Режиссер «Трансформеры 1» Джош Кули все еще играет с игрушками и ему это нравится
Кажется, что Стивен Кейпл-младший, опытный аниматор и рассказчик, с его богатым опытом нашел уникальную нишу в преодолении разрыва между живым действием и анимацией. Переход от игровых фильмов к анимационным фильмам для приквела «Трансформеров» оказался не только мудрым решением с экономической, но и творческой точки зрения, поскольку позволил добиться большей стилизации и исследования происхождения персонажей.
Подобно новому путешествию Вуди в конце «Истории игрушек 4», режиссер Джош Кули встал на новый путь. Это было в марте 2020 года, и всего за месяц до этого он получил «Оскар» за работу над «Историей игрушек». Несмотря на эти достижения, он смело решил уйти из Pixar, студии, где он провел всю свою профессиональную карьеру, начав там стажером 18 лет назад.
Это была пятница, ознаменовавшая конец его рабочей недели перед переездом семьи в Лос-Анджелес в поисках новых возможностей. Решение было принято после осознания того, что из-за характера производственного графика Pixar, если он останется там, он не увидит выпущенный фильм еще десять лет. Несмотря на грусть, он был полон волнения.
В понедельник, 16 марта, Америка взяла паузу из-за пандемии COVID-19. Тяжелое, тревожное чувство сдавило мои внутренности, бурля от неуверенности.
Оглядываясь назад, я сомневаюсь в своем выборе, когда откажусь от медицинской страховки нашей семьи. Был ли этот шаг обречен с самого начала?» Вот что я помню в то время.
Днем в прошлую пятницу он незаметно взял на себя задачу снять анимационный фильм «Трансформеры» для Paramount Animation. Это решение может показаться смелым, учитывая, что последний раз анимационный фильм Трансформеры был показан в кинотеатрах еще в 1986 году, и результаты не были особенно успешными.
Учитывая продолжающуюся пандемию, перспектива движения вперед казалась все более неопределенной и опасной. Учитывая продолжающийся длительный карантин, можно задаться вопросом, будут ли люди по-прежнему посещать мероприятия или снимать фильмы. Он вспоминает, как размышлял: «Я не был уверен, что эти начинания вообще выживут.
Примерно через пять лет после зарождения проект, первоначально известный как Transformer One, теперь завершен и сегодня дебютирует в кинотеатрах. Этот фильм представляет собой историю происхождения, в которой рассказывается о превращении двух знаковых Трансформеров, Оптимуса Прайма и Мегатрона, из друзей в заклятых противников. Крис Хемсворт и Брайан Тайри Генри озвучивают этих персонажей, а Киган-Майкл Ки и Скарлетт Йоханссон также участвуют в озвучке. Отзывы были исключительно положительными. Интересно, что фильм под названием «Трансформеры» вызвал ажиотаж на «Оскаре».
Это отличная новость для Кули, который сейчас находится со мной в укромном уголке ресторана в Лос-Анджелесе. Он ненадолго вернулся домой из своего глобального промо-тура. Родом из Ливермора, штат Калифорния, который является частью района залива, Кули был воспитан родителями-художниками. Его мать была профессиональной виолончелисткой и учителем музыки, а отец конструировал гитару и играл на ней, хотя он долгое время работал в Chevron. Позже, когда Кули женился и имел детей, его родители вышли на пенсию и в течение 15 лет управляли уникальным магазином игрушек в городе.
Кули с юмором комментирует: «Вы ждали до сих пор?!» Однако это было фантастически», — говорит он. «Моим детям выпала честь вырасти с бабушкой и дедушкой, у которых был магазин игрушек. Когда они приняли решение о закрытии, они позволили всем внукам выбирать игрушки из магазина, раздав нам пакеты и сказав: «Берите все, что хотите». По сути, благодаря им я смог осуществить свою мечту.
Он упоминает: «Я всегда очень любил игрушки. В детстве я никогда не выбрасывал свои игрушки. В мире анимации люди довольно часто оставляют свои игрушки себе или коллекционируют их. После работы над таким фильмом, как «История игрушек». а потом Трансформеры, мне это показалось естественным.
