Режиссер «Полицейского из Беверли-Хиллз» Марк Моллой продолжал говорить «нет» Джерри Брукхаймеру, пока не появился «Аксель Ф»

Режиссер «Полицейского из Беверли-Хиллз» Марк Моллой продолжал говорить «нет» Джерри Брукхаймеру, пока не появился «Аксель Ф»

Режиссер фильма «Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Ф» Адиль Эль Арби во время недавнего интервью рассказал о своем подходе к включению в фильм культовой музыки и наследия франшизы. Он поделился, что хотел использовать музыку, чтобы вызвать ностальгию и помочь новой аудитории понять тон фильма «Полицейский из Беверли-Хиллз», а также противопоставить разные настроения и поколения. Режиссер также упомянул, что не было дискуссий по поводу того, чтобы определенные названия были видны на афишах фильмов, таких как «Феррари» Майкла Манна и «Прошлые жизни» Селин Сонг, поскольку это не обсуждалось во время производства.


Как геймер, я бы сказал: «Марк Моллой, человек, стоящий за камерой в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Ф», — новейшее пополнение в списке режиссеров Джерри Брукхаймера, выходцев из мира рекламы».

Австралийский режиссер, имеющий опыт создания как минимум четырех рекламных роликов для Apple, скромно воздерживается от того, чтобы претендовать на тот же путь, что и Тони Скотт и Майкл Бэй, два режиссера, открытых Джерри Брукхаймером. Вместо этого Брукхаймер, известный своим новаторским подходом, часто раскрывает новые таланты через рекламу и музыкальные клипы. В 1980-е годы Скотт был среди немногих британских режиссеров, которые привнесли свой уникальный стиль в Голливуд: фильм «Лучший стрелок» (1986) ознаменовал его американский дебют. Успех фильма побудил Брукхаймера и Дона Симпсона срочно нанять его для фильма «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987), проекта, который вдохновил Netflix на создание знаменитого продолжения «Аксель Ф».

Я был в восторге от перспективы работать над проектом Брукхаймера и, не раздумывая, сказал «да». Но затем, к моему удивлению, я обнаружил, что говорю «нет» снова и снова.

В интервью The Hollywood Reporter Моллой рассказал: «Однажды мой агент сообщил мне, что Джерри Брукхаймер хочет поговорить со мной по телефону. Мой ответ был таким же: я тоже хотел поговорить с Джерри Брукхаймером. После нашего разговора он предложил мне на рассмотрение несколько кинопроектов, однако ни один из них не нашел у меня отклика. В конце концов он представил мне «Полицейского из Беверли-Хиллз: Аксель Ф.». Всего через двадцать страниц я был зацеплен и выразил свой энтузиазм».

Как поклонник комедийного боевика под руководством Эдди Мерфи, я не могу отрицать свое волнение, когда мне представилась возможность создать его продолжение. Некоторые кинематографисты, возможно, уклоняются от признания своего желания вернуться к любимым элементам прошлых успехов. Однако с беззастенчивой гордостью я воспринял эту ностальгию как на съемочной площадке, так и за ее пределами, принося фанатам лучшее из обоих миров: новые приключения, наполненные заветными воспоминаниями.

Во время съемок Моллой включал саундтрек к фильму «Полицейский из Беверли-Хиллз». Делая дальние снимки, он нажимал кнопку воспроизведения и оценивал: «Да, это подойдет» или предлагал: «Давайте панорамировать немного медленнее». Таким образом, музыка постоянно присутствовала в его мыслях на протяжении всего процесса.

Прежде чем погрузиться в свой проект, я погрузился в оригинал Мартина Бреста 1984 года и продолжение Ридли Скотта 1987 года, а также в другие боевики 70-х и 80-х годов. Тем не менее, я намеренно избегал невышедшего в эфир пилотного проекта CBS 2013 года и «Полицейского из Беверли-Хиллз III» 1994 года. Что касается последнего, я тонко раскритиковал его, когда детектив Джозефа Гордона-Левитта Бобби Эбботт язвительно заметил Акселю Фоули: «Не твой звездный час» его подвиги в этом фильме.

Как геймер, я не мог не похвалить фанатов франшизы в этой сцене. Я не смотрел «Полицейского из Беверли-Хиллз-3», и Джерри тоже. Когда я присоединился к проекту, я поделился с ним своим отсутствием опыта просмотра фильма. Он небрежно ответил: «Я этого не делал, поэтому вам не обязательно это видеть».

