Режиссер «Ворона» Руперт Сандерс проясняет заблуждение относительно финала своего фильма

Режиссер «Ворона» Руперт Сандерс проясняет заблуждение относительно финала своего фильма

Как киноэнтузиаст и критик, ценящий подлинность и художественные достоинства, я должен сказать, что недавнее интервью с творческой командой «Ворона» возродило мою надежду на будущее кино. В индустрии, часто омраченной гомогенизацией идей и очищенным повествованием, приятно видеть такой проект, который, кажется, сохраняет дух своего оригинала, одновременно создавая свою уникальную индивидуальность.


Руперт Сандерс намеревался создать версию Ворона для нынешнего поколения. 

Современная интерпретация влиятельного графического романа Джеймса О’Барра этого британского режиссера не призвана конкурировать с экранизацией Алекса Пройаса 1994 года, а скорее находит отклик у современной молодой аудитории так же, как и оригинал. Весной 1994 года новаторский фильм Пройаса был показан на фоне, когда его основная аудитория все еще оплакивала кончину Курта Кобейна, солиста группы Nirvana. Однако фильм также столкнулся с мрачной реальностью: Брэндон Ли, сыгравший Эрика Дрейвена/Ворона, показал исключительную игру, которая трагически привела к его безвременной смерти в результате несчастного случая на съемочной площадке фильма в Северной Каролине.

Еще в 2022 году я присоединился к проекту, над которым работал уже более десяти лет, — это была непростая задача! Прогресс был настолько постепенным, что в какой-то момент члены семей моих коллег даже рассматривались на роли. На самом деле, Александр Скарсгард, брат моего коллеги по фильму Билла Скарсгарда, когда-то был в очереди на эту роль в 2013 году. Тем временем Джек Хьюстон, племянник Дэнни Хьюстона, который играет злодея в нашей постановке, уже был готов на эту роль. в роли Эрика еще в 2015 году. Удивительно, как много может измениться со временем!

После более чем десятилетнего ожидания долгожданного готического романтического фильма о супергероях, наконец, премьера которого состоялась на большом экране, Сандерс не может не задаться вопросом о факторах, которые позволили ему одержать победу, когда многие другие режиссеры и актеры потерпели неудачу.

Иногда некоторые фильмы просто достигают своего пика. Хотя я, возможно, был немного неопытным, я был полон решимости, и, по правде говоря, ни один фильм не рождается быстро. Возможно, они просто наткнулись на кого-то достаточно упрямого, чтобы продолжать грызть эту идею и отказываться от нее отказываться, пока она не будет полностью разработана, как объясняет Сандерс The Hollywood Reporter.

Сандерс также взял на себя инициативу, проведя разведку локации в Праге, прежде чем что-либо стало официальным.

Сандерс объясняет, что проект потребовал несколько нетрадиционного подхода, поскольку это независимый фильм, а не студийное производство. Он предполагает, что, возможно, секрет заключался в том, чтобы создать его не столько похожим на фильм Marvel, сколько более похожим на более суровый инди-фильм, который, по сути, был ближе к духу оригинальной версии 1994 года.

Фильм Сандерса изначально фокусируется на построении трагической истории любви между странствующими артистами Эриком и Шелли на протяжении всего вступительного акта. Напротив, в фильме Пройаса их убийства показаны всего за несколько мгновений до свадьбы как мимолетные воспоминания. Впоследствии повествование следует за точкой зрения Эрика, когда он спускается в подземный мир, где исследуются сверхъестественные аспекты его путешествия по воскрешению. В конце концов, движимый гневом, Эрик ищет возмездия тем, кто сыграл роль в том, что он забрал у него Шелли.

По сообщениям, финал фильма Сандерса был изменен, чтобы подготовить почву для потенциального продолжения. Более ранние замечания Скарсгарда в его профиле в майском журнале Esquire о предпочтении решающего завершения истории Эрика, похоже, подтверждают это утверждение. Однако Сандерс выступает против идеи, что его финал — это просто подготовка к еще одному фильму. (Примечание автора: я ожидал четкой постановки сиквела, поэтому был рад найти финал более убедительным.)

