Рецензия на «Убить жокея»: спортсмен плывет по течению в Буэнос-Айресе в очаровательном, но немного плутовском стиле

Рецензия на «Убить жокея»: спортсмен плывет по течению в Буэнос-Айресе в очаровательном, но немного плутовском стиле

Как давний поклонник необычных, визуально ошеломляющих фильмов, бросающих вызов традиционному повествованию, я нашел «Убить жокея» восхитительным аттракционом. Сочетание в фильме психологического триллера, комедии и сюрреализма в сочетании с его манерным колоритом мне как раз по душе. Луис Ортега еще раз продемонстрировал свое умение создавать уникальные кинематографические впечатления, напоминающие Аки Каурисмяки, благодаря сотрудничеству с Тимо Салминеном.


В фильме «Убить жокея» (первоначальное название «Эль-Жокей») Науэль Перес Бискайяр, известный по роли в «BPM», изображает расстроенного жокея, личность которого радикально меняется. опубликовать тяжелую аварию на гонке. Эта аргентинская постановка режиссера Луиса Ортеги («Эль Анхель», «Дромоманос») украшает экран богатой графикой и загадочной притягательностью, что делает ее интригующей смесью психологический триллер, комедия и нечто совсем другое. Этот фильм на тему скачек может понравиться тем, кто любит лагерь, сюрреализм или абсурд, но другим могут показаться его попытки очаровать слишком напряженными, а повествование замедляется к концу.

Умелый выбор Ортегой запоминающихся мелодий уже был отмечен ранее, и фильм «Убей Жокея», частично финансируемый Warner Music Entertainment, поддерживает эту тенденцию благодаря впечатляющему саундтреку, сочетающему в себе латиноамериканскую поп-музыку, тяжелую синтезаторную EDM, местное танго и оригинальную музыку Суне Роуз Вагнер. Яркая цветовая гамма, квадратное соотношение сторон 1:85 и нарочито медленная и жесткая актерская игра создают атмосферу, напоминающую работы Аки Каурисмяки – подходящее сравнение, учитывая, что оператором здесь является Тимо Салминен, давний сотрудник финского автора.

Винтажная атмосфера усиливается стилем постановки и костюмами, имитирующими стили 1950-х или 60-х годов, особенно в пошиве мужских костюмов и уникальном наряде, который главный герой носит во многих сценах – длинной норковой шубе с изящные рукава-браслеты и туго обмотанная вокруг головы повязка, напоминающая маленькую, уютную шапочку, похожую на коробочку для таблеток.

Начнем с того, что меня, как Ремо Манфредини (Бискаяр), чаще можно увидеть в традиционном шелке, который носят профессиональные наездники на протяжении большей части начальной части фильма. Однако меня ждет драматический поворот, когда меня представят пьяным в баре Буэнос-Айреса, наполненном стоическими сотрудниками и клиентами, которые смотрят, как меня уводят приспешники Сирены. У этого грозного деятеля, занимающегося игорными операциями в регионе, есть необычный аксессуар – его всегда сопровождает «свой» малыш, а точнее, коллекция младенцев до года. Причины его постоянного детского окружения остаются неисследованными на протяжении всего повествования.

Во время подготовки к гонке становится очевидным, что Римо чрезмерно пьет. На одном соревновании ему с трудом удается даже выйти за стартовые ворота. Наездницей-победителем стала Абриль (Урсула Коберо, известная по «Ограблению денег»), профессиональный противник Римо, но в то же время возлюбленная. Свою победу они отмечают захватывающим и незабываемым диско-па-де-де, напоминающим веселый джиттербаг. Этот момент зрители могут помнить еще долго после окончания фильма. Позже мы узнаем, что Абриль беременна ребенком Римо, хотя ее стоическое выражение лица намекает на безразличие к его потенциальному участию в родительских обязанностях. Напротив, другая гонщица, Ана (Мариана Ди Джироламо), открыто выражает свою привязанность к Абриль, добавляя в повествование нежный лесбийский оттенок.

Несмотря на историю неудач Римо, Сирена настаивает на том, чтобы он оседлал ее нового ценного жеребца Мисиму, красивого каштана, импортированного из Японии, в предстоящих крупных скачках. В этом случае Ремо успешно выходит из стартовых ворот. Однако через несколько мгновений после того, как он вышел вперед, он сбивается с курса и, как видно через камеру лошади, врезается в забор, получая серьезные травмы (без дальнейшего упоминания о судьбе Мисимы). Ремо приходит в сознание в больнице с амнезией, поначалу изо всех сил пытаясь произнести даже свое имя. Украв шубу и сумочку очередного пациента, он покидает больницу и бродит по улицам Буэнос-Айреса.

Оставшаяся часть фильма разворачивается в виде серии юмористических взаимодействий, когда Римо превращается в Долорес, используя местоимения она/ее, и исследует свою женскую сущность. Это может быть аллегорией гибкости личности или деликатной природы современной мужественности. Однако это может быть просто игра. Сценарий, написанный Ортегой, Родольфо Паласиосом и Фабианом Касасом, больше склоняется к юмору, чем к глубокому анализу или развитию персонажей. Тем не менее, привлекательный актерский состав демонстрирует энергичную физическую игру, придавая фильму живость. Несмотря на свою скромную длину, он сохраняет жизнерадостный тон. В конечном счете, это создает впечатление модного фильма или какого-то другого стилистического проекта брендинга — за исключением того, что бренд здесь представляет собой отличительную и индивидуальную точку зрения Ортеги.

Смотрите также

2024-08-29 23:55