Режиссер «Зачинщиков» Даг Лайман о воссоединении Мэтта Дэймона из «Анти-Оушена» и двух проектах с Томом Крузом
Как режиссер, которому выпала честь снимать захватывающую сцену автомобильной погони в Бостоне для «Зачинщиков», я могу с уверенностью сказать, что это была уникальная и особенная возможность. Сидя вчера вечером в кинотеатре Эдгартауна и впервые смотря фильм со зрителями, я был вне себя от радости, увидев, что никто не ерзает и не покидает свое место в течение всего времени просмотра. Это свидетельство того, насколько интересен и динамичен наш фильм, и это заставило меня осознать, что удержание внимания аудитории имеет первостепенное значение в повествовании.
Вполне вероятно, что Дуг Лайман и Мэтт Дэймон снова начали сотрудничать после значительного успеха их фильма 2002 года «Идентификация Борна», но интересно отметить, что их последний проект — комедия об ограблениях на Apple TV+ под названием « The Instigators» — их первая команда за более чем два десятилетия.
До того, как взяться за «Идентификацию Борна», режиссер и актер были известными личностями. Однако их интерпретация шпионского романа Роберта Ладлэма значительно продвинула их карьеру. С октября 2000 года, когда они начали снимать «Борна», они столкнулись с многочисленными трудностями, которые продолжались до их последних пересъемок в 2002 году. Этот интенсивный опыт заложил между ними крепкую дружбу, поэтому было неожиданным, что они не воссоединились раньше.
Лиман поделился с The Hollywood Reporter, что общий опыт был похож на суровое испытание, благодаря чему они с Мэттом почувствовали себя ближе, чем когда-либо. Этот знаменательный фильм стал особенным для них обоих. В результате у них возникла связь, похожая на семейную. Однако неясно, насколько глубоко они были вовлечены в какой-либо проект до «Зачинщиков». Лиман всегда восхищался Мэттом, и это чувство оказалось взаимным. Но он задается вопросом: «Если мы оба хотели снова работать вместе, почему 20 лет пролетели так быстро?»
Как геймер, я получил в свои руки сценарий «Зачинщиков», который Дэймон через свою продюсерскую компанию Artists Equity передал Лайману. Этот сценарий написали сами Чак Маклин, Кейси Аффлек и даже Бен Аффлек, но когда Лиман прочитал его, он увидел возможность встряхнуть еще одну франшизу об ограблениях, в которой Дэймон и Кейси являются частью команды. Вместо того, чтобы рассказывать истории о ловких и опытных ворах, подобных трилогии Стивена Содерберга «Океан», «Зачинщики» предлагают суровый, «синий воротничок» взгляд на жанр ограблений, сосредотачиваясь на неуклюжих мошенниках и важных шишках, дергающих за ниточки.
«Никто никогда не делал шаг назад, чтобы взглянуть на картину в целом, пока я не прочитал ее, и моя реакция была такой: «Это похоже на «Медведей плохих новостей» в мире фильмов об ограблениях. Это полная противоположность «Одиннадцати друзей Оушена»». — сказал Лиман.
Как преданный фанат, я не могу не вспомнить новаторский научно-фантастический боевик «Грань завтрашнего дня», который украсил наши экраны десять лет назад. Этот фильм с Лиманом, Томом Крузом и Эмили Блант в главных ролях изначально собрал в прокате впечатляющие 400 миллионов долларов, хотя тогда эта сумма считалась скромной. Однако с годами его влияние и привлекательность значительно расширились. Слухи о сиквеле не утихли, выдвигалось множество идей, но теперь, похоже, энергия возобновилась, возможно, благодаря недавнему производственному соглашению Тома Круза с Warners.
Как опытный режиссер с многолетним опытом работы за плечами, я могу с уверенностью сказать, что фильм, который я недавно пересмотрел, произвел на меня неизгладимое впечатление. Мне выпала честь смотреть его вместе с некоторыми из крупнейших звезд Голливуда, такими как Том Круз, а теперь и Эмили Блант. Каждый просмотр открывает новую перспективу, и этот раз не стал исключением.
