Рецензия на «Знакомство с варварами»: посредственная комедия Жюли Дельпи о беженцах имеет свое сердце в правильном месте

Рецензия на «Знакомство с варварами»: посредственная комедия Жюли Дельпи о беженцах имеет свое сердце в правильном месте

Как давний поклонник и поклонник творчества Жюли Дельпи, я должен сказать, что ее последний фильм «Знакомство с варварами» является свидетельством ее универсальности как актрисы, сценариста и режиссера. С карьерой, охватывающей более двух десятилетий и охватывающей обе стороны Атлантики, Дельпи продолжает удивлять нас своей способностью легко переключать жанры и сотрудничать с некоторыми из самых талантливых артистов в отрасли.


Актриса, ставшая режиссером, Жюли Дельпи нашла уникальное место в киноиндустрии, охватывающее как американский, так и европейский рынки. Живя в Лос-Анджелесе, но в основном работая во Франции, она сотрудничает с такими режиссерами, как Ричард Линклейтер (трилогия «До»), а также с французскими звездами, такими как Дэни Бун («Лоло»). Ее работа варьируется от драматических фильмов, таких как «Графиня», до комедий, таких как «Скайлэб», и снова к таким проектам, как «Моя Зоя». Как и сложных персонажей, которых она часто изображает на экране, Дельпи сложно классифицировать.

Несмотря на то, что «Знакомство с варварами» (Les Barbares) на данный момент является ее самым французским и политическим фильмом, он, возможно, также является наименее юмористической работой режиссера. Кажется, что он отклоняется от стереотипов и карикатур в изображении очаровательной бретонской деревни, в которой живет сирийская семья, спасающаяся от войны. В фильме содержится сострадательное проиммигрантское послание, которое кажется своевременным, учитывая сегодняшний политический климат. Ожидается, что он покажет лучшие результаты на родине, а его широкая премьера состоится в середине сентября после показа на Международном кинофестивале в Торонто.

Дельпи играет роль Жоэль, прогрессивной школьной учительницы, которая отстаивает идею принять группу украинских беженцев в тихом сельском городке Пеймпойнт, расположенном во влажном регионе Бретани. Однако, поскольку украинцы уже востребованы по всей стране, их недостаточно, чтобы справиться с притоком. Путем секретных переговоров Жоэль убеждает жителей деревни привезти вместо этого сирийскую семью, что вызывает немедленную реакцию со стороны наиболее предвзятых жителей города.

Персонажи, о которых идет речь, представляют собой группу карикатурных местных жителей, демонстрирующих значительные предрассудки и наивность, похожие на ограниченных сельских французских персонажей, которых часто можно увидеть в популярных французских комедиях, таких как «Сериал «Плохие свадьбы»» или сериал «Тюше». Юмор в «Знакомстве с варварами» во многом проистекает из их глупого поведения. Нетрудно сделать вывод, что упомянутые в названии «варвары» на самом деле относятся к самим горожанам, хотя они могут считать своих новых арабских соседей варварами.

Дельпи эффектно изображает беженцев, семью интеллектуалов, чьи жизни были разрушены длительным и жестоким конфликтом Башара Асада. Марван (Зиад Бакри), архитектор, мечтающий однажды снова работать, возглавляет их усилия по ассимиляции в местное сообщество. Они адаптируются, изучая язык, устраиваясь на низкооплачиваемую работу и сохраняя терпение, несмотря на широко распространенную враждебность. В отличие от французских персонажей, которые часто появляются в карикатурном виде — владельцев мелкого бизнеса, фанатиков, прелюбодеев или слабых политиков — сирийские персонажи кажутся подлинными и реальными.

Намеренный контраст в этой постановке, кажется, был задуман Дельпи, но ему не хватает юмора. Как правило, Сандрин Киберлен привносит изрядную дозу юмора, но здесь она обременена в значительной степени неблагодарной ролью бакалейщика-алкоголика, чей муж (Матье Деми) замешан в романе с городским мясником (Эмили Гавуа-Кан). Далее следует сцена, в которой персонаж Киберлейна отвечает огромной кровяной колбасой. Лоран Лафит, играющий сантехника, стремящегося помешать сирийцам навсегда поселиться в Пеймпойнте, произносит несколько забавных реплик. Однако его персонаж настолько предосудителен, что он воплощает в себе еще один стереотип: расистского белого человека из рабочего класса Франции.

Хотя это правда, что такие люди действительно существуют, и общеизвестно, что крайне правая партия Франции «Национальное объединение» получает значительную поддержку в сельской местности. Вопрос, однако, в том, можно ли сделать эти политические реалии смешными. Однако Дельпи, похоже, слишком сосредоточен на изложении своей точки зрения, а не на превращении Знакомства с варварами в комедийный сюжет.

Как геймер, я бы сказал, что этот фильм действительно сияет, когда он углубляется в более глубокие и эмоциональные моменты. Сцена связи между Марваном и городским полицейским (Марк Фрейз) из-за их общей любви к французскому шансону была трогательной и искренней. И позвольте мне сказать вам, что финал, хотя и немного предсказуем, сильно поражает грубыми эмоциями, которые разворачиваются, когда жене сантехника (Индия Хэйр) не остается иного выбора, кроме как положиться на Альму (Рита Хайек), беженку, которая случайно быть опытным врачом. Именно такие моменты вызывают настоящий резонанс в фильме.

Несмотря на усилия Дельпи создать широкую сатиру в «Знакомстве с варварами», фильм в конечном итоге передает послание, полное оптимизма. Хотя это может быть слишком назидательным и иногда нереалистичным, в основе лежит намерение продемонстрировать, как ситуация с беженцами может быть на самом деле выгодной для всех вовлеченных сторон. Несмотря на ее частые насмешки и насмешки по отношению к своим соотечественникам-французам, кажется, что за стереотипами она таит желание, чтобы они стремились быть лучшими самими собой.

Смотрите также

2024-09-10 16:54