Режиссер «Сумерек воинов: За стеной» Сой Чеанг о возрождении гонконгского боевика, планах на приквел и сиквел

Режиссер «Сумерек воинов: За стеной» Сой Чеанг о возрождении гонконгского боевика, планах на приквел и сиквел

Для режиссера, глубоко укоренившегося в богатом культурном наследии Гонконга, работа над «Сумерками воинов: За стеной» была не просто творческим путешествием, но и глубоким исследованием моей собственной личности и связи с этим ярким городом. Выросший среди шума и суеты Коулуна, я не мог не быть очарован энергией старого Гонконга и его уникальным сочетанием восточного и западного влияния.


После своего дебюта в мае боевик Сой Чан Сумерки воинов: За стеной стал вторым по величине кассовым сбором в Гонконге, собрав 13,7 миллиона долларов в городе с населением 7,2 миллиона человек. . Этот фильм не только вдохнул новую жизнь в гонконгский жанр фильмов о боевых искусствах, но и временно возродил интерес к одной из самых захватывающих архитектурных аномалий в мире: городу-крепости Коулун.

Первоначально небольшой китайский военный форт, город-крепость Коулун в Гонконге превратился в беззаконный анклав, характеризующийся сложной городской планировкой. Без официальной инфраструктуры и хаотично возведенных зданий он превратился в сложную сеть высоких построек, соединенных узкими проходами и скрытыми коридорами. До сноса в 1993 году в Городе-крепости на площади менее семи акров проживало около 35 000 жителей, в результате чего плотность его городского населения более чем в 44 раза превышала плотность Манхэттена.

Как преданный фанат, я не могу не выразить свое восхищение фильмом «Сумерки воинов: За стеной», действие которого происходит в густонаселенном городе-крепости Коулун в 1984 году — году, когда Великобритания вернула Гонконг Китаю. Этот насыщенный событиями шедевр объединяет таких знаковых местных героев, как Луи Ку, Саммо Хунг, Аарон Квок, Ричи Джен, Рэймонд Лам, Терренс Лау, Кенни Вонг и Филип Нг и других.

В мае фильм гонконгской студии Media Asia «Сумерки воинов: За стеной» собрал в материковом Китае 95 миллионов долларов. Этот фильм был хорошо принят на Каннском кинофестивале, где он был представлен в престижной полуночной секции, посвященной фильмам исключительного жанра. После его дебюта в Каннах Media Asia быстро одобрила приквел и продолжение фильма, а Чанг вернулся в качестве режиссера вместе со значительной частью актерского состава.

«В пятницу в кинотеатрах Северной Америки фильм «Сумерки воинов: За стеной» был выпущен дистрибьютором Well Go USA. Я поговорил с его режиссером Чеангом через Zoom, чтобы углубиться в создание этого фильма и его планы на будущее. предстоящие продолжения франшизы, как подробно описано в The Hollywood Reporter».

Как город-крепость, когда-то существовавший в Гонконге, находит отклик в местной массовой культуре? Восхищаются ли им за архитектурное чудо или воспринимаются как символ беззакония? Это то, что мы хотим изучить.

До своего выхода Город-крепость не получил широкого признания и романтизации в коллективном сознании жителей Гонконга, в первую очередь из-за того, что он был разрушен более двух десятилетий назад. Большинство знаний людей об этой местности основано на том, как ее изображали в фильмах, часто с негативным подтекстом. Напротив, западные СМИ иногда представляли Город-крепость как интригующее, почти легендарное место, как показано в таких фильмах, как «Призрак в доспехах» и «Бегущий по лезвию».

После премьеры фильма произошли изменения. В настоящее время молодые люди обсуждают со своими старшими коллегами подлинные впечатления от Города-крепости, вновь разжигая желание узнать больше о его прошлом и способствуя растущему интересу.

Был ли город-крепость Коулун снесен в 1993 году? Поскольку вы родом из Макао, родились в 1972 году и провели подростковые годы в Гонконге, есть ли у вас какие-нибудь воспоминания об этом конкретном месте из вашего личного опыта?

