Режиссер «Ржавчины» Джоэл Соуза о «важном моменте» возвращения к работе с реквизитом и своем любимом кадре в готовом фильме

Режиссер «Ржавчины» Джоэл Соуза о «важном моменте» возвращения к работе с реквизитом и своем любимом кадре в готовом фильме

Как режиссер, которому выпала честь работать вместе с невероятными талантами, я должен сказать, что Галина Хатчинс была одной из самых исключительных людей, которых я когда-либо встречал. Ее страсть к рассказыванию историй и преданность своему делу не имели себе равных, и для меня было честью сотрудничать с ней в «Rust».


Спустя три года после душераздирающего смертельного расстрела на съемочной площадке кинооператора Галины Хатчинс, независимый вестерн Алека Болдуина под названием «Ржавчина» впервые был представлен публике в среду на польском кинофестивале Camerimage. Фильм получил похвалу от обнадеживающей публики на этом уважаемом отраслевом мероприятии, известном, в частности, демонстрацией искусства кинематографии.

Перед показом Джоэл Соуза, режиссер «Ржавчины», и Бьянка Клайн, которая взяла на себя кинематографию после разрешения юридического спора, подробно рассказали The Hollywood Reporter о своем возвращении на съемочную площадку почти через 18 месяцев после аварии, чтобы закончить фильм. На премьере в Польше члены команды «Раста» и один из коллег-режиссеров Хатчинса произнесли искренние речи, объяснив, что они упорно работали над завершением фильма, потому что потенциальный кассовый успех поможет финансово поддержать вдовца и сына Хатчинса.

История «Ржавчина» вращается вокруг 13-летнего мальчика по имени Патрик Скотт Макдермотт (главный герой), который непреднамеренно заканчивает жизнь владельца ранчо в пустыне Вайоминга конца 1800-х годов. Чтобы избежать последствий, он бежит со своим дедушкой, которого Алек Болдуин изображает как Харланд Раст.

The Hollywood Reporter поговорил с Соузой во время программы Camerimage в Торуни, Польша, где они обсудили первоначальные отзывы о «Ржавчине» и его самый ценный кинематографический момент, созданный вместе с его покойным творческим партнером.

Как вы себя чувствуете сейчас, когда фильм наконец-то увидел аудиторию?

Возникает ощутимое чувство облегчения, учитывая, сколько усилий было вложено в это. Я ловлю себя на том, что повторяю слова из «Огненных улиц», поскольку они прекрасно передают мои чувства: «Мы собираемся действовать или просто поговорим об этом?» Кажется, что это была наша ситуация уже довольно давно, но приятно видеть, что она наконец появилась, стоящая независимо по своим собственным достоинствам, отличная от других вещей.

При запуске фильма мое внимание сразу привлекли два аспекта. Во-первых, кинематография выделялась исключительно уникальной и мастерски сделанной. Можете ли вы рассказать подробнее о стиле или визуальном языке, созданном Галиной?

В своих предыдущих проектах я часто создавал подробные раскадровки, что, к сожалению, не способствовало плодотворному сотрудничеству с моими операторами. Мне хотелось более интерактивного и динамичного подхода к этому фильму. Когда я впервые встретил Галину, мы оба согласились в духе сотрудничества. Анаморфная эстетика, подчеркивающая сложные композиции переднего и заднего плана, очень понравилась Галине. Нас также привлекало создание картин в западном стиле – не слишком сосредотачиваясь на движении кадра, а скорее создавая визуально ошеломляющие образы. Мы часто обсуждали такие фильмы, как «Дни рая», «Будет кровь», «Старикам тут не место», «Райские врата». Портфолио Галины было переполнено фотографиями и картинами, демонстрирующими незначительность фигуры на фоне величия природы.

После того, как к нам присоединилась Бьянка, мы продолжили начатое. Хотя они были разными личностями, у них были схожие художественные инстинкты. Таким образом, я смог обсудить с Бьянкой идеи, которые мы с Галиной разработали. Бьянка досконально изучила творчество Галины не только над Rust, но и всеми ее предыдущими проектами. Она не подражала Галине напрямую, скорее, они оба обладали схожей визуальной эстетикой. Если вы уловили мою мысль, казалось, все гармонично сочеталось друг с другом. В итоге, я считаю, мы добились единого визуального стиля. Как будто они сотрудничали в одном проекте, несмотря на то, что находились в разных штатах с разницей в полтора года. Бьянка оказала на себя огромное давление, но в конце концов справилась превосходно.

