Рейтинг 20 лучших политических фильмов Голливуда
Как киноман, проведший бесчисленные часы в темных уголках кино, я должен сказать, что эти три фильма выделяются как абсолютные жемчужины, каждый из которых является свидетельством силы и интриги грязной политики на киноэкране.
Поскольку в понедельник начинается Национальный съезд Демократической партии, сигнализирующий об активизации предвыборной деятельности, это идеальный момент, чтобы углубиться в убедительные наброски голливудских сценариев, изображающих политику США — как историческую, так и современную.
Увлекательные дискуссии моего редактора побудили меня рассмотреть темы, выходящие за рамки механики управления, охватывая вопросы, которые могут оказаться актуальными в преддверии ноябрьских выборов, и различные методы, которые фильмы могут использовать, чтобы вдохновить на перемены.
Некоторые варианты в списке, возможно, не затрагивают политические вопросы напрямую в традиционном смысле, однако они затрагивают темы, имеющие значительные политические последствия. Эти темы, такие как аборты, раса, равенство в браке, иммиграция и слежка, по своей сути связаны с более широкими политическими проблемами и дебатами.
Как киноэнтузиаст, я был разочарован тем, что не нашел места для устойчивой адаптации Джона Форда шедевра Стейнбека «Гроздья гнева». Эта трогательная история рассказывает о семье, вынужденной покинуть свои сельскохозяйственные угодья в Оклахоме во время Великой депрессии и отправиться в путешествие в Калифорнию. Это незабываемое изображение бедности, имущественного неравенства и профсоюзного движения.
«Кандидат» уступил двум другим фильмам с Робертом Редфордом в главной роли; вместо этого фильм Спайка Ли «Делай как надо» проиграл другому фильму, и хотя напряженный фильм Сидни Люмета «Отказоустойчивый», в котором речь идет об опасной возможности несанкционированного ядерного нападения на Россию, не прошел, юмористический взгляд на та самая ситуация, выпущенная в 1964 году, тоже имела место.
В более современном кинематографе я был разочарован тем, что не нашел места острому фильму Джорджа Клуни «Спокойной ночи и удачи», в котором показана роль журналиста Эдварда Р. Мерроу в демонтаже Джозефа Маккарти. Яркое изображение наркозависимости в бедных сельских районах Дебры Граник, «Зимняя кость», едва не попало в кадр, равно как и эпопея-расследование Оливера Стоуна «Джон Кеннеди» и два фильма Стивена Спилберга: детальное изображение «Линкольна» и «Пост», «, в котором документируется борьба одной газеты округа Колумбия за публикацию документов Пентагона. Точно так же не была упущена из виду захватывающая корпоративная драма Майкла Манна «Инсайдер», основанная на реальном разоблачителе табачной промышленности.
Однако меня убивает то, что я не включил In the Loop, язвительную сатиру Армандо Яннуччи, написанную до Veep на британско-американские политические отношения, сверхчеткий пародийный документальный фильм с некоторыми из самые великолепно яркие ненормативной лексики, когда-либо произнесенные в кино. Два мощных фильма, в которых американский интервенционизм рассматривается более серьезно, Повелитель бури и Zero Dark Thirty также едва не попали в список.
Но эй, 20 фильмов — это 20 фильмов, а это значит, что не каждая достойная работа получит место.
«Ночные движения» (2013)
В творчестве поэтессы-минималиста Келли Райхардт этот захватывающий триллер под названием «Первая корова» выделяется своей концентрацией на диалогах и сюжете. Он вращается вокруг группы активистов-экологов, планирующих разрушить плотину гидроэлектростанции в Орегоне. Эта история черпает вдохновение из политических волнений 1970-х годов. В отличие от многих фильмов о климатическом кризисе, он предлагает отрезвляющее исследование баланса между необходимостью немедленных действий и потенциальными последствиями крайних мер. Его глубокий философский дискурс перекликается с прошлогодним фильмом «Как взорвать трубопровод».