В 2020 году Лиман и Круз начали работу над фильмом, предназначенным для съемок на Международной космической станции, что сделало Круза первым гражданским лицом, совершившим выход в открытый космос. Партнерство с НАСА и SpaceX продвигается медленно, но Лиман утверждает, что проект все еще активен.
«Лиман подтверждает, что эта тема постоянно обсуждается. Он предполагает, что у нашего отложенного космического путешествия есть цель. Как только мы отправимся в космос и фильм будет выпущен, он ожидает, что почувствует благодарность, что это не произошло раньше».
В недавнем разговоре с THR Лиман затронул существенные изменения в Дэймоне с начала 2000-х до сегодняшнего дня, а затем подробно рассказал о том, как продюсерская компания Дэймона и Бена Аффлека, Artists Equity, способствует созданию более справедливой рабочей атмосферы на съемочной площадке.
Работали ли вы с Мэттом снова вместе в качестве режиссера и актера, впервые примерно с 2001 или 2002 года. Были ли с вашей стороны попытки ускорить это сотрудничество?
После просмотра «Идентификации Борна» у нас с Мэттом сложилась крепкая связь, похожая на семью. Это был поворотный фильм для нас обоих, и он положил начало нашей долгой дружбе, хотя только в «Зачинщиках» мы начали сотрудничать над проектом в более серьезном качестве. Несмотря на то, что прошло 20 лет, кажется, что времени не прошло вообще, если учесть, как нам обоим хотелось снова поработать друг с другом. Удивительно, как быстро может лететь время, особенно если вам посчастливилось иметь те возможности, которые были у нас в нашей карьере. Я знаю, что Мэтт чувствует то же самое, и это общее чувство благодарности влияет на наш подход к созданию таких фильмов, как «Зачинщики». Мы понимаем, что принадлежим к числу немногих счастливчиков, которым удалось создать такой фильм, как «Зачинщики», поэтому вкладываем в него все, что у нас есть.
Мэтт Дэймон 2001 или 2002 года и Мэтт Дэймон 2024 года, как бы вы их сравнили?
Кстати, Борн дошел до 2002 года.
Пересъемки 2002 года, да?
Действительно, некоторые из этих дополнительных съемок сыграли решающую роль в развитии фильма. Это были не просто незначительные изменения тут и там; они сыграли значительную роль в формировании конечного продукта. Например, во время второй пересъемки «Идентификации Борна» я нашел голос и сущность моего персонажа — аспекты, которые раньше не были полностью установлены, исходя из опыта независимого кинопроизводства.
Превращение Мэтта раньше в Мэтта сейчас становится очевидным, если мы сравним их роли. В фильме «Зачинщики» был знаменательный день, когда Кейси Аффлек по-настоящему засиял в пляжном домике. Я потратил продолжительное время, примерно четыре часа, записывая мощный монолог Кейси. Это заняло больше времени, чем ожидалось, и впоследствии я обратил свое внимание на Мэтта. Он сказал мне: «Вам важно знать, что я считаю, что вы приняли правильное решение, сосредоточившись на Кейси так долго, как вы это делали. У меня нет раздутого эго; вам нет необходимости просто снимать меня дольше». потому что вы потратили так много времени на Кейси. Эта сцена принадлежит ему. Речь идет об эффективном использовании наших ресурсов, и они были наиболее важными для Кейси. Если вам удастся заснять меня на камеру в течение пяти минут, я не обижусь. столько времени, сколько необходимо, но не чувствуйте давления со стороны моего эго».
Размышляя о Мэтте, я восхищаюсь его невероятным ростом как актера и режиссера. Хотя он всегда был исключительно талантлив с момента своего дебюта в «Умнице Уилл Хантинг», я искренне верю, что именно в период между «Идентификацией Борна» и «Зачинщиками» он нашел свой путь. Именно тогда он овладел искусством разумного использования ресурсов фильма, и это то, что мы оба ценим как художники, понимающие привилегию создания фильмов.
Мэтт и Кейси появились в фильмах Оушена, сериале с участием изощренных преступников, преимущественно в гламурных сценариях. Были ли «Зачинщики» задуманы как противоположность банде Оушена, учитывая, что эти два персонажа из рабочего класса заметно менее опытны?
