Режиссер Локарно о своей любви к целлулоиду и построении сообщества вокруг «удовольствия от кино»
Как киноэнтузиаст, который вырос, восхищаясь волшебством звукового дизайна Бена Бертта, и был очарован продюсерским выбором Стейси Шер во время учебы в колледже, я считаю это интервью невероятно поучительным. Интересно наблюдать, как эти два человека настолько глубоко повлияли на мой кинематографический путь.
Международный кинофестиваль в Локарно часто называют глобальным центром «авторских» (или режиссерских) фильмов, хотя он, возможно, не обладает привлекательностью для знаменитостей или влиянием в индустрии, сравнимым с Каннами, Венецией или Торонто. Однако когда дело доходит до отстаивания подлинного кинематографического мастерства, Локарно уверенно стоит на ногах, имея лишь несколько конкурентов.
На 77-м кинофестивале в Локарно, проходившем в этом году с 7 по 17 августа, художественный руководитель Джиона А. Наззаро представила интригующую смесь признанных артхаусных фильмов, а также свежих дебютов и авангардных короткометражных фильмов. В линейку вошли новые работы Хон Сан Су, Кристофа Хоххойслера, Раду Джуде и других. Кроме того, на фестивале будут представлены любимые фильмы каннской публики, такие как «Собака на суде» Летиции Дош, «Семя священного смоква» Мохаммада Расулофа и анимационный фильм Клода Барраса «Дикари».
Локарно выделяется не только своими фильмами; это исключительная презентация. Пьяцца Гранде, центральная площадь этого живописного швейцарского горного городка, во время фестиваля превращается во впечатляющий кинотеатр под открытым небом на 8000 мест. Это необычное место стало сценой для мировой премьеры драмы Джанлуки Джодиса о Французской революции Потоп, восстановленной в 4K режиссерской версии фильма Тарсема Сингха «Падение» и даже итальянского дублированная версия ET. (в честь фестиваля Бена Беррта, звукорежиссера фильма). Трудно найти лучшее место для просмотра таких кинематографических шедевров.
Перед выходом фильма «Локарно» 2024 года художественный руководитель Джиона А. Наззаро обсудила с The Hollywood Reporter вопрос устранения барьеров, которых не должно существовать между артхаусным и жанровым фильмом, — неизбежная награда для звукорежиссера Бена Бертта. легенда инди-продюсера Стейси Шер и его непоколебимая привязанность к аналоговому кино.
Как вы видите свою работу в качестве директора фестиваля в Локарно? Что ты пытаешься сделать?
Как геймер, я стремлюсь создать яркую игровую гильдию. Эпическое путешествие по Локарно станет основой для этого квеста по созданию сообщества. В основе всего этого лежат игры, но вокруг них открываются бесчисленные возможности для обмена уникальными взглядами на эти игры, укрепления дружбы и товарищества. Я представляю, как мы не просто играем вместе, но также обсуждаем, спорим и делимся нашей любовью к играм, сохраняя при этом их богатую историю.
Речь идет не только о предоставлении платформы для творческого кинопроизводства, но и о демонстрации того, что мы приветствуем разнообразные проекты кинематографистов, не ограничивая их определенными категориями. Независимо от того, есть ли у вас творческий документальный или жанровый фильм, мы приглашаем вас продемонстрировать его здесь. За последние четыре года мы успешно показали самые разные фильмы: от румынской социальной сатиры Раду Джуде «Не ждите слишком многого от конца света» до тайваньского боди-хоррора Роба Джаббаза «Печаль». Мое видение состоит не только в том, чтобы развивать и поддерживать фильмы для нашей аудитории в Локарно, но и в том, чтобы разрушить барьеры между жанрами кино и сообществами, поскольку я считаю, что такого разделения не должно существовать.
Как киноэнтузиаст, чувствую ли я, что традиционное киносообщество может оказаться под угрозой, учитывая, что все больше и больше людей выбирают потоковые платформы для просмотра своих любимых фильмов, руководствуясь сложными алгоритмами, а не человеческим курированием? >
Как заядлый киноман, проведший бесчисленные часы в волшебстве кинотеатров, я искренне ценю уникальный и аутентичный опыт, который предлагает кинофестиваль в Локарно. В отличие от современных потоковых платформ, Локарно предоставляет беспрецедентную возможность смотреть фильмы на большом экране вместе с сообществом кинолюбителей. Стремление фестиваля к сохранению и демонстрации целлулоидных отпечатков действительно заслуживает похвалы, поскольку позволяет нам ощутить необузданную красоту и тактильное очарование 35-мм и 16-мм пленок.