«Город надежды» (1991)
Среди известных политических режиссеров Америки Джон Сэйлс представляет собой загадку: я был бы рад выбрать между его работами, такими как обширный неовестерн 1996 года «Одинокая звезда», который углубляется в расследование расового насилия в Техасе. пограничный город. Однако еще одна столь же обширная драма, действие которой происходит в вымышленном городе Нью-Джерси, где идеалы приходят в упадок и процветают коррупция, жадность, моральное разложение и отчаяние, возможно, более достойна пересмотра. С плавным темпом и точным руководством Сэйлс мастерски сплетает воедино истории примерно 36 взаимосвязанных персонажей, включая богатых и бесправных, коррумпированного мэра, застройщиков, торговца наркотиками, непостоянного полицейского, его бывшую жену, подвергшуюся насилию, черного члена совета-реформатора. чьи попытки помочь своему сообществу постоянно пресекаются, и даже захудалый владелец автомагазина, который занимается мелкими преступлениями — персонаж, которого играет сам Сэйлз. Этот фильм предлагает подробный взгляд на городскую Америку, кипящую от гнева, где этическая жизнь часто омрачается финансовой и политической властью.
«С детьми все в порядке» (2010)
В годы, предшествовавшие принятию федерального закона о признании равенства в браке, когда дискуссии по этой теме продолжались и сопротивление было сильным в нескольких штатах, режиссер Лиза Холоденко придерживалась смелого, сдержанного подхода. Она сделала однополые браки и родительство обычным явлением, сыграв Аннетт Бенинг и Джулианну Мур в роли супругов-лесбиянок, испытывающих трудности, которые находят отклик в любой гетеросексуальной паре, — справляющихся со своими сложными отношениями и адаптирующихся к растущей независимости своих детей-подростков, которых убедительно сыграли Миа Васиковска и Джош Хатчерсон. Действие этого фильма, наполненного юмором и сексуальностью, происходит в солнечной Южной Калифорнии, а его центральный конфликт возникает из-за желания братьев и сестер встретиться со своим отцом-донором спермы, которого Марк Руффало забавно изображает как богемного человека, живущего от фермы до стола, который, возможно, слишком уверен в своей привлекательности. Холоденко умело делает политику репрезентации глубоко личной в этом проникновенном изображении семейной любви, ее неловких моментов, ошибок воспитания и супружеских раздоров. Героиня Мура Джулс, пытающаяся объяснить своему сыну, почему она и ее партнер ради волнения смотрят гей-порно, является лишь одним из многих запоминающихся сцен.
«Основные цвета» (1998)
Немногие режиссеры могли последовательно добиваться от своих актеров исключительной игры, как Майк Николс, что сделало захватывающие образы актеров высшего уровня одной из главных радостей в этой занимательной экранизации, основанной на римском ключе о президентской кампании Билла Клинтона в 1992 году. Сценарий Элейн Мэй наполнен острым остроумием и проницательными наблюдениями, а Джон Траволта представляет собой поразительный образ кандидата, который воплощает в себе искренность, будучи одновременно принципиальным и глубоко ошибочным, с такими качествами, как порядочность и нечестность, существующими бок о бок. Эмма Томпсон привносит сочувствие в образ жены Клинтона, безжалостного прагматика, чье достоинство неоднократно подвергается испытаниям изменами мужа.
‘Мистер. Смит едет в Вашингтон» (1939)
Самые пикантные политические фильмы — это неизменно те, которые изображают злоупотребление властью, но в каждой сводке новостей должен быть хотя бы один сюжет, предшествующий эпохе повсеместного цинизма. Не то чтобы в этой комедии Фрэнка Капры не хватало сомнительной морали — округ Колумбия полон коррупции и взяточничества, свобода прессы задушена, истина искажена, а влиятельный человек в Сенате оказался в кармане богатого магната. (Неудивительно, что после выхода фильм вызвал споры и был осужден в Вашингтоне как антиамериканский.) Больше всего сохраняется идеализм главного героя Джеймса Стюарта, деревенщины из неназванного западного штата, который маловероятно получил место в Сенате. Наблюдение за тем, как он с трепетом смотрит на Мемориал Линкольна, является неизгладимым образцом незапятнанного патриотизма, и даже когда его затягивает болото, в котором тонут разоблачители, г-н Смит никогда не отказывается от борьбы.