Презентация фильма так и не состоялась; вместо этого Чак Маклин изначально написал сценарий, который позже Кейси отредактировал. Это было что-то вроде семейного дела, и Бен Аффлек тоже внес свой вклад. Однако, похоже, никто не сделал шаг назад, чтобы взглянуть на общую картину, пока я ее не прочитал. Я подумал: «Это что-то вроде современной интерпретации «Медведей плохих новостей» для фильмов об ограблениях, противоположность «Оушена». Я чувствовал себя обязанным сделать его более отличительным. Сначала Мэтт представил мне сценарий, и хотя персонаж Кейси был хорошо проработан, персонаж Мэтта требовал большего внимания, потому что Кейси писал, думая о себе. Они оба согласились, что им нужно больше конкретизировать характер Мэтта.
В фильме «Идентификация Борна» Джейсон Борн был по сути загадочным персонажем без установленной предыстории. Этот подход не нашел отклика у зрителей во время первых показов, поскольку они не чувствовали связи с ним на протяжении всего фильма. Затем Мэтт Дэймон предложил решение, аналогичное тому, что они сделали для «Идентификации Борна»: давайте создадим для него привлекательного персонажа в этой вселенной. В конечном итоге мы создали персонажа, который, в отличие от типичных героев фильмов об ограблениях, всю свою жизнь был законопослушным и честным, работая шлифовщиком полов. Однако даже такой человек бросит вызов нормам и восстанет против всех правил традиционного фильма об ограблениях.
Вместо обычного подхода мы рассмотрели поворот, с которым вы никогда не сталкивались: «Разве это не могло бы добавить захватывающего элемента, если бы он придерживался правил даже во время ограбления?» Возможно, у меня нет опыта шлифовки полов в качестве моей профессии, но я плотник-любитель, который осознает важность двойной проверки перед тем, как делать рез. Когда вы делаете заметки во время работы над столярными проектами, требуется определенная дотошность. Обычно я не составляю списки кадров, когда иду на съемочную площадку, но если бы вы заметили меня в моей мастерской, вы бы увидели, как я с карандашом записываю множество деталей, прежде чем сделать какие-либо надрезы. Итак, я подумал: «Я хочу включить это внимание к деталям в характер Мэтта Дэймона». Это не только его прошлое; это его поведение во время ограбления и пока они в бегах. Фактически, во всем фильме есть только один случай, когда он действует импульсивно по отношению к персонажу Тоби Джонса, и неудивительно, что дела у них идут не гладко.
Было действительно приятно, но сложно воссоединиться с Мэттом в наших усилиях по созданию этого проекта, и я могу вас заверить, что это не станет проще. К счастью, у нас нет студии, дышащей нам в шею, но это не значит, что борьбы на съемках «Идентификации Борна» было меньше. На тот момент за плечами Мэтта была череда неудачных фильмов, а я был совершенно недоказан. Следовательно, когда мы пытались воплотить в жизнь «Идентификацию Борна», у нас не было поддержки студии, но, в конце концов, создать интеллектуальный оригинальный фильм сегодня так же сложно, как и тогда, когда я снимал «Свингеров». Возможно, есть и другие профессии, где ты, наконец, овладеваешь своим мастерством и становится легче, но не в нашей сфере деятельности.
Я заметил пластырь на затылке Винга Рэймса во время определенного кадра, когда представляли его персонажа. Может ли это быть отсылкой к 30-летию Блейка из его роли в «Криминальном чтиве»?
Конечно, это было совсем не так! Кажется, произошла ошибка. Если бы я отреагировал быстрее, я бы сказал: «Да!» вместо.
В фильме, о котором идет речь, рассказывается о захватывающей автомобильной погоне по Бостону, напоминающей «Идентичность Борна». Может ли участие любимых актеров Бостона сделать такой трюк более легким?
У фанатов переживание автомобильной погони с Мэттом Дэймоном вызвало волну ностальгии и опасений, особенно если учесть, что наша последняя погоня на высокой скорости была в культовой Идентификации Борна. Франшиза о Борне известна своими головокружительными автомобильными погонями, поэтому возвращение на это место ощущалось как столкновение с грозным противником. Часть меня задавалась вопросом, было бы разумно двигаться дальше, уже завоевав то, чем я гордился.