В течение предстоящего часа, когда тарелки с салатом и напитками боба появляются и исчезают, Кули обсуждает, как фильм Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера» существенно повлиял на его жизнь, исполняя фокусы на Рыбацкой пристани, золотую эпоху Pixar, почему режиссеры анимации должны быть членами Гильдии режиссеров Америки, и почему он не уговорит Квентина Тарантино посмотреть «Историю игрушек 4».
Чем вы были одержимы, когда росли?
С самых ранних воспоминаний я был очарован искусством рисования. Родители всегда снабжали меня альбомами для рисования и другими материалами для творчества. Я оказался совершенно очарован мультфильмами Warner Bros. и классикой Диснея, и моя страсть к мультфильмам только усилилась. Однажды мне пришло в голову, что я хочу стать аниматором. Я поделился этой мечтой со своими родителями, которые, в отличие от многих других, отреагировали с энтузиазмом: «Конечно! Почему бы и нет?» Их непоколебимая поддержка вдохновляла. Когда мне было 11 лет, вышел фильм Кто подставил кролика Роджера, который оказал на меня огромное влияние.
Как так?
Фильм, который вызвал у меня трепет и заставил воскликнуть: «Я мечтаю стать кинорежиссером!» Я хорошо помню свой опыт в кино, как будто мой разум разрывался на части, задаваясь вопросом: «Что происходит? Как это возможно? Он разговаривает с анимированным персонажем и управляет им, а этот персонаж физически взаимодействует с миром». Было такое ощущение, будто ты стал свидетелем настоящего волшебства.
На тот момент не было раскрыто никаких секретов о том, как были созданы вещи. Однако Роберт Земекис демонстрировал эти закулисные аспекты на канале ABC, особенно в таких шоу, как Кролик Роджер или Назад в будущее II. Я записывал их с большим энтузиазмом и наслаждался просмотром каждого фрагмента.
Еще есть что-то с магией. Это было частью (моего детства).
О, правда?
Мы с братом и сестрой часто посещали волшебный магазин, проводя там неторопливые часы. Стоит отметить, что кино и магия имеют общую связь, поскольку некоторые пионеры кинопроизводства на самом деле были фокусниками, впервые экспериментировавшими с кино.
Вы являетесь членом Волшебного замка?
Еще нет. Я думаю об этом. Я был уличным фокусником, когда учился в колледже в Сан-Франциско.
Святая корова.
На какое-то мгновение я подумал, что это разрешено. Я даже не подозревал, что для такой деятельности необходимо получить разрешение на улицу – о чем я раньше не знал.
Вас цитировали?
Несколько раз меня предупреждали, что меня могут привлечь к ответственности, но вместо того, чтобы отступить, я демонстрировал один или два трюка, которые обычно оставляли их изумленными, говоря: «Это весьма впечатляюще!» Казалось, это положило конец дальнейшим беспорядкам. В часы досуга я брал кастрюлю и отправлялся на Рыбацкую пристань. Когда ко мне подходили туристы, я развлекал их магическими действиями в обмен на чаевые. Это оказалось весьма прибыльным.
Как началась ваша эра Pixar?
В конце 2002 года я оказался в Академии искусств в Сан-Франциско, погрузившись в изучение традиционной рисованной анимации. На волне цифровых достижений, особенно 3D-анимации, я решил остаться верным своей страсти к 2D-анимации.
Когда я заканчиваю учебу, кажется, что студии 2D-анимации закрываются одна за другой. Такие студии, как Disney Florida и их парижская студия, а также другие коммерческие студии, производящие 2D-анимацию, закрываются. Это меня беспокоит, я думаю, что, возможно, я освоил навык, который устаревает.
На урок по созданию сюжетов, который вел художник Pixar, в последний день он пригласил Джо Рэнфта, руководителя отдела сюжетов Pixar. Когда он был там, мы все представляли наши последние проекты, и я слышал о нем раньше. Когда я его увидел, то подумал: «Мне нужно произвести впечатление на этого парня». Я представил свой проект, и он, похоже, ему очень понравился. После этого мы продолжали общаться. Через несколько месяцев после окончания университета мне позвонили: «Мы работаем над фильмом об автомобилях. Хотели бы вы пройти стажировку в сюжетном отделе?» Я был взволнован, потому что мне нравится рисовать машины. Однако я не могу нарисовать стоящую машину! Тем не менее, я пошел и стал самым первым стажером в Pixar.
