Режиссер «Никогда не отпускай» Александр Ажа рассказывает о Холли Берри, «Ползе 2» и любви Тарантино к «Ползу»

Режиссер «Никогда не отпускай» Александр Ажа рассказывает о Холли Берри, «Ползе 2» и любви Тарантино к «Ползу»

Как киноэнтузиаст, который уже довольно давно следит за карьерой Александра Ажа, я должен сказать, что его путь действительно вдохновляет. Интересно видеть, как он никогда не переставал творить и внедрять инновации, даже после успеха Crawl. Его страсть к рассказыванию историй и преданность своему делу очевидны в каждом проекте, за который он берется.


Начиная с 2019 года французский режиссер Александр Ажа получил самые положительные отзывы за свою карьеру за серию из трех жанровых фильмов, в том числе «Ползти», «Кислород» и его недавнюю работу «Никогда не отпускай». В этом триллере ужасов на выживание с Холли Берри в главной роли рассказывается о персонаже «Мамочка», матери-одиночке, которая заботится о своих сыновьях-близнецах в постапокалиптической обстановке. Живя в уединенной хижине, они должны оставаться связанными веревкой всякий раз, когда хотят уйти и искать еду, поскольку иначе зловещая сила не сможет овладеть ими с намерением уничтожить их.

Как и ожидалось, Холли Берри, получившая «Оскар», демонстрирует еще одно захватывающее выступление. Однако по-настоящему блестящая роль у нее как продюсера, особенно в решении важной задачи по поиску идеальных молодых актеров для маминых компаньонов. Будучи преисполнен решимости обеспечить успех фильма, обеспечив идеальный актерский состав, Берри упорствовал до тех пор, пока команда Never Let Go не исчерпала все возможности, прежде чем нанять Перси Даггса IV на роль Нолана и Энтони Б. Дженкинса на роль Сэмюэля. Оба актера оказались выдающимися в своих ролях, отчасти благодаря острому взгляду кастинг-директора Рича Делии.

Как преданный фанат, я бы сказал это так: «Я понял, что их значение в фильме будет равно моему. Они действительно впечатляют, и позвольте мне сказать вам, что часть похвалы принадлежит Галле. Она неустанно призывала нас на протяжении всего процесса прослушивания, настаивая на том, что мы не согласимся, пока не откроем эти невероятные молодые таланты». (Эта цитата перефразирована из разговора Аджи с The Hollywood Reporter.)

«Ползение» 2019 года — самый успешный фильм Алекса Айи на данный момент, заслуживший похвалы критиков и собрав в прокате 91 миллион долларов. Более того, известный режиссер Квентин Тарантино назвал его своим любимым фильмом года, что является высокой честью для Ажи. На самом деле, этим комплиментом Адже поделился их общий друг Эли Рот еще в ноябре 2019 года.

Это был восхитительный шок. Мой друг Элай Рот позвонил мне и сказал: «Привет, Квентину очень понравилось смотреть «Ползание». Затем я наткнулся на объявление об этом в Интернете, и обнаружение того, что он искренне оценил фильм, сделало меня счастливым. Никогда не знаешь, как будут приняты фильмы, но когда ты находишь аудиторию, в которую входят не только критики и уважаемые коллеги, но и те, чьими историями ты восхищаешься, именно поэтому мы продолжаем рассказывать истории.

В связи с этими недавними событиями Аджа намерена создать следующий фильм к 2025 году. Первоначальные продюсеры, Сэм Рэйми и Крейг Флорес, возвращаются к работе, и хотя съемки запланированы в Европе, говорят, что в основе повествования лежит в Нью-Йорке со свежей группой актеров.

Аджа заявляет, что, по сути, она продвигалась вперед, хотя и медленно, как ползком, в эти трудные времена с Covid. Она надеется, что в следующем году дела у нее наконец пойдут в гору. Излишне говорить, что она полна энтузиазма и подготовлена. Она все готова и готова к работе, уже запланировав множество сцен. Все, что остается, — это снова погрузиться в ситуацию и сделать это возможным.

В недавнем разговоре с THE Аджа углубляется в многочисленные значения Never Let Go и делится темами, которые резонировали с ним больше всего.

В ваших последних трёх фильмах главные герои оказываются в узких местах, где смерть кажется неминуемой. Возможно ли, что вы особенно очарованы этой конкретной сюжетной линией с какой-то скрытой целью?

Каким-то загадочным образом я часто оказываюсь в таких затруднительных ситуациях и искренне ценю такую ​​обстановку. Это дает мне шанс построить замкнутую вселенную. Вспоминая такие фильмы, как «Высокое напряжение» или «У холмов есть глаза», я всегда восхищался способностью этих историй вызывать клаустрофобию в пределах одного места. Пребывание с этой матерью и двумя ее детьми в опустошенном мире, запертом в доме веревками, предоставило прекрасную платформу для изучения концепции изоляции (домашняя лихорадка). Эти экстремальные сценарии прекрасно раскрывают истинную природу персонажей. Поэтому подобные истории — мои любимые, и я их очень люблю.

