Режиссер «Твистера» Ян де Бонт вспоминает «оборотней» Билла Пэкстона и Филипа Сеймура Хоффмана

Режиссер «Твистера» Ян де Бонт вспоминает «оборотней» Билла Пэкстона и Филипа Сеймура Хоффмана

Интервью с Яном де Бонтом, голландским оператором и кинорежиссером. Он делится своими мыслями о предстоящем продолжении «Твистеров» и делится своим опытом перехода от оператора к режиссеру. Он упоминает, что во время режиссуры всегда сам управлял камерой, что помогало ему уловить аутентичные реакции актеров и понять проблемы, с которыми сталкиваются операторы-постановщики (DP). Де Бонт также выражает свою любовь к физическому аспекту работы с камерой, несмотря на то, что на протяжении многих лет это наносило его телу вред. Статья завершается сообщением о том, что «Twister» впервые будет доступен на 4K Blu-ray начиная с 9 июля.


В ознаменование 30-летия своего знаменитого боевика «Скорость» режиссер Ян де Бонт сейчас сосредоточился на своем следующем крупном успехе — «Смерче». Начиная с 9 июля зрители впервые смогут увидеть фильм-катастрофу с Биллом Пэкстоном и Хелен Хант в главных ролях в потрясающем разрешении 4K Ultra HD. Этот превью служит заманчивой подготовкой к долгожданному продолжению «Смерчи», выход которого запланирован на 19 июля. В «Смерче» Де Бонт развил успех «Скорости», переместив действие с автострад Лос-Анджелеса на шоссе Оклахомы и заменив автобус бомбой замедленного действия с разрушительной силой торнадо. Вместо того, чтобы убегать от бомбы, персонажи-охотники за штормами Пакстона и Ханта неустанно преследуют эти чудовищные смерчи, сеющие хаос на своих постоянно меняющихся маршрутах.

Для де Бонта это смесь сладких и горьких воспоминаний, когда он размышляет о своем проекте 1995 года, когда его коллег по фильму Филипа Сеймура Хоффмана (умершего в 2014 году) и Пакстона (умершего в 2017 году) больше нет с нами.

Как заядлый геймер, я встретил в нашей игровой группе некоторых товарищей по команде, которые были поистине исключительными способностями к перевоплощению. Они легко вписывались в разные роли и создавали в нашей разнообразной команде ощущение, будто мы играем вместе целую вечность. Это невероятный опыт – налаживать такие связи в виртуальном мире.

Благодаря участию в его производстве известного режиссера Стивена Спилберга и его продюсерской компании Amblin Entertainment, фильм «Смерч» можно считать технологическим преемником кассовой сенсации Спилберга 1993 года «Парк Юрского периода». Фильм Яна де Бонта построен на интеграции визуальных эффектов с практическими эффектами своего предшественника. Де Бонт считает, что «Твистер» заложил основу для современных блокбастеров.

«Я горжусь тем, что внес значительный вклад в развитие технологий благодаря нашей работе над Twister. Наши инновации проложили путь к более простому и оптимизированному процессу кинопроизводства, сделав будущие фильмы реальностью».

Вместо этого позвольте мне поделиться вот чем: опытный оператор, ставший режиссером, выражает ностальгию по былым временам, когда в фильмах было больше спецэффектов, чем визуальных эффектов.

«Де Бонт подчеркивает важность создания единого целого в кинопроизводстве. Ему не нравится, когда одни элементы, такие как визуальные эффекты или спецэффекты, затмевают другие и доминируют в сцене. В наши дни это часто происходит. Он признает, что не хочет, чтобы Весь фильм полагаться только на визуальные эффекты, поскольку это было бы вредно, поскольку актеры не могут реагировать на несуществующие объекты. Визуальные эффекты могут казаться потрясающе реальными, но им не хватает эмоциональной глубины, которую приносят живые выступления».

Я, как большой поклонник творчества Ли Исаака Чанга, был рад услышать о его предстоящем самостоятельном продолжении. Однако должен признать, что при создании этого долгожданного фильма со мной не консультировались. Более того, я не считаю Twisters настоящим продолжением, потому что в нем рассказывается новая история с новыми персонажами.

«Я не знал о существовании другого фильма, пока совсем недавно не наткнулся на его первый трейлер», — со смехом поделился де Бонт. «Если вы планируете создать продолжение, в идеале оно должно следовать за теми же персонажами и продолжать их сюжетную линию. Сюжет должен основываться на предыдущей части, что делает его более интригующим и захватывающим. Однако, если вы собираетесь разработать совершенно новое повествование, Я считаю, что было бы неправильно называть это продолжением».

В недавнем разговоре с THE де Бонт объяснил, почему ему было трудно полностью снять шляпу кинематографиста после того, как он переключился на режиссуру, начиная с фильма 1994 года «Скорость».

