Режиссер «Игры убийцы» Дж.Дж. Перри все еще не верит, что Оскар за лучший каскадер состоится
Как опытный режиссер боевиков с опытом работы в тхэквондо и многолетним опытом работы вторым режиссером, я могу с уверенностью сказать, что мой путь в кинопроизводстве не похож ни на один другой. Точно так же, как парень в моем спортзале, который преобразился, когда надел свой Walkman, я нашел свой ритм на съемочной площадке, и этот ритм подпитывался невероятной командой энтузиастов боевиков.
В конце 1980-х годов Дж.Дж. Перри, режиссер «Игры убийцы», оставил военную службу в армии США и переехал в Лос-Анджелес. Вскоре после этого он подружился с Чадом Стахелски, который позже будет сотрудничать в фильме «Джон Уик». Будучи каскадерами, хореографами боевых искусств и постановщиками трюков, они вместе оттачивали свое мастерство. Когда Стахелски и его предыдущий партнер Дэвид Лейтч приступили к роли режиссеров «Джона Уика», Перри начал рассматривать возможность пойти по их стопам.
Поскольку фильмы о Джоне Уике приобрели огромную популярность, режиссеры Стахелски (через 87eleven Entertainment) и Лейтч (через его компанию 87North) решили использовать свой успех, чтобы предоставить возможность другим профессионалам-каскадерам преуспеть в столь востребованных ролях в индустрии развлечений. После работы в качестве координатора трюков в фильме «Джон Уик 2» Перри предложили сценарии, один из которых был для комедии о вампирах «Дневная смена» с Джейми Фоксом в главной роли. Он представил свою концепцию Стахельски, и вместе они представили ее Netflix, который в конечном итоге купил эту идею во время этой встречи.
Несомненно, Перри признает роль Сталенски в руководстве его первым режиссерским проектом. Он приписывает значительную часть этого успеха усилиям Сталенски и Лейтча. В результате он считает нынешний возраст самым благоприятным периодом для каскадерского сообщества, с которым он когда-либо сталкивался.
Когда я беседую со Сталенски, он рассказывает, что самая большая проблема для нас не в режиссуре, а в том, чтобы получить шанс сделать это. Они всегда задают вопрос: «А можете ли вы рассказать историю?» На что я отвечаю: «Я исполняю Шекспира? Я не стремлюсь к «Оскару», друг. Я здесь для того, чтобы создавать развлекательные боевики». Действительно, это захватывающая эпоха для режиссеров второго плана и каскадеров, и шлюзы вот-вот распахнутся еще шире.
Без промедления Перри возобновил свою роль на посту режиссера, поскольку двойной удар 2023 года открыл для Lionsgate окно возможностей воплотить роман «Игра убийцы» в жизнь на киноэкране после почти трех десятилетий подготовки. Эта романтическая комедия-боевик вращается вокруг профессионального убийцы Джо Флада (которого играет Дэйв Баутиста), который устраивает собственную смерть, чтобы обналичить полис страхования жизни ради своей возлюбленной (София Бутелла в роли Маиз). Однако он обнаруживает, что его диагноз оказался неверным, и, как и ожидалось, расторгать контракт уже слишком поздно.
Благодаря «Дневной смене» Перри отточил свои навыки тайм-менеджмента в «Игре убийц» и получил более глубокое понимание политического ландшафта на этапе постпродакшена.
«Я не знал, какой пост был в Day Shift, и попал в небольшую засаду. Наверное, мне не следует этого говорить, но я понимал, что будет на этот раз, и также протестировал [Игру убийц] перед тем, как мы показали ее Lionsgate», — говорит Перри. «Мы проверили это на себе. Итак, я услышал, чего хочет целевой рынок, и получил их критику. Я оставил свое эго дома, просто делал заметки и слушал, что людям нравится, а что нет».
Другими словами, когда Перри ранее заявил, что он не стремится к «Оскару», это выходит за рамки самой награды. В последние несколько лет его коллеги по трюкам все чаще заявляли о своем стремлении получить Оскар за лучший каскадер, достигнув пика с фильмом Лейтча Падший парень, который, по сути, был приветствием непризнанным работникам, стоящим за созданием фильма. сцены киноиндустрии. Райан Гослинг, сыгравший главную роль каскадера, в конце апреля даже игриво предположил, что боевик — всего лишь уловка для получения Оскара за лучший каскадер. Несмотря на свою поддержку стремлений своих друзей, Перри весьма скептически относится к их шансам когда-либо достичь этого.
