Рецензия на «Урок игры на фортепиано»: Даниэль Дедвайлер поддерживает послушную адаптацию Августа Уилсона Малкольма Вашингтона

Рецензия на «Урок игры на фортепиано»: Даниэль Дедвайлер поддерживает послушную адаптацию Августа Уилсона Малкольма Вашингтона

Как геймер, глубоко ценящий как литературу, так и кино, я был совершенно очарован режиссерским дебютом Малкольма Вашингтона «Урок игры на фортепиано» Августа Уилсона. Изображение Бернис Даниэль Дедвайлер было не чем иным, как завораживающим – она действительно воплотила характер, заставляя ее чувствовать себя реальной и родной.


В первой режиссерской работе Малкольма Вашингтона его отец Дензел Вашингтон представляет глубоко уважительную интерпретацию пьесы Августа Уилсона «Урок игры на фортепиано». В центре внимания — выступление актрисы Даниэль Дедвайлер, а все остальные спектакли вращаются вокруг нее.

Я полностью погружаюсь в образ Бернис, стойкой и непреклонной главной героини захватывающей драмы Уилсона, которая исследует травмы поколений и наследие. Как и во многих других ролях, я становлюсь единым целым с Бернис, плавно и со спокойной грацией вливаясь в ее образ. Как только мы объединяемся, я погружаюсь глубже, чтобы обнаружить и выразить ее подлинность. Результат часто электризует.

Через Бернис Дедвайлер демонстрирует мощную связь, связывающую пьесу Уилсона 1987 года, четвертую в его «Вековом цикле», с ее происхождением. В ходе дискуссий Уилсон черпал свое вдохновение в цветной литографии Ромаре Бирдена 1983 года с таким же названием. На этой работе изображен учитель музыки, наблюдающий за учеником, играющим на фортепиано, его взгляды отражают глубокую сосредоточенность, смешанную с тонкой меланхолией. Сам процесс игры кажется одновременно обязанностью и источником радости. Каковы их отношения? Кто эти женщины друг для друга? Уилсон представлял их матерью и дочерью, а в «Уроке игры на фортепиано» он описывает обстоятельства, которые могли возникнуть и разрешиться в этот момент. В адаптации Вашингтона Бернис, садясь за фортепиано, демонстрирует сопоставимую интенсивность внимания, предполагая, что она воплощает обе роли одновременно.

Однако прежде чем произойдет какое-либо из этих преобразований, Вашингтон предлагает предысторию. Урок игры на фортепиано открывается четвертого июля 1911 года. Пока белая семья собирается на лужайке, чтобы посмотреть фейерверк, трое чернокожих мужчин работают в тени, чтобы забрать пианино из дома. Инструмент представляет собой произведение искусства: на верхних панелях выгравирован триптих, представляющий историю семьи Чарльз. Портреты матери и сына обрамляют центральное изображение, на котором изображены важные предки и их вехи. Двадцать пять лет спустя, летом 1936 года, пианино стоит нетронутым в доме Доакера Чарльза (Сэмюэл Л. Джексон), где живет его племянница Бернис со своей дочерью Маретой (Скайлар Смит).

В течение некоторого времени о фортепиано не обращали особого внимания — то есть до тех пор, пока племянник Доакера, Бой Уилли (Джон Дэвид Вашингтон), не вернулся в Питтсбург с новой идеей. Его намерение — продать пианино, чтобы приобрести часть плантации семьи Саттер в Миссисипи. Это приобретение будет символизировать воссоединение и возвращение корней. Однажды Саттеры поработили семью Чарльзов, на вырученные от их продажи деньги приобрели то самое пианино, которое оказалось под рукой. Если Бою Вилли удастся завладеть кусочком этой земли, он сможет переписать ее историю, превратив ее из места страха в место личного богатства. По прибытии в Питтсбург вместе со своим компаньоном Лаймоном (Рэй Фишер) он врывается в резиденцию Чарльза, полный волнения по поводу своего плана.

Однако Бернис отказывается расставаться с фортепиано. Ее чувства к брату Бою Уилли остаются натянутыми из-за его роли в смерти их отца Кроули (Мэтрелл Смит). Спектакль углубляется в конфликты, возникающие между ними, когда они обсуждают судьбу своего единственного семейного наследства. Для Бернис фортепиано символизирует самые одинокие годы, которые она провела с их матерью, которая так и не оправилась полностью от горя, вызванного убийством Саттерами ее мужа за кражу того же самого пианино. Для Боя Вилли это источник потерь и болезненных воспоминаний. Он предлагает продать его как средство двигаться вперед и начать все заново.

Как геймер, я погружен в мир, который режиссер создал для отношений Бернис и Боя Уилли с фортепиано. Это путешествие углубляется в их детские воспоминания, предлагая заглянуть в их прошлое и освободиться от формальностей, часто связанных с адаптацией классического произведения. Режиссер не боится экспериментировать, внося изменения то здесь, то там, некоторые более эффективно, чем другие.

Изображение Бернис Дедвайлером значительно возвышает другие выступления в «Уроке игры на фортепиано», поскольку она часто сталкивается с группой, казалось бы, апатичных мужчин, которые, кажется, игнорируют борьбу женщин Чарльза. Я размышляю над интерпретацией этой пьесы, которая сосредоточена вокруг ее точки зрения, углубляясь в материнские узы с такой же интенсивностью, как и отцовские. Направление Вашингтона кажется более уверенным, когда он сосредотачивается на мужских персонажах, проводя параллели между их современными сложными подавлениями и жестокими и расово окрашенными травмами из их прошлого. Такие сцены, как сцена, где Доакер, Бой Уилли, Лаймон и Вининг Бой (блестяще сыгранный Майклом Поттсом) делятся историями о своем опыте на тюремной ферме Парчман, воплощают в себе мощное высвобождение уникального духа товарищества.

Актер Вашингтон впечатляюще играет Боя Уилли, роль, которая маскирует его глубокую печаль живостью и быстрой речью. Он умело изображает хитрые действия и непоколебимое стремление этого персонажа к быстрой прибыли, но испытывает некоторые затруднения, когда его просят выразить более тонкие эмоции.

Несмотря на это, Дедвайлер и Вашингтон прекрасно играют друг с другом. Их игра исключительно ярка во время разговоров о семейном наследстве между Боем Вилли и Бернис. В одной из ярких сцен драматическая музыка Александра Деспла подчеркивает важность их словесных спаррингов. Также важно отметить захватывающее изображение Кори Хокинсом Эйвери, проповедника, который ухаживает за Бернис и пытается изгнать духов из дома Чарльза.

Очевидно, что Вашингтон прилагает много усилий для адаптации работы Уилсона, и «Урок игры на фортепиано», безусловно, имеет много похвальных аспектов. Режиссер собрал талантливый актерский состав, чья страстная игра эффективно подчеркивает силу знаменитой пьесы Уилсона. Однако эта преданность иногда может быть ограничительной, и бывают моменты, когда «Урок фортепиано» кажется чрезмерно посвященным исходному материалу, и ему трудно вырваться из тени сцены.

Смотрите также

2024-09-01 02:24