Режиссер «Кукушки» Тилман Сингер объясняет, почему он извинился перед Дэном Стивенсом, когда они встретились

Режиссер «Кукушки» Тилман Сингер объясняет, почему он извинился перед Дэном Стивенсом, когда они встретились

Как киноэнтузиаст, глубоко погрузившийся в мир инди-хорроров, я должен сказать, что я в полном восторге от пути, который прошла Нанук Леопольд, чтобы воплотить в жизнь свой захватывающий дебютный фильм «Кукушка». Ее уникальный подход к рассказыванию историй и ее непоколебимая приверженность съемкам в кино действительно заслуживают похвалы, особенно учитывая трудности, которые с этим связаны.


Как страстный геймер, я не могу не восхищаться видением Тилмана Сингера, режиссера, который точно знает, чего он хочет от своего кинематографического пути. Его дебютный проект, шедевр сверхъестественного ужаса Luz, вышедший в 2018 году, стал лишь намеком на многообещающее будущее, которое готовил этот немецкий писатель и режиссер. Несмотря на ограниченность ресурсов, необузданный талант Сингера проявился так ярко, что вызвал любопытство относительно того, чего он мог бы достичь с большим бюджетом. После шестилетнего ожидания ответ наконец-то найден — Кукушка, меняющий жанры фильм ужасов, который может быть связан, а может и не быть связан с Луз. В последней работе Сингера главную героиню зовут Гретхен Вандеркурт, а героиню Джулии Ридлер в Luz звали Нора Вандеркурт.

В настоящее время я молчу о возможной связи между моими первыми двумя фильмами, оставляя заинтригованными как поклонников, так и критиков.

«Отвечая на вопрос о специфике, Сингер отвечает, что это хорошо выбранная фамилия, которую он ценит. Кажется, он предпочитает имена с приграничным оттенком, напоминающие голландские, которые вполне подходят как европейцам, так и американцам. Поэтому он предпочитает остановиться там.»

Певец, только что закончивший выпускной дипломный фильм, сохранил некоторые важные условия при аранжировке «Кукушки с Неоном».

По его собственным словам, линейный продюсер пытался отговорить меня от использования 35-миллиметровой пленки, но это было среди моих первоначальных требований. Я дал понять, что ко мне присоединяются мой художник-постановщик, звукорежиссер, оператор, композитор, и я намерен работать с кино. Я добавил: «Мы можем выбрать 35 мм или смесь 35 мм и 16 мм. Я не против выбора, но я должен снимать аналоговым объективом».

Как преданный поклонник, я должен пояснить, что, несмотря на то, что Сингер известен своей стойкостью, он не просто непреклонный художник. Фактически, он открыт для принятия высшей концепции, независимо от ее происхождения.

«Когда мне сложно написать строчку или понять, как бит должен работать в сценарии, это явный признак», — объясняет Сингер. «В таких случаях я подхожу к руководителю Neon, которым восхищаюсь, и прошу его о помощи, говоря что-то вроде: «Не могли бы вы попробовать заняться этим?» Затем они красиво переписывали строчку, и я думал: «Отлично, позвольте мне вставить это в сценарий. Это отлично работает». Именно так часто разворачивался наш совместный процесс».

Дебютировавший в эту пятницу сериал под названием «Кукушка» рассказывает историю Гретхен Шафер, которая, не желая этого, меняет место жительства со своим отцом Луисом (Мартон Чокас) и его новой, младшей супругой Бет (Джессика Хенвик). на курорт в Баварских Альпах, ранее задуманный герром Кенигом Дэна Стивенса. Поскольку они стремятся расширить курорт, который они изначально задумали восемь лет назад, Гретхен чувствует необычное поведение своей сводной сестры Альмы (Мила Лью) в их новом окружении. Женщина в плаще начинает следить за Гретхен, и это приводит к тому, что она раскрывает пугающий тайный план.

Стивенс помог Зингеру переосмыслить образ герра Кёнига, который изначально был пожилым немцем, которого играл Джон Малкович. Однако из-за того, что пандемия нарушила график работы во всей отрасли, эти планы пришлось изменить. Во время их первой встречи Сингеру пришлось извиниться перед английским актером за то, что он упустил из виду один из его важнейших талантов.