Как это было?
Я помогал в доработке и улучшении рисунков художников-раскадровщиков, которые каждый день работали над многочисленными эскизами. Иногда эти эскизы были довольно грубыми, и они передавали их мне с просьбой типа: «Эй, не мог бы ты сделать их лучше?» По сути, я одновременно совершенствовал свои навыки рисования и помогал всем остальным. Это был исключительный опыт обучения, который, я считаю, уникален, учитывая время. В этот период снимались такие фильмы, как «Тачки», «Суперсемейка» и «Рататуй». В то время Дисней еще не вступил во владение, и они не собирались создавать новый фильм каждый год.
Изначально я сосредоточился на проекте под названием «Тачки». Внезапно они запросили дополнительную помощь для фильма о супергероях. Я согласился и переключил свое внимание на команду, возглавляемую Брэдом [Бёрдом]. Через некоторое время они дали понять, что их задача выполнена, а затем предложили мне перейти к другому заданию: фильму о крысах. Я снова согласился и приступил к работе.
Первоначально Кули был назначен младшим художником-рассказчиком, а через месяц его повысили до должности полноценного художника-рассказчика. Интересно, что Pixar дважды отказывала ему, когда он подавал туда заявки. Однако на этот раз ему удалось занять место за кулисами. «Я до сих пор храню эти письма с отказом», — поделился он.
Не могли бы вы поделиться некоторыми мыслями о своем опыте работы в Pixar в период ее золотой эры? И только когда такие периоды заканчиваются, мы их по-настоящему ценим.
Оглядываясь назад, я понимаю, что в тот момент это еще не было тщательно обдумано. Это казалось волнующим, как будто все было в пределах досягаемости. Кто бы мог подумать, что фильм будет посвящен крысе? Я хорошо помню это чувство волнения, даже когда работал над Up, фильмом о пожилом мужчине и маленьком мальчике, отправляющихся в невероятные путешествия, оставив меня в недоумении и недоумении: «О чем разговор?» Каждый день на работе преподносил новый сюрприз, и мне хотелось оказаться там.
Кто вам там больше всего понравился?
Джо Рэнфт был моим наставником. У нас был общий интерес к магии, что создало между нами особую связь. Он был поистине исключительным. К сожалению, он погиб в автокатастрофе еще в 2005 году. Были в студии определенные случаи, когда можно было почувствовать глубокие перемены, и его кончина была одним из тех моментов, которые особенно сильно поразили всех. Для меня он был фигурой отца, но также и отцовским присутствием для всей студии. Я назвала сына в его честь как дань уважения его влиянию на мою жизнь.
Думаю, вторым важным моментом, когда вы могли бы назвать культурный сдвиг, стал момент, когда Disney купила Pixar?
Ага. Главный вопрос заключался в том, что произойдет?
Были ли люди в панике?
Абсолютно. Фильм «Рататуй» фактически стал последним фильмом в рамках первоначального соглашения о распространении между ними и Disney. После «Рататуя» возникли опасения по поводу того, что произойдет, если они не продлят соглашение. Во время встреч компании возникли дискуссии о натянутых отношениях между Бобом Айгером и Стивом Джобсом. Казалось, что Дисней планировал создать еще одну студию для производства сиквелов фильмов Pixar. Эта ситуация не всех устроила, но нам сказали продолжать снимать фильмы, как мы обычно это делаем, а потом посмотрим, как будут развиваться события.
Я помню тот момент, когда Айгер вошел в нашу студию; Признаюсь, я был искренне ошеломлен им. На корпоративном собрании он упомянул о своем визите в Диснейленд, где заметил подавляющее присутствие элементов Pixar. Если быть точным, казалось, что все было в духе «Истории игрушек», и влияние Диснея в тот конкретный период было минимальным.
Он сказал: «Кажется, вы все преуспеваете в тех областях, в которых мы не добились успеха». Я ответил: «Это весьма достойный комментарий». Я полагаю, что часть наших обсуждений включала заявление Джобса: «Мы не можем изменить атмосферу здесь. Она должна оставаться такой, какая есть». Какое-то время я не ощущал каких-либо существенных изменений.
