche и направляется в Огайо, чтобы подписать документы о размещении своих племянников в приемной семье после гибели их родителей в автокатастрофе. Но все идет не так, как планировалось.

Как искатель острых ощущений, пробирающийся под покровом ночи в парк развлечений, я тайно возлюсь с аттракционом и запускаю его, не подозревая, что охранник вот-вот обнаружит наше маленькое приключение. В мгновение ока мы несемся через поле, наши сердца колотятся от восторга, когда мы подпрыгиваем в воздух. Однако радость недолговечна, когда я получаю внушительный счет за нанесенный нами ущерб, а также уведомление о просроченной арендной плате от балетной студии моей сестры – места, которое хранит глубокие воспоминания о нашей покойной матери. Что еще хуже, агент семейных служб Гретхен (которую играет Линда Карделлини) сообщает неутешительные новости о том, что потенциальные приемные родители мальчиков отказались от своего интереса.

Майкл, которого братья и сестры часто называли Майком после их окончательного решения сотрудничать с ним, оказывается в неприятном затруднительном положении: он присматривает за четырьмя дикими детьми, вместо того, чтобы быть в Чикаго, чтобы завершить важную сделку с недвижимостью, которой он посвятил шесть лет. Он с ними незнаком, и, похоже, единственное, что они знают о нем, — это заявление их матери о том, что он не способен любить.

Братья Киклайтер образуют живую и сплоченную группу, которой удается оставаться тесно связанными, несмотря на то, что Джастис время от времени ищет одиночества и питает чувства к Мии, девушке из его танцевального класса. За исключением старшего брата, у всех них длинные золотистые волосы, что добавляет им потустороннего очарования, что резко контрастирует с их ненасытной тягой к озорству, которая держит всех в напряжении.

Как ярый поклонник, я заметил, что, несмотря на то, что Янсоны не являются профессиональными актерами, иногда они говорят так, что слова могут размыться. Однако они более чем компенсируют это своей подлинной связью со вселенной фильма и своей глубокой связью как настоящие братья и сестры, часто говорящие одновременно.

Сценарий Дугласа плавно раскрывает потенциал двух потенциальных родителей, которых играют Тоби Хасс и Эди Паттерсон, проявляющих первоначальный интерес к усыновлению братьев. Однако, поскольку этот жанр трогательной комедии следует устоявшейся схеме, с самого начала очевидно, что дядя Майк в конечном итоге смягчится и возьмет на себя предназначенную ему роль суррогатного отца. Создателям фильма эффективно удается избегать чрезмерного использования предсказуемых элементов, а тонкие намеки на цветущий роман между Гретхен обработаны со вкусом.

В проникновенной и пронзительной манере увлекательно наблюдать, как рушатся барьеры Михаила, организованные уникальной интерпретацией мальчиками «Усов Щелкунчика», их смелой адаптации балета Чайковского в нашем странном маленьком городке. Это представление также тонко чтит память наших ушедших родителей, отражая горько-сладкую мелодию утраты, которую часто оставляют нетронутой. Как фанат, я нахожу эту смесь стойкости, творчества и меланхолии невероятно трогательной.

Возможно, сценарий не уделяет особого внимания горю братьев, а вместо этого предпочитает подчеркнуть эмоциональную трансформацию Майкла. Возможно, это потому, что холодный, безэмоциональный мир недвижимости кажется лишенным такого органа, как сердце. Вспоминая восхитительные моменты детства, проведенные со своей младшей сестрой, он начинает воссоединяться с частями себя и нее, которые он спрятал.

Для тех, кто готов следовать легкомысленному ритму Грина, Щелкунчики, хотя и не традиционно являются яркими среди воодушевляющих семейных комедий, предлагают трогательную эмоциональную награду.

Смотрите также

2024-09-06 08:55