Как киноэнтузиаст, я не застрял в пузыре прошлого, а, скорее, полностью погружен в наш современный мир. Мой коллега по отрасли, Маркус Даффнер из Locarno Pro, в этом году будет выступать с докладами и программными докладами о применении ИИ, что является свидетельством нашей осведомленности о текущих технологических достижениях. Более того, один из фильмов программы этого года был полностью создан с использованием искусственного интеллекта.
Вы имеете в виду, что концепция сообщества лежит в основе вашего недавнего партнерства с платформой социальных сетей для любителей кино Letterboxd, которое включает в себя введение новой награды Letterboxd?
Как любитель кино, я очень рад нашему партнерству с Letterboxd, потому что, когда я посещаю их платформу, я вижу, как коллеги-кинолюбители взволнованно обсуждают фильмы, которые я смотрел много лет назад. Они ценят медленное кино, документальные фильмы 70-х и многие другие нишевые жанры. Это сообщество интеллектуально любопытно и хорошо осведомлено о кино, демонстрируя утонченный вкус. Даже если речь идет о малобюджетных или жанровых фильмах, они прекрасно разбираются в кинопроизводстве. Я считаю, что это сотрудничество принесет большую пользу кинофестивалю в Локарно, охватив новую аудиторию, которая, возможно, не знала о нас раньше, а также вовлечет участников Letterboxd в наши мероприятия за пределами 11 дней фестиваля, такие как «Открытые двери» и наши отраслевые программы резидентуры. Я надеюсь, что это окажет яркое, творческое и положительное влияние.
При просмотре нашей линейки фильмов на следующий год, застали ли вас врасплох какие-либо общие темы или сюжеты, связывающие фильмы?
Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире кино, я часто отвечаю на вопросы о повторяющихся темах в различных подборках фильмов простым «нет». Однако в этом году мой ответ может быть другим из-за уникальных и сложных времен, в которых мы живем.
Одной из важных тем, которая заслуживает внимания, является роль искусственного интеллекта (ИИ). Речь идет не только о машинах, выполняющих задачи, но, скорее, возникает вопрос: «Что определяет нас как людей, особенно в творческой сфере, когда современное программное обеспечение может имитировать или даже превосходить наши способности?»
Примечательной темой, которая выделяется, является продолжающийся диалог об эволюции феминистской идентичности женщин на протяжении всей истории и о том, как эта идентичность проявляется сегодня. Чтобы избежать каких-либо недоразумений, важно отметить, что в настоящее время происходит значительный сдвиг с упором на квир-перспективы, сообщество ЛГБТК+ и более широкие дискуссии вокруг постфеминистских гендерных ролей. Этот разговор сейчас очень актуален, и он отражен во многих аспектах выбранных нами короткометражных фильмов. Кроме того, в отличие от Спасите Марию, нового фильма Мар Колл, история вращается вокруг женщины, молодой матери, которая зацикливается на случае детоубийства, заставляя ее усомниться в своей личности как женщина как мать и ожидания общества, возложенные на нее.
Выбор фестиваля связан с повторяющейся темой: «Каково сегодня определение семьи?» Как мы взаимодействуем с нашими семьями?» Такой фильм, как Трансамазония Пиа Марэ, повествующий о воспитании дочери, воспитанной миссионерами на Амазонке, ставит этот вопрос в заставляющей задуматься манере.
Кажется, вы смотрите «Семя священного инжира» Мохаммада Расулофа, фильм, дебютировавший в Каннах, и исследующий, как репрессивные режимы могут глубоко повлиять на семьи.
Абсолютно! В разделе Concorso мы также представляем турецкий фильм «Новый рассвет» Гюрджана Кельтека. Этот фильм имеет отчетливо психоделическую и мистическую атмосферу, рассказывая о молодых героях, путешествующих по Стамбулу. Однако по мере развития истории вы понимаете, что город и общество претерпевают значительные преобразования.
Еще один фильм, исследующий схожие темы, — «Воробей в дымоходе» [швейцарского режиссера Рамона Цюрхера], конкурсный фильм, в котором рассказывается о семье, балансирующей на грани распада. Это еще одна постановка, в которой семейная динамика и социальные нормы переплетаются и сливаются воедино. Есть также венгерский фильм «Извлеченные уроки» [режиссер Балинт Зимлер], в котором школа служит ареной пороков общества, а ребенок изо всех сил пытается соответствовать строгим методам этого учреждения. Строгость не означает эффективности; это означает, что вы будете подавлены как личность.
