Рецензия на «Убийцу»: ремейк Джона Ву предлагает Омара Си и новые повороты, но ему не хватает поэзии оригинала

Рецензия на «Убийцу»: ремейк Джона Ву предлагает Омара Си и новые повороты, но ему не хватает поэзии оригинала

Как опытный любитель боевиков, я был свидетелем эволюции этого жанра от его скромного начала до нынешнего состояния зрелища, наполненного адреналином. «Убийца», снятый легендарным Джоном Ву, стал поворотным моментом в моем кинематографическом путешествии, изменил правила игры и по-новому определил, каким может быть действие.


После своего дебюта в США в 1990 году боевик Джона Ву Убийца поразил киноиндустрию, как многочисленные выстрелы. Последовательность действий была организована с элегантностью фейерверков, а уникальное сочетание страстной романтики и жестоких образов с замедленной съемкой, переходами и обилием парящих голубей существенно повлияло на жанр в последующие годы. Этот свежий взгляд на жанр боевиков сформировал его в течение следующего десятилетия, оставив след не только в высокобюджетных постановках, но и в работах таких поклонников, как Квентин Тарантино.

Если говорить о траектории его карьеры, как в Голливуде, так и в моем любимом Гонконге, то это была поездка на американских горках – от пиковых выступлений, таких как «Hard Boiled» и «Face/Off», до менее успешных проектов, таких как «Paycheck». Однако любой режиссер, осмелившийся вступить на путь боевиков после него, должен чувствовать себя в долгу. Его шедевры были не просто стильным взрывом таланта над содержанием; они возвысили часто отвергаемый жанр B-уровня до уровня высокого искусства, органично сочетая эстетику с грубой силой оружия и графическим насилием.

Первоначальный фильм под названием «Убийца», в котором Чоу Юн-Фат играл наемного убийцу, борющегося с холодными ногами, был одновременно чрезмерно драматичным и уникально блестящим. Однако можно задаться вопросом, почему Ву решил переосмыслить этот фильм на английском языке (с оттенком французского) спустя три десятилетия после его первоначального выхода?

Одной из причин использования этого хорошо исполненного, но довольно безвкусного оригинала «Павлина», возможно, было желание перезагрузить историю в Париже — и Ву определенно здесь максимально использует Город Огней. Никогда еще с тех пор, как Том Круз разгромил французскую столицу в Миссия невыполнима: Последствия, мы не видели столько погонь, драк и перестрелок на таком захватывающем парижском фоне, от берегов Сены до крыш, предлагающих идеальные условия. точки обзора для сцен перестрелки и хаоса.

Для тех, кто хорошо разбирается в кино и поклонников творчества Ву, стоит отметить, что город также стал местом съемок шедевра Жан-Пьера Мельвилля 1967 года «Самурай», фильма о киллере с покойным Аленом Делоном в главной роли. Этот фильм оказал значительное влияние на первого «Убийцу». В обоих фильмах главные герои, которых играют Делон и Чоу-Юн Фат, изображают тщательно одетых убийц по имени Джефф (с одной буквой «f» во французской версии). Эти персонажи более красноречивы с помощью пуль, чем слов, и ускользают не только от местных правоохранительных органов, но и от тех, кто их нанял.

Работая вместе с писателем Брайаном Хелгеландом и сценаристами Джошем Кэмпбеллом и Мэттом Стюкеном из «Кловерфилд-лейн, 10», эта адаптация сохраняет фундаментальную структуру, хотя и с некоторыми интригующими изменениями. Главного героя, ранее Джеффа, теперь зовут Зи (изображаемая Натали Эммануэль), смертоносная роковая женщина, которая преуспевает в перестрелках и битвах на катанах, спасенная от бедности, чтобы служить профессиональным убийцей под руководством Финна (Сэм Уортингтон, демонстрирующий свой ирландский акцент). . Преследующий ее персонаж, ранее бывший таким же задирой, теперь стал Сей (Омар Си), харизматичным крутым парнем, который питает чувства к Зи, в отличие от оригинальной установки, которая больше склонялась к бромансу между двумя главными героями.

В этой истории отношения Эммануэля и Сая занимают центральное место и существенно влияют на сюжет, в то время как другие элементы, такие как неудачное ограбление наркотиков, коррумпированное полицейское управление и контролирующий саудовский принц (Саид Тагмауи), кажутся вполне обычными. Примечательно, что «To Woo» творчески включает Эрика Кантона, бывшего футболиста «Манчестер Юнайтед», в сюжетную линию в роли любящего искусство босса мафии.

В первом выпуске сюжетная линия была простой и насыщенной, с упором преимущественно на действие. Однако в этой последней части гораздо больше диалогов и эмоциональных сцен между главным героем Ву и Дженн (Диана Сильверс), которую он спасает на раннем этапе во время сцены насилия. Это приводит к переходу от повествования, ориентированного в первую очередь на действие, к повествованию, которое включает в себя больше развития персонажей и моментов, связывающих друг друга.

Как геймер, я должен сказать, что этот фильм не разочаровывает, когда дело касается боевых сцен. Режиссер действительно умеет выставлять напоказ свои вещи, и позвольте мне сказать вам, что это зрелище. Возьмем, к примеру, сцену в больнице: напряжение настолько сильное, что его можно разрезать ножом. А боевая хореография Жерома Гаспара? Абсолютно на высоте.

Честно говоря, недавний приток изящных боевиков, похожих на сериал «Джон Уик», установил высокую планку. Однако, когда дело доходит до современного переосмысления «Убийцы», я не могу не чувствовать, что он возвращается в эпоху, которая начинает казаться устаревшей. Упоминание «Убийцы» Дэвида Финчера, еще одной парижской истории об убийцах, где тщательное мастерство преобладает над сюжетом, кажется уместным и здесь.

В конце 80-х и начале 90-х Ву придал импульс чему-то значительному, но со временем эта первоначальная искра переросла в динамичную силу – более быструю, агрессивную и технически превосходную. Кажется, сейчас оно проходит мимо него. Хотя его последний фильм и кажется отстающим от времени на 25 лет, он служит ностальгическим напоминанием о том, что сделало оригинал таким уникальным. Тем, кто найдет Убийцу в этом ремейке, лучше вместо этого вернуться к оригинальному шедевру.

Смотрите также

2024-08-23 10:25