«Сандерс признает, что аудитории очень важно это понять», — говорит он. «В современном мире информация часто представлена ​​в виде кратких фрагментов и быстро распространяется по бесчисленным компьютерам, однако истина, стоящая за ней, остается неуловимой. Этот фильм, на мой взгляд, стоит особняком. Я не люблю фильмы, которые требуют продолжения. Фильм должен заканчиваться на способ, который красиво завершает историю, и этот, безусловно, так и есть».

Тем не менее, Сандерс также не исключает потенциального продолжения.

Как фанат, я с нетерпением спрашиваю: «Можем ли мы стать свидетелями еще одного путешествия с персонажем Билла Эриком? Абсолютно! Эрик – необыкновенная фигура, и к концу фильма он превращается во что-то необыкновенное. По сути, это зарождение персонаж, похожий на Бэтмена, и я твердо верю, что «Темный рыцарь» Билла вскоре может материализоваться». Сандерс говорит: «Интригующая концепция его путешествия между измерениями, жизни и смерти завораживает. Следовательно, существует бесчисленное множество возможностей того, что может развернуться, но на данный момент моей основной целью было рассказать историю Эрика и Шелли, завершив ее в окончательном виде. образом».

Затем Сандерс еще раз подчеркивает, что о травле сиквела даже речи не было.

«Лучшие концовки всегда открыты для обсуждения, и они всегда открыты для того, чтобы разные люди могли взять у них разные вещи, но я определенно не думаю, что это чит-концовка, которая говорит, что у вас должно быть продолжение. И это никогда не обсуждалось», — заявляет Сандерс. «Я посмотрел 30 концовок, а в кино всегда так. Очень редко бывает, чтобы на странице было именно это, и вы снимали именно это, но я думаю, что мы нашли лучший финал для фильма».

В недавнем разговоре с THR Сандерс подробно рассказал о преимуществах производства «Ворона» (2024) независимо от среды большой студии. Он подчеркивает, что средний бюджет фильма, составляющий около 50 миллионов долларов, обеспечил большую степень творческой свободы.

«У фильма 2024 года «Ворон» довольно яркое прошлое, когда дело доходит до его разработки. Многие режиссеры и главные актеры пытались воплотить его в жизнь, но по тем или иным причинам им это не удалось. . После того, как вы пришли на борт, вы поняли, почему его так трудно производить?»

Это было настоящее приключение, но нет, иногда фильмы просто достигают своего пика. Оглядываясь назад, я могу сказать, что я был немного идеалистом, но неустанным, а производство каждого фильма, как вы хорошо знаете, является сложной задачей. Однако этот, похоже, по какой-то причине щелкнул, или, возможно, они нашли кого-то достаточно упрямого, чтобы продолжать преследовать его до конца. В то время я был в Праге, и люди спрашивали меня: «Что ты делаешь в Праге?» На что я отвечал: «Я ищу локации!» И они выглядели озадаченными и смеялись. Итак, для этого проекта потребовалось немного нестандартного мышления, потому что мы работали не над студийным фильмом, а над независимым. Его нужно было создать не как блокбастер, а как более суровый инди-фильм, который больше соответствовал бы оригинальной версии [1994 года]. Моя способность создать ощущение большого бюджета при меньшем бюджете и иметь четкое видение фильма могла бы оказаться полезной. В конце концов актерский состав собрался вместе, и у нас начался совместный творческий процесс, который сделал весь процесс приятным.

Поработав директором по кастингу во многих постановках, я могу с уверенностью сказать, что нередко встречаются ситуации, когда на одну и ту же роль рассматриваются члены семьи. В данном случае я оказался в уникальном сценарии с нашими ведущими актерами Биллом Скарсгордом и Дэнни Хьюстоном, чьи родственники, Александр Скарсгорд и Джек Хьюстон, также претендовали на роль Эрика на разных этапах. Интересно наблюдать, как жизненный опыт и семейные отношения могут переплетаться на съемочной площадке, и я нахожу интригующим, когда талантливые актеры разделяют не только свое мастерство, но и генофонд.

