Рецензия на «След призраков»: напряженный, потрясающе сыгранный триллер о сирийских изгнанниках во Франции

Рецензия на «След призраков»: напряженный, потрясающе сыгранный триллер о сирийских изгнанниках во Франции

В захватывающем и мастерски созданном триллере «След призраков» (или «Les Fantômes») представлены два выдающихся спектакля, которые с изюминкой зажигают начало отбора Каннской недели критиков.

Что касается французского кинопроизводства, режиссер-дебютант Джонатан Милле представляет захватывающее и мощное повествование, в центре которого находится стремление сирийского беженца найти своего прошлого мучителя, скрывающегося во Франции. Это заставляющее задуматься полнометражное художественное произведение Милле, наполненное ощутимой интенсивностью, умело погружает зрителя в свою запутанную паутину.

Используя в сотрудничестве с Флоренс Роша, Милле мастерски использует приемы параноидального триллера: плавную кинематографию, резкий монтаж, пульсирующую музыку и нервные звуковые эффекты. Его уникальный подход отдает предпочтение близости и ясности, а не запутанным стилистическим или повествовательным сложностям. В эпоху, когда лабиринты сюжетов таких фильмов часто заставляют нас чувствовать себя Вайноной Райдер в меме с премии SAG Awards, прямота «Следа призрака» является долгожданным облегчением — свидетельством стремления Милле исследовать путь главного героя за пределами простых жанровых клише. Привлекательность фильма заключается в его способности удерживать наше внимание на основных конфликтах истории, а не на загадочных поворотах или отвлекающих маневрах.

Как большой поклонник этого фильма, я бы описал его как два выдающихся актерских состава, которые меня по-настоящему очаровали. Первым является детальный и глубоко трогательный образ Адама Бессы в «Следе призрака» (ранее известном как «Извлечение»). Его способность тонко, но мощно передавать эмоции просто завораживает. И позвольте мне сказать вам, что пугающая игра Тауфика Бархома в роли второстепенного персонажа заставила меня напрячься. Палестинский актер из «Каирского заговора» привнес интенсивность и глубину, которые придали этому фильму незабываемую остроту. Эти выступления, наряду с выступлениями Милле, несомненно, повысят их авторитет на международной арене.

В 2014 году меня знакомят с Хамидом (Бессой), когда мы оба лежим избитые и в синяках в пустыне, окруженные грузовиком с другими мужчинами, после того как нас бесцеремонно бросили туда сирийские солдаты. Перенесемся на два года вперед, и вот я на стройке в Страсбурге, на северо-востоке Франции. Имея в руках фотографию, скорее размытую, чем четкую, я подхожу к своим коллегам, решив найти еще одного сирийца по имени Хамид.

В фильме подробно рассказывается о жизни Хамида, что позволяет нам понять его прошлые и настоящие ситуации. Живя в простой студии, украшенной каракулями на серых обоях, Хамид проводит дни, просматривая новостные репортажи, в которых подробно описываются жестокие нападения сирийского правительства на собственный народ. Благодаря видеозвонкам его матери, которая в настоящее время проживает в лагере беженцев в Бейруте, и встречам с французскими государственными служащими, помогавшими ему с оформлением документов на жительство, мы узнаем, что Хамид когда-то был уважаемым профессором литературы в Алеппо. К сожалению, пока он находился в тюрьме за политическое инакомыслие, его жена и маленькая дочь погибли в результате взрыва.

Я иду по следу Сами Ханны, также известного как Харфаз, печально известной фигуры из моего прошлого и высокопоставленного беглого приспешника режима Асада. Этот человек лично наблюдал за моими еженедельными пытками, а также за пытками других гражданских заключенных в тюрьме «Седная». Мой куратор, Юлия Франц Рихтер, подтвердила, что он является моей новой целью в нашей тайной сети сирийцев, ищущих справедливости по всей Европе. Моя личная миссия — заставить этого человека столкнуться с последствиями своих действий, и я не успокоюсь, пока он не будет задержан и не передан местным властям для суда.

В начале своего путешествия я знакомлюсь с Ярой (исключительное изображение Халы Раджаб), такой же беженкой и бывшей сирийской студенткой-медиком, которая сейчас управляет ателье в Страсбурге. Мы начинаем выстраивать нерешительную связь между нами, но остается невысказанная скрытая подозрительность и тоска. «Здесь нам нужно быть осторожными», — предупреждает меня Яра. «Никогда не знаешь, на чьей стороне тот или иной человек».