Самое значительное изменение темпа Акселя Ф происходит благодаря Джейн Сондерс (Тейлор Пейдж), бывшей дочери Акселя. В пилотном фильме 2013 года писателя Шона Райана и режиссера Барри Зонненфельда сын Акселя, Аарон (Брэндон Т. Джексон), обыгрывал идею о том, что яблоко от дерева недалеко падает. Младший Фоули обладал отцовским даром болтливости и навыками выживания, однако Джейн сильно отличалась от Акселя. Она один из немногих персонажей франшизы, полностью невосприимчивых к харизме Акселя.

«Персонаж Тейлор Пейдж — его ахиллесова пята. Она может проницательно видеть его насквозь, делая его причуды неэффективными. Это чрезвычайно заинтриговало Моллоя, когда они пытались выбрать эту роль. Их целью не было комично дублировать Акселя Фоули, поскольку у них уже был Эдди Мерфи. Вместо этого им нужна была волевая актриса, способная противостоять харизме Эдди. В исполнении Тейлор Пейдж в «Золе» Моллой увидела необходимую искру и стойкость».

В недавнем разговоре с THR Моллой рассказал о нескольких эпизодах в фильме и поделился тем, чего он ностальгически тоскует по боевикам 70-х и 80-х.

Так как же австралийскому режиссеру удалось пройти путь от Apple до Axel в качестве режиссерского дебюта? 

Это настоящее путешествие по неожиданному пути. В течение многих лет я был занят коммерческими проектами. Затем, совершенно неожиданно, позвонил мой агент и сообщил волнующую новость: Джерри Брукхаймер очень хотел поговорить со мной. Мое сердце колотилось при этой перспективе. «Да, пожалуйста, соедините нас», — ответил я, не в силах сдержать волнение.

Режиссер «Полицейского из Беверли-Хиллз» Марк Моллой продолжал говорить «нет» Джерри Брукхаймеру, пока не появился «Аксель Ф»

Оглядываясь назад, какой аспект вашей презентации, вероятно, больше всего зацепил всех?

Просматривая сценарий, я обнаружил заложенную в нем суть постановки «Полицейского из Беверли-Хиллз», излучающую уверенность в своей задуманной индивидуальности. По мере того, как я углублялся в текст, я чувствовал себя обязанным вернуться к этому периоду и вдохнуть в него жизнь как в комедийный боевик 80-х. Мое предложение заключалось в следующем: «Меня глубоко привлекают эти первые части, я вдохновлен не только ими, но и той эпохой кинопроизводства. Я стремлюсь перенести эту концепцию в наши дни». Еще одним захватывающим аспектом сценария и важной частью моего предложения было раскрытие неизведанного аспекта личности Акселя. Со времени дебюта прошло сорок лет, и эта постановка предлагает свежий эмоциональный слой, раскрывая новую грань характера Акселя. Следовательно, меня привлекла перспектива переосмысления франшизы через призму «Акселя Ф.». Сохраняя заветные элементы и внося что-то неожиданное, мы можем удовлетворить желания нашей аудитории и одновременно удивить ее.

В 1980-е и 1990-е годы многие кинематографисты перешли от создания рекламы и музыкальных клипов к художественным фильмам. Одним из таких режиссеров является Тони Скотт, известный по работе над фильмом «Полицейский из Беверли-Хиллз 2». В наши дни эта тенденция не так распространена; Однако верите ли вы, что у режиссеров еще есть возможность перейти от рекламы к полнометражным фильмам?

Я определенно могу вспомнить еще пару, но не думаю, что они так распространены, как раньше. Вокруг тоже так много коммерческих директоров, и я не знаю, было ли их тогда так много. Итак, следовать (не то чтобы я следую) или идти по тем же стопам, что и Тони Скотт, это так унизительно. От Тони Скотта до Майкла Бэя Джерри все время был сторонником этого [перехода].

Принято ли в фильмах Джерри и, особенно, в работах Тони Скотта, включать сцены, снятые в волшебные часы восхода или заката? Когда вы снимали «Аксель Ф», вы намеренно использовали эту технику в знак уважения к ним?

