Режиссер фильма «5 сентября» о трагическом событии с помощью неустанных исследований, «Высочайшее уважение»

Режиссер фильма «5 сентября» о трагическом событии с помощью неустанных исследований, «Высочайшее уважение»

Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы перед киноэкраном, я должен сказать, что «5 сентября» Тима Фельбаума является свидетельством силы кинематографического повествования. Тщательное внимание к деталям и непоколебимая приверженность аутентичности действительно заслуживают похвалы. Не каждый день увидишь, как режиссер относится к фильму как к документальному, и именно это Фельбаум сделал с «5 сентября».


Премьера Тима Фельбаума, состоявшаяся 5 сентября на Венецианском кинофестивале и посвященная террористической атаке во время Олимпийских игр в Мюнхене 1972 года, не является настоящим документальным фильмом. Вместо этого режиссер, известный своими работами в научно-фантастических фильмах, таких как «Колония и ад», решил подойти к этому вопросу так, как будто это документальный фильм.

Фельбаум и его команда провели многие месяцы, тщательно исследуя и собирая воедино каждую деталь того, что происходило каждую минуту во время этого важного события, одновременно сотрудничая с командой дизайнеров декораций и производства, чтобы создать точное представление студии спортивного вещания, похожей на тот, который ABC Sports использовал в Мюнхене в тот трагический день. Об этом режиссер рассказал во время пресс-конференции, состоявшейся в Венеции в четверг днем, в сентябре.

Когда мы подумали о том, чтобы рассказать эту историю [о 5 сентября], это вызвало диалог об исследованиях, объяснил Фельбаум. Общение с очевидцем по имени Джеффри Мейсон (которого в фильме сыграл Джон Магаро) в значительной степени сформировало повествование и послужило основой для развития проекта. Он также стремился подойти к этой деликатной теме с величайшим уважением.

Первоначально над сценарием работал немецкий сценарист Мориц Биндер, Фельбаум и соавтор сценария Алекс Дэвис. Этот фильм продолжительностью около 94 минут снимается в Мюнхене, а именно на производственной площадке ABC Sports, освещавшей летние Олимпийские игры 1972 года. Однако вместо обычного освещения спортивных событий они были вынуждены переключиться на освещение последних новостей, когда группа израильских спортсменов была схвачена восемью членами боевой организации «Черный сентябрь». Эти террористы проникли в Олимпийскую деревню, где захватили и быстро убили двух человек. К сожалению, еще девять человек были взяты в заложники и встретили свою смерть во время неудачной попытки спасения в аэропорту.

Вместо того, чтобы рассказывать историю изнутри самого кризиса с заложниками, «5 сентября» углубляется в рассказ об опыте команды вещателей и принятии стратегических решений, когда они боролись с напряженным и трагическим событием, свидетелями которого первоначально стали примерно миллиард зрителей. Этот инцидент оказал существенное влияние на прямое вещание и вызвал дебаты о достоинствах трансляции террористов в реальном времени, дискуссии, которые продолжались десятилетия спустя. Вся трансляция длилась долгие 22 часа.

Режиссер фильма «5 сентября» о трагическом событии с помощью неустанных исследований, «Высочайшее уважение»

В фильме использованы реальные кадры этого события и оригинальная трансляция ABC Sports, в которой участвует известный ведущий Джим Маккей. Кроме того, сценаристы сотрудничали с очевидцем Мэйсоном, чтобы включить в сценарий его личные рассказы.

«Во время пресс-конференции Фельбаум упомянул, что мы привыкли отслеживать подобные события на наших телефонах. Ему было интересно оглянуться назад на то, как первоначально сообщалось о подобных инцидентах». Далее он пояснил, что, хотя технологии развиваются, фундаментальные вопросы, которые ставит такая ситуация, остаются неизменными.

Помимо других важных исследований, были также тщательно изучены отрывки из мемуаров, написанных Маккеем и Руном Арледжем (в исполнении Сарсгаарда), а также дискуссии, проведенные с Шоном Макманусом, главой CBS Sports, который по совпадению оказался в тот день в Мюнхене в детстве. Он оказался сыном Маккея.

«Фельбаум объяснил, что первоначальные видеозаписи имели неоценимое значение для их исследования, и они также приобрели полицейские записи и видео, чтобы помочь построить правдоподобную последовательность событий как в Мюнхене, так и в диспетчерской в ​​тот день. Что касается диспетчерской, Фельбаум и его Команда, в которую входил художник-постановщик Джулиан Вагнер, стремилась создать точную копию с экранами и технологиями той эпохи. Их целью было «настолько реалистично», чтобы все выглядело функциональным», — заявил он.

В фильме задействован разнообразный актерский состав, в который входят Питер Сарсгаард, Джон Магаро, Бен Чаплин, Зинедин Суалем, Джорджина Рич, Кори Джонсон, Маркус Разерфорд, Дэниел Адеосун, Бенджамин Уокер, Фердинанд Дёрфлер и Бенеш. Примечательно, что Бенеш — восходящий талант, получивший известность благодаря «Учительской гостиной». Производственную группу фильма возглавляет Шон Пенн, а продюсерами также являются Филипп Трауер, Томас Вёбке, Джон Айра Палмер, Джон Уилдермут и Фельбаум.

Когда его спросили о его связи с этой темой, Чаплин рассказал о своих чувствах к современной новостной среде. «Будучи потребителем новостей, я постоянно беспокоюсь об этом. Вероятно, это то, о чем я беспокоюсь больше всего: как мы можем выжить как вид в эпоху «постправды», когда фактической информацией больше нельзя делиться объективно? Я подхожу к новостям освещение с глубоким страхом и беспокойством».

Помимо Леони Бенеш (известной по фильмам «Учительская гостиная» и «Вавилон-Берлин»), добавила свои мысли. Она призналась: «Я немного одержима новостями. Мне нравится следить за новостными лентами, которые помогли мне понять, что могло произойти той ночью». Актриса, сыгравшая в сериале важную роль переводчика, поделилась: «Я не люблю читать новости сразу после пробуждения или перед сном».

В интервью прессе перед фестивалем Фельбаум выразил свое восхищение уникальной перспективой повествования фильма, которая углубляется в влияние средств массовой информации. Он отмечает, что, изучая точку зрения вещателя, мы вынуждены бороться с моральными, этическими, профессиональными и глубоко психологическими трудностями, с которыми сталкиваются журналисты: следует ли распространять информацию до ее проверки? Могут ли прямые трансляции включать в себя насильственные действия? Какова функция СМИ и журналистики и где проходит граница между новостями и развлечениями? Именно такие вопросы он ставит в своем заявлении.

Ближе к концу сегодняшней пресс-конференции репортер поинтересовался давним израильско-палестинским конфликтом. Этот вопрос имеет большое значение, учитывая исторический контекст недавней террористической деятельности. «Это чрезвычайно важный вопрос», — ответил Фельбаум, объяснив, что, поскольку их фильм основан на реальных событиях, они решили не изменять сюжетную линию и не позволять ей влиять на экранное изображение. «Наш фильм представляет исключительно точку зрения средств массовой информации, и это наш выбранный подход».

5 сентября в четверг на Лидо состоится мировая премьера.

Смотрите также

2024-08-29 18:26