Режиссер «Никелевых мальчиков» РэМелл Росс о том, как субъективная точка зрения в фильме служит «экспериментом восприятия»

Режиссер «Никелевых мальчиков» РэМелл Росс о том, как субъективная точка зрения в фильме служит «экспериментом восприятия»

Как кинокритик с глубоким интересом к кино, которое бросает вызов и пробуждает мысли, я считаю, что «Никелевые мальчики» — это очень трогательная и впечатляющая работа. Поэтические образы, даже самые сложные, оставляют неизгладимый след в душе, предлагая взглянуть на жизнь глазами другого. Нечасто фильм может заставить меня почувствовать себя настолько связанным, настолько сопричастным к истории, разворачивающейся передо мной, но РаМелл Росс сумел сделать именно это.


В киноверсии «Никелевых ребят» Колсона Уайтхеда режиссер РэМелл Росс в первую очередь рассказывает историю с личной точки зрения. Камера служит устройством просмотра для наших главных героев, Элвуда (которого играют Итан Херисс и Дэйвид Диггс) и Тернера (Брэндон Уилсон).

По словам Росса, уникальный опыт просмотра премьеры фильма «Никелевые мальчики» на открытии Нью-Йоркского кинофестиваля 2024 года, о котором рассказал The Hollywood Reporter, призван дать зрителям почувствовать себя на месте персонажей – концепция он называет это «экспериментом восприятия».

Росс выразил любопытство по поводу того, как чернокожие люди могут отреагировать на то, что их точка зрения буквально отражена в изображении одновременно со стандартным кинематографическим изображением. Он также задумался над тем, как почувствуют себя зрители, не принадлежащие к чернокожему цвету, если попытаются понять чужой опыт с помощью такого нетрадиционного подхода. По сути, он рассматривал это как исследование восприятия, цель которого — совместить вымышленных персонажей, жизненный опыт и чувственную реальность со зрителем, что ему показалось интригующим.

История Nickel Boys сосредоточена вокруг Элвуда и Тернера, которые проводят свои дни в воображаемой Никелевой академии, которая имеет сходство с настоящей школой для мальчиков Дозье во Флориде. Это учреждение, действовавшее с 1900 по 2011 год, печально известно обвинениями в физическом насилии, сексуальном насилии и даже убийствах, а тела жертв, как сообщается, хоронили на скрытом кладбище.

Оператор Джомо Фрэй говорит, что целью его и Росса при создании фильма было «погружение».

Фрэй заявил, что на самом деле они искали глубоко захватывающий образ, который вовлек бы нас, зрителей, в повествование», — поделился Фрэй с THR на красной дорожке NYFF для The Nickel Boys. «Нашей главной целью было обеспечить образ всегда казался шатким. Путешествовать по югу Джима Кроу чернокожему человеку было рискованно, поэтому создание потенциально опасного изображения в любой момент отражало бы опыт тех, кто пережил это.

Далее Фрэй объяснил, что этот метод предназначен не только для того, чтобы передать «красоту, радость и изумление, которые просто возникают от существования и человечности», но и для выражения этих чувств даже в периоды, отмеченные бесчеловечными условиями и ограничительными законами.

Этот метод также позволил Фрею более непосредственно взаимодействовать с исполнителями, погружая его, как он выразился, «в самое сердце их эмоций».

Фрэй заявил, что когда камера приближается к актеру, он как будто сам его обнимает. Он объяснил, что это создает уникальную связь между фотографом и объектом съемки, отличая ее от простого наблюдения за выражением эмоций людей. Во многих случаях Фрэй чувствует себя частью самой сцены, и ему требуется эмоциональная открытость, подобная актерам, чтобы лучше передать свою игру через объектив. Это также позволяет обеспечить более прямое взаимодействие между ним и актерами, чем когда-либо прежде в его карьере. Он считает, что этот опыт привил ему глубокое уважение к кино, поскольку оно предлагает взгляд изнутри самих эмоций.

В фильме продюсер и соавтор сценария Джослин Барнс объяснила, что уникальная перспектива помогла Джордану Пилу найти решение, позволяющее «сориентироваться в поворотах книги». Между тем, Дэйвид Диггс, сыгравший Элвуда взрослым, поделился с The Hollywood Reporter, что именно увлекательный подход Пила к кинопроизводству убедил его присоединиться к проекту.

Что касается подготовки, Диггс упомянул, что он неоднократно обсуждал с Россом то, что он называет «технически сложной работой».

Диггс упомянул THR, что сел в поезд, который уже был в движении из-за уникальной кинематографии. Он попросил Росса поделиться множеством видеоклипов, чтобы он мог понять повествование, передаваемое визуально.