Вместо того, чтобы сосредоточиться в первую очередь на аспекте съемки в волшебный час, меня больше привлекло то, как Тони в своих работах изобразил суть Лос-Анджелеса и Беверли-Хиллз. Яркая характеристика вызвала у меня желание воспроизвести то же чувство. Однако современный Лос-Анджелес не такой задымленный, как в 80-е годы. Характерная дымка, присутствовавшая в «Полицейском из Беверли-Хиллз 2», больше не существует в сегодняшнем Лос-Анджелесе.

В целом, работа Акселя Ф., похоже, оказала наибольшее влияние на первоначальный фильм. Это справедливая оценка?

Мне очень понравилась смесь юмора и действия, которую Марти (Брест) воплотил в жизнь в первом фильме, при этом акцент на развитии персонажей был более выражен, чем в продолжении. Мы стремились извлечь выгоду из ностальгии по тем памятным моментам из первого фильма, а не сильно полагаться на вторую часть, «Полицейский из Беверли-Хиллз 2», которая фактически сама воссоздала некоторые из этих знаковых сцен. (Смеется.)

Когда дело доходит до режиссуры Эдди Мерфи, вы просто освобождаете взлетно-посадочную полосу и поворачиваете камеру? 

Важным аспектом моей роли было создание условий и предоставление Эдди свободы для достижения успеха. Я тщательно продумывал каждую сцену, включая ее постановку и подбор идеальных актеров для сцен с Эдди. Мы активно работали над сценарием, чтобы дать Эдди четкое представление о направлении, но как только мы этого добились, мы позволили ему направить сцену в предпочитаемом им направлении. Этот подход требовал тщательной подготовки, и во время наших первых бесед с Эдди я задавал наводящие на размышления вопросы о современном характере Акселя Фоули. Мы стремились изобразить Акселя зрелым, опытным отцом, а не молодой версией персонажа, которым он когда-то был. Эдди был глубоко заинтересован в этой перспективе, и мы уважали его понимание эволюции Акселя за последние четыре десятилетия.

Режиссер «Полицейского из Беверли-Хиллз» Марк Моллой продолжал говорить «нет» Джерри Брукхаймеру, пока не появился «Аксель Ф»

Я большой поклонник шоу «Эдди и компания», и я помню, что около десяти лет назад они сняли пилотную серию с Брэндоном Т. Джексоном в роли сына Акселя, Аарона Фоули. Меня интригует, как в последующем сериале они решили заменить главную героиню на дочь, Джейн Сондерс (Тейлор Пейдж). Вы случайно не задавались вопросом, почему они сделали этот переход?

Я никогда раньше не изучал эту тему глубоко. Я не вникал в это и не задавал вопросов по этому поводу. Я просто получил сценарий и высоко о нем подумал. Несмотря на всю историю этой франшизы, я, к сожалению, пропустил просмотр Полицейского из Беверли-Хиллз III.

Правда!? 

Я сам никогда не смотрел «Полицейского из Беверли-Хиллз 3», и Джерри тоже. (Смеется.) Когда я вошел в комнату, я сказал Джерри, что не смотрел фильм. Он ответил: «Я не смотрел это, так что тебе не обязательно». На что я ответил: «Хорошо, Джерри. Думаю, я не буду это смотреть».

В фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз 3» персонаж Джо Гордона-Левитта произносит фразу: «Это не один из лучших моментов», когда он делает выстрел.

Я имел к этому большое отношение. (Смеется.)

«Полностью ли Эдди принял этот комментарий о фильме, учитывая его историческую откровенность?»

У меня была возможность услышать мнение Эдди о фильме, и поэтому я в восторге от него. Я также обсуждал это с некоторыми из моих коллег, и мы подумали, что это будет забавно для поклонников франшизы. Хотя я не буду брать на себя единоличную ответственность, я был глубоко вовлечен в этот процесс.

В исходном сценарии я не имел в виду, что сомневаюсь в переходе от сына Акселя к дочери. В нераскрытом пилотном проекте CBS фигурировал сын Акселя, который был точной копией своего отца во всех аспектах, и я считаю, что существует больше возможностей для конфликта, когда дело касается дочери, на которую не влияет очарование ее отсутствующего отца. С моей точки зрения как фанатки, Джейн видит Акселя насквозь.