«Три дня Кондора» (1975)
Говоря о выдающихся политических фильмах, стоит упомянуть захватывающую экранную химию между Робертом Редфордом и Фэй Данауэй в динамичном триллере Сиднея Поллака. Несмотря на сложные сюжетные линии, их сочетание компенсирует это. Среди фильмов, в которых предостерегает «никому не доверяй», выделяется запоминающаяся сцена: группа хладнокровных убийц, грозно возглавляемая Максом фон Сюдовым, штурмует секретный офис ЦРУ в Нью-Йорке и жестоко казнит сотрудников. В обеденный перерыв персонаж Редфорда Джо Тернер чудом избегает смерти из-за отсутствия. Однако, когда он связывается со штаб-квартирой в поисках безопасности, он открывает шокирующую правду: в представленном им отчете его офис отмечен как убийственный, и именно ЦРУ хочет его смерти. Чтобы выиграть время, Джо похищает героиню Данауэя, Кэти, прячущуюся в ее квартире в Бруклине. В мгновение ока между ними расцветает страстный роман, напрягающий доверие, но усиливающий непреходящее очарование этого захватывающего высококачественного фильма категории B.
«Сельма» (2014)
Голливуду потребовалось около полувека, чтобы полностью признать и почтить наследие Мартина Лютера Кинга-младшего, что еще больше огорчало то, что мощная историческая драма Авы Дюверней была недостаточно представлена на церемонии вручения «Оскара». Демонстрируя одновременно силу и тонкость, Дэвид Ойелоуо вдыхает жизнь в почитаемого лидера гражданских прав, изображая его с убедительным чувством цели, а также с характерной человеческой стороной, задавая себе на протяжении всего фильма вопрос о том, направлены ли его действия на борьбу с институциональным расизмом. против афроамериканцев были правильным путем. Марши 1965 года от Сельмы до Монтгомери за право голоса одновременно вдохновляют и душераздирают, демонстрируя жестокие нападения со стороны правоохранительных органов Алабамы и белых гражданских лиц, стремившихся подорвать приверженность Кинга и его последователей ненасилию. Хотя протесты в конечном итоге приводят к победе, а президент Линдон Б. Джонсон (которого сыграл покойный Том Уилкинсон) настаивает на скорейшем принятии законопроекта об устранении избирательных барьеров, фильм служит острым напоминанием о том, что истинное равенство в нашей стране все еще недостижимо. .
«Мария, полная благодати» (2004)
В последние годы, особенно во время президентства Трампа, Республиканская партия подчеркивала негативное изображение нелегальной иммиграции на южной границе, часто провоцируя призывы к массовой депортации, основанные на романтизированном видении Америки, которое не отражает современную или даже отдаленную реальность. Первоначально я намеревался включить в этот список независимый фильм Грегори Навы 1983 года «Эль Норте» из-за его значимости как одного из первых крупных фильмов, знакомящих американскую аудиторию с опытом иммигрантов из Центральной Америки. Однако с тех пор «Мария, полная благодати» Джошуа Марстона стала гораздо более впечатляющей. В этом фильме рассказывается история 17-летней женщины из сельской Колумбии, которую обманом заставили перевезти наркотики в США, что на первый взгляд может показаться неразумным выбором для сочувствия аудитории. Однако мучительное путешествие, укрепляющее ее решимость не возвращаться домой, помогает очеловечить и, возможно, даже очистить главного героя. Этот фильм представляет собой пронзительное исследование того, как порядочные люди вовлекаются в служение глобальной экономике, где бедные рассматриваются как одноразовые части машины.
