Рецензия на «Жатву»: Калеб Лэндри Джонс и Гарри Меллинг играют главную роль в трогательной драме периода Шотландского Хайленда

Рецензия на «Жатву»: Калеб Лэндри Джонс и Гарри Меллинг играют главную роль в трогательной драме периода Шотландского Хайленда

Как геймер, проведший бесчисленное количество часов в исторических стратегических играх, я нашел последнее предложение Афины Рэйчел Цангари «Harvest» увлекательным путешествием в прошлое. Намеренная неопределенность в отношении места действия и временного периода в фильме добавляет интригующий слой тайны, превращая историю в вневременную историю, которая может произойти где угодно и когда угодно.


Последней постановкой греческого режиссера Афины Рэйчел Цангари является «Жатва», выпущенная в 2021 году после ее успешной черной комедии «Шевалье» 2015 года. Ее предыдущие работы «Аттенберг» (2010) и «Медленный бизнес» (2000) были встречены критиками и сделали ее ведущей фигурой в греческой «Странной волне» наряду с ее соотечественником Йоргосом Лантимосом («Бедняги»). Цангари часто продюсировал ранние работы Лантимоса. Теперь она возвращается в Венецию, где «Аттенберг» произвел большое впечатление своим «Жатвой», более зрелым и серьезным фильмом по сравнению с ее предыдущими работами. Хотя в нем сохраняются элементы странного, он в первую очередь меланхоличен и с оттенком горя и адаптирован из знаменитого одноименного романа Джима Крейса. Результатом является пронзительное, но целенаправленно вневременное исследование некогда идиллической сельскохозяйственной утопии.

Как и в романе Крейса, Жатва, в фильме прямо не указано время и место действия. Однако шотландский акцент актерского состава, от гласвежского до характерного диалекта Хайленда, явно указывает на то, что действие происходит к северу от Адрианова вала. Судя по всему, действие этой истории происходит примерно между 1750 и 1860 годами, во время Хайлендских расчисток, когда многие пахотные земли Шотландии были опустошены. Фермеры были вынуждены либо пересмотреть свои условия аренды и стать земледельцами, либо полностью уйти, поскольку землевладельцы стремились превратить поля, обрабатываемые общинами, в более прибыльные пастбища для овец и крупного рогатого скота. Его снимали в Аргайлшире.

«Очистки», которые значительно способствовали росту городов и шотландской диаспоры, оказавшей влияние на Британскую империю во время промышленной революции, обычно рассматриваются шотландским народом как трагическое событие, особенно теми, кто идеализирует сообщества, существовавшие до «Очистки», как ранние формы социалистического общества. общества. Такие авторы, как Цангари и Крейс, склоняются к этой точке зрения. Безымянная деревня в Harvest изображена как своего рода рай, где жители счастливо работают вместе на полях и празднуют праздник урожая вместе с местным землевладельцем. Отсутствие конкретного исторического контекста или местоположения делает деревню идиллической.

Сценарий не романтизирует прошлое слепо. В то время как повествование ведется Уолтером Тирском (которого эффектно сыграл Калеб Лэндри Джонс с подходящим акцентом), камера тонко фиксирует виноватые взгляды группы молодых людей, которые размышляют, кто инициировал пожар, который вначале все вместе пытаются потушить. фильма. Тирск получает травму руки, спасая Уиллоуджека, лошадь мастера Чарльза Кента (Гарри Меллинг, демонстрирующий универсальность). Намекнули, что Тирск несколько умнее большинства своих сверстников, потому что вырос вместе с Кентом и научился читать и писать. Однако он также демонстрирует пассивную, любящую природу личность, что делает его аутсайдером, несмотря на его долгое проживание в этом районе и брак с местной женщиной, которая с тех пор скончалась.

Возможно, именно поэтому он почти не возражает, когда все сразу же обвиняют группу незнакомцев рядом с местом происшествия как виновников пожара. После задержания Гэри Мейтленд и Нур Диллан-Найт подвергаются публичному наказанию без надлежащего слушания. Талиссу Тейшейру, женщину среди них, остригла волосы одна из горожан, Китти Госс.

Это лишь первые встречи с незнакомцами на очень насыщенной неделе. Еще один новичок — Филипп Эрл (Аринзе Кене), картограф с явно нешотландским акцентом, которого мастер Кент нанял для рисования карты города и его окрестностей. Учитывая, что его травмированная рука препятствует более тяжелым родам, Тирска прикомандируют помочь Эрлу, которого жители деревни прозвали Квиллом. В новые обязанности Тирска входит подготовка пергамента и определение различных достопримечательностей в этом районе, немногие из которых имеют более чем общие названия. (Например, озеро называется просто «лох».) Эрл рад возможности сыграть Адама в этом Эдеме и начать выдавать новые имена собственные болотам, полям и так далее.

1. Местные жители не любят, когда Эрл называет или изображает вещи, потому что считают, что это способ определить и в конечном итоге уничтожить их, что может звучать средневеково и мистически, но в этом есть доля правды. Как выяснилось, Эрл работает на Эдмунда Джордана, которого играет Фрэнк Диллэйн из «Бойтесь ходячих мертвецов», которому нравится быть чрезмерно злодейским. Джордан, единственный живой родственник покойной жены мастера Кента, унаследует поместье, а не Кент. Он намерен значительно расширить овцеводство по образцу Хайленд-Клиренс, что ничем хорошим не кончится. К финалу произойдет несколько смертей, одна из которых будет необычной: утопление из-за того, что кто-то насильно влил мочу в рот другого человека, ужасная смесь пытки водой и золотого дождя.

Эта последняя сцена находится на грани глупости, и некоторые зрители могут хихикать так, как создатели фильма явно не планировали. Это желание может возникнуть и в другом месте. Работая в полудекламативном, полупоэтическом стиле сценария, актеры в конечном итоге звучат как тупые крестьяне из Монти Пайтон и Святой Грааль, которые могут сказать, что человек высокороден, потому что они этого не делают. у них «все дерьмо». Неловкость, возможно, частично объясняется тем фактом, что это первый англоязычный фильм Цангари за более чем два десятилетия. Или, возможно, это было намеренно.

Может быть сложно различить намерения, стоящие за изображениями персонажей в «Жатве», например, Эрл был образованным чернокожим человеком в эпоху, когда это было редкостью, или незнакомцы выглядели темнее, чем преимущественно бледные шотландские жители деревни. Это может намекать на возрождение расизма, напоминающее Брексит и его последствия, не только в Великобритании, но и в различных современных обществах по всему миру. Однако, несмотря на эти сложности, «Жатва» остается мощной и убедительной работой, очень похожей на старый дуб. Он излучает богатую признательность к природе и обладает уникальным вкусом, очень похожим на хорошо приготовленный домашний эль.

Смотрите также

2024-09-02 17:25