Рецензия на «Веном: Последний танец»: Том Харди завершает свою трилогию о симбиотах Marvel фильмом о стероидном приятеле

Рецензия на «Веном: Последний танец»: Том Харди завершает свою трилогию о симбиотах Marvel фильмом о стероидном приятеле

Как опытный кинозритель и критик, посмотревший немало фильмов о супергероях, я должен сказать, что последняя часть «Венома», «Последний танец», — это американские горки эмоций, действия и юмора. Видно, что режиссер Энди Серкис глубоко понимает этих персонажей, озвучив Улисса в предыдущем фильме.


В трех фильмах под названием «Веном» Тому Харди удалось привнести нотку серьезности в абсурдное в других отношениях повествование об инопланетном существе, которое паразитически связывается с людьми, что, возможно, не вписывается в грандиозную схему вселенной Marvel. Это менее очевидно для тех, кто не разбирается в тонкостях кинематографической вселенной Marvel (MCU). Сериалу удалось сохранить баланс между беззаботностью и чрезмерной серьезностью, но эта двойственность также была его силой и слабостью. Может быть сложно эмоционально погрузиться в типичные взрывы, боевые сцены и компьютерные боевые сцены, когда эти фильмы кажутся забавными, но менее угрожающими, чем свирепое существо, изображенное в названии.

Вместо этого рассмотрите возможность перефразировать следующим образом: Харди наполняет своего персонажа одновременно привлекательным обаянием и умным тоном, делая борьбу внутри его одержимого симбиотом персонажа достаточно интригующей, чтобы удержать зрителей, несмотря на то, что эти эпизоды могут не оставить надолго впечатление. В том же духе Веном: Последний танец, заключительная часть трилогии, завершается восхитительно незабываемым образом.

Оставив свои предыдущие роли сценариста и продюсера в фильмах «Веном» (2018) и «Веном: Да будет резня» (2021), Келли Марсель теперь впервые берется за режиссуру художественного фильма. Отказавшись от любой связи с «Человеком-пауком», в этом проекте она погружается на неизведанную территорию. Работая в тесном сотрудничестве с Харди, Марсель создал историю, которая дает Веному, симбиотическому организму, населяющему Эдди Брока (бывшего тележурналиста-расследователя Харди), своего рода предысторию.

В наспех набросанном прологе мы встречаем вурдалака с всклокоченными волосами, известного поклонникам комиксов как Кнулл, который с мрачной грандиозностью идентифицирует себя как «бога пустоты». Разгневанный тем, что его дети-симбиоты предали и заточили его в какой-то темной пещере далекой вселенной, Кнулл отправляет в бой группу грозных существ, называемых ксенофагами, гигантских паукообразных рептилий, которые любят лакомиться симбиотами.

Однако Кнулл не просто желает убить неблагодарного отпрыска. Ему нужен ключ, который у них есть, чтобы освободиться из тюрьмы. «Найди кодекс!» он требует от существ. Неудивительно, что кодекс не спрятан ни в одном обычном симбиоте. Можно с уверенностью предположить, кто им владеет.

Повествование возобновляется, когда Эдди и Веном, подвыпившие после вечеринки в мексиканском баре, скрываются после победы над Клетусом Кэссиди и его симбиотом Карнажем в предыдущем фильме. Это противостояние, похоже, привлекло внимание Кнулла к земным симбиотам. Позже в результате несущественного прыжка через измерения Эдди и Веном снова оказываются в одном баре. В этот момент симбиот заставляет Эдди подражать персонажу Тома Круза из Коктейля, в результате чего его конечности вызывают хаос во время исполнения «Текилы».

Веном, вмешавшийся в единственный текст этого джазового инструментала 1950-х годов, является хорошим показателем того, что будет дальше, поскольку Харди и Марсель выжимают из динамичной и шутливой пары странных парочек максимум смеха. Симбиот в этот момент настолько игрив и язвителен, что практически Одри II из Магазинчика ужасов, за исключением желания съесть своего единственного настоящего друга. Но Веном трезвеет во всех смыслах этого слова по мере развития истории, указывая на то, что кажется неизбежным разделением хозяина и гостя и вызывая моменты нежной сентиментальности.

Первоначально Эдди обнаруживает, что его вызывают на допрос, связанный с очевидной кончиной детектива Патрика Маллигана (Стивен Грэм) в Сан-Франциско. Вместо того, чтобы спешить в Нью-Йорк, Эдди и Веном поспешно улетают, но столкновение с ксенофагом во время путешествия на пассажирском самолете сбивает их с пути, оставляя в пустыне Невады.

Выяснилось, что они расположены недалеко от Зоны 51, территории, которая когда-то использовалась правительством для сомнительных внеземных экспериментов и теперь подлежит сносу. Под землей, на глубине 100 футов, находится секретный объект, в котором размещается проект «Империум». Однако два второстепенных персонажа, талантливые актеры, в этой сюжетной линии используются недостаточно.

