Рецензия на «Зверь внутри»: в психологическом фильме Кита Харингтона «Об оборотне» больше коры, чем укуса

Рецензия на «Зверь внутри»: в психологическом фильме Кита Харингтона «Об оборотне» больше коры, чем укуса

Будучи давним поклонником фильмов ужасов и питающим слабость к фильмам об оборотнях, я видел изрядную долю ликантропических историй, которые меня разочаровали и разочаровали. Этот жанр, как известно, трудно понять правильно: само существо часто не внушает искренний страх, а последовательности его трансформаций выглядят скорее комично, чем устрашающе.

Из всех поджанров ужасов фильм об оборотне снять, пожалуй, труднее всего.

Как фанат, я уже довольно давно слежу за развитием жанра оборотней. Определенно были некоторые запоминающиеся моменты, которые произвели на меня неизгладимое впечатление, например, классические «Человек-волк», «Американский оборотень в Лондоне» и «Вой». Эти фильмы перенесли нас в другой мир, полный тайн и трансформаций.

Часть того, что делает этот жанр трудным для взлома, — это само существо, которому никогда не удается нас достаточно напугать. Частично это связано со спецэффектами грима и визуальными эффектами, которые чаще всего могут выглядеть на экране довольно нелепо. И это также может быть потому, что многие из нас любят собак, а это означает, что наблюдение за тем, как человеко-собачья штука бегает вокруг и убивает людей, нас не особо пугает.

Как геймер, я бы сказал: когда создатели «The Beast Within» намеревались создать свой последний фильм об оборотнях, они прекрасно знали силу напряжения и тайны. Я сам был рад увидеть Кита Харингтона в роли обеспокоенного оборотня. Создатели фильма ловко следовали старому правилу: когда дело касается раскрытия монстров, лучше меньше, да лучше. Большую часть фильма мы едва мельком видим зверя. И когда нам, наконец, удалось заглянуть в него, оно по большей части окутано туманом и тьмой. Это эффективный способ сохранить ужас в нашем воображении.

Умный выбор создает зловещее настроение в этой пугающей истории, рассказанной от лица юной Уиллоу (Каойлинн Спринголл), живущей в величественном, жутком замке, кишащем поблизости угрожающими существами.

Вполне возможно, что монстр на самом деле — Ной (Харингтон), странные превращения которого происходят каждое полнолуние. Его жена Имоджин (Каммингс) пытается справиться, принося ему на ужин живых свиней и соблюдая безопасное расстояние от дома, чтобы защитить свою семью.

В сценарии, написанном Фарреллом вместе с Грир Эллисон, эффективно используется ограниченная обстановка, поскольку мы являемся свидетелями постепенного раскрытия Уиллоу секретов ее отца. Несмотря на то, что из-за загадочной болезни ей пришлось носить кислородный баллон, Уиллоу оказывается заинтригованной и ошеломленной присутствием Ноя. Временами он демонстрирует игривое поведение, в то время как в другие моменты раскрывается его зловещая сторона, которая вызывает у нее чувство угрозы.

Создатели фильма намеренно оставляют открытыми вопросы о здоровье Ноя и наследстве Уиллоу от отца. Это создает атмосферу интриги, но приводит к меньшему количеству реальных страхов. Следовательно, Фаррелл использует несколько простых запугиваний, чтобы вызвать страх, несмотря на то, что в фильме минимальное количество крови.

Название предполагает, что «Зверь внутри» не столько о графической крови, сколько о глубоко укоренившихся эмоциональных потрясениях, которые переживают Уиллоу, Имоджин и Ной, когда они справляются с кризисом своей семьи. Харингтон демонстрирует впечатляющую игру, изображая персонажа, который может выражать как глубокую привязанность, так и сильный гнев — или это признак прорезывания зубов? В поразительной сцене он раскрывает Уиллоу темное прошлое своей семьи, раскрывая внутреннюю уязвимость и нестабильность Ноя, что добавляет неожиданный слой к типичному повествованию об оборотнях.

Неясные аспекты фильма добавляют ему привлекательности, но в то же время разочаровывают, поскольку хорошо снятый фильм об оборотнях или ужасах должен держать зрителей в напряжении. Однако вместо этого Фаррелл чаще всего оставляет нас в недоумении.

У него действительно есть талант ставить действия в сдержанных местах: весь фильм разворачивается вокруг разрушающегося семейного замка и туманного соседнего леса. (Страна и период времени не указаны, хотя похоже, что это могла быть послевоенная Англия.) И оператор Дэниел Кац, и художник-постановщик Рассел Де Розарио заслуживают похвалы за то, что извлекли большую визуальную пользу из, конечно, не огромного бюджета, используя красочная палитра, которая сделает жуткую обстановку менее клаустрофобной.

Хорошо сделанный реквизит и сильная актерская игра с участием таких ветеранов, как Джеймс Космо («Храброе сердце») в роли грубого тестя Ноя, улучшают общее качество постановки. Однако, несмотря на эти сильные стороны, фундамент этого компактного проекта вызывает сомнения. Это становится особенно очевидным в финале, который подрывает предыдущие события, стремясь представить свежий и актуальный взгляд на устаревший жанр.

Смотрите также

2024-07-26 16:24