В «Зачинщиках» мы стремились создать сцену автомобильной погони, которая могла бы конкурировать с «Идентификацией Борна», но настоящая задача заключалась в интригующем взаимодействии, происходящем внутри автомобиля. Персонаж Кейси Аффлека обнаруживает, что персонаж Мэтта Дэймона таит в себе мысли о самоубийстве, что может стать проблемой во время погони на высокой скорости. Тем временем персонаж Хун Чау, терапевт, призывает персонажа Мэтта замедлиться или остановиться, опасаясь жертв. Однако, как персонаж Кейси, вы не хотите, чтобы персонаж Мэтта прекратил водить машину, потому что это означало бы, что их может задержать полиция. Следовательно, мы хотели снять сцену, в которой внутренняя драма внутри машины превосходит острые ощущения от погони снаружи. Сможем ли мы объединить эти два элемента и создать более захватывающий опыт просмотра?
Вы спрашивали об участии в фильме любимых актеров Бостона, и действительно, участие Бена Аффлека, Мэтта Дэймона и других местных талантов предоставило нам доступ в Массачусетс и Бостон, что позволило нам получить разрешения на деятельность, которую другим кинематографистам может быть запрещено делать. . Например, без этого наша сцена автомобильной погони была бы невозможна. Пришлось бы полагаться на спецэффекты, которые сегодня используются во многих фильмах из-за отсутствия реальных возможностей в Бостоне. Однако, когда мы создавали Идентификацию Борна, мы вместо этого стремились к практическому эффекту. Поэтому я ценю уникальный шанс, который мне предоставился вместе с Instigators, и сыграть классическую сцену автомобильной погони.
Как геймер, я заметил, что ваши фильмы обычно не выходят за пределы двухчасовой отметки. Однако Road House на удивление длился 1 час 43 минуты — всего на минуту дольше обычного. Может быть, вы предпочитаете более короткие и сфокусированные сюжетные линии этой эпохи вместо эпических событий?
Как геймеру, мне всегда было сложно сохранять концентрацию в течение длительного времени из-за короткой концентрации внимания. Однако прошлым вечером я испытал нечто необычное в театре Эдгартаун в Массачусетсе – впервые посмотрел фильм со зрителями. Что меня поразило, так это непрерывная тишина и отсутствие беспокойства среди зрителей на протяжении всего фильма. Я был очень рад видеть такую вовлеченность, поскольку длинные фильмы обычно сводят меня с ума, потому что люди склонны ерзать, вставать или уходить. Но вчера вечером все, казалось, были приклеены к своим местам, погруженные в кинематографический опыт – зрелище, которое действительно заставило мое игровое сердце петь!
Раньше я создавал рекламу; однако я бы не стал создавать автомобильную рекламу. Вместо этого я делал рекламные ролики с персонажами и повествованиями. Мой руководитель сценария часто бросал мне вызов: «Ты отлично справился со своим исполнением, но оно длилось семь секунд. Сможешь ли ты добиться того же качества всего за четыре секунды?» Это одна из причин, почему я очень горжусь Go. За период между Swingers и Go я снял больше рекламных роликов, чем за любой другой период своей карьеры. Для меня Go представляет эффективность моего повествования, как если бы кто-то рассчитывал время моих выступлений. В результате для меня всегда было важно экономить время аудитории, и когда можно сделать что-то быстрее без ущерба для качества, я верю, что нужно делать это быстрее.
Фильм создан продюсерской компанией Дэймона и Бена Аффлеков Artists Equity, где каждый вносит личный вклад в проект. Ощущаете ли вы влияние личных инвестиций во время съемок?
Действительно, очевидно, что фильмы Artists Equity работают на равных условиях, где все получают одинаковые ресурсы и обращение. В отличие от некоторых фильмов, здесь нет различия между первоклассными и второсортными талантами. Даже когда актер просит о такой же роскоши, как такая известная звезда, как Мэтт Дэймон, он получает один и тот же ответ: «Отлично! Я нахожусь в такой же ситуации, как и все остальные». На других съемочных площадках часто можно увидеть различия в размещении: у звезд есть тщательно продуманные лагеря, а у актеров более низкого рейтинга — маленькие трейлеры. Однако в постановке Artists Equity ко всем относятся одинаково, и скромное отношение Мэтта Дэймона отражает этот эгалитарный подход. Это та культура, которую вы бы испытали, если бы сотрудничали с ним в любом проекте.