Я нашел контраст между светом и тенями в пейзажах чрезвычайно привлекательным, поскольку они часто появлялись немного за пределами сумерек, создавая над землей постоянные, чарующие сумерки.

Как геймер, я не могу не заметить продуманный выбор дизайна, сделанный в этой игре. Создатели явно были глубоко увлечены силуэтами и мастерски использовали их на протяжении всего проекта. Создавая поразительный контраст между светом и тьмой, они стремились создать преувеличенную реальность, благодаря чему поведение света кажется почти волшебным. Кажется, что каждое окно в каждый час игры излучает солнечный свет. Ближе к концу была сцена, которая заставила меня воскликнуть: «Пришло время Тони Скотту!» И, черт возьми, они когда-нибудь добились этого.

Честно говоря, с самого начала фильма мне было довольно неприятно и смущающе видеть, как персонажи обращаются с огнестрельным оружием.

Я понимаю вашу точку зрения. Это интригующий вопрос! Вы правы, это вестерн, и в нем изображена жизнь на старом Западе — жанр, с которым мы знакомы. Однако я понимаю, что в наши дни такая тема может показаться странной. Будет интересно наблюдать, как зрители реагируют на этот уникальный элемент.

Режиссер «Ржавчины» Джоэл Соуза о «важном моменте» возвращения к работе с реквизитом и своем любимом кадре в готовом фильме

После моей личной встречи ощущение со временем угасло. Проще говоря, как только мы погрузились в повествование фильма, я тоже погрузился в историю, и этот случай произошел.

Действительно, создание вестерна было для меня довольно сложной задачей, но мы уже отсняли половину фильма до перерыва, и по возвращении он все еще содержал тот же сюжет. В личной жизни я категорически против оружия; Рядом с ними я всегда чувствовал себя некомфортно. Я надеюсь, что это чувство передано в фильме, поскольку это было одним из моих основных намерений. Центральным элементом нашей истории является старая винтовка, которая передавалась из поколения в поколение в семье, и каждый раз, когда ее брали в руки, это приводило к разрушению. Для меня важно, чтобы зрители это поняли: разрушительные последствия насилия подобны ряби от камня, брошенного в воду; они продолжаются вечно. Даже четыре поколения спустя люди по-прежнему страдают от последствий действий, в которых они даже не принимали участия. Однако, чтобы эффективно рассказать эту историю в жанре вестерна, необходимы определенные инструменты, в том числе оружие.

Принимая во внимание жуткое, тревожное ощущение, которое я испытал, будучи просто зрителем, я с трудом могу представить это для вас, когда вы возвращаетесь на съемочную площадку и вынуждены снова просить своих исполнителей обращаться с копиями огнестрельного оружия.

В прошлом я имел дело с оружием, но это не было частью моего воспитания. Меня пугает сам факт захвата такого предмета. На втором этапе производства нам посчастливилось иметь на съемочной площадке фантастического оружейника. Мы использовали только винтовочные пушки, которые были по сути безвредны и малоподвижны. Однако наш оружейник обращался со всем с предельной осторожностью, как если бы оно было реальным – необходимая мера предосторожности для безопасности. Первые моменты были весьма значимы для всех. Со временем мы приспособились к ритму кинопроизводства. Актеры к этому привыкли, но я уверен, что поначалу для всех это было большим событием.

Обсуждали ли вы с Алеком Болдуином ситуацию, когда ему пришлось возобновить изображение персонажа, вооруженного оружием?

Вполне возможно, что мы уже обсуждали этот вопрос. К сожалению, я не могу вспомнить подробности наших обсуждений. Однако я абсолютно уверен, что его поступок вызвал у него беспокойство и, вероятно, имел для него большое значение или влияние.

Режиссер «Ржавчины» Джоэл Соуза о «важном моменте» возвращения к работе с реквизитом и своем любимом кадре в готовом фильме

Каково было снова работать с актерами, учитывая, что их персонажи пережили трагедию и несут значительный эмоциональный багаж на протяжении всей истории? Вполне нормально размышлять о том, как их личный опыт мог повлиять на их игру, когда мы начали снимать вторую часть фильма.