Как опытный геймер, я бы предложил перефразировать это так: я вел Хамида по следу Харфаза (псевдоним Бархом) до местного университета. Однако возникла проблема: Хамид не мог точно идентифицировать свою жертву, поскольку во время их предыдущих встреч ему были завязаны глаза. Ситуация еще больше усложнилась, когда мы провели проверку биографических данных, используя имя в удостоверении личности Харфаза – Хасан Аль-Рамма – в отчете человек был отмечен как противник режима Асада.

Несмотря на свою внутреннюю убежденность, Хамид считает, что ученый вид мужчина в очках, поглощенный книгами в библиотеке, — это тот самый человек, который нанес ему обширные шрамы на спине и причинил ему глубокую душевную боль. Некоторые члены их ячейки считают его мысли просто принятием желаемого за действительное, но Хамид доверяет своим инстинктам, убежденный, что голос и запах, которые он отслеживает, принадлежат его мучителю.

Милле превосходно умеет создавать напряжение: пульсирующий саундтрек Юксека с оттенком электроники и аутентичный фоновый шум кампуса — приглушенные разговоры в коридорах, скрип стульев и перетасовка бумаг — усиливают учащенное сердцебиение Хамида. Пока режиссер и оператор Оливье Бунжинг снимает Бессу крупным планом, Хамид все больше сосредотачивается на своем подозреваемом, сильно потеет и сжимает челюсти, а его затрудненное дыхание учащается.

Как преданный фанат, я бы сказал это так: Милле мастерски вовлекает нас, не зацикливаясь и не создавая сенсаций, заставляя нас чувствовать глубокую связь с измученным разумом персонажа. В «Следе призраков» Милле легко сочетает развлечение и искреннее исследование тяжелых, актуальных тем. Это захватывающее произведение, в котором болезненные темы рассматриваются с глубиной и уважением.

Используя свои очаровательные миндалевидные глаза и высокие скулы, намекающие на глубину, Бесса излучает душевное очарование, похожее на кинозвезду. без особых усилий демонстрируя как острые края сильной тревоги, так и глубокую долину печали, скрытую под сдержанным фасадом Хамида. Это тонкое изображение удивительно тонкое, но глубоко впечатляющее.

В начальной части фильма Харфаз изображен с тайной точки зрения Хамида, часто наблюдаемой сзади или издалека, под необычными углами или скрытыми углами. Их долгожданная встреча, сидя друг напротив друга за едой в столовой, приводит к очень тихой и впечатляющей сцене — психологической битве, в которой каждый заданный вопрос и обыденный разговор имеют зловещие и невысказанные последствия.

Харфаз демонстрирует пугающую смесь разочарования, вины, одиночества и скрытого гнева, дразняще-теплую в один момент и угрожающе закодированную в следующий. Его поведение не раскрывает прямо зло, а скорее создает непростую смесь тревожных эмоций. Бархом умело изображает, казалось бы, безобидный процесс еды со зловещим оттенком, превращая каждое движение челюсти, стискивание зубов и сокращение слюнных желез в неприятное зрелище.

Как геймер, я могу вам сказать, что «Ghost Trail» мастерски сохраняет свою интригу с тонкими намеками на скрытые намерения и невысказанные эмоции без необходимости подробного раскрытия. Он не навязывает вам предысторию персонажей, политические подтексты, исторические контексты или темы, что является освежающим изменением по сравнению с чрезмерным использованием в современном кино образа скорбящего родителя/супруга. Фильм не является минималистичным или намеренно загадочным; вместо этого он обеспечивает идеальный баланс, обеспечивая достаточную глубину, чтобы держать вас в напряжении.

Способность Милле делать паузу и наслаждаться моментами имеет решающее значение для ее изображения чувственности, красоты и связи. Эти моменты мимолетны, но ей удается прекрасно запечатлеть их в своем искусстве – от помещения семян кардамона в чайник до нежного прикосновения Яры к ране Хамида и даже дегустации ложки меда на рождественской ярмарке.

В неожиданный момент Харфаз дарит Хамиду ближневосточное сдобное печенье, известное как «грейбе», во время учебного занятия на тихой лужайке кампуса. Поначалу атмосфера кажется напряженной — может ли это быть ловушкой? Тем не менее, оба мужчины принимают участие в угощении. Харфаз спрашивает Хамида, что он думает: «Это хорошо?» Сцена переходит к общему плану, на котором они вместе наслаждаются вкусом знакомства среди высокой травы и ярких цветов. Их тишину нарушают лишь мелодичные звуки птиц и легкий ветерок.

В этот пронзительный момент дискомфорт сложных отношений между этими двумя мужчинами затмевается неописуемой тоской – ностальгией по заветной, но утраченной родине. Эта глубокая человеческая и этическая сложность отличает Ghost Trail, оставляя после себя горько-сладкое ощущение печали, которое застает нас врасплох и упорно сохраняется.

Смотрите также

2024-05-15 11:44