Перри поясняет: «Нет, мы не получим его, потому что вот в чем дело: когда каскадер получает «Оскар», это означает, что Райан Гослинг не выполнял трюк сам. Точно так же, если награду получает координатор трюков или режиссер второй группы, это означает, что режиссер не несет за нее ответственности; вместо этого это были они».
Образ мыслей Перри был сформирован его сектором бизнеса, где предоставление кредитов редко бывает важным.
Перри заявляет, что природа нашей профессии и его опыт различны. Речь идет о том, чтобы терпеть боль, двигаться вперед и сохранять самообладание, говоря: «Со мной все в порядке», даже когда мне больно. Он считает, что это наша ниша, и признает, что другие, возможно, не захотят ее использовать. Однако он просто хочет объединить усилия со своими друзьями, создать хаос и накопить богатство. Он не ищет похвал, но если его друзья желают их, он желает, чтобы они их достигли. Лично он не рассчитывает на завоевание трофеев.
В недавнем разговоре с THE Перри поделился своими мыслями о том, почему профессиональные каскадеры могут больше подходить на роль режиссера по сравнению с некоторыми другими отделами.
Были ли вы связаны с группой 87Eleven, которая имела большой успех с фильмом «Джон Уик»? Чад Стахельски и Дэйв Лейтч поставили перед собой задачу вернуть долг, помогая другим профессионалам-каскадерам перейти к режиссуре, начиная со вторых ролей и, в конечном итоге, с первых ролей. Вы вместе с Джонатаном Эйсебио являетесь примером этой инициативы. Является ли сейчас идеальный момент, наиболее благоприятное время для более широких устремлений каскадерского сообщества?
Это исключительный период, и я бы рискнул сказать, что он восходит к эпохе, когда снимались такие фильмы, как «Смоки и бандит» Хэла Нидэма. Я бы сказал, что руководить вторым блоком даже сложнее, чем первым. Вам нужно не только придерживаться бюджета и графика, но и обеспечивать безопасность при съемке высокоскоростных погонь с участием нескольких транспортных средств и мотоциклов, а также взрывов, происходящих в городских районах. Это требует от кинематографистов определенного уровня ответственности, так что действительно, сейчас подходящее время – и все благодаря Чаду и Дэйву.
Двое моих близких друзей — Чад и еще один человек, но именно Чад снял мой дебютный фильм под названием «Дневная смена». Он отметил, что для таких людей, как мы, самым сложным аспектом является не режиссура, учитывая наш опыт управления крупномасштабными автомобильными погонями по всему миру. Настоящим препятствием является получение возможности сделать это, поскольку люди часто задаются вопросом: «Можете ли вы рассказать историю?» Мой ответ на это таков: «Я пишу Шекспира? Я не стремлюсь к «Оскару»; я пытаюсь создавать развлекательные боевики». Таким образом, это прекрасная эпоха для режиссеров второго плана и каскадеров, когда шлюзы откроются еще шире.
15 лет назад мы помогали режиссерам и курировали их работу над супервайзерами по визуальным эффектам, которые были новичками в режиссуре. Они пришли от создания аниматоров, но студии решили продвинуть их к режиссёрам. Однако им зачастую не хватало практического человеческого опыта. Мы специализируемся на подготовке актеров. Например, мы три месяца тренировали Киану Ривза, а также тренировали Тома Харди и Джоэла Эдгертона для фильма «Воин». Мы учим каждого, как правильно обращаться с оружием или эффективно бросать кого-то. Это тесное взаимодействие с актерами создает уникальную связь, почти как отношения наставника и ученика. По сути, вы учите их быть крутыми персонажами. Лучший способ убедительно изобразить задиру — это сделать ее таковой. Поэтому наши личные взаимоотношения с актерами трудно воспроизвести тому, кто просто нажимает кнопки.
Действительно, я был связан с 87eleven, а также являюсь частью Stunts Unlimited, организации с богатой историей, берущей свое начало в 70-х. Ощущение принадлежности к братству. Однако 87eleven был больше, чем просто рабочим местом; это было почти как лаборатория, где в любой день можно было найти тренирующихся таких звезд, как Джейсон Стэтхэм, Киану Ривз и Шарлиз Терон. Нашей целью всегда было расширить границы и создать что-то новое, поскольку повторение в создании боевиков может привести к провалу. Хотя мы ценим концепцию уважения, мы стремимся не просто копировать, но и внедрять инновации. Вероятно, это одна из причин, почему мы склонны избегать просмотра боевиков во время режиссуры.
