Режиссер «Квартиры 7А» Натали Эрика Джеймс о сложностях создания приквела «Ребенка Розмари»

Режиссер «Квартиры 7А» Натали Эрика Джеймс о сложностях создания приквела «Ребенка Розмари»

Читая это увлекательное интервью с талантливым режиссером, я не мог не вспомнить о страсти и преданности, которые она проявляет к своему ремеслу. Кажется, что с каждым новым проектом она продолжает продвигаться на неизведанные территории, исследуя глубины человеческих эмоций и мастерски сплетая истории, которые находят отклик у широкой аудитории.


Первый фильм Натали Эрики Джеймс в качестве режиссера под названием «Реликвия» получил похвалу на фестивале «Сандэнс» в январе 2020 года, но позже оказался в тени из-за глобальной пандемии, как и многие другие работы. Этот фильм ужасов, созданный компаниями, связанными с братьями Руссо и Джейком Джилленхолом, использовал этот жанр, чтобы передать аллегорию о слабоумии и агонии, которую сопровождает наблюдение за старением наших пожилых родственников. Несмотря на то, что фильм «Реликвия» был малобюджетным совместным производством Австралии и Америки, ему все же удалось заработать несколько миллионов долларов при неутешительных мировых кассовых сборах 2020 года. В конечном итоге фильм по праву принес Джеймсу внимание студийной системы.

В марте 2021 года японско-австралийский режиссер был приглашен в качестве соавтора сценария и режиссера телесериала «Квартира 7А» с Джулией Гарнер в главной роли для Paramount +. Этот проект получил поддержку продюсерских компаний, принадлежащих Джону Красински (Sunday Night Productions) и Майклу Бэю (Platinum Dunes). Хотя название показалось некоторым киноэнтузиастам знакомой историей, продюсерская группа не сразу раскрыла, что «Квартира 7А» на самом деле была приквелом к ​​фильму 1968 года «Ребенок Розмари». Поскольку с режиссером оригинального фильма Романом Полански возникли юридические сложности, режиссеру Джеймсу пришлось тщательно взвесить потенциальные недостатки, прежде чем окончательно принять решение взяться за проект.

Одним из важных моментов было обеспечение различия между [Квартирой 7А] и создателями оригинального фильма, не принимавшими никакого участия в этом проекте», — объяснил Джеймс The Hollywood Reporter. «Мы провели эти обсуждения, прежде чем переписывать сценарий, и мы стремились сильно привлечь из оригинальной книги Иры Левина как нашего основного источника. Однако, учитывая культовый статус оригинального фильма, было сложно не проводить сравнения.

Психологический триллер Джеймса вращается вокруг Терри Джионоффрио (которого играет Гарнер), начинающего певца и танцора, который получил тайную помощь от Минни и Романа Кастевец до того, как семья Вудхаус переехала в квартиру 7E. В фильме «Ребенок Розмари» Терри знакомится с Розмари Вудхаус (играющей Миа Фэрроу) в жуткой прачечной здания Брэмфорд. Вскоре после этого Терри находят мертвой на тротуаре, очевидно, покончившей с собой, всего через несколько мгновений после того, как Вудхаусы обнаружили ее тело.

Как геймер, углубляющийся в закулисье «Ребенка Розмари», я раньше считал, что в квартире 7А есть ключевая сцена между Терри и Розмари. Однако при ближайшем рассмотрении я понял, что на самом деле в этой сцене Терри общается с кем-то, похожим на Розмари, но их разговор так и не состоялся из-за перетасовки сцен во время постпродакшена. Это решение было принято потому, что беспечная Терри из квартиры 7А не восхваляла бы Кастевец так высоко перед своей кончиной, как это показано в «Ребенке Розмари». Раньше я предполагал, что сцена в прачечной квартиры 7А была тонким намеком или предзнаменованием встречи Терри и Розмари, но теперь я понимаю, что блондинка просто должна была напоминать Розмари, а не быть самой Розмари.

Джеймс объясняет, что он намеренно избегал изображения лица Розмари или любого взаимодействия, поскольку это казалось выходом за рамки, несмотря на то, что Минни и Роман [Кастевет] были переосмыслены. Он признает отсутствие разрыва с оригиналом из-за присутствия миссис Гардения. Во время редактирования необходимы определенные изменения, чтобы эффективно рассказать историю, и, к сожалению, это включало в себя принесение в жертву этого аспекта.

В своем последнем разговоре с THE Джеймс углубляется в леденящую душу мелодию, которая связывает воедино ее личные детские опасения, а также фильмы «Реликвия», «Ребенок Розмари» и «Квартира 7А».

Была ли сцена «К Элизе» в «Реликте» задумана как тонкий намек или установка для потенциального приквела к «Ребенку Розмари» в какой-то момент в будущем?