Изначально не планировалось, что Патрик МакДермотт, который играет молодого Лукаса, будет частью нашей первой постановки. Видите ли, когда актеры подростки, они быстро взрослеют, и их голоса значительно меняются. Кроме того, возникли конфликты в планировании. Итак, нам пришлось адаптировать и переделать эту роль. К счастью, Патрик не принес с собой никаких предварительных осложнений, но он знал о ситуации, как и его семья. Чтобы всем было комфортно, много говорилось о создании комфортной среды. Мы, конечно, приложили усилия, чтобы он не чувствовал себя обремененным прошлыми событиями.

Среди актеров, которыми я восхищаюсь, Девон Верхайзер и Джош Хопкинс не только за их исключительные актерские способности, но и как личности. Их игра в этом фильме показалась мне еще более впечатляющей. В частности, Джош Хопкинс, сыгравший Маршалла, показал в этом фильме лучшую в своей карьере роль. Приятно видеть, как он демонстрирует свои драматические таланты, поскольку до сих пор он был известен в основном благодаря комедиям. Однако в этом фильме он взял на себя более серьезную роль, которая по-настоящему продемонстрировала его универсальность и талант.

Действительно, по возвращении у всех возникло чувство глубоких эмоций, которого раньше не было. Мы не хотели слишком глубоко исследовать это чувство во время съемок, так как это привело бы к слезам у всех вокруг. Однако оно, несомненно, было – это было видно по их глазам. Честно говоря, это было трудно игнорировать.

Заметили ли вы изменения в подходе вашей звезды Алека Болдуина к своей игре? 

Ему действительно пришлось нелегко. Казалось, что он все время решал личные проблемы. Я с трудом могу представить себе проблемы, с которыми он столкнулся. Тем не менее, мы справились с этим вместе.

Режиссер «Ржавчины» Джоэл Соуза о «важном моменте» возвращения к работе с реквизитом и своем любимом кадре в готовом фильме

На что вы сейчас больше всего надеетесь?

Если кто-то решит не смотреть этот фильм, это совершенно нормально, и здесь нет никаких резких чувств. Тем не менее, я искренне надеюсь, что они подумают о том, чтобы попробовать. Визуальные аспекты, особенно кинематография, заслуживают особого внимания, поскольку они предлагают уникальную перспективу, отражающую то, как наша покойная коллега Галина видела мир. Тот факт, что так много людей вернулись, чтобы завершить этот фильм в ее память, многое говорит о ее влиянии. Это была сложная и эмоционально тяжелая ситуация, но они чувствовали себя обязанными закончить ее за нее. К сожалению, многие в нашей отрасли узнали о Галине только после трагического события. Я считаю, что это прискорбно. Если вы посмотрите фильм, вы сможете взглянуть на ее художественное видение и узнать больше о том, кем она была. Это то, на что я больше всего надеюсь из этого опыта.

Есть ли у вас любимый эпизод, созданный Галиной для Rust?

Среди нескольких кадров одна сцена верховой езды выделяется своей исключительной красотой. Однако есть еще одна сцена, которая мне дорога, в которой персонаж Фрэнсис Фишер входит в город и разговаривает с местными властями в зале суда. Сцена захватывающая: ее силуэт в дверном проеме, продолжительный, медленный кадр, продолжающийся примерно минуту, с диалогом. Актеры стратегически расположены на разном расстоянии, создавая потрясающий, впечатляющий образ. Интересно, что это не входило в наш первоначальный план из-за ужасных погодных условий и задержек. Вместо этого мы с моим оператором Галиной импровизировали на месте, решив выполнить этот эпизод за один дубль. Этот незапланированный шаг вызвал волнение среди операторов, поскольку мы пытались сделать что-то новаторское. К нашему облегчению, это сработало безупречно, оставив нас воодушевленными. После этого мы с Галиной разделили момент радости, почти перейдя к следующей настройке, потому что мы были в восторге от того, как все получилось. Эта сцена навсегда останется в моем сердце как мой любимый кадр в фильме.

Смотрите также

2024-11-22 15:55