После успеха «Скорости» я оказался в удачном положении с многочисленными интригующими предложениями сценариев. Тем не менее, то, что привлекло меня в «Твистере» и в конечном итоге привело к принятию этой роли, — это уникальное сочетание напряжения, драмы и научных исследований, которое глубоко откликнулось во мне как поклоннике захватывающих фильмов.

Пока я работал над сценарием «Твистера», мой разум был полон идей. Для меня был ощутим потенциал создания захватывающего, аутентичного фильма с участием обычных людей, а не голливудских звезд. Я уже представлял, как можно оживить торнадо, и разрабатывал стратегии реализации этого проекта. Мое волнение зашкаливало, когда я мысленно подбирал идеальных охотников за штормами, соответствующих моему видению. По сути, я уже мысленно спродюсировал фильм. Моя уверенность была непоколебимой.

Судя по всему, в «Скорости» и «Твистере» вы часто ставили Алана Рака в опасные ситуации. Во время съемок вам двоим нравились эти рискованные сценарии?

(Смеется от души.) Я обожаю Алана, и это истерика! Алан относится к тому типу актеров, для которого крайне важно сохранять аутентичность, изображая его как человека, который действительно будет путешествовать на автобусе, а не на обычных лимузинах или такси. Большинство актеров редко ездят на автобусе ради съемок фильмов. Так что мне повезло, что Риса Брамон Гарсия была моим директором по кастингу как в «Скорости», так и в «Твистере». Ее основной задачей было найти людей, которые могли бы убедительно ездить на автобусе в течение длительного времени, и с этим она блестяще справилась.

Тогда актеры могли действительно реагировать на реальные вещи, происходящие перед ними. Я не хотел, чтобы они реагировали. Я хотел, чтобы они что-то увидели и отреагировали на то, что видели, а не наоборот и не по отдельности. Вот почему я снимал многие из этих сцен одновременно. Я снимал действие и реакцию актеров одновременно, так что это действительно один и тот же момент. Правильный ответ — это всегда первый ответ, и в таких фильмах нельзя играть в сцене, когда уже знаешь, что произойдет.

Режиссер «Твистера» Ян де Бонт вспоминает «оборотней» Билла Пэкстона и Филипа Сеймура Хоффмана

Честно говоря, мне было эмоционально сложно снова смотреть «Твистер», учитывая, что Билл Пэкстон и Филип Сеймур Хоффман уже умерли. Какие приятные воспоминания о работе с ними приходят на ум в первую очередь?

Как фанат постановки, я был очень рад видеть, как актерский состав так органично превратился в сплоченную команду. Я надеялся на непринужденную атмосферу, в которой они будут предлагать друг другу поддержку и остроумно подшучивать. К моей радости, именно это и произошло. Филип Сеймур Хоффман сыграл ключевую роль в укреплении этого духа товарищества. Он был от природы непринужден и с радостью воспользовался возможностью создать для себя уникального персонажа в фильме. Хотя его присутствие в сценарии было обширным, было относительно мало сцен, в которых он был показан один или с еще одним актером. Таким образом, Хоффман почти с самого начала создал неожиданного персонажа, повергнув всех в трепет. Более того, он обладал сверхъестественной способностью привносить в съёмочную площадку остроумие и легкомыслие, создавая беззаботный тон, который успокаивал всех членов команды.

Постепенно каждый из них сходился, создавая трогательное зрелище. Хоффман внес значительный вклад в этот процесс, как и Билл Пэкстон с его заразительным энтузиазмом и любовью к последовательности действий. Его любовь к опасности и командной работе сделали его и Хоффмана катализаторами, которые объединили впечатляющий ансамбль в единое целое, что является редким достижением на экране.

Как заядлый геймер, я заметил интригующую параллель между двумя персонажами. В «Принцессе-невесте» персонаж Билла Пэкстона называет персонажа Кэри Элвиса «ночным ползунком». Это прозвище, наряду с соревновательной динамикой попыток поймать что-то смертельное раньше другого, напоминает мне персонажа Билла в фильме 2014 года «Ночной змей». Вы тоже заметили эту необычную связь?

(Смеется.) Я не задумывался об этом. Забавно иронично, как он выразился так негативно, с ясными намерениями. Персонаж Элвеса, Джонас Миллер, известен такой реакцией, что делает это наблюдение неожиданным и юмористическим.

Режиссер «Твистера» Ян де Бонт вспоминает «оборотней» Билла Пэкстона и Филипа Сеймура Хоффмана

Как геймер и человек, испытавший острые ощущения от преодоления трудностей, не могу не задаться вопросом, насколько проще было бы создавать «Твистер» в современном мире. В 1995 году мы раздвинули границы возможного с помощью наших спецэффектов и погодных технологий, но современные достижения сделали бы эти сцены еще более реалистичными и захватывающими.