Как человек, который годами погружался в мир развлечений, я понял, что подготовка является ключевым моментом в общении с актерами. Однако во время встречи с Дэном я, к сожалению, не соответствовал этому стандарту. Когда он поприветствовал меня на безупречном немецком языке, я опешил и чуть не потерял равновесие. Этот опыт послужил ярким напоминанием о важности надлежащего исследования, прежде чем обращаться к любому профессионалу, особенно к специалистам в области искусства. В будущем я буду стараться более тщательно готовиться, чтобы произвести положительное впечатление и способствовать продуктивному разговору.

В недавнем разговоре с THR певец рассказал, как вторжение России в Украину повлияло на съемки «Кукушки».

Так действительно ли идея кукушки возникла из-за паразитического поведения птицы-кукушки?

Действительно, я бы сказал, что в процессе завершения работы над Luz я потратил некоторое время на просмотр документального фильма BBC. В этой программе был образ приемных родителей, ухаживающих за кукушкой, хотя их собственный выводок погиб. Этот конкретный образ действительно запомнился мне и произвел большое впечатление. Позже я снова вернулся к этой концепции и подумал: «Мне следует применить это к людям».

Хотя «Кукушка», несомненно, затрагивает вопросы репродуктивного здоровья, я считаю, что она также подчеркивает различные аспекты женских связей, которые можно уместно назвать различными проявлениями сестринства.

По моему мнению, обе интерпретации имеют право на существование, и я искренне приглашаю каждого сделать свои собственные уникальные выводы. Я не верю, что мы привели однозначные аргументы. Напротив, суть заключается в сестринских узах, семейных отношениях и различных аспектах, которые они охватывают — как позитивных, так и негативных. Речь идет о распознавании повторяющихся закономерностей, разрешении споров между поколениями и принятии любви.

Режиссер «Кукушки» Тилман Сингер объясняет, почему он извинился перед Дэном Стивенсом, когда они встретились

В 2021 году Дэн Стивенс изобразил немецкоязычного робота в немецком фильме «Я твой мужчина». После этого спектакля вы подумали, что он сможет убедительно сыграть персонажа господина Кёнига?

Другими словами:

Изначальный актерский состав, за исключением Хантера Шафера, в какой-то момент изменится? Если да, то претерпел ли фильм существенные изменения с учетом новых актеров?

Актерский состав претерпел изменения из-за различных факторов в течение длительного периода, в том числе из-за сложных времен COVID. Такие обстоятельства часто встречаются в кинопроизводстве, когда случаются задержки и конфликты в расписании. Продолжая работать над сценарием, я вносил коррективы, чтобы он соответствовал настроению и энергии новых актеров. Хотя некоторые аспекты были сокращены, я не думаю, что произошли какие-либо фундаментальные изменения. Например, изначально на роль был назначен Джон Малкович, но он больше не смог участвовать в фильме. Дэн убедил меня, что персонаж не обязательно должен быть пожилым человеком, а должен быть человеком, олицетворяющим мудрость и зрелость, отсюда и изменение возрастного описания герра Кёнига.

Возможно ли, что вселенная героини Хантера, Гретхен, и персонажа Вандеркурта из фильма «Луз» связаны между собой? Эти истории переплетены или являются частью одного повествования?

Честно говоря, я не решаюсь дать однозначный ответ, но позвольте мне сказать следующее: это сильная фамилия, напоминающая границы Нидерландов. Эти типы имен привлекательны, особенно для людей из Европы и Америки. На этом я остановлюсь.

Режиссер «Кукушки» Тилман Сингер объясняет, почему он извинился перед Дэном Стивенсом, когда они встретились

Интригующая фигура, загадочная Калин Морроу, или Женщина в капюшоне, постоянно появлялась в сюжетной линии «Кукушки». Как менялась внешность ее персонажа с течением времени?

Как разработчик игр, я стремился создать призрачного персонажа, который мог бы плавно сливаться с реальным миром, появляясь как призрачный проблеск краем вашего зрения, оставляя у вас мимолетное чувство беспокойства, а не вызывая немедленную тревогу. Однако при ближайшем рассмотрении ее потусторонняя природа станет совершенно очевидной. Я стремилась воплотить вечный, архаичный идеал женской красоты, и во время наших пробных костюмов мы экспериментировали с различными париками, остановившись на одном, который напоминал культовый стиль, который носила Мэрилин Монро в сочетании с капюшоном. Это показалось мне идеальным, и я не могу объяснить почему, но мне показалось необходимым передать устаревшее видение женской красоты для этого персонажа.