«Параллакс» (1974)
Напоминая другие культовые триллеры 70-х годов, которые отражали широко распространенный страх и разочарование после убийств Джона Ф. Кеннеди, Мартина Лютера Кинга-младшего и многих других, вневременная работа Алана Дж. Пакулы «Клют» демонстрирует творчество Уоррена Битти. захватывающий образ Джо Фрэди, журналиста, расследующего убийство трехлетней давности известного сенатора из газеты «Сиэтл Спейс Нидл», который также был кандидатом в президенты. Когда он обнаруживает странные связи между этим делом и загадочными смертями очевидцев, в том числе его подруги, коллеги-журналистки, которую играет Паула Прентисс, расследование Джо приводит его в корпорацию «Параллакс» — скрытую организацию, нанимающую обученных убийц под видом сотрудников службы безопасности. После успешного проникновения в их организацию Джо оказывается втянутым в решающее событие на политическом митинге в поддержку еще одного кандидата в президенты, кульминацией которого является неожиданно мрачный финал. Напряженное повествование умело усиливается мастерской операторской работой Гордона Уиллиса.
«Никогда, редко, иногда, всегда» (2020)
После отмены Верховным судом дела Роу против Уэйда в 2022 году вопрос репродуктивных прав женщин стал широко обсуждаемой темой в американской политике, при этом некоторые консерваторы выступают за криминализацию абортов, ограничение таблеток для аборта и даже запрет контрацепции. Однако захватывающая драма Элизы Хиттман подходит к этой противоречивой теме с гуманистической точки зрения, уделяя особое внимание темам женской дружбы, единства и мужества. Фильм, повествующий о двоюродных братьях-подростках из сельской Пенсильвании, которые едут в Нью-Йорк, чтобы прервать неожиданную беременность, предлагает мечтательный, интимно мрачный опыт, усиленный аутентичной игрой новичков Сидни Фланигана и Талии Райдер. Печаль, смущение, раскаяние и унижение, видимые в глазах Фланиган, когда ее персонаж отвечает на медицинские вопросы, если действие происходит в справедливом мире, заставили бы замолчать любого, кто ставит под сомнение право женщины делать личный выбор в отношении своего тела.
«Прочь» (2017)
Очевидно, что раса продолжает играть значительную роль в национальной политике, о чем свидетельствует негативная реакция на президентство Барака Обамы и такие движения, как Black Lives Matter, которые свидетельствуют о сохранении превосходства белых в Америке. В кинематографе дебютный фильм Джордана Пила выделяется уникальным подходом к этой теме. В фильме с Дэниелом Калуя и Эллисон Уильямс в главных ролях Брэдли Уитфорд и Кэтрин Кинер играют, казалось бы, доброжелательных родителей из высшего сословия, скрывающих зловещие намерения. Это пугающее изображение элитарных прав показывает, что чернокожих людей часто рассматривают как решение проблемы упадка белого общества. Джордан Пил мастерски сочетает в себе черный юмор, ужасы и социальную критику, одновременно тревожа и заставляя задуматься.
‘Выборы’ (1999)
В фильме Выборы Риз Уизерспун играет Трейси Флик, невероятно амбициозную и целеустремленную героиню. Она ведет решительную кампанию за то, чтобы стать президентом студенческого совета, что вызвало настоящий переполох. Мэтью Бродерик изображает учителя обществознания, который запутывается в паутине манипуляций, а его личная и профессиональная жизнь начинает рушиться, когда он пытается помешать ее амбициям. Крис Кляйн и покойная Джессика Кэмпбелл преуспели в своих ролях Пола и Тэмми Мецлер, двух братьев и сестер с разными характерами. Фильм, основанный на неопубликованном романе Тома Перротты, был мастерски снят Александром Пейном и написан Джимом Тейлором. Они умело исследовали сатирические темы и хитрую тактику истории, проводя параллели с более масштабными политическими ситуациями.