Когда мне исполнилось 11 лет, я переехал из Макао в Гонконг и обнаружил, что моя школа расположена недалеко от того, что тогда называлось городом-крепостью. Это место имело репутацию пугающего и несколько антисанитарного места, из-за чего люди держались от него подальше. Ближе всего я осмелился подойти, когда моя сестра чуть не посетила там стоматолога, но в конечном итоге моя семья отказалась от этого из-за наших опасений по поводу посещения такого места.

Режиссер «Сумерек воинов: За стеной» Сой Чеанг о возрождении гонконгского боевика, планах на приквел и сиквел

Оставим в стороне дискуссии об архитектуре; вместо этого, не могли бы вы рассказать мне, как вам удалось воспроизвести особую атмосферу и образ жизни, которые процветали в городе-крепости?

В моих беседах с многочисленными бывшими жителями, даже некоторыми из которых были связаны с триадами, стало очевидно, что изображение Города-крепости в средствах массовой информации было значительно искажено. Хотя это правда, что в 80-х годах этот регион страдал от наркотиков и контроля триад, я обнаружил другую грань: он служил убежищем для маргинализированных слоев населения, таких как иммигранты без документов или люди, ищущие место, чтобы просто выжить. Эта мрачная обстановка неожиданно обеспечила безопасность и дух товарищества тем, кто не смог найти ее где-либо еще в Гонконге, демонстрируя устаревшую сторону города, которая меня глубоко очаровала.

Беседуя с местными жителями, я обнаружил особые связи, разделяющие жителей и группы триад. Например, актер Гордон Лам, который там вырос, рассказал историю, когда он и его сестра в детстве изо всех сил пытались передвинуть диван, потому что были слишком маленькими. Когда они обратились за помощью к некоторым находящимся поблизости лицам, оказалось, что они принадлежат к триадам. Несмотря на это, они помогли перевезти его, прежде чем возобновить продажу наркотиков, продемонстрировав чувство общности среди всех жителей города-крепости. Был также рассказ о члене триады, которая обратилась в христианство под влиянием проживавшей там известной монахини и посвятившей свою жизнь служению этим людям. Хотя она еще жива, я не смог включить ее в фильм из-за нехватки времени; однако я надеюсь включить ее в продолжение. Показав ей готовый фильм, она выразила ему признательность.

В целом, большинство людей, с которыми я разговаривал, придерживались сложных настроений по отношению к Городу-крепости. Хотя они согласились с тем, что трущобы не должны быть частью процветающего города, они подчеркнули уникальную связь между его жителями. Несмотря на мои личные опасения по поводу того, что мои дети попадут в такую ​​суровую среду, я понимал, что она служила убежищем для тех, кто попал в беду – людей, ищущих временное убежище, пока они не смогут воссоединиться с обществом. Этот парадокс произвел на меня глубокое впечатление.

Режиссер «Сумерек воинов: За стеной» Сой Чеанг о возрождении гонконгского боевика, планах на приквел и сиквел

В оригинальной истории главный герой — уроженец Гонконга, член Триад, но в вашей версии фильма вы решили изобразить его беженцем. Не могли бы вы объяснить, какое значение для вас имело это изменение в процессе адаптации?

Как рассказчик, я стремился предложить читателям захватывающее знакомство с этим интригующим местом. Создавая персонажа-беженца, я стремился позволить зрителям увидеть, услышать и почувствовать Город-крепость его глазами. В то время Гонконг служил важным убежищем для беженцев из разных уголков земного шара, что делало его ярким и сложным местом. Превращение многих беженцев в членов триады, часто в силу их обстоятельств, добавило глубины и богатства повествованию. Этот поворот повествования также позволил мне углубиться в темы идентичности Гонконга и чувства принадлежности, предлагая читателям более глубокое понимание той эпохи в истории города.

Действительно, фильм разворачивается на фоне важного поворотного момента в прошлом Гонконга, когда британцы согласились вернуть суверенитет Китаю (согласно китайско-британской совместной декларации 1984 года) и, по совпадению, во время сноса города-крепости Коулун. Учитывая этот исторический контекст, выступающий в качестве фона, и учитывая, как фильм раскрывает особую сущность идентичности Гонконга через своих персонажей, изменился ли ваш взгляд на идентичность Гонконга каким-либо образом во время работы над этим проектом?

