Режиссер Брэйди Корбет приходит в ярость, обсуждая ошеломляюще амбициозную послевоенную эпопею «Бруталист»

Режиссер Брэйди Корбет приходит в ярость, обсуждая ошеломляюще амбициозную послевоенную эпопею «Бруталист»

Как преданный киноман, следящий за карьерой Брейди Корбета с момента его дебюта на Венецианском кинофестивале в фильме «Детство лидера», я совершенно очарован предвкушением, окружавшим его последний шедевр «Бруталист». Этот фильм – не просто очередная историческая драма; это свидетельство неустанного стремления Корбета к художественному видению и его непоколебимой преданности рассказыванию историй, охватывающей десятилетия.


На Венецианском кинофестивале много шума вокруг эпической исторической драмы Брейди Корбета «Бруталист». Официальная премьера фильма с участием Эдриана Броуди, Фелисити Джонс и Гая Пирса еще не состоялась в воскресенье вечером, но восторженные аплодисменты и большой интерес, которые он вызвал во время первых пресс-показов на Лидо, заставили многих посетителей фестиваля поверить в то, что это может быть фаворит премии «Золотой лев» в этом году.

Фильм длится 3,5 часа с коротким десятиминутным перерывом между ними и наполнен глубокими темами и интеллектуальной глубиной, соответствующей его теме – историческими трудностями и художественной изобретательностью, которые породили культовые архитектурные шедевры американского брутализма середины века.

Фильм под названием «Бруталист» рассказывает историю Ласло Тота (Броди), еврейского архитектора венгерского происхождения, который иммигрирует в Соединенные Штаты в 1947 году в поисках «американской мечты». Первоначально борясь с бедностью, он в конце концов получает контракт от загадочного и богатого клиента, Харрисона Ли Ван Бюрена (Пирс), чье покровительство определяет следующие три десятилетия жизни Тота. В этом фильме Джонс изображает Эржебет, жену Тота, а Джо Элвин играет непостоянного сына богатого промышленника. Корбет и его супруга, норвежский кинорежиссер и актриса Мона Фастволд, вместе писали сценарий к фильму.

Несмотря на тщательное исследование, «Бруталист» представляет собой произведение воображаемых событий. Корбет отметил, что он искал пример одного из замечательных архитекторов Баухауза, который запутался в хаосе войны, но сумел начать жизнь заново в Америке. Чтобы помочь ему, он сотрудничал с французским архитектором и историком архитектуры Жаном-Луи Коэном, который, к сожалению, скончался в августе 2023 года.

Корбет выразил разочарование, заявив, что не было примеров будущих проектов архитекторов Баухауза, что его особенно тревожило, учитывая их огромный талант. Он посетовал, что многим опытным архитекторам так и не удалось продемонстрировать свое видение. К сожалению, этот фильм является художественным произведением, поэтому представляет собой альтернативную историю. Это единственный способ для Корбета исследовать и понять прошлое.

Корбет сказал, что фильм посвящен тем художникам, которым «не удалось реализовать свое видение».

Настоящий труд с любовью и свидетельство непоколебимого видения режиссера, этот фильм создавался более семи лет, несмотря на многочисленные неудачи и финансовые препятствия на своем пути. Он был снят на 70-миллиметровую пленку VistaVision середины века, что из-за его потрясающей ретро-эстетики потребовало перевозки 26 тяжелых катушек (приблизительно 300 фунтов каждая) в Италию для мирового дебюта фильма на его премьере.

Корбет признался, что намеренно черпал вдохновение из старых фильмов. «Мы изучали танцевальные сцены в таких фильмах, как «Веревка» Хичкока и многих других, снятых в VistaVision», — пояснил режиссер. «Тогда камера была больше, чем сегодня, что повлияло на общую композицию фильма. Поэтому мы постарались ограничить нашу операторскую работу – хотя мы могли использовать стедикам и иметь в своем распоряжении передовые технологии – чтобы создать кинематографическое ощущение, напоминающее о прошлом».

Гай Пирс отметил, что работа со старомодной пленочной камерой, несмотря на ее шумность, была на удивление бодрящей и захватывающей. Для людей, перешедших от эпохи кино к цифровой, приятно сотрудничать с оборудованием, которое четко работает и имеет определенный срок службы, например, с канистрой для пленки, срок службы которой составляет всего 10 минут или около того. Это создает органичный процесс, который хорошо вписывается в производство, позволяя нам чувствовать себя активными участниками этого уникального метода кинопроизводства.

Во время различных моментов пресс-конференции Корбет чувствовал себя весьма эмоционально, рассказывая о трудностях создания Бруталиста и твердо придерживаясь своего художественного видения фильма.

«Режиссер рассказал, что создание этого фильма было чрезвычайно сложным, поскольку над ним работали семь лет, и каждый день на протяжении почти десяти лет казался решающим. С сильными эмоциями они благодарны всем, кто потратил на его просмотр три с половиной часа. прошлой ночью и сделаю это снова сегодня».

Что касается сложного повествования и продолжительности фильма, Корбет заметил, что «этот фильм нарушает все правила, которые мы не должны нарушать», но нашел несколько странным негативно обсуждать его продолжительность.

Он отметил, что оценивать книгу по количеству страниц, будь то 700 или 100 страниц, — это все равно, что сравнивать яблоки и апельсины. Для него действительно важно количество рассказываемой истории, независимо от того, короткая ли это повесть или многотомная эпопея. По его мнению, продолжительность их следующего проекта потенциально может составить 45 минут.

Он отметил, что «есть много историй, которые невозможно рассказать в Голливуде», отметив, что основная история фильма «о персонаже, который бежит от фашизма только для того, чтобы столкнуться с капитализмом».

Премьера «Бруталиста» в Венеции означает возвращение Корбета на родину, поскольку ранее он дебютировал там со своим первым фильмом «Детство лидера» и получил награду престижного мероприятия за лучший дебютный фильм. Впоследствии он вернулся с фильмом «Vox Lux», в котором снимались Натали Портман и Джуд Лоу и который был показан в рамках основного конкурса фестиваля.

Корбет начал свою пресс-конференцию с выражения благодарности Венецианскому фестивалю, признав, что их поддержка позволила его фильмам стать реальностью, когда это казалось маловероятным.

В завершение пресс-конференции он выразил благодарность жене и соавтору сценария Фаствольду. Он признал, что они вместе писали сценарий к этому фильму и продюсировали его, и заявил, что она поддерживала его, даже когда с ним было сложно работать.

Смотрите также

2024-09-01 13:55