«Дик» (1999)
Среди фильмов об Уотергейте — «Вся президентская рать», «Никсон», «Фрост/Никсон» и «Форрест Гамп». Кроме того, есть менее известная спекулятивная художественная пьеса Роберта Альтмана «Тайная честь», в которой Филип Бейкер Холл изображен как президент, которому скоро предстоит опозориться. Однако ничто не может сравниться с сатирическим сюжетом Эндрю Флеминга, в котором Уотергейтский скандал обнаруживается не журналистами-расследователями, а двумя наивными подростками с гашишным печеньем. Этот фильм знаменует собой одну из ключевых ролей Кирстен Данст в период ее перехода от детской к взрослой актерской игре и стал важной ступенькой для Мишель Уильямс от «Бухты Доусона» к более заметной работе в кино. Комедия может похвастаться талантливым актерским составом второго плана, в том числе Уиллом Ферреллом и Брюсом Маккалоком в роли до смешного неумелого Вудворда и Бернштейна, последний часто носит юмористический парик Дастина Хоффмана; Дэн Хедайя в роли комично подозрительного Никсона; и молодой Райан Рейнольдс в роли влюбленного подростка, который изо всех сил пытается не отставать от девочек.
«Малкольм Икс» (1992)
Спайк Ли — слишком изобретательный режиссер, чтобы снять обычный биографический фильм, и этот развернутый портрет революционного чернокожего правозащитника представляет собой оперную эпопею, которая проникает в психологически сложный разрыв между его общественной и частной жизнью. В главной роли Дензел Вашингтон привносит неоспоримый авторитет в историю о железной воле самовосстановления, о том, как его Малкольм преодолел горе, дискриминацию, преступность и тюремное заключение, чтобы стать противоречивым политическим лидером, который гневно подвергал сомнению эффективность законодательства по исправлению расового неравенства. . Анджела Бассетт в роли поддерживающей жены Малкольма, Бетти Шабаз, является одним из многих острых второстепенных ролей, придающих текстуру яркой драме, которая позволяет нам оказаться в шкуре и мужчины, и мифа.
‘Доктор. Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу
Как преданный поклонник, позвольте мне перефразировать это для вас:
«Станция Фрутвейл» (2013)
Как страстный зритель и защитник, я не могу не задуматься о душераздирающем путешествии, изображенном в «Станции Фрутвейл», фильме, который глубоко резонирует со мной, особенно потому, что он перекликается с историями Майкла Брауна, Эрика Гарнера, Тамира Райса, Бреонны. Тейлор и Джордж Флойд — имена, запечатленные в нашей коллективной памяти благодаря их трагическим столкновениям с правоохранительными органами. Этот трогательный фильм режиссера Райана Куглера с Майклом Б. Джорданом в главной роли значительно продвинул их карьеру.
‘Молоко’ (2008)
В фильме «Молоко» режиссер Гас Ван Сент умело сочетает документальные архивные кадры с поэтическими моментами, чтобы создать эмоционально мощное повествование о Харви Милке, первом открытом гее, избранном на государственную должность в Америке, и пионере в защиту прав ЛГБТК. Шон Пенн демонстрирует захватывающую роль Милка, изображая его одновременно радостным и воинственным, воплощая практического идеалиста, который боролся с фанатизмом и нетерпимостью, часто маскирующимися под маской морали, семьи и религии – борьба, которая перекликается с сегодняшним евангелистским консервативным движением. Этот фильм примечателен своей энергией, состраданием и неприкрытым гневом, а также служит искренним данью уважения массовому активизму. Милк сыграл ключевую роль в становлении округа Кастро в Сан-Франциско как квир-сообщества, но его влияние распространилось за пределы этой ниши: он возглавил атаку в мэрии и успешно наложил вето на предложенный запрет на ЛГБТ-сообщество в государственных школах Калифорнии в 1978 году. Пенна поддерживают впечатляющий актерский состав, в том числе Эмиль Хирш, Джош Бролин, Элисон Пилл, Джеймс Франко и Диего Луна, которые изображают близких людей Милка – идеального партнера и обеспокоенную душу, отражая переживания, которые могут быть близки многим из нас.