(Смеется.) Да. 

Ребята, вы когда-нибудь говорили о каком-либо из этих прошлых сценариев?

По сути, они происходят из двух уважаемых семей киноиндустрии, поэтому ходили забавные анекдоты о сотрудничестве их отцов, а Дэнни работал вместе с отцом Билла (Стеллан Скарсгард). Таким образом, это оказался довольно взаимосвязанный круг, но нет, я не думаю, что мы осознали, что все участники были связаны с предыдущими актерами фильма. Проще говоря, у меня не было особых знаний по этому вопросу; Я не вникал глубоко в это. Сценарий или какие-либо другие материалы в наследство нам не достались.

Концепция рассказа напомнила мне вопрос: «Какое видение можно представить этой истории?» Меня, как художника, действительно захватило повествование о горе. Мы все испытываем любовь, а затем теряем тех, кого глубоко ценим. Джеймс О’Барр, создатель The Crow, сравнивает свой графический роман с песней Cure, которая прекрасно передает чувство меланхолии, но в то же время передает: «Все в порядке, мы все через это проходим». Я надеюсь, что этот фильм найдет отклик у молодого поколения, которое, возможно, не знакомо с Вороном. Я надеюсь, что этот фильм станет таким, который сможет эмоционально понравиться 17-18-летним подросткам.

Как геймер, я был очарован концепцией игры, которая глубоко углубляется в самопожертвование, тему, которая, кажется, теряется в нашем мире, ориентированном на селфи. Итак, я представил, как Эрик отправляется в одиссею, напоминающую древнегреческую мифологию, спускаясь в подземный мир. Там он окажется перед выбором: отказаться от своей бессмертной души, чтобы спасти смертную жизнь женщины, которую он обожает. Для меня это повествование было не просто романтическим, но и глубоко прекрасным в своем исследовании любви и жертвенности.

Просто хочу внести ясность: я не создавал ремейк оригинального фильма Алекса Пройаса; вместо этого я адаптировал исходный материал Фрэнка Миллера. Из чистого любопытства я тоже посмотрел фильм 1994 года?

Действительно, я смотрел его один раз, но большую часть не мог вспомнить. Я вернулся к нему во время первоначальных обсуждений, а позже снова углубился в графический роман для более детального понимания. Мой подход заключался в сборе визуальных отсылок из таких фильмов, как «Дива», «Метро», «Пес-призрак», «Вопрос жизни и смерти» Пауэлла и Прессбургера, «Сталкер» и «Крылья желания». Эти фильмы перекликались с той сферой, которую я разрабатывал, поэтому я собрал эти изображения в то, что я назвал «визуальной библией». Затем я синхронизировал их с музыкой, создав плейлист QuickTime. Это полезно при сотрудничестве с моей командой, поскольку дает четкое представление о контексте и обстановке проекта. По сути, он служит точкой отсчета, говоря: «Это наша задача, это мир, в котором мы работаем».

Я стремился создать атмосферу ретро, ​​напоминающую 80-е и 90-е годы, несмотря на то, что действие происходит в настоящем, и я верил, что Прага может идеально передать это (вместо Детройта). Мне нравится работать в Праге, там очень квалифицированные бригады. Люди беспокоятся, что мы всего лишь ремейк Голливуда, но это не так. Мы больше похожи на художественный, независимый фильм, который сияет на большом экране, как на фильм IMAX. Без государственного надзора мы создали чувственный фильм с рейтингом R, в котором есть элементы наркотиков и насилия, но который рассказывает прекрасную эмоциональную историю, от романтического начала до жестокого конца.