Я очень рад, что вы признали привлекательность этого аспекта, поскольку именно он заставил меня полюбить персонаж Джейн. Ее предстоящая встреча со злейшим врагом Акселя заинтриговала меня, поскольку она олицетворяет его уязвимость, или «криптонит». В отличие от других персонажей, которые влюбляются в обаяние и остроумие Акселя, она видит его насквозь. Таким образом, их динамика предлагает захватывающий поворот в развитии персонажа Акселя и вовлечении аудитории. Вместо того, чтобы пытаться дублировать комедийные выступления двух Эдди Мерфи, я искал на эту роль сильную и уникальную актрису. Когда я смотрел Тейлор Пейдж в «Золе», я увидел решимость и глубину, которые могли бы сравниться по остроумию с изображением Акселя Эдди Мерфи. Следовательно, их экранная химия стала для меня источником большого ожидания.

Режиссер «Полицейского из Беверли-Хиллз» Марк Моллой продолжал говорить «нет» Джерри Брукхаймеру, пока не появился «Аксель Ф»

Есть код с Акселем, Розвудом (судья Рейнхольд) и Таггартом (Джон Эштон), который воссоздает их знаменитую слежку из первого фильма. Это было добавлено в конце игры? Я спрашиваю только потому, что коды иногда являются ответом на тестовые проверки и необходимость добавить недостающие ингредиенты. 

Когда я размышляю о своем первом просмотре «Полицейского из Беверли-Хиллз», я могу только представить себе это трио в полицейской машине. Мне, как фанату, этот образ очень понравился. Поэтому во время производства я был полон решимости воссоздать это ощущение и как зритель, и как режиссер. Вид Акселя, присоединившегося к ним на заднем сиденье, доставил мне огромную радость, и я подумал: «Эти трое мужчин вместе спустя четыре десятилетия — это именно то, где я хочу быть». Я стремился запечатлеть этот прогресс не только с точки зрения фаната, но и с точки зрения режиссера. Хотя многое осталось прежним, многие аспекты, несомненно, изменились.

При создании фильмов-франшиз и их сиквелов создатели фильмов проявляют осторожность в отношении широкого использования знаковых тем или узнаваемых песен из оригинального произведения. Вместо этого они часто тонко ссылаются на них. Это может быть связано с финансовыми соображениями или намерением создать уникальную музыкальную индивидуальность фильма. Все ли участники вашего проекта разделяли эту точку зрения на музыку с самого начала?

Конечно, мы глубоко углубились в эту тему. Большое значение для меня имеет музыкальная составляющая сериала «Полицейский из Беверли-Хиллз», формирующая индивидуальность и настроение фильмов. Музыка, особенно «Аксель Ф», играет ключевую роль в переносе нас в ту эпоху. Я стремился вызвать ностальгию через музыку, знакомя новых зрителей с особой атмосферой постановки «Полицейского из Беверли-Хиллз». Таким образом, мы тщательно расставили музыку по всему фильму и довели ее использование до совершенства.

Когда дело дошло до падения иглы, «The Heat Is On» Гленна Фрея неизменно была нашим первым номером из первоначального сценария, который я просмотрел. Эта мелодия оставалась со мной на протяжении всех съемок, и во время съемок различных сцен я включал саундтрек к фильму «Полицейский из Беверли-Хиллз». Снимая длинные панорамы, я синхронизировал музыку и оценивал, подходит ли темп или нам нужно немного его отрегулировать, панорамируя медленнее. В целом, этот саундтрек постоянно присутствовал в моей памяти на протяжении всего проекта.

Как геймер, я могу вам сказать, что выбор музыки в нашей игре был направлен не только на то, чтобы вернуть приятные воспоминания, но и на то, чтобы подчеркнуть уникальные характеристики каждой локации и изображенных разных поколений. В Детройте, где преимущественно происходит действие мира Акселя, мы включили несколько классических мелодий, которые идеально передают суть этого города. С другой стороны, когда действие переносится в Беверли-Хиллз, мы выбрали другой музыкальный стиль, чтобы отразить мир Джейн и контрастную атмосферу Лос-Анджелеса. Такое творческое использование музыки не только улучшает общий игровой опыт, но и подчеркивает связь поколений. разрыв между двумя главными героями.

Так кто же позвонил Ченнингу Татуму, чтобы объяснить его камео на фото с задержанным парнем?

(Смеется.) Не знаю. Я уверен, что кто-то это сделал, но это был не я. Это было весело.

Как поклонник «Феррари» Майкла Манна и «Прошлые жизни» Селин Сонг, я могу оценить значение того, что их названия были выставлены на шатре кинотеатра «Люмьер» в Беверли-Хиллз. Эти фильмы неразрывно связаны с определенным периодом времени, и демонстрация их названий служит важным напоминанием об этой связи. Спор о том, следует ли сохранять их видимыми, вероятно, был вдумчивым соображением для создателей фильма, но в конечном итоге они приняли правильное решение, сохранив аутентичность сцены.