В Тунисе есть фильм «Красный путь» режиссера Лотфи Ашура. В нем представлена печальная история из реальной жизни некоторых детей-пастухов, которые трагически погибли от рук самопровозглашенной террористической группы. В фильме поднимается острый вопрос: как можно продолжать существовать среди постоянного насилия – насилия, которое наносит вред вашему телу, вашему сообществу и вашему чувству идентичности – которое вы не можете предотвратить и которое постоянно мешает вашему стремлению к мирной жизни?
Кроме того, нашей первой художественной презентацией является фильм Джанлуки Йодиче «Потоп». В этом произведении изображены последние дни Людовика XVI и Марии-Антуанетты (в исполнении Гийома Кане и Мелани Лоран), когда их сопровождают в свой дворец, отмечая время, когда они ждут своей судьбы под восходящим солнцем новой эпохи. Фильм служит острым напоминанием о том, что фундамент современной республики был построен на таких насильственных действиях: казнь монархии, символизирующей старый мир, должна быть осуществлена, чтобы подготовить почву для нового. Эта тема, хотя и не исчерпывающая, является повторяющимся мотивом в истории.
По сути, мы не искали намеренно эти конкретные фильмы или их основные темы. Скорее, при более внимательном рассмотрении разнообразной коллекции возникла более полная перспектива, раскрывающая взаимосвязанные темы, проходящие повсюду. Однако это не был сознательный выбор, сделанный намеренно.
Как давний киноман, глубоко ценящий искусство кино, я был искренне ошеломлен, когда узнал, что выбор прижизненных лауреатов был намеренным. Мне особенно запомнилось имя Бена Бертта, звукорежиссера, лауреата премии «Оскар», работавшего над культовыми фильмами «Звездные войны». Его влияние на кино было неизмеримым, однако нечасто мы видим, чтобы звукорежиссер был признан таким образом на кинофестивале. Как человек, проведший бесчисленное количество часов за просмотром и анализом фильмов, я могу засвидетельствовать тот факт, что работы Бертта значительно обогатили мой кинематографический путь и оставили неизгладимый след в моем понимании этого вида искусства в целом.
У нас близкая дружба с Бернардо Рондо, который работает в Музее повествовательного искусства Лукаса в Лос-Анджелесе, и мы беседовали с ним о Бене Бертте. Хотя может показаться необычным награждать кого-то за работу в области звукового дизайна и монтажа, Бен Бертт действительно оставил неизгладимый след. Его звуки повсюду — в телефонах каждого, в сообщениях WhatsApp, в рингтонах. Например, я ставила «Я твой отец» в качестве мелодии звонка на телефоне всякий раз, когда звонил мой сын. Итак, я задумался, как мы могли бы продемонстрировать огромное влияние, которое этот человек оказал на всех нас. В конце концов стало ясно. Когда становишься свидетелем его достижений, они просто поражают. По сути, без него вселенная «Звездных войн» не была бы прежней.
Стейси Шер, лауреат премии инди-продюсеров Раймондо Реццонико и известная своей работой над «Криминальным чтивом», «Эрин Брокович» и «Достать коротышку», не требует особого представления.
Понятно, что в той ситуации был сделан еще один простой выбор. Если бы вы упомянули независимые фильмы США 90-х годов, любой фильм, который тронул ваши чувства, воспоминания или эмоции, скорее всего, Стейси сыграла в нем роль. Вы можете почувствовать ее влияние. Для кого-то вроде меня, большого поклонника Стивена Содерберга и восхищающегося «Reality Bites», а также поклоняющегося ногам Квентина Тарантино, это было очевидно. Андре Базен говорил об «авторской теории», но есть еще и «продюсерская теория». Стейси имела свободу работать над чем угодно, но проекты она отбирала с большой тщательностью, и часто казалось, что они созданы специально для нее. Ее интуиция о духе времени была необыкновенной, поэтичной и никогда не изнуряемой.