«Выдувание» (1981)
Обсудите, подпадает ли этот фильм под категорию фильмов о коррумпированной политике. Хотя Брайан Де Пальма, возможно, и не задумывал этого как такового, фильм в стиле неонуар, который начинается с убийства потенциального президента, отсылает как к инциденту в Чаппакиддике, так и к фильму Запрудера, а завершается смертельным сокрытием, столь же душераздирающим и пугающим, как это шокирует, безусловно, и заслуживает включения в эту категорию. Этот фильм черпает вдохновение из «Разговора», а также из «Увеличенного изображения» Антониони, и спустя четыре десятилетия он остается кинематографическим шедевром, демонстрирующим таланты Де Пальмы на пике их развития. Игра Джона Траволты, Нэнси Аллен и ледяного Джона Литгоу на высшем уровне. Даже после нескольких просмотров я все еще нахожу сцену фейерверка «День Свободы» эмоционально разрушительной.
«Вся президентская рать» (1976)
Политические триллеры 1960-х и 70-х годов могли бы легко пополнить эту коллекцию, уделив особое внимание работам Джона Франкенхаймера, Сидни Люмета и Алана Дж. Пакулы. Примечательно, что трилогия фильмов Пакулы о паранойе, слежке и заговорах началась с фильмов Клют и Параллакс и достигла кульминации в этом знаковом изображении раскрытия преступлений, которые в конечном итоге привело к отставке Никсона. Этот фильм с Робертом Редфордом в роли Боба Вудворда и Дастином Хоффманом в роли Карла Бернстайна представляет собой вневременное произведение, сплоченное, динамичное и наполненное сложными деталями. В нем рассматривается не только коррупция в правительстве на высших уровнях, но и динамика работы новостных агентств до того, как начался постепенный упадок печатных СМИ. Джейсон Робардс, один из исключительных актеров второго плана, получил «Оскар» за роль главного редактора Post Бена Брэдли в этом фильме.
«Разговор» (1974)
Культовый статус режиссера Фрэнсиса Форда Копполы во многом объясняется такими эпическими фильмами, как трилогия Крестный отец и Апокалипсис сегодня. Однако этот напряженный, захватывающий триллер, в котором гениальный Джин Хэкмен показан как уединенный технический гений, предоставляющий свои навыки наблюдения различным частным и государственным организациям, стоит особняком в творчестве Копполы. Фильм, рожденный из недоверия к институтам, подогреваемого войной во Вьетнаме и Уотергейтом, он постепенно нагнетает напряженность, умело изображая моральную дилемму человека, который подвергает сомнению свою самоуспокоенность, когда в его работе появляются признаки коррупции. Первозданная реставрация 4K, выполненная Rialto Pictures, сохраняет суровую атмосферу, характерную для первоклассного авторского кино 70-х, с особым акцентом на сложное звуковое оформление Уолтера Марча. Фильм может похвастаться привлекательным актерским составом, многие из которых были в начале своей карьеры, в том числе Джон Казале, Аллен Гарфилд, Фредерик Форрест, Синди Уильямс, Тери Гарр, Роберт Дюваль и молодой зловещий Харрисон Форд. Этот вневременной шедевр сохранил свое влияние и спустя 50 лет.
Смотрите также
- Суверенный долг Сальвадора резко вырос, поскольку президент Букеле обещает не брать новых займов в 2025 году
- Совкомбанк акции прогноз. Цена SVCB
- Будущее Toncoin: прогноз цен на криптовалюту TON
- Рецензия на «Зверь внутри»: в психологическом фильме Кита Харингтона «Об оборотне» больше коры, чем укуса
- Курс доллара прогноз
- Курс евро прогноз
- Bodega и Crocs откажутся от кабриолета «Off The Beatn Path 2.0»
- Будущее биткоина: прогноз цен на криптовалюту BTC
- Лучшие релизы Summer Watch Week 2024
- Будущее Cat-Dog: прогноз цен на криптовалюту CATDOG
2024-08-16 16:26