Режиссер «Никогда не отпускай» Александр Ажа рассказывает о Холли Берри, «Ползе 2» и любви Тарантино к «Ползу»

О чем вы подумали изначально, когда столкнулись с представленной ранее идеей о семье, которую необходимо связать веревкой, чтобы покинуть дом?

Идея показалась мне невероятно интригующей и наполненной слоями глубокого символизма. Поглощенный повествованием, он вызвал воспоминания о классических сказках. Это выходит за рамки простого развлечения и служит умственным упражнением для противостояния нашим личным демонам или теням. Мотив нитей, несомненно, напоминал сказку, но сохранял связь с реальностью. Возможно, мы не связаны веревкой физически, но метафорически мы связаны ею на протяжении всей нашей жизни. Как родители, мы часто защищаем своих детей от вреда, передавая им те же страхи, которые испытывали сами, и очень важно разорвать этот порочный круг, разрезать эту пресловутую веревку. Эта история вызвала у меня интерес, потому что она подчеркнула, как важно избегать повторения тьмы наших родителей, позволяя нам жить свободно.

В своем рассказе вы предположили сходство сюжета с классической сказкой «Гензель и Гретель». Я заметил, что есть сцена, где мама (которую играет Холли Берри) читает эту сказку своим сыновьям. Это было ваше дополнение к сценарию, чтобы включить этот конкретный момент?

Абсолютно! В этой странной и ограниченной правилами вселенной существуют такие ритуалы, как благословение дома и веревки, которым я вынужден следовать. Последствия нарушения этих правил могут быть ужасными, поскольку потенциально можно стать жертвой «Зла» и его манипуляций. Чтобы разобраться в опасностях этого мира и понять его тонкости, для героини Холли Берри казалось вполне естественным потчевать своих сыновей-близнецов бесчисленными сказками. Эти истории также наполнены собственным набором правил, что делает их идеальным средством передачи мудрости в этом новом мире, в котором они оказались.

В фильме, несомненно, блистает Холли Берри, но Перси Дэггс IV и Энтони Б. Дженкинс, играющие ее сыновей, также получают значительное количество внимания. Вам показалось впечатляющим, что Холли охотно отошла на второй план, чтобы сосредоточиться на повествовании, а не на экранном времени?

Кажется, мы все чувствовали тяжесть этого баланса, и она была уверена, что они сыграют решающие роли в фильме. Нашей главной трудностью было найти подходящих актеров, которые могли бы соответствовать ее темпераменту и создать напряженную семейную атмосферу. Этот поиск потребовал значительных усилий, особенно когда дело дошло до подбора детей, но нам посчастливилось найти Перси и Энтони, которые играли Нолана и Сэмюэля. Они действительно исключительные таланты, и я должен поблагодарить Холли за ее настойчивость во время прослушивания, которая побуждала нас продолжать поиск, пока мы не нашли этих замечательных молодых актеров.

Режиссер «Никогда не отпускай» Александр Ажа рассказывает о Холли Берри, «Ползе 2» и любви Тарантино к «Ползу»

Вчера я разъяснил сюжет «Никогда не отпускай» актрисе, и она задалась вопросом, не космическая ли это история. Поразмыслив, ее вопрос не был полностью надуманным.

(Смеется.)

Эта семья живет в тесных помещениях, где им приходится запасать еду и тесно сотрудничать, рискуя умереть, если они выйдут наружу в одиночестве. Кто-нибудь еще сравнивал эту ситуацию с космическим фильмом?

Безусловно, метафора веревки, служащей спасательным кругом, поразительно напоминает концепцию жизни в космосе. Поскольку космос является невероятно враждебной средой для людей, для его выживания необходима сложная система. В этом контексте вы можете рассматривать силу «Зла», скрывающуюся за пределами леса, как аналог опасностей космоса. Поэтому мы действительно обсуждали в разговоре тему космоса.

Ботинки одного из мальчиков такие большие, что напоминают ботинки космонавта. 

Действительно, от них требуется надеть все оставленные вещи, а это означает, что в конечном итоге они будут носить обувь, которая, вероятно, станет слишком велика еще десять лет или около того. Интересно, что оба мальчика одеты в спортивную одежду, которую обычно носят взрослые. Это пробудило мое воображение при сотрудничестве с художником-постановщиком и командой, когда мы стремились построить мир, в котором ничто не казалось слишком удобным. Каждый аспект должен был представлять проблемы. Выдержать любое время года становится непростой задачей, тем более что наше окружение ограничено радиусом около 100 ярдов от дома.

Весь фильм был снят с использованием обычной веревки или вы модифицировали ее для большей аутентичности во время сцен борьбы?

Вам не нужно было добавлять больше веса, поскольку веревки сами по себе и так были довольно тяжелыми. Нести на плече сотню ярдов веревки может оказаться довольно сложной задачей, не говоря уже о том, чтобы! Актерам пришлось пройти тщательное обучение, чтобы научиться обращаться с веревкой и создавать впечатление, будто они делали это всю свою жизнь. Работа с веревкой в ​​лесу и необходимость бегать и прыгать вокруг деревьев требовали постоянной бдительности, чтобы не запутаться. Поэтому я стремился выработать у них несколько рефлексов, что требовало значительных усилий.

