Республиканские ли фильмы ужасов? (Гостевая колонка)

Республиканские ли фильмы ужасов? (Гостевая колонка)

Как геймер, более двадцати лет погружающийся в сложные миры игр и фильмов ужасов, я могу с уверенностью сказать, что политические взгляды в этом жанре столь же разнообразны, как и существа, скрывающиеся в его тени.


Проще говоря, предстоящие выборы на следующей неделе вызывают большую напряженность и разногласия между двумя резко противоположными группами, что привело к ощущению страха и беспокойства, напоминающему фильмы ужасов. Интересно подумать, почему никто не снял фильм ужасов о добровольцах, которые в сумерках ходят по домам во время выборов.

Как геймер, я заметил тревожную закономерность в фильмах ужасов: они часто несут в себе скрытые политические послания, которые не всегда так скрыты, как кажутся. Проще говоря, эти фильмы на самом деле не голосуют на президентских выборах. Однако, если мы присмотримся, мы сможем увидеть тенденции, которые они могут предложить на ноябрь. Например, можно привести веский аргумент в пользу того, что Экзорцист и весь жанр, посвященный сатанинской одержимости, больше склоняются к республиканской идеологии. В фильме Фридкина 1972 года наука и современная медицина изображены совершенно бессильными против демонической силы, овладевшей невинной девушкой, оставляя патриархальную католическую церковь взять на себя ответственность и, по сути, реализовать свою версию рейганомики.

Идея сверхъестественного зла часто имеет социально-консервативный подтекст, как это показано в таких фильмах, как «Проект Ведьмы из Блэр» и «Звонок», где скептически настроенные главные герои пытаются развенчать оккультную легенду, но в конечном итоге поддаются ее смертельной истине. Точно так же жанр ужасов может склоняться к более ястребиной перспективе. Например, повторяющаяся тема обычных попыток подавить ту или иную форму ужасающего происшествия терпит неудачу, требуя применения чрезвычайных мер (как это видно в таких фильмах о монстрах, как «Кинг-Конг», «Годзилла», «Они» и «Челюсти», которые находились под влиянием самопровозглашенного «правого экстремиста» Джона Милиуса). Кроме того, существует поджанр, известный как «квирмонгерство», популяризированный такими фильмами, как «Психо», «Убийство», «Одетый, чтобы убить», «Молчание ягнят» и «Основной инстинкт», в которых ЛГБТ-персонажи изображаются как убийцы. Этот стереотип 60-летней давности до сих пор хорошо сочетается с сегодняшней идеологией MAGA.

Несмотря на то, что весь жанр ужасов получил широкое распространение с помощью правого лезвия, важно помнить, что не все фильмы ужасов следуют одной и той же схеме. На каждый фильм, основанный на классических существах из ночи страха, найдется фильм с более глубокими и продуманными темами. Некоторые фильмы ужасов изображают общество как настоящего монстра, терроризирующего отдельных людей, например, в «Вторжении похитителей тел», «Ночь живых мертвецов», «Ребенок Розмари», «Кэрри», «Прочь» и «Солнце». . Более того, после появления «Челюстей» мы видим новый тип фильмов о монстрах, в которых грубая сила и тяжелое вооружение оказываются неэффективными, как показано в «Чужом», «Дне независимости» и «Кловерфилде». Вместо этого этих монстров необходимо перехитрить.

Хотя фильмы о повторяющихся сверхъестественных убийцах, нацеленных на молодых, уязвимых женщин, поначалу могут показаться политически простыми, на самом деле они могут быть более сложными, чем кажутся. Как отмечает Джеймс Кендрик, доцент кафедры кино и цифровых медиа в Университете Бэйлора, во многих слэшерах традиционные институты, в которых доминируют мужчины, такие как полиция или армия, часто терпят неудачу или уничтожаются, оставляя главную героиню, обычно женщину, на произвол судьбы. для себя. Это предполагает подрыв типичных гендерных ролей, когда главная героиня-женщина часто остается последней линией защиты от убийцы.

Если и существует популярная формула современных ужастиков, то это повествование о «последней девушке», которое можно увидеть в таких фильмах, как «Техасская резня бензопилой», «Хэллоуин», сериалах «Чужой», «Крик», «Обитель зла» и т. д. «Спуск», «Счастливого дня смерти» и, конечно же, «Последние девчонки». Хотя сложно определить их политические взгляды, учитывая, что большинство этих персонажей — женщины, можно с уверенностью предположить, что они могут склоняться к таким кандидатам, как Камала Харрис.

Смотрите также

2024-10-31 21:26