Как вам удалось создать пульсирующий эффект фильма в тот же день, а не после него? 

В процессе производства фильма наш талантливый оператор Пол Фальц творчески использовал зеркало, чтобы сделать уникальные кадры. В частности, он просверлил отверстия в осветительном зеркале и заставил его вибрировать по двум осям, создавая завораживающий эффект параллакса. Эта техника была сложной, потому что мы не хотели, чтобы общее изображение выглядело так, как будто происходит землетрясение, или не хотелось, чтобы что-то было видно за персонажами. Поскольку время для достижения этого эффекта в каждой сцене было ограничено, мы решили доверить нашей команде по визуальным эффектам воспроизвести его во время постобработки. Поначалу они столкнулись с трудностями, но как только Пол объяснил свой метод построения на съемочной площадке, они преодолели свои проблемы и успешно воссоздали желаемое состояние.

Как часто при зацикливании момента использовался один и тот же дубль? 

Действительно, вопрос заставляет задуматься! Разрабатывая эту концепцию, я обнаружил, что хочу предложить свежий взгляд на знакомую сцену в фильмах. По сути, я стремился представить уникальные вариации одного и того же кадра, то, что обычно не делается и ранее не демонстрировалось на видном месте. Мы экспериментировали с изображением персонажей на разных стадиях страдания, потливости, хаоса, страха и так далее. Хотя некоторые похожие дубли могут время от времени появляться на протяжении всего фильма, мы стремились создать разнообразные выражения для каждой сцены.

Режиссер «Кукушки» Тилман Сингер объясняет, почему он извинился перед Дэном Стивенсом, когда они встретились

Я всегда считал, что талантливая актриса Джессика Хенвик заслуживает того, чтобы сниматься в ее собственных постановках, поскольку я очень люблю ее работу.

Ах, да!

Что указало вам в ее сторону?

Проще говоря, советы кастинг-директора и продюсеров относительно этой актрисы были вполне традиционными, но весьма уважаемыми. Изучив ее работы, я могу подтвердить, что она действительно необыкновенная, как вы упомянули. Поэтому я был вне себя от радости, когда она согласилась на незначительную роль в нашей постановке.

В фильме вы получили признание за написание нескольких музыкальных произведений, одно из них — «Песня Гретхен». Примечательно, что в этой песне есть басовая партия, которая повторяется несколько раз.

Я так рада, что ты это заметил!

Какова там предыстория? 

Как фанат, я взял на себя задачу создать кусочек музыкального путешествия Гретхен. Размышляя о звучании ее группы, я оказался перед интересной загадкой – в тот момент у нее даже не было группы! Тем не менее, я знал, что она музыкант, и бас казался ей идеальным инструментом. Итак, я дал волю своему воображению, представляя различные группы, в которых она могла бы играть на басу. Цепочка «Иисус и Мария» идеально подошла. Их музыка глубоко резонирует со мной – она громкая, романтическая и наполненная реверберацией – идеально соответствует характеру Гретхен. Затем мы нацелились на сторону B расширенного издания «Darklands», но цена была высокой. Продюсеры предложили нам перенаправить эти инвестиции в другое место, но, к сожалению, сотрудничество этой мечты не осуществилось.

Изучив свой список, я понял, что ни один из вариантов мне не подходит. Там были песни Suicide и The Velvet Underground, но они показались мне неуместными. Итак, я обратился к нашему композитору Саймону Васкоу и попросил песню в духе «Цепи Иисуса и Марии» с оттенком старой мелодии спагетти-вестерна. Видите ли, раньше я сочинил мелодию для соло-гитары для мини-вестерна, который мы снимали на звуковой сцене в рамках школьного проекта, а Саймон превратил ее в музыку к этому короткометражному фильму. Он сделал то же самое с нашим последним альбомом Cuckoo, который, возможно, послужил катализатором для того, чтобы Гретхен сформировала свою группу и стала певицей. Мы подумали, что, возможно, Хантер мог бы озвучить эту пьесу. К нашей радости, он согласился, и мы приступили к записи.