Режиссер «Ворона» Руперт Сандерс проясняет заблуждение относительно финала своего фильма

Меня очень впечатлило ваше решение в ремейке продемонстрировать историю любви Эрика и Шелли в течение первых 35 минут, а не просто намекать на нее в краткие моменты. Такой подход позволил мне полностью оценить их отношения до событий, которые в конечном итоге привели к их гибели.

Безусловно, центральная концепция этого фильма важна из-за контрастных тем. С одной стороны, он начинается с довольно жесткой графической сцены, в которой показано изнасилование женщины и последующая месть мужчины. Эта жестокость уравновешивается появлением красивой, глубоко связанной пары, одинаково поврежденной, но дополняющей друг друга. Их трагическая разлука эмоционально разрушительна, что делает стремление главного героя воскресить своего партнера еще более захватывающим. Это путешествие не просто о бессмысленном насилии; это мифический роман, выходящий за рамки простой мести за ее смерть. Выбор актеров на роль [FKA] Твигс имел решающее значение, поскольку она воплощает в себе загадочное, уникальное и потустороннее качество, которое оставляет неизгладимое впечатление на зрителей. Когда она уходит, пустота, которую она оставляет после себя, заставляет нас следовать за Эриком в его миссии по ее восстановлению.

На протяжении всего фильма много экшена и насилия. Однако именно в заключительном акте мы действительно видим, как Эрик оживает. Считаете ли вы, что крайне важно, чтобы сцены насилия были оправданы?

Как геймер, я должен признать, что эта игра выделяется из толпы, потому что Эрик не типичный герой боевиков. Он проливает слезы в пылу битвы, показывая нам, что он не хладнокровный убийца. Это как в старой поговорке: «Остерегайтесь тех, кто сражается с монстрами, иначе они сами станут монстрами». Эрик борется со своим превращением в монстра, и это его не устраивает.

Режиссер «Ворона» Руперт Сандерс проясняет заблуждение относительно финала своего фильма

И в «Вороне», и в любой другой постановке кажется, что Билл делает все возможное, чтобы сыграть убедительно. Хотя он, возможно, и не полностью воплощает подход «Метода», можно утверждать, что он очень близок к нему.

Действительно, он от природы одаренный актер, с самого рождения он был окружен актерским мастерством, у него были братья, сестры и наставники, которые также были актерами. Он невероятно талантлив, но не настолько методичен, чтобы окружающим стало некомфортно. Он может легко переключаться между шутками и полной сосредоточенностью на своем ремесле. Как я упоминал ранее, последовательности действий для него подобны монологам – он не просто ненадолго появляется в этих сценах; вместо этого он полностью погружается в себя. Именно его эмоциональный накал в этих сценах делает захватывающими боевые сцены, а не хореографию, музыку или сам бой. Интересно, что большинство трюков он выполняет самостоятельно, что позволяет ему так глубоко в них участвовать. За пределами съемочной площадки он ведет себя довольно непринужденно, часто болтает с другими, но, когда это необходимо, он готов пойти на все ради роли – например, раздеться в полночь и прыгнуть в холодную лужу на заброшенном пражском вокзале. (Смеется.)

Я действительно впечатлен способностью этого актера преуспеть в роли режиссера, постоянно подсказывать, когда что-то не так, и сотрудничать, чтобы все шло гладко. Это качество неоценимо, потому что некоторые актеры просто декламируют строки и идут дальше. Такой подход к допросу может быть непростым, поскольку он создает трудные дни, но он имеет решающее значение для улучшения сцены и повышения производительности. Все дело в том, чтобы вдохнуть жизнь в сценарий на съемочной площадке; в наши дни мы не часто можем позволить себе роскошь репетиций. Я невероятно горжусь тем, что работаю вместе с Биллом Найи, Талией Барнетт (также известной как Тигс или Твигс), Сами Буахила (французский актер, лауреат премии «Сезар»), Дэнни Хьюстоном и Лорой Бирн, которая была моей партнершей по фильму «». Фонд. Они образуют исключительный, нетрадиционный состав, а не типичную группу, выбранную комитетом. Это действительно уникально.