Признался ли Тарантино, что еще не смотрел «Историю игрушек 4»? Кажется невероятным, что он не хотел этого видеть!
Понятно, что у него есть полная свобода выбора, и после прослушивания этого интервью становится очевидным, что он действительно Квентин Тарантино. Что меня больше всего в нем восхищает, так это его безудержный энтузиазм ко всему, и особенно к созданной им трилогии. Просто фантастика!
Что бы вы ему сказали, чтобы попытаться убедить его посмотреть ваш фильм?
Я не хочу убеждать его увидеть это. Если он не хочет этого видеть, ему это не обязательно.
Вы ушли после «Истории игрушек 4». Какой мыслительный процесс стоял за этим?
После приятной работы я нашел время, чтобы оценить сроки проекта. Если бы все встало на свои места (что случается редко), релиза не было бы до 2029 года. Сроки для этих проектов довольно узкие, и мне не хотелось ждать так долго. Затем я наткнулся на сценарий Transformers One, и он был не похож ни на что, что я ожидал, исходя из названия Transformers.
Как геймер, я не мог не почувствовать укол беспокойства, когда Pixar столкнулась с проблемами во время пандемии. Было тяжело наблюдать за их борьбой со стороны, особенно когда их последние фильмы не нашли такого сильного отклика у зрителей, как мы надеялись. А затем было принято решение выпустить фильм эксклюзивно на Disney+, что вызвало смешанные чувства у таких фанатов, как я.
Мне кажется серьезной ошибкой решение предлагать Pixar исключительно потоковую передачу бесплатно. Честно говоря, это меня сбивает с толку. Я считаю, что этот шаг оказал пагубное влияние на репутацию бренда. Я понимаю, что их мотивом было увеличить количество подписок на Disney+, но боюсь, что это могло принести больше вреда, чем пользы.
Если человек планирует написать историю Pixar примерно через 20 лет, он, скорее всего, столкнется с этапом, когда он обнаружит, что более поздние фильмы, такие как «Лука» и «Краснея», сосредоточены на глубоко личных повествованиях. Это уже не те популярные фильмы, которые снимались раньше.
Абсолютно, я понимаю вашу точку зрения. С моей точки зрения, это похоже на сравнение таких фильмов, как «История игрушек», «Корпорация монстров» и «Жизнь жука», или подобных первых фильмов. Эти истории основаны на неявном понимании того, что игрушки живут, когда нас нет рядом, что является распространенным среди детей убеждением. Точно так же у большинства из нас есть подсознательное убеждение, что в наших шкафах прячутся монстры. Эти идеи глубоко укоренились, часто подсознательно, и были использованы в этих фильмах без нашего ведома. Они затронули универсальные истины, которые нашли отклик у аудитории.
Я никогда не думал о том, чтобы превратиться в панду или мальчика-рыбу. Это просто другой стиль истории. Лично я предпочитаю монстров в шкафу, и думаю, именно поэтому для меня это было более успешным, именно по этой причине с точки зрения сюжета.
Слово «Трансформеры» может вызвать удивление, например, почему я должен относиться к этому серьезно?
По сути, идея этих фильмов, которые я создал, — от автомобилей до игрушек и даже эмоций — могла зародиться в Pixar. Хотя они и не люди, у них есть черты, которые нам близки. Вот что заставляет эти истории так глубоко резонировать с аудиторией. Так почему бы не применить эту концепцию и к Трансформерам?
И на создание этого фильма ушло пять лет?
Я начал работать над ним в 2020 году, но, по словам продюсера Лоренцо ди Бонавентуры, планирование этого проекта могло начаться еще раньше. После второго игрового фильма он собрал группу сценаристов и задал вопрос: «Куда может направиться эта вселенная дальше?» Идея истории-приквела, посвященная происхождению их дружбы, показалась особенно интригующей всем участникам.
Так что же взломало код?