(Смеется.) Это очень забавно! Это интригующая мелодия, которая запомнилась мне с детства. Когда мне было пять лет, в подготовительной школе часто играли классическую музыку, и эти мелодии вызывали сильные кошмары о потере моей матери. Вот почему я выбрал его для «Relic». Действительно, вы правы: в «Ребенке Розмари» это тоже имеет призрачный характер. Я помню, как смотрел этот фильм довольно рано, будучи подростком, и это объясняет эту связь. (Примечание автора: «К Элизе» Бетховена тонко появляется в «Ребенке Розмари», и сосед все лучше осваивает ее ноты.)

Конечно, я заметил, что вы включили его и в квартиру 7А. В таком темпе, возможно, вам понравится последовательно вставлять этот музыкальный фрагмент во все свои работы. Это может стать вашей уникальной подписью, подобно охоте за пасхальными яйцами.

Абсолютно! Через шесть недель у меня намечается еще один. Итак, я более чем рад принять ваш вызов. Я обязательно отдам тебе должное за это.

Рассматривая ваше участие в фильме «Ребенок Розмари», был ли момент размышлений из-за значительного творческого потенциала, который он предлагает, а также взвешивания присутствия Романа Полански как фактора в процессе принятия решений?

Действительно, я согласен. Изначально у меня были сомнения по поводу римейков и приквелов, особенно для таких известных IP, как наш. Однако, когда мне представилась эта идея, я сам не сразу смог ее представить. Тем не менее, во время наших ранних обсуждений мы старались сохранить четкое различие между этим новым проектом и первоначальными создателями. Прежде чем переписывать сценарий, мы обязательно использовали в качестве руководства оригинальный роман Айры Левина. Однако, учитывая культовый статус оригинального фильма, трудно не провести сравнения.

Когда я приступал к этому проекту, меня больше всего резонировали испытания, через которые проходит Терри, и я стремился рассказать ее историю, используя жанр ужасов как средство изображения ее борьбы. Ее история глубоко преобразует, отмечена мощным новым открытием себя, и, несмотря на ее затруднительное положение в конце, возникает неоспоримое чувство победы. Именно этими идеями я руководствовался, когда решил заняться этим проектом.

Поначалу те, кто хорошо разбирается в «Ребенке Розмари», могли заподозрить связь с квартирой 7А из-за ее названия. Однако похоже, что продюсеры намеревались сохранить ссылку на приквел в тайне. Была ли это действительно попытка сохранить секретность или это было просто стратегическое решение раскрыть это позже в маркетинге? (Примечание: в репортаже THR об участии Джеймса и Гарнера ни одна история не намекала на какую-либо связь с «Ребенком Розмари».)

Как геймер, я должен признать, что когда эта новость вышла, на тот момент между ними не было четкой связи, что может указывать на то, что они все еще размышляли над прямой связью. Но, честно говоря, я не могу однозначно сказать, так или иначе. Возможно, они планировали неожиданное открытие, но пока мы работали над производством, вокруг ходили слухи и предположения. Итак, я предполагаю, что они решили держать все в секрете, пока не укрепят свои планы.

Режиссер «Квартиры 7А» Натали Эрика Джеймс о сложностях создания приквела «Ребенка Розмари»

Как энтузиаст компьютерных игр, погружающийся в мир ролевых игр, я могу только представить, какое давление приходится на продолжение такого культового выступления, как оскароносная роль Рут Гордон в 1968 году. Итак, когда двукратный обладатель премии Оскар, Дайан Уист, вступите в игру?

Она пришла очень рано. Учитывая, что у нее такой замечательный опыт изображения этих невероятно удивительных, грандиозных персонажей, но при этом с таким обоснованным реализмом, она казалась действительно захватывающей. Мы действительно сознательно пытались создать спектакль Минни, который бы отличался от очень знакового спектакля Рут Гордон. Поэтому мы потратили много времени на поиски подходящего голоса или подходящего образца для этого голоса. В конце концов мы остановились на Мэй Квестел, которая наиболее известна тем, что озвучивает Бетти Буп. Так что это было похоже на интересную смесь сладкого, но в то же время безумного. Помимо голоса, мы также применили другой подход к гардеробу, просто чтобы различать их.

Как преданный фанат, мне было интересно, сохранились ли в студии какие-нибудь оригинальные чертежи или материалы из «Ребенка Розмари». Или, может быть, вы кропотливо распечатывали каждый кадр фильма и тщательно работали на его основе?

Было бы здорово иметь подлинный реквизит из оригинальной постановки. Тщательность, проявленная при воспроизведении декораций Брэмфорда и обстановки квартиры Кастеветов, была поразительной. На память у нас остался только кадр из самого фильма, который и послужил нашей отправной точкой. Мы улучшили это изображение, а затем включили его в наш фильм в качестве основного кадра. Поскольку мы снимали в Лондоне, изображение Нью-Йорка 1960-х годов представляло собой сложную задачу, особенно с точки зрения создания достаточного количества установочных кадров и построения мира вокруг нас.

Вы все еще отправляли команду в Нью-Йорк для съемки экстерьера здания «Дакота»? 

Мы определенно там снимали, но это больше касалось пластинок, которые использовались вместе со визуальными эффектами и лондонской локацией, где мы снимали. По сути, вы идете туда просто для того, чтобы сделать кадры, и уж точно нет кадров с дронов, смотрящих на Дакоту. 