[Следующий вопрос намекает на спойлер, хотя маркетинг определил общие ожидания.]

Возможно, есть известная картинка или интернет-шутка, на которой молодая девушка озорно ухмыляется, а на заднем плане горит дом? Этот образ, часто называемый «Девушка-катастрофа», существует уже 20 лет. Могло ли это послужить вдохновением для создания аналогичной сцены в фильме?

Действительно, это не то, с чем я был знаком. На самом деле, будучи французом, я раньше не встречал «Девочку-катастрофу». Позвольте мне немедленно поискать это, поскольку теперь мне это интересно.

Кто эта брюнетка на этом дополнительном снимке Polaroid, ведь она совсем не похожа на Холли Берри.

(Смеется.) Это она! 

Ни в коем случае. 

Действительно, я заметил, что на этот раз у нее светлая прическа. Изначально персонаж мог показаться другим, но нельзя отрицать, что это она. Это была одна из первых сцен, которые мы отсняли до официального начала производства.

Я был очень рад, когда узнал, что вы работаете над продолжением фильма «Ползть». Это был один из моих лучших выборов в 2019 году. Не могли бы вы сообщить мне какие-либо новости об этом на данный момент?

Вместо того, чтобы заявлять, что я постоянно работаю над продолжением Crawl (смеется), позвольте мне сказать так: с момента завершения работы над оригинальным фильмом мой разум был полон инновационных идей для дополнительных настройки. Создание этого фильма было настолько волнующим опытом, что мне не терпелось стать частью продолжения. К сожалению, из-за Covid-19 нам пришлось пережить несколько трудных лет, но сейчас, я считаю, мы достигли точки, когда, надеюсь, в следующем году продолжение станет реальностью. Я нетерпелив и готов к этому; Я уже набросал множество сцен и концепций, так что остается только прыгнуть обратно в воду и снова начать снимать.

Режиссер «Никогда не отпускай» Александр Ажа рассказывает о Холли Берри, «Ползе 2» и любви Тарантино к «Ползу»

Разве не было для вас приятным сюрпризом узнать, что один из ваших фильмов вошел в число фаворитов Квентина Тарантино в 2019 году? Ощутили ли вы большую честь от его одобрения?

Это действительно был чудесный сюрприз! Я был в полном восторге. Раньше я несколько раз пересекался с Квентином, и во время одной из этих встреч мы ужинали в Париже, прежде чем я начал работать над Piranha 3D. Во время нашей беседы мы обсуждали различные сцены и идеи, что позволило мне понять, насколько он ценит этот жанр фильмов. Позже мой друг Элай Рот позвонил мне и рассказал, что Квентин посмотрел [Crawl] и ему очень понравилось. Затем я заметил официальное объявление в Интернете, поэтому осознание того, что он оценил фильм, было по-настоящему трогательным моментом. Всегда неясно, как фильмы будут приняты, но когда ты находишь аудиторию, включая критиков и коллег, которые восхищаются твоей работой, все усилия оправдываются и продолжают подогревать мое желание рассказывать больше историй.

Вы испытываете ностальгию по поводу того факта, что Lionsgate, начавшая вашу карьеру в США с выпуска High Tension двадцать лет назад, теперь выпускает Never Let Go?

Безусловно, это было весьма интригующе, поскольку мы приступили к работе над «Never Let Go», который по совпадению появился через 20 лет после того, как Lionsgate приобрела «High Tension» для рынка США. Это создало ощущение полного удовлетворения, и стоит отметить, что некоторые люди, купившие «High Tension» два десятилетия назад, до сих пор являются частью Lionsgate. Это чудесное чувство единства и преемственности, и мне было очень приятно снова сотрудничать с ними.

Подводя итог, мне кажется, что три последних фильма — это ваши лучшие работы. Придает ли этот успех вам больше уверенности в своей роли режиссера?

Я очень рад услышать ваши слова и искренне надеюсь, что они останутся верными и для меня. Я стремлюсь совершенствоваться и расти с каждым фильмом, который снимаю. Каждый фильм предлагает уникальную историю, захватывающее путешествие и возможность познакомиться с новыми персонажами. Работа с актерами над повествованием и творческий процесс для меня стала более приятной. Кроме того, я начинаю лучше осознавать, что резонирует со мной как со зрителем и что я хочу выразить через свои фильмы. Как кинозритель, мои инстинкты по-прежнему руководят мной, а не режиссером. Я стараюсь не сосредотачиваться на том, что люди могут захотеть увидеть, а скорее на том, что могло бы увлечь меня как зрителя. Если судьба благоприятствует, другие разделят тот же энтузиазм. (Хихикает.) С каждым новым фильмом я стараюсь исследовать новую территорию, не повторять старые шаги и изобретать себя заново, чтобы каждый проект снова ощущался как мой первый фильм.

***
Музыкальный фильм «Never Let Go» сейчас идет в кинотеатрах.

Смотрите также

2024-09-21 01:55