Честно говоря, мы это вообще не обсуждали.

Кристофер Макдональд появился на поле для гольфа, а его самая известная роль — Шутер МакГэвин из «Счастливчика Гилмора». Теперь, когда Netflix наконец-то выпускает продолжение «Счастливчика Гилмора», сыграла ли ваша сцена решающую роль в получении одобрения проекта?

(Смеется.) Я был удивлен, узнав, что они продюсируют «Счастливого Гилмора 2». Во время разговора с Мэри Вернье, нашим директором по кастингу, о роли гольфиста, которую нам нужно было исполнить, я выразил желание сыграть захватывающую эпизодическую роль. Мы начали обсуждать идеи и подумали: «Почему бы не пригласить Кристофера Макдональда? Он был бы идеален!» Поклонники отреагировали положительно, и волнение ощутимо всякий раз, когда он появляется на экране. Более глубокой предыстории нет; это была просто возможность добавить немного удовольствия к проекту.

Моя любимая сцена — сцена с камердинером сразу после эпизодической роли.

Готовя почву для исключительного выступления Эдди, я тщательно выбрал Аффиона Крокета в качестве его партнера по сцене, зная его умение импровизировать и участвовать в энергичных диалогах с Эдди. Природный талант Аффиона проявился во время съемок, результатом чего стала впечатляющая импровизация, превосходящая сценарий. Только с первого дубля Аффион сумел вызвать искреннюю реакцию Эдди, заставив меня трепетать перед их химией и волшебством, которое они создали вместе. Создавая среду, способствующую импровизации, и объединяя талантливых актеров, мы смогли раскрыть их творческий потенциал и добиться потрясающих результатов.

Вы на протяжении десятилетий питали глубоко укоренившееся желание снять боевик? В какой-то момент вы, должно быть, подумали: «Если будет возможность, я обязательно включу в свой фильм элементы x, y и z». Итак, какие именно аспекты были в вашем видении?

Что мне нравится в этих фильмах 80-х, так это то, насколько они основательны. В этих фильмах чувствуется реальная опасность, и в наши дни я не часто сталкиваюсь с этим. Все настолько идеально, настолько хореографировано и настолько продумано, что иногда я чувствую себя немного оторванным от любой опасности. Мы снимали все на камеру, включая все эти вертолетные вещи. Я хотел вернуться к этому более интуитивному чувству: «Это может пойти не так». Я смотрел много боевиков 70-х и 80-х годов в преддверии Акселя Ф в качестве ориентира, и мне нравятся их ощущения. Вы все больше находитесь на грани, и чувство опасности усиливается. Также случаются спонтанность и ошибки. Больше никто не делает ошибок. В фильмах больше нет ошибок, и мне это нравится. В нашем фильме с одной из машин сбивают камеру, и вы можете почувствовать, как оператор изо всех сил держится за камеру, пока они падают. Поэтому я хотел добиться большего ощущения срочности и безотлагательности, и именно поэтому мы снимали все на натуре и на камеру. Это действительно придает фильму и его действию особую точку зрения.

Я упомянул Apple в начале, потому что заметил, что вы сняли рекламу iPad в 2018 году. Поэтому я должен спросить вас о недавнем споре относительно рекламы iPad с гидравлическим прессом. Если бы кто-то вручил вам такое лечение, вы бы, скорее всего, предложили ему вернуться к чертежной доске? 

У меня большой опыт работы с Apple, который дал мне глубокое понимание их бренда. Однако, увидев этот недавний рекламный ролик, у меня поначалу возникли сомнения, которые я могу описать только как чувство беспокойства. На этом я остановлюсь и позволю своей интуиции говорить самой за себя.

Основываясь на положительной реакции на возвращение Акселя Ф. и выраженном энтузиазме Джерри и Эдди, чего мы можем ожидать на данный момент относительно возможности «Полицейского из Беверли-Хиллз 5»?

В идеале мы надеемся, что зрителям понравится фильм и они попросят продолжение. Чтобы создать следующую часть, нам нужен еще один интересный сценарий, как и в этом фильме.

***
Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Ф сейчас транслируется на Netflix.

Смотрите также

2024-07-04 00:27