Как страстный поклонник новаторской работы, которую мы проделали над Twister, я твердо верю, что наш вклад значительно продвинул область технологий для будущих фильмов. Мы позволили легко и просто создавать боевики, плавно объединяя физические и визуальные эффекты. Для меня привлекательность кинопроизводства всегда заключалась в сочетании реальности и фантазии, где актеры и практические эффекты сосуществуют рядом с визуальными чудесами. Я не позволил одному из элементов затмить другой, как это часто случается сегодня. Вместо этого моей целью было создать гармоничный баланс между ними, позволяя им естественным образом дополнять друг друга. Следовательно, сегодня я легко различаю визуальные эффекты и спецэффекты при просмотре фильмов.

По моему опыту, уникальность реальных спецэффектов заключается в их непредсказуемости, поскольку объекты не всегда падают так, как ожидалось. Напротив, визуальные эффекты поддерживают последовательный результат. Поэтому я выступал за сбалансированный подход в кинопроизводстве, где оба элемента были органично интегрированы. Моей целью было предотвратить чрезмерную зависимость от визуальных эффектов и гарантировать, что игра актеров будет способствовать повествованию. Визуальным эффектам, хотя и потрясающе реалистичным, не хватает эмоциональной глубины и спонтанности, присущих живым выступлениям.

Вот почему «Твистер», вероятно, был одним из последних фильмов, в которых сочетались все три элемента, и это, на мой взгляд, одна из причин успеха фильма. Люди могли больше идентифицировать себя с ним. Было гораздо легче по-настоящему понять, что происходит, и последствия падения вещей и шторма, дующего вам в лицо. Поэтому для меня было очень важно увидеть, как это действительно происходит на лицах актеров.

Режиссер «Твистера» Ян де Бонт вспоминает «оборотней» Билла Пэкстона и Филипа Сеймура Хоффмана

Есть ли в разработке новый фильм, который выйдет в следующем месяце? Мне любопытно, обращался ли кто-нибудь из вашего предыдущего проекта «Смерчи» за вашим руководством по его созданию. К сожалению, для меня это было не так. Я узнал об этом новом фильме только тогда, когда увидел его трейлер, который был недавно представлен. Если вы планируете продолжение, в идеале оно должно вращаться вокруг тех же персонажей и продолжать их сюжетную линию. Однако, если вы хотите создать совершенно другой фильм, возможно, правильнее было бы назвать его спин-оффом, а не продолжением.

Проработав оператором в течение длительного периода, как вы почувствовали себя в роли режиссёра, оставив позади привычные обязанности оператора?

На самом деле, вопреки тому, что может показаться, работа оператора-постановщика (DP) предполагает значительный физический труд. В прошлом я даже сам работал с портативной камерой. Однако во время работы над «Охотой за Красным Октябрем» правила профсоюза запрещали мне это делать. Итак, мы пришли к соглашению, согласно которому наняли операторов, чтобы они оставались на съемочной площадке, пока я управлял камерой. Для меня это глубоко личный опыт, когда у меня на плече камера; такое ощущение, будто я нахожусь в театре и спрашиваю себя, что зрители должны увидеть дальше. Этой перспективе нелегко научить, и я ищу операторов, которые это понимают. Но найти этих людей было непредсказуемо. И все же мне было трудно отказаться от этой роли, что делало ситуацию еще более сложной.

В своих предыдущих фильмах я лично выполнял обязанности оператора. Я присутствовал вместе с актерами, особенно во время сцен с автомобилями. Такая договоренность принесла им утешение, поскольку я тоже был там, но, что более важно, она позволила мне уловить их искреннюю реакцию – часто во время первого дубля. Я нашел это важным и применил тот же подход при работе над «Скоростью». Для сцен с Сандрой Буллок и Киану Ривзом в автобусе я установил камеры спереди, что позволило мне переключаться между ними в зависимости от развивающихся эмоций. Способность адаптироваться — это навык, которому сложно научить: он требует глубокого погружения в мой мыслительный процесс, который довольно сложен.

Я был бесценным активом для ПЛ благодаря моему глубокому пониманию их проблем. Я лично неоднократно сталкивался со сложностями освещения больших декораций и могу предложить ценную помощь. Если им потребуется дополнительное время, оно предоставляется. А если потребуются дополнительные светильники, они будут предусмотрены. Такой подход к сотрудничеству превращает нас в партнеров, обеспечивая бесперебойные рабочие отношения. С оператором Джеком Грином в «Твистере» наше общее видение идеально совпало. Всякий раз, когда я предлагал внести изменения, он интуитивно понимал и реагировал соответственно.

На съемках «Крепкого орешка» под руководством Джона Мактирнана я отвечал за управление одной из камер, хотя их было несколько. Эта роль была решающей, поскольку Мактирнан доверил мне запечатлеть важные моменты на экране. Я взял на себя эту ответственность с первых дней работы с Полом Верховеном и продолжаю это делать. Хотя эти громоздкие камеры сильно повредили мое плечо, локоть и правое колено, я не жалею об опыте и страсти, которые они мне принесли.

***
Twister впервые будет доступен на 4K Blu-ray 9 июля.

Смотрите также

2024-07-03 00:25