Несмотря на то, что мальчики из Никелевой академии терпят насилие и, к сожалению, в некоторых случаях встречают свою безвременную кончину, фильм стратегически избегает изображения подобных актов насилия на экране. Росс объяснил этот творческий выбор как средство ограничить воздействие тревожных образов.

Росс заявил, что не желает повторять это, поскольку их уже достаточно, и большая часть чрезвычайно ценна для нашего понимания и понимания. Однако через какой-то момент оно может стать повторяющимся и потерять свой эмоциональный резонанс или воздействие. Осознание этого заставляет задуматься о многочисленных альтернативных способах подхода к одному и тому же предмету. Как только вы решите не делать этого, вы поймете, что думаете: «Ух ты, вместо этого я мог бы использовать тысячи других подходов». Почему бы мне не попробовать один из них?

Фрэй упомянул, что Росс дал ему понять, что его не устраивают любые «изображения насилия» или «использование расистской лексики» в фильме.

По сути, мы стремились отобразить аспекты, характерные для Юга Джима Кроу и Академии никеля. Нашей целью было представить незнакомые образы, реальности и точки зрения для изучения более глубокого смысла. Иногда, когда вещи изображаются в травматической или графической манере, это может затмить дискуссию. Это может заставить нас сосредоточиться больше на самом насилии, чем на бесчеловечности ситуации.

Херисс заявил, что «поэтические» визуальные эффекты фильма, в том числе сложные, оказывают глубокое влияние на зрителей. Они задерживаются в вашем сознании, создавая ощущение того, что вы стали свидетелем жизни с точки зрения другого человека, и это впечатление остается неизгладимым.

Хотя в фильме нет явного насилия, Херисс отметил, что рассмотрение таких тем оставляет глубокое впечатление и надолго запоминается зрителям.

Более того, Онжаню Эллис-Тейлор, актриса, играющая бабушку Элвуда, хочет, чтобы зрители фильма почувствовали личное влияние, что является ее главным стремлением.

Она поделилась с THR: «Я искренне надеюсь, что он найдет глубокий отклик у людей, вдохновляя на безмерные перемены. Я хочу, чтобы он расширил и углубил наше коллективное воображение относительно границ кинематографического самовыражения.

Росс родом из области документального кино: его документальный фильм 2018 года под названием Округ Хейл этим утром, этим вечером, в котором рассказывается о жизни чернокожих и несправедливости в сельской местности Алабамы, получил множество похвал. Роман Никелевые мальчики использует те же темы и приемы, что и первый, используя мимолетные проблески образов и повседневных событий, чтобы описать атмосферу места. После показа в «Таверне на зеленом» в Центральном парке Росс был окружен многочисленными поклонниками документального сообщества, которые стремились выразить свои поздравления и поделиться своим переходом.

Этот фильм представляет компанию Amazon MGM Studios, стремящуюся получить вторую подряд номинацию на премию «Оскар» за лучший фильм после ребрендинга весной 2023 года. Им удалось получить номинацию на лучший фильм и выиграть за адаптированный сценарий за свою сатиру издательского мира под названием Американская фантастика на церемонии вручения премии Оскар 2024 года.

Уникальный формат и подход «Никелевых мальчиков» могут вызвать некоторый скептицизм у некоторых избирателей. Тем не менее, разговоры среди посетителей фестиваля были исключительно благоприятными, и многие обсуждали это во время общественных собраний.

Со своей стороны Росс выражает интерес к проекту, выходящему за рамки церемоний награждения. Он предположил, что этот фильм мог бы послужить центром внимания или представителем коллекции воспоминаний, связанных с расовым неравенством. По сути, он представлял его как кинематографическое произведение искусства или памятник, который останется символическим Рашмором для будущих поколений.

После показа фильма, во время последующих вопросов и ответов с Россом, Фреем и актерами, Эллис-Тейлор поделилась своими мыслями о том факте, что, хотя в фильме было мало насилия на экране, некоторые зрители сочли его сложным для просмотра и выразили свои мысли. чувство пессимизма после просмотра.

Хотя Эллис-Тейлор была обеспокоена, расстроена и обеспокоена этой реакцией, она выразила уверенность, что фильм Росс достиг чего-то выдающегося в изображении травмы.

Что меня впечатляет в работе Рамелла, так это его способность сделать страдания чернокожих детей понятными или общими для всех нас», — выразила она. «И хотя это может быть непросто, я считаю, что они не получили ничего воодушевляющего. Им не хватало чувства товарищества и пути к отступлению. Я чувствую, что нам, в каком-то смысле, следует пережить часть этого. На мой взгляд, гениальность Рамелла заключается в том, что мы не просто зрители переживаний этих детей; мы вовлечены и чувствуем их боль. Эта работа выделяется для меня тем, что мы не просто наблюдатели; мы становимся его получателями.

Стивен Зейчик участвовал в подготовке этого отчета.

Смотрите также

2024-09-30 06:55