Вместо создания игрового фильма Лоренцо делает упор на выборе анимационного фильма для своего проекта. Он объясняет, что если бы фильм был полностью сгенерирован компьютером (компьютерной графикой), стоимость производства взлетела бы примерно до 2 миллиардов долларов из-за высокого уровня детализации и реализма. Таким образом, выбор анимации позволил им более свободно стилизовать ее и рассказать всю историю, используя только трансформеров на своей планете, что имело решающее значение для реализации проекта.
В финале есть элемент трагедии. Это рискованный шаг — сразу же снимать фильм? Вы показываете зрителям «Империю наносит ответный удар» перед «Звездными войнами».
Я не считал это рискованным шагом, поскольку зрители уже осознают надвигающийся конфликт. Они привыкли видеть в этих двух персонажах врагов, поскольку их история насчитывает более 40 лет. Я использовал это знакомство. Делая их симпатичными вместе в первом акте и вызывая у зрителей чувство привязанности, всегда остается скрытое ожидание, что их отношения не продлятся долго. Зрители, по сути, ждут момента, когда все пойдет наперекосяк, думая: «Когда все развалится?
Ходили разговоры о тяжелых условиях работы в анимации. Они действительно такие грубые?
Хотя я сам не сталкивался с такой ситуацией, я слышал рассказы о невероятно изнурительных постановках. Помимо этих анекдотов, я также был свидетелем использования передовых технологий, таких как анимация и визуальные эффекты. Что я могу подтвердить, так это то, что существует широко распространенный спрос на снижение затрат в кинопроизводстве. Студии жаждут более дешевых и быстрых методов, но без затрат для трудолюбивых членов съемочной группы. Мне кажется, это не более чем здравый смысл. Однако мои наблюдения носят обобщенный характер; Я не сталкивался с этими проблемами конкретно в Paramount или Pixar.
В последнее время ведутся дискуссии о том, что аниматоры не принадлежат к Гильдии режиссёров Америки. Вы также написали об этом в Твиттере. Не могли бы вы объяснить основной предмет разногласий в этой ситуации?
Я не знаю ответа на вопрос, почему DGA не позволяет режиссерам анимации вступать в свой профсоюз. Я могу присоединиться к WGA, потому что пишу вживую. Если вы автор анимации, вы состоите в Гильдии анимации, входящей в состав IATSE. Но режиссерам анимации им не разрешают присоединяться. Мне бы хотелось знать ответ.
Возможно, спустя столько времени на анимацию в некоторых сегментах индустрии все еще смотрят свысока.
Как геймер, позвольте мне сказать вам, что мои игровые навыки не изменились; это мои приоритеты, которые изменились. Сейчас я стремлюсь к качественному здравоохранению для своих близких – это новый уровень, который я хочу открыть. И эй, если какие-то остатки придут в качестве бонусных баллов, я бы не возражал!
Что вас ждет дальше? Хотите поучаствовать в прямом эфире?
Как киноэнтузиаст, я всегда стремлюсь создавать захватывающие повествования и захватывающие визуальные эффекты, будь то с помощью живых выступлений, анимации или даже творческих средств, таких как куклы из носков. Я за то, чтобы сломать стереотипы и удивить публику неожиданными поворотами событий. Точно так же, как «Кролик Роджер» разжег мое воображение, я мечтал создать гибридный шедевр. Тем не менее, меня в равной степени очаровывают такие фильмы, как «Длинноногие», и я по-прежнему открыт для изучения любых направлений, которые пробуждают мой творческий потенциал.
Смотрите также
- Суверенный долг Сальвадора резко вырос, поскольку президент Букеле обещает не брать новых займов в 2025 году
- Совкомбанк акции прогноз. Цена SVCB
- Будущее Toncoin: прогноз цен на криптовалюту TON
- Курс доллара прогноз
- Рецензия на «Зверь внутри»: в психологическом фильме Кита Харингтона «Об оборотне» больше коры, чем укуса
- Курс евро прогноз
- Будущее биткоина: прогноз цен на криптовалюту BTC
- Bodega и Crocs откажутся от кабриолета «Off The Beatn Path 2.0»
- Будущее Axie Infinity: прогноз цен на криптовалюту AXS
- Будущее SmarDex: прогноз цен на криптовалюту SDEX
2024-09-20 22:57