Одна сцена, которая мне особенно нравится, — это когда персонажи Эрик и Шелли совместно работают над песней, и, как и Эрик, я обнаружил, что хочу большего. Они когда-нибудь разрабатывали или расширяли эту песню?

Да, Твигс написал эту песню, и она где-то здесь. Мы все думали, что это должно выйти где-то в конце фильма, но тогда нам просто показалось, что музыкальная сторона их персонажей — это менее прогрессивные элементы их персонажей. Идея о том, что они аутсайдеры, маргиналы и уличные дети, была немного более интересной. Так что это жесткий баланс, но я рад, что эта сцена есть. Был момент, когда этого не было, но ее голос такой красивый. Это дает вам ровно столько, сколько вам нужно, чтобы опереться, а затем это отнимается у вас, как и она.

Некоторые люди утверждают, что финал был изменен, чтобы подготовить потенциальное продолжение, но он не показался таким открытым, как я ожидал. Термин «почти достаточно» подразумевает продолжение, но он показался мне вполне убедительным. Что вы думаете об этой ситуации?

Мы живем в обществе, где люди улавливают краткие фрагменты информации, которые усиливаются с помощью бесчисленных клавиатур, но лишь немногие по-настоящему понимают основу того, что они распространяют. Однако этот фильм стоит особняком. Лично я не люблю фильмы, требующие просмотра продолжения. Фильм должен завершаться так, чтобы перекликаться с повествованием, и этот фильм делает это эффективно. Хотя потенциально фильм может начать новое приключение, персонаж Эрика Билла удивительно интригует и к концу фильма превращается во что-то новое. По сути, это история происхождения персонажа, похожего на Бэтмена, и я считаю, что появление Темного рыцаря Билла вполне может быть неизбежным. Очарование того, как он пересекает измерения и границу между жизнью и смертью, завораживает. Следовательно, существует множество возможностей относительно того, что это может повлечь за собой, но моей главной задачей было рассказать историю Эрика и Шелли и завершить ее окончательным образом. Самые убедительные концовки вызывают споры и допускают различные интерпретации, но я не считаю это обманчивым финалом, который требует продолжения. Это не было намерением. Рассмотрев 30 различных концовок, которые вы всегда делаете при создании фильма, редко можно найти именно то, что мы сняли, но я считаю, что мы нашли идеальный финал для этого фильма.

Я видел бессовестную приманку для сиквела, но это не то.

Как режиссер, который много лет жил и работал в шумном центре Голливуда, я видел эту индустрию как с ее гламурной, так и с суровой стороны. Хотя нельзя отрицать привлекательность «Тинселтауна», важно уточнить, что наша продукция не является типичным голливудским фильмом.

Режиссер «Ворона» Руперт Сандерс проясняет заблуждение относительно финала своего фильма

Что бы вы хотели сделать в идеальном мире дальше?

После просмотра фильма вы можете почувствовать себя опустошенным, но в то же время странно спокойным, зная, что все уже позади. Несмотря на желание сделать перерыв на целый год, вы задумываетесь: «Что дальше?» Появляется желание погрузиться во что-то новое. У меня в разработке множество проектов, весьма интригующих и разнообразных, от небольших до масштабных фильмов. Одним из моих прошлых начинаний был фильм о Вьетнаме по мотивам романа Тима О’Брайена «Вещи, которые они несли» с Томом Харди в главной роли. Интересно, что именно благодаря этому проекту я познакомился с Биллом Скарсгардом, но, к сожалению, он не осуществился. Сегодня я постоянно ищу уникальные и хорошо продуманные истории, подходящие для большого экрана, но найти их может быть непросто. Вот почему такие признанные объекты интеллектуальной собственности, как «Ворона», так ценны. Фильм «Ворона» выйдет в прокат 23 августа.

Смотрите также

2024-08-23 00:56