Режиссер «Кукушки» Тилман Сингер объясняет, почему он извинился перед Дэном Стивенсом, когда они встретились

Американским кинематографистам обычно сложно использовать 35-миллиметровую пленку или это глобальная проблема? Справедливо ли то же самое для кинематографистов за пределами США?

Вообще говоря, похоже, что вы находитесь в ситуации, когда чувствуете себя обязанным стоять на своем. Линейный продюсер пытался вас отговорить, но это одна из ваших первоначальных просьб: «Я планирую пригласить своего художника-постановщика, звукорежиссера, оператора, композитора и хочу снимать на настоящий фильм». Я сказал им: «Я не возражаю, если мы будем использовать 16 мм, или широкоугольные снимки будут менее четкими, или мы можем использовать 35 мм или их комбинацию. Я проявляю гибкость, но я настаиваю на использовании аналоговых носителей».

Являются ли «Неон» и «А24» лидерами среди независимых фильмов ужасов? Оправдает ли Neon шумиху, поднятую вокруг него?

Честно говоря, я считаю, что у нас не было более подходящего сотрудника, чем Неон. Одной из причин, по которой Neon выделяется среди других, является их способность распознавать потенциал проекта на ранней стадии, понимая, что не все можно написать на странице сценария. Они всем сердцем поддержали нашу нестандартную идею и неизменно поддерживали в решающие моменты. Наше общение было отмечено взаимным уважением и благоприятной атмосферой.

В ходе наших обсуждений я обнаружил, что особенно доволен имеющимся сценарием. Явный признак того, что я боролся с определенной строкой или изо всех сил пытался вписаться в сценарий, был очевиден. Поэтому, общаясь с руководителем, которого я очень уважаю, я спрашивал: «Не могли бы вы попробовать?» Это побудит их написать строку безупречно. Моим ответом часто было: «Отлично! Давайте вставим это в сценарий. Молодцы». Это общий итог нашего сотрудничества.

Как геймер, я часто погружаюсь в формирование видения игры вместе со своими коллегами-создателями. Временами я настолько увлекаюсь, что упускаю более широкую картину, как странник, затерявшийся среди деревьев и не увидев леса. Но бывают моменты, когда меня охватывает интуиция, нечто, что еще не полностью сформировалось, но кажется правильным. Как будто я вижу путь или повествование, которое другие пока не могут понять.

Каждому ли режиссеру неизбежно приходится идти на уступки в творческом процессе? Можете ли вы придумать конкретный компромисс, который в конечном итоге оказался выгодным?

Вы в точку! Подобные инциденты происходят часто. Во времена трудностей воодушевляет осознание возникающих возможностей для инноваций. Например, некоторые важные объекты, которые мы использовали, такие как эта больница или лечебный центр в конце, были перепрофилированы в лагеря беженцев из-за войны на Украине. Хотя это, несомненно, было благородное дело, оно заставило нас задуматься: «Где мы сейчас снимаем?» Это сложная задача, но мы ищем творческие решения.

После этого значительную часть пришлось перевезти на старую базу британских ВВС (RAF) в Германии, расположенную недалеко от границы с Бельгией, которая была заброшена 15 лет назад. Это оказалось полезным, поскольку служило нашим основным лагерем. Мы могли легко переходить между локациями, но при этом создавали аутентичную атмосферу и ощущение. Здания находились в ветхом состоянии, многие части разрушались или были небезопасны для использования во время съемок. Однако потертость часто добавляла нашим снимкам желанную патину.

Как опытный режиссер с многолетним опытом работы за плечами, я понял, что творческий процесс может быть как волнующим, так и душераздирающим. Одна вещь, которая никогда не перестает бросать мне вызов, — это когда мне приходится переназначать актера или актрису, на которую я нацелился на роль. Это похоже на потерю дорогого друга или надежного союзника в бою — вы чувствуете тяжесть разочарования, разочарования и остроты потери.

Есть ли у вас представление о том, что вы можете сделать дальше?

Конечно!

***
Кукушка выйдет в кинотеатрах 9 августа

Смотрите также

2024-08-08 00:56