Среди всех профессионалов отрасли Мэтт выделяется как по-настоящему практичный человек. Встреча со знаменитостью часто заставляет задуматься: «Они такие добрые, в отличие от того, что я себе представлял». Если бы вы встретили Мэтта в Starbucks, не зная его личности, вы бы подумали, что он по-настоящему теплый и приземленный человек. Он исключительный отец, муж и друг. Тем не менее, даже малоизвестный коллега Мэтта Дэймона пользуется в системе звездным статусом. Например, если бы фильм с участием Мэтта Дэймона был снят компанией Fox, у него был бы большой трейлер, в то время как кто-то ниже в списке вызовов мог бы занять маленький. Я ценю, что Artists Equity создала атмосферу, в которой такие различия сведены к минимуму на съемочной площадке.
Девять лет назад вы должны были стать режиссером фильма «Гамбит» с Ченнингом Татумом в главной роли. Недавно этот персонаж и актер украсили экран своим собственным фильмом. Кто-нибудь предупредил вас об этом заранее?
Да, потому что у [Дэдпула и Росомахи] один и тот же продюсер. Саймон Кинберг был частью Gambit.
Иногда подобные мероприятия могут растянуться на неопределенный срок. Как и пресс-туры Эмили Блант за последние десять лет, разговоры вокруг Edge of Tomorrow 2 (или Live Die Repeat and Repeat) представляли собой смесь положительных и отрицательных обновлений. В один момент появляется захватывающая концепция сиквела, но в следующий раз за ним следует разочарование. Тем не менее, это продолжает оставаться предметом обсуждения?
Фильм ни для кого не утратил своей привлекательности. С одной стороны, я невероятно горжусь этим фильмом, поскольку не смотрел его много лет и пересмотрел его в этом году. Я посмотрел его еще раз на студии и даже имел честь смотреть его с Томом Крузом. Скоро я пересмотрю его с Эмили Блант. Хотя я ценю его качество (хорошая новость), я также осознаю, что если бы я делал продолжение, я бы хотел превзойти оригинал (плохая новость). Следовательно, я провожу значительную часть почти каждого дня, размышляя о том, как улучшить его и потенциально превзойти его успех.
Вы с Крузом все еще мечтаете о выходе в открытый космос?
Конечно, мы до сих пор говорим об этом.
При создании космического фильма с участием известного и востребованного актера сроки его завершения неявно расширяются из-за их графика? Это негласное предположение?
Конечно, когда вы имеете дело с Томом Крузом, вы хорошо знаете о его многочисленных предстоящих проектах — это потому, что он, возможно, один из самых известных актеров в мире. Лично я считаю, что фильмам суждено материализоваться в определенные моменты. Некоторые из моих фильмов следовали этому графику, как и ожидалось, в то время как другие удивили меня, не совпав с моими первоначальными прогнозами. Это мой подход, и я ношу его с собой. Кажется, за нашей задержкой с космическим путешествием стоит некая цель, и когда мы в конце концов отправимся туда для съемок фильма, я уверен, что подумаю об этом и буду благодарен, что это не произошло раньше.
***
Зачинщики транслируются 2 августа на Apple TV+.
Смотрите также
- Курс доллара прогноз
- Будущее SmarDex: прогноз цен на криптовалюту SDEX
- Будущее биткоина: прогноз цен на криптовалюту BTC
- Курс евро прогноз
- Будущее Mantle: прогноз цен на криптовалюту MNT
- Лучшие релизы Summer Watch Week 2024
- Совкомбанк акции прогноз. Цена SVCB
- Курс доллара к шекелю прогноз
- У Mortal Kombat 2 официальная дата выхода — 2025 год
- Будущее Guru Network: прогноз цен на криптовалюту GURU
2024-08-01 03:56