Режиссер «Квартиры 7А» Натали Эрика Джеймс о сложностях создания приквела «Ребенка Розмари»

В вашем повествовании есть сцена в прачечной, которая вызывает воспоминания о сцене Терри и Розмари из «Ребенка Розмари». Однако следует отметить, что в тот конкретный момент вашей истории миссис Гардения проживает в квартире 7Е. (Позже, после ее кончины, эту квартиру займут Розмари и Гай Вудхаус.) Итак, мне любопытно, насколько близко вы подошли к тому, чтобы проиллюстрировать точку зрения Терри во время их первой встречи с Розмари?

Во время производства мы помнили, насколько наша работа была похожа на первоначальный фильм, и сделали осознанный выбор в отношении сохранения таких настроек, как «Брэмфорд», и последовательного сохранения определенных аспектов дизайна. Однако я предпочел не показывать лицо Розмари и не изображать какие-либо взаимодействия. Это казалось необычным ходом, несмотря на то, что Минни и Роман были переосмыслены. К сожалению, оставление миссис Гардения в истории было одним из изменений, которые нам пришлось внести во время редактирования, как это часто бывает, ради того, чтобы рассказать историю как можно лучше.

Конечно, Я вошел в квартиру 7А, ожидая, что будет показана кончина Терри, учитывая непосредственные последствия ее смерти в Ребенке Розмари. Однако, учитывая злонамеренные действия клана Кастеветов, показанные в обоих фильмах, я неожиданно обнаружил, что надеюсь на смерть Терри. Это странная победа, потому что она одержана на ее собственных условиях и против репрессивных сил ковена.

Действительно, здесь довольно темно, не так ли? Ранее я имел в виду ее путь к самовосстановлению. Она персонаж, переживший жесточайшие нарушения своей физической автономии во многих измерениях. Несмотря на в конечном счете печальный конец истории, вы болеете за нее, потому что ей удается восстановить контроль в ограниченных сферах, доступных ей.

Режиссер «Квартиры 7А» Натали Эрика Джеймс о сложностях создания приквела «Ребенка Розмари»

Когда я впервые увидел Джулию Гарнер, я подумал, что она должна изобразить Мадонну в биографическом фильме. Спустя годы Мадонна в конечном итоге выбрала ее для своего биографического фильма, но к январю 2023 года дело, похоже, замедлилось, пока в июле 2024 года Мадонна не объявила, что переписывает его. Теперь, после выступления Джулии в качестве певицы и танцовщицы в квартире 7А, вы еще больше взволнованы тем, что она воплощает Мадонну?

Вау, абсолютно! Удивительно, что она с самого начала оказала на тебя такое влияние. Мне бы очень хотелось увидеть Джулию в любой постановке, но рассказы о ее тренировках вместе с Мадонной очень взволновали меня перед этим потенциальным фильмом.

Будучи геймером, когда Розмари накачала шоколадным муссом, у меня возникло ощущение, будто мой персонаж перенесся на лодку в состоянии, похожем на сон. Какая-то часть ее разума, должно быть, вызвала в воображении это место. Точно так же Терри, кажется, видит во сне эту сложную сцену музыкального театра, возможно, потому, что сцена всегда была переплетена с ней. У меня есть твой дрифт?

Конечно, я имел в виду бродвейские шоу или фильмы, которые она смотрела, когда была моложе, и вполне возможно, что она тоже мечтала стать в них главной актрисой. Именно к этому и направились наши мысли.

Оглядываясь назад, через много десятилетий, вспомню ли я сначала те насыщенные событиями съемочные дни, вспоминая о них с ностальгической улыбкой? Абсолютно!

Безусловно, ваша точка зрения мне резонирует. Хореографические сцены были для меня в новинку, так как раньше я не участвовал в крупномасштабных танцевальных выступлениях. Мастерство танцоров в сочетании со сложной постановкой постановки просто поразило и воодушевило. Это вызывало чувство знакомства, напоминающее выполнение трюков в Relic, где я мог по-настоящему погрузиться в художественный процесс. Существует определенная параллель между каскадерской работой и танцевальными сценами, особенно с точки зрения целей и того, как камера фиксирует действие. Следовательно, каждая секунда была удовольствием.

Режиссер «Квартиры 7А» Натали Эрика Джеймс о сложностях создания приквела «Ребенка Розмари»

Кстати, раньше вы говорили, что собираетесь что-то снимать. Не могли бы вы рассказать нам об этом подробнее?

Конечно, я работаю над еще одним пугающим психологическим хоррором под названием «Сахарин». История вращается вокруг женщины, которая прибегает к употреблению человеческого праха с целью похудения. Однако этот поступок преследует ее появлением умершего человека, которого она проглотила. В сюжете есть элемент абсурда, но мне не терпится воплотить его в жизнь здесь, в Мельбурне.

Что ж, я с нетерпением жду возможности услышать в нем «Für Elise». 

Да! (Смеется.)

***
Квартира 7А теперь транслируется на Paramount+.

Смотрите также

2024-09-29 00:55