Действительно, в этот период, особенно перед переходным периодом, несомненно, шла борьба с самовосприятием. На протяжении более столетия жители Гонконга в основном считали себя китайцами. Однако по мере приближения передачи власти многие начали размышлять о том, что значит быть китайцами, что вызвало много сомнений и путаницы в отношении их идентичности. Эта неуверенность глубоко затронула их самоощущение.

Во время создания этого фильма я часто размышлял о своей личной связи с Гонконгом и об изменении концепции китайской идентичности в постколониальной обстановке. Этот самоанализ укрепил мое восприятие себя как китайца, но он также связан с переосмыслением того, что влечет за собой этот ярлык в современном мире. Я вырос в Гонконге, и работа над этим фильмом зажгла во мне новое чувство гордости за то, что я житель Гонконга.

Фильм пользовался невероятной популярностью в Гонконге, а также имел успех на материковом Китае. Понятно, что это просто фантастический, очень приятный фильм. Однако, учитывая, что я сторонний наблюдатель, кажется правдоподобным предположить, что отчасти его успех обусловлен пробуждением ностальгии по старому Гонконгу, а также тоской по дням славы гонконгского кино. Вероятно ли это? Что вы думаете по этому поводу?

В Гонконге, похоже, популярность фильма частично связана с его связью с прошлым города и мощной волной ностальгии. Хотя я не предвидел и не стремился к этому намеренно во время съемок фильма, я был ошеломлен, когда осознал, насколько глубоко это затронуло зрителей на этом эмоциональном уровне.

В материковом Китае успех фильма обусловлен отсутствием личной связи с городом-крепостью. Напротив, привлекательность, похоже, коренится в атмосфере боевиков 1980-х годов, которая находит большой отклик у китайской аудитории, выросшей на этих фильмах. Эта ностальгия по гонконгскому кино, похоже, является движущим фактором его популярности там. Интересно наблюдать, как фильм по разным причинам был встречен в этих двух регионах, и для режиссера этот неожиданный успех стал неожиданностью.

Режиссер «Сумерек воинов: За стеной» Сой Чеанг о возрождении гонконгского боевика, планах на приквел и сиквел

Как давний поклонник гонконгского кино о боевых искусствах, я был очень рад видеть, что в последнем фильме ветераны, такие как Саммо Хунг, представлены вместе с новыми талантами боевиков. Сочетание легенд старой школы и новичков в одной постановке является свидетельством богатой истории и многообещающего будущего этого жанра.

В Гонконге боевики всегда были важным аспектом нашего кинематографического наследия, и я с нетерпением жду возможности стать свидетелем новой волны кинематографистов, развивающих эту традицию творческими и современными способами. Крайне важно, чтобы эти свежие голоса предлагали уникальные точки зрения и модернизировали жанр, а не слишком сильно полагались на ностальгию. В отличие от своих предшественников, которые обучались этому ремеслу на основе практического опыта на съемочной площадке, многие нынешние режиссеры пришли из киношкол, привнося свою точку зрения, которая может быть одновременно захватывающей и требовательной.

Сообщалось, что вы работаете над двумя связанными между собой историями «Сумерек воинов: За стеной» — продолжением и приквелом. Не могли бы вы поделиться некоторыми мыслями о своем творческом направлении и о причинах, по которым вы решили исследовать будущее и прошлое с помощью этого повествования?

Абсолютно! В настоящее время в разработке находятся как продолжение, так и приквел. На самом деле мы планируем снимать их одновременно, чтобы обеспечить последовательность, учитывая нашу большую группу актеров. Таким образом, мы сможем создать единое повествование для обоих фильмов.

Создавая «Сумерки воинов: За стеной», меня потянуло углубиться в рассказы старшего поколения 1950-х годов. Эта эпоха стала свидетелем значительного притока людей, переезжающих в Гонконг, каждый из которых был выходцем из разных стран и обогащал город своей уникальной культурой. Эта массовая миграция сыграла важную роль в развитии Города-крепости, и я очень хочу раскрыть причины его строительства и то, как он превратился в культовое образование, которое мы знаем сегодня.

В предстоящей истории я хочу глубже погрузиться в жизнь наших первых четырех персонажей после падения Города-крепости. Я хочу узнать, как они обретают свою человеческую сущность и заново утверждаются в обществе. Мне не терпится проследить, куда их приведут их личные истории.

Смотрите также

2024-08-13 03:56