Как киноэнтузиаст, я часто сосредотачиваюсь исключительно на режиссерах, которыми мы восхищаемся, забывая, что искусство кинопроизводства — это совместная работа. Хотя голос режиссера, несомненно, играет важную роль, есть невоспетые герои, такие как Стейси Шер, которые воплощают в жизнь дальновидные идеи. Эти производители делают смелый шаг, инвестируют свои ресурсы и доверяют своим убеждениям, когда другие могут колебаться. Если спустя полтора года мы оказываемся погруженными во тьму кинотеатра, разделяя радость от фильма с сотнями других, то это потому, что кто-то осмелился поверить в эту идею.
Мы стремились отдать дань уважения акту веры, проявленному человеком, который поддержал фильмы, которые вряд ли будут поддержаны другими, фильмы, которые существенно обозначили эпоху, в которой они вышли, — весьма значительное достижение, учитывая огромное количество фильмов, снятых сегодня. Немногим фильмам удается передать суть нашего времени.
Абсолютно. Для меня Бен Бертт олицетворяет кинематографический опыт моего детства, а Стейси Шер символизирует фильмы, с которыми я столкнулся в студенческие годы – время, когда я по-настоящему постиг суть кино.
Я собираюсь украсть это для моего следующего интервью. И я не буду вас цитировать. Надеюсь, это нормально!
Вы также отмечаете 100-летие Columbia Pictures ретроспективой, как это бывает на многих других фестивалях, посвященных столетию крупных студий? Вы упомянули, что стремитесь предложить уникальный взгляд на историю студии. Не могли бы вы поделиться своими планами по реализации этого особого подхода?
По сути, я не сторонник концепции «фильмов наследия», поскольку каждый фильм, независимо от его возраста, переживается в настоящий момент. Например, сегодня первый просмотр старого немого фильма кажется таким же современным, как и любой современный фильм. Именно такой подход был нашей целью при работе с Колумбией и во всех наших ретроспективах – речь идет не о прошлом, а о нынешнем опыте. Интересно, что Columbia была увлекательной студией, и спланировать эту ретроспективу с [куратором ретроспективы] Эхсаном Хошбахтом было несложно. Здесь имеется множество кинематографических сокровищ, которые используются недостаточно. Эти фильмы были восстановлены, но их часто упускают из виду, поскольку они сняты менее известными режиссерами или представляют собой небольшие постановки. Вопреки распространенному мнению, не все видели эти фильмы, а об истории кино еще многое можно сказать. Есть скрытые жемчужины, которые заслуживают шанса проявить себя, такие как комедия Говарда Хокса 1934 года «Двадцатый век» и «Леди из Шанхая» Орсона Уэллса того же года. Нашей целью было отобрать для этой ретроспективы менее известные фильмы.
Ограничив наше обсуждение периодами с 1929 по 1959 год, мы можем сосредоточиться на фильмах, снятых во время правления главы студии Гарри Кона. Несмотря на свою печально известную репутацию тирана, он обладал исключительным вниманием к качеству и был удивительно проницательным в киноиндустрии. В результате каждый фильм, к которому он прикасался, получался хорошо, и этот факт продолжает очаровывать нас сегодня. Я не оправдываю какие-либо его действия, но эта эпоха дает ценную информацию о современном кино.
Мы чтим Колумбию, а также новаторские работы Стэна Брэкиджа, культового режиссера-авангардиста 1960-х годов. Хотя Колумбия и Брахаги очень разные, у них есть общая концепция. В современную цифровую эпоху сколько людей на самом деле смотрели фильмы Брэкиджа в традиционном кинотеатре, а не транслировали их онлайн?
Как заядлый киноман, проведший бесчисленные часы, погруженный в богатое полотно кино, я могу искренне засвидетельствовать тот факт, что кино занимает уникальное и незаменимое место в моем сердце. Изучение его текстовой традиции, исследование его филологии и опыт этих аспектов являются для меня не просто академическими занятиями, а, скорее, источником огромного удовольствия.
Смотрите также
- Суверенный долг Сальвадора резко вырос, поскольку президент Букеле обещает не брать новых займов в 2025 году
- Совкомбанк акции прогноз. Цена SVCB
- Будущее Toncoin: прогноз цен на криптовалюту TON
- Рецензия на «Зверь внутри»: в психологическом фильме Кита Харингтона «Об оборотне» больше коры, чем укуса
- Курс доллара прогноз
- Курс евро прогноз
- Будущее биткоина: прогноз цен на криптовалюту BTC
- Bodega и Crocs откажутся от кабриолета «Off The Beatn Path 2.0»
- Будущее SmarDex: прогноз цен на криптовалюту SDEX
- Будущее Evadore: прогноз цен на криптовалюту EVA
2024-08-02 11:56