Один персонаж — лидер армейского спецназа Рекс Стрикленд, которого изображает Чиветель Эджиофор, а другой — эксперт по симбиотам доктор Пейн, которого играет Джуно Темпл. Доктор Пейн выдвигает гипотезу, что инопланетяне оказались на Земле, потому что они спасаются от чего-то и ищут убежище, тогда как Стрикленд подозревает, что их намерением является вторжение и завоевание нашей планеты.

Мартин, энтузиаст НЛО и свободолюбивый путешественник (изображаемый Рисом Ивансом), вместе со своей семьей предлагает поездку Эдди в их автофургоне по Внеземному шоссе, надеясь на встречи с инопланетянами. Однако они сталкиваются с большим, чем ожидали, когда ксенофаг обнаруживает Венома, что побуждает Кнулла отправить еще больше их, чтобы справиться с ситуацией. Кроме того, есть задание найти загадочный артефакт, называемый кодексом, который отличается от другого кодекса, упомянутого в фильме «Человек из стали» и связанного с генералом Зодом.

В этот момент действие превращается в столпотворение, обнаруживающее отсутствие у Марселя режиссерского опыта. Неистовые ксенофаги оказываются разрушительной силой, но фильм приглушает острые ощущения, показывая безымянных, безликих противников Венома, если только не считать зловещее космическое божество, скрывающееся в космосе, противником.

Эдди и Веном в этих событиях в значительной степени затмеваются. Большая часть сопротивления выпадает на долю симбиотов, освобожденных из лаборатории, которые быстро связываются с подходящими хозяевами среди персонала Империума и время от времени проскальзывают мимо прожорливых ксенофагов. Самая примечательная из них – или, возможно, единственная примечательная – это партнерша доктора Пэйна по лаборатории Сэди (Кларк Бэко), которая демонстрирует впечатляющую стойкость после своей трансформации.

В этой заключительной части трехсерийного сериала мы достигаем эмоционально очищающей кульминации, которая должна порадовать поклонников предыдущих фильмов. Немного беззаботной комедии добавлено, чтобы уравновесить любую грусть. Однако что действительно важно в этом путешествии, так это милая, но колючая связь между Эдди и Веномом, которая стала сильнее, поскольку за последний год они проводили больше времени вместе. (Должен признаться, что отсутствие Анны, героини Мишель Уильямс, бывшей любви Эдди, оставляет в этой истории пустоту.)

Значительная часть комедии вращается вокруг Эдди, играющего роль прямого человека в юмористических выходках Венома. Это очевидно в различных сценах, например, когда они сталкиваются с игровым автоматом в Вегасе, где Веном восклицает: «Госпожа Удача — капризная шлюха!», или во время семейного пения под «Space Oddity», когда Мартин играет на гитаре в фургоне. В отличие от типичных изображений, именно Эдди часто призывает Венома использовать свои сверхчеловеческие способности, например, в захватывающей ранней сцене, в которой мексиканцы устраивают незаконные собачьи бои. «Привет, сучки», — говорит Веном, прежде чем его щупальца появляются, чтобы разобраться с ситуацией.

Весьма занимательно, когда персонажи встречают миссис Чен (Пегги Лу), владелицу круглосуточного магазина в Сан-Франциско, которая превратилась в крупного игрока в Лас-Вегасе, проживающего в роскошном пентхаусе в отеле-казино. Этот сценарий приводит к глупому эпизоду, в котором миссис Чен и Веном танцуют вместе под «Dancing Queen» группы ABBA. Хотя эта сцена очаровательна, она не усиливает ощущение надвигающейся опасности или напряжения.

В серии фильмов «Веном» каждая часть имеет рейтинг PG-13, что часто приводит к тому, что потенциальные угрозы кажутся менее интенсивными, а жертвы едва заметными. Однако из этого правила есть исключение в «Последнем танце», где выделяется душераздирающая сцена. В этой сцене отряд спецназа Стрикленда, оснащенный высокотехнологичным оборудованием, преследует Эдди через пороги бурной воды к водопаду, стремясь поймать Венома.

Эта конкретная сцена дает команде спецэффектов достаточно места для демонстрации своих исключительных талантов, поскольку она дает возможность превратить обычные клеточные капли в поразительных колоссов, украшенных угрожающими ухмылками и языками, напоминающими Джина Симмонса. Универсальность способностей Венома изменять форму представляет собой забавное зрелище, заставляя его выглядеть в виде различных вещей, таких как парашют, лошадь или рыба, что обязательно очарует юных зрителей.

По сравнению с предыдущими частями, это действие масштабнее, громче и иногда хаотично, но оно также является самым трогательным во всей трилогии. Он демонстрирует как Эдди, так и Венома как нежные души, особенно в их заботливой роли по отношению к детям Мартина (Хала Финли и Дэш МакКлауд), и даже в большей степени в их нежной связи, связи, граничащей с супружеством.

Смотрите также

2024-10-23 22:25