После выхода в 2022 году вашего первого полнометражного режиссерского фильма «Дневная смена» вы быстро перешли к этому проекту, разработка которого длилась почти три десятилетия. Некоторые могут рассматривать эту длинную историю как предупреждающий знак, но вдохновило ли вас то, что вы, возможно, сможете решить эту проблему спустя столь долгое время? Мотивировал ли вас этот богатый опыт?
Примерно десять лет назад этот фильм представился мне в роли постановщика трюков. Я с радостью согласился и прыгнул на борт. Три года спустя они снова обратились ко мне, на этот раз в качестве второго режиссера, с уже прикрепленным другим режиссером и актером. Тем не менее, во время монтажа «Дневной смены» мне удалось привлечь продюсера Эндрю Лазара, чтобы он посмотрел мою режиссерскую версию. Это привело к тому, что он предложил мне «Игру убийцы». Приглашение Дэйва Баутисты для проекта было равносильно сорванию джек-пота – огромной победе!
Позже мне удалось пригласить в проект писателя Джеймса Койна, и мы представили новых персонажей. Как вы отметили, сценарий циркулировал уже довольно давно, многие его персонажи были заимствованы и использованы в других постановках. Люди читали его, делились им и включали некоторые концепции в свои собственные фильмы. Поэтому я решил не слишком внимательно следовать оригинальной книге или сценарию, потому что к тому моменту элементы из него были широко заимствованы. Я бы не хотел упоминать конкретные фильмы, но я стремился создать уникальную перспективу.
Итак, у меня было несколько идей для корейских персонажей. У меня были некоторые идеи относительно моего танцующего брата-латиноамериканца. У меня возникла идея непонятных шотландских братьев из-за моего опыта работы в Шотландии. Я не мог понять ни слова из того, что кто-то сказал, но это звучало круто. Итак, вместе с моим приятелем Джеймсом Койтом, потрясающим писателем, мы вложили в него часть моей ДНК, и именно так все и произошло для меня.
Будучи бывшим солдатом, ставшим каскадером, я никогда не мог себе представить, что сяду в режиссерское кресло. Повесив форму, я был просто рад принять участие в качестве каскадера. Я даже не подозревал, что мое путешествие приведет меня к руководству вторыми подразделениями, где я открыл для себя совершенно новый уровень волнения. Видите ли, как режиссер второго подразделения вы можете наблюдать за боевыми сценами в трех фильмах ежегодно. Вам, как главному режиссеру, повезло снимать один фильм каждые девять месяцев. Недавно, буквально в прошлом месяце, я завершил работу над своим третьим фильмом «Afterburn». Я предпочитаю поддерживать быстрый темп.
Фильм под названием Игра убийцы нам удалось снять, несмотря на продолжающуюся забастовку SAG, благодаря временному соглашению. Это позволило мне пригласить в проект моих бывших коллег, таких как Пом Клементьефф, Терри Крюс и Скотт Адкинс. Когда вы знаете, что приступаете к съемкам фильма всего за 42 дня, это может оказаться довольно сложной задачей. Поэтому я решил взять с собой друзей, чтобы сделать путешествие более приятным. Если вы окружите себя опытными людьми, ваши шансы на успех значительно возрастут.
Хотя это кратко, рассказали ли вы персонажу Дэйва Баутисты свою армейскую предысторию?
В фильмах «Дневная смена» и «Игра убийцы» Джейми Фокс и Дэйв Батиста носили татуировку с изображением 82-й воздушно-десантной бригады, которую я сделал им обоим. Даже у Снуп Догга это было. В своем творческом процессе я часто включаю буквы «АА», обозначающие All American. Я сделал это, нарисовав их на заднем плане для своего будущего фильма «Пожар». Баутиста не хотел снова делать татуировку, но я несколько раз тайком нарисовал ее на заднем плане. Я всегда стараюсь нанимать ветеранов, чем очень горжусь.
Что вы узнали во время своего первого обхода в Дневную смену и что хотели применить здесь?
Я сосредотачиваюсь на более эффективном управлении своим временем, поскольку все три моих фильма — «Дневная смена», «Игра убийцы» и «Пожар» — были сняты за 42–43 съемочных дня. С другой стороны, когда я режиссирую вторые кадры для других режиссеров, у них обычно есть 55 дней, а у меня — только около 20. По сути, мы сняли отснятый материал за 75 дней, имея всего 42 или 43 дня фактического производственного времени.
В своей сфере я знаком с решением задач, но когда дело доходит до создания сюжетов, шуток и развития персонажей, терпение является ключевым моментом. Вы не можете ускорить эти элементы; им нужно время, чтобы раскрыться естественным путем. Актерам нужно, чтобы это пространство сияло, поэтому из Дневной смены я понял важность тайм-менеджмента, и это, вероятно, самый важный урок, который я усвоил.
Я действительно не хочу говорить, о чем был другой урок. (Смеется.) Но я многому научился в постах в Дневную смену, потому что, будучи директором второго подразделения, вы никогда не ходите на посты. Вы только готовитесь и стреляете. Пост – другое животное. Я подумал: «Ого. Я не знал, что это произойдет». Итак, я узнал о посте в Day Shift и точно знал, что мне нужно делать в Killer’s Game.
«Создавая эту прекрасно сбалансированную и освещенную обстановку в Будапеште, вы использовали множество визуальных украшений на протяжении всего фильма. Можете ли вы поделиться мыслительным процессом, лежащим в основе этого контраста между приземленным и фантастическим?»
Изначально у меня не было цели создать остросюжетный фильм, вместо этого я намеревался сплести проникновенную историю любви, которая бы пересекалась с волнующим боевиком. Когда я снимал влюбленных Дэйва и Софию [Бутеллу], я выбрал нежные цвета и мягкое освещение. Первый акт намеренно освещен иначе, чем два последующих. Более того, я решила стилизовать Дэйва по-другому, даже подарила ему лоферы. Сначала он колебался, говоря, что не привык к такой одежде. Я заверил его, что он выглядит хорошо, и нам удалось сделать его мягче. Чтобы добавить интересный поворот, я черпал вдохновение из переходов слайдов и разделения экрана в оригинальном фильме Афера Томаса Крауна, стремясь создать что-то уникальное, чтобы плавно переходить от одной сцены к другой.
Изучили ли вы прошлые проекты Дэйва в боевой хореографии, чтобы найти области, на которые вы могли бы опираться и подчеркнуть?
Люди, пришедшие из WWE, — это артисты живых выступлений, с которыми я сотрудничал с 90-х годов, включая Халка Хогана и покойного Рэнди «Мачо Мэн» Сэвиджа. Мои роли сильно менялись на протяжении многих лет: каскадер, координатор боев, координатор трюков, режиссер второй группы, работая вместе с ними над различными проектами. Талант Дэйва к запоминанию хореографии исключителен; он может запомнить сцену боя и без особых усилий вспомнить каждую деталь. Его опыт в реальных единоборствах впечатляет – он опытный профессиональный борец, имеет коричневый пояс по бразильскому джиу-джитсу, пробовал себя в ММА и демонстрирует отличные боксерские навыки. Наличие такого универсального исполнителя упрощает нашу работу, поскольку он может убедительно справляться с несколькими ролями без необходимости замены или скрытых трюков. Это позволяет самому действию занять центральное место, поддерживая вовлеченность аудитории, а не пытаясь что-либо скрыть. Ансамбль актеров боевиков, который мы собрали, исключителен, в результате чего получилась увлекательная постановка, вращающаяся вокруг создания задачи для нашего главного героя и демонстрации ее решения.
В назначенную вам смену вы столкнулись с проблемой при попытке запечатлеть место аварии на мотоцикле. Не могли бы вы объяснить, какие конкретные аспекты потребовали вашего вмешательства во время этого инцидента?
Мои продюсеры были невероятно щедры и неустанно работали, чтобы обеспечить мне все необходимое и многие желаемые предметы без каких-либо усилий. Lionsgate также прекрасно сотрудничала в этом проекте. Более того, меня подготовили к постпродакшену этого фильма. Честно говоря, я не знал о требованиях к пост-продакшену «Дневной смены» и поначалу был застигнут врасплох. Однако на этот раз я знал, чего ожидать, и даже протестировал фильм до того, как Lionsgate его увидел. Мы провели собственный процесс тестирования, который похож на охоту: знание своей добычи увеличивает ваши шансы на успех. Я обращал внимание на отзывы целевой аудитории, уделяя больше внимания их критике, чем комплиментам. Я оставил свое эго за дверью и просто делал заметки и слушал, что сработало, а что не сработало для них. Я считаю более ценным понимать, что людям не нравится, а не то, что им нравится.
Какие уникальные элементы или комедийные шутки были в Игре убийц, которые можно было бы сравнить с шутками об акробатах, которые вы предлагали режиссерам во многих фильмах на протяжении многих лет?
Ну, персонажи были в моей голове. Я также в течение многих лет предлагал их другим режиссерам в разных фильмах в качестве второго режиссера. Раньше я участвовал в соревнованиях по тхэквондо, и в моем спортзале был парень, который носил Walkman. И когда у него был включен Walkman, он чувствовал себя намного лучше, чем когда его не было. Вы не хотели спарринговаться с ним, когда у него был включен Walkman, потому что он вас настраивал, поэтому мы попытались забрать батарейки, пока он не смотрел. Но именно отсюда появился персонаж Марко [Зарора].
Сцена трюков на мотоцикле — еще одно дополнение. Мы привлекли пару опытных мотоциклистов-фристайлеров, ветеранов X Games, с целью развивать мотоциклетные боевые искусства. Это было невероятно захватывающе, однако из-за ограничений в расписании у нас не было достаточно времени, чтобы снять это.
Моя исключительная съемочная группа — мой постоянный спутник, путешествующий со мной около полутора десятилетий. Вместе мы сняли от 30 до 40 фильмов по всему миру. После каждого дня съемок мы удаляемся в один и тот же номер отеля, где редактируем последовательности действий, которые я снял ранее в тот же день. Мы могли бы даже заняться обслуживанием номеров и выпить-другую, обсуждая наши достижения и планы на следующий день. Этот ночной мозговой штурм помогает сформировать работу на следующий день, гарантируя, что процессом будут управлять не только мои идеи. Хотя я хотел бы присвоить себе всю заслугу, рядом со мной есть эта невероятная команда, которая постоянно генерирует творческие решения и идеи. Это похоже на бесконечную фабрику идей.
Дэйв Лейтч недавно снял фильм как дань уважения каскадерам и их навыкам, а Райан Гослинг с юмором предположил, что «Падший парень» был всего лишь уловкой для получения «Оскара» за лучший каскадер. Однако в начале лета наблюдался заметный всплеск интереса к этой области, что заставило меня пересмотреть свои прежние сомнения по этому поводу. Случилось ли так, что вы тоже изменили свою точку зрения на эту тему? Я помню ваш скептицизм несколько лет назад.
Нет, нам его не отдадут, и я вам скажу почему. Когда каскадер получает «Оскар», они говорят, что Райан Гослинг не выполнял этот трюк. Когда координатор трюков или режиссер второго блока получают «Оскар», вы говорите, что режиссер этого не делал; это были они. И та сторона бизнеса, которой мы занимаемся и в которую пришел я, не такая. Это очень похоже на: «Нет, он сделал все». Вы никогда ни на что не претендуете. Как бы вам ни было больно, вы встаете, стряхиваете это и говорите: «Со мной все в порядке». Так что я чувствую, что это наше место, и не думаю, что они когда-нибудь захотят этим поделиться, но со мной это круто. Я просто хочу погулять и надрать дерьмо со своими ребятами и заработать кучу бабла. Я занимаюсь этим не ради трофеев, но если мои друзья захотят их получить, я надеюсь, что они это сделают. Я просто на это не рассчитываю.
Просто чтобы представить другую точку зрения, разве нельзя утверждать, что когда дело доходит до таких наград, как «Оскар» за дизайн-постановку (или многих других технических категорий), награда, присуждаемая художнику-постановщику, может показаться, что затмевает замысел режиссера. видение декораций?
Как каскадер, я должен сказать, что я тот, кто принимает падение на себя, образно говоря. Я создаю захватывающие последовательности действий, которые вы видите на большом экране. В этом бизнесе так и есть. И позвольте мне сказать вам, они хорошо компенсируют мне это, и я очень счастлив, делая то, что делаю. С тех пор, как я служил в армии, работа каскадером была для меня одним из самых волнующих событий. Когда в меня стреляют, это не настоящая кровь; это просто клубничное желе, но поверьте мне, оно все равно очень крутое.
***Игра «Убийца» сейчас идет в кинотеатрах.
Смотрите также
- Суверенный долг Сальвадора резко вырос, поскольку президент Букеле обещает не брать новых займов в 2025 году
- Совкомбанк акции прогноз. Цена SVCB
- Будущее Toncoin: прогноз цен на криптовалюту TON
- Курс доллара прогноз
- Рецензия на «Зверь внутри»: в психологическом фильме Кита Харингтона «Об оборотне» больше коры, чем укуса
- Курс евро прогноз
- Будущее SmarDex: прогноз цен на криптовалюту SDEX
- Bodega и Crocs откажутся от кабриолета «Off The Beatn Path 2.0»
- Будущее Orca: прогноз цен на криптовалюту ORCA
- Будущее Evadore: прогноз цен на криптовалюту EVA
2024-09-17 02:26