Режиссеры и продюсеры шести короткометражных фильмов-претендентов на «Оскар» обсуждают процесс создания своих фильмов

Режиссеры и продюсеры шести короткометражных фильмов-претендентов на «Оскар» обсуждают процесс создания своих фильмов

Как опытный геймер с острым взглядом на кинематографическое повествование, я очарован короткометражными фильмами этого года, достойными Оскара. Каждое из этих повествований, принадлежащих к разным жанрам и культурам, находит глубокий отклик благодаря тому, что основано на реальном жизненном опыте.

Номинации на «Оскар» в этом году за лучший короткометражный фильм потенциально могут включать в себя разнообразные истории, охватывающие разные жанры, языки и кинематографические стили.

В фильме «Я не робот» режиссера Виктории Вармердам мы попадаем в обычную ситуацию, когда кто-то пытается пройти тест по капче, чтобы получить доступ к веб-сайту. Однако после многочисленных неудачных попыток главная героиня Лара с удивлением понимает, что она на самом деле робот.

Поначалу идея казалась забавно надуманной: «А что, если я всего лишь робот и CAPTCHA покажет правду?» Однако, когда я углубился в сценарий и обдумал его, стало ясно, что эта история затрагивает такие глубокие темы, как патриархат, феминизм и вопрос личной автономии, особенно контроля над собственным телом. Учитывая нынешние обстоятельства, эти вопросы, к сожалению, остаются актуальными и жизненно важными для обсуждения. Подобный жанровый фильм, сочетающий в себе научную фантастику и черную комедию, представляет собой идеальную платформу для решения таких важных тем.

Этот жанр сыграл значительную роль в передаче повествования «Бутылочного Джорджа», душевной покадровой анимационной истории, в которой изображена зависимость, испытанная молодой девушкой, живущей со своим проблемным отцом, который борется с алкоголизмом.

Режиссер Дайсуке «Дайс» Цуцуми выразил свою интригу творческой концепцией персонажа, запертого в бутылке со спиртным. Первоначально задуманная как детская книга, со временем она превратилась в идею короткометражного фильма. Когда я предположил, что повествование могло бы быть более глубоким, я рассказал о своем личном опыте борьбы с зависимостью, который так или иначе может коснуться многих людей. Я предложил превратить эту историю во что-то более значимое для жизни многих людей. Продюсер Акихиро Нисино также поделился похожим личным опытом, и мы решили создать короткометражный фильм, который перекликается с нашей личной жизнью, а также с жизнью многих других людей.

Личный опыт лег в основу «Спелости», проникновенной истории взросления, сосредоточенной вокруг молодой американки и каталонского подростка, с которыми она сталкивается во время своих путешествий за границу.

Керри Ферр, один из режиссеров «Бивня», упомянул об их увлечении особым типом реалистичных, но отстраненных романтических историй, подобных «Зови меня своим именем» и «Перед восходом солнца». Ничего подобного с персонажами-лесбиянками они не встречали, поэтому решили создать что-то сами.

Чтобы эффективно изобразить эту идею на экране, режиссерам пришлось отказаться от многих предубеждений относительно повествования ЛГБТК, как выразилась Оливия Митчелл, половина Туска.

Изначально, когда мы начали писать сценарий этого фильма, ему не хватило той яркости и воодушевляющего, обнадеживающего финала, которыми обладает сейчас финальная версия. Мы много раз пересматривали сценарий, как будто боролись со своими внутренними импульсами. В средствах массовой информации мы преимущественно наблюдали лесбийские повествования, заканчивающиеся печалью. Это было странно, потому что мы невольно следовали этому образцу. Однако нам пришлось сделать паузу и поразмыслить над своими действиями, сказав себе: «Подожди, мы хотим написать финал, которого мы жаждали, когда нам было семнадцать». Следовательно, мы перешли от истории с удручающим повествованием и названием к истории, которая казалась более оптимистичной и триумфальной, изменив название, чтобы оно соответствовало этому новому тону.

Вместо этого, как ни странно, режиссер Франсиско Лесама стремился изобразить жестокость аргентинского общества через испаноязычную историю о женщине-охраннице, способной предсказывать будущее с помощью маятника. Получив существенное увольнение с работы в художественном музее, она влюбляется в сотрудника службы обмена валюты.

Лезама заявил: «Идея возникла из реальных событий». Этот фильм углубляется в инфляцию и ее влияние на предсказание будущего. По сути, это изображение трудностей во время экономического спада и повторяющихся закономерностей в жизни персонажей. Актеры повторяют действия, как в комедиях Чарли Чаплина или Бастера Китона, где постоянно допускают одни и те же ошибки. Однако в этом повествовании нет никаких признаков трансформации.

В основе «Искусства невесомости» лежит трансформация, и этот фильм рассказывает о жизни перформанса Билла Шеннона, который родился с дегенеративным заболеванием бедра. Эта захватывающая история запечатлена на экране умелой режиссурой Моше Малера.

Поначалу в этом проекте меня привлекла идея создать символическую дань уважения ARX, концепции анимации, поскольку движения Билла характеризуются плавными дугами. Однако за случайной встречей за чашкой кофе мы углубились в творческие дискуссии, и я оказался заинтригован его личным путешествием. В частности, мне было любопытно, как тот, кто пользуется костылями, может освоить брейк-данс или скейтбординг. Этот вопрос запомнился мне, и во время нашей беседы он поделился своим путешествием из детства во взрослую жизнь и трансформацией своих костылей на этом пути. Тогда стало очевидно, что изучение его предыстории имеет большой потенциал для повествования.

В документальном фильме под названием «Анаис» режиссер Элен Хаджиянни и продюсер Шенис Менди столкнулись с проблемой изображения поворотного момента в жизни Анаис Кеменер, когда в 2015 году ей поставили тройной негативный диагноз рака молочной железы III стадии. это было за восемь лет до начала документального сериала о ее путешествии.

Хаджиянни отметила, что ей было трудно обсуждать этот конкретный аспект, потому что она чувствовала себя обязанной поделиться этим, но обнаружила, что не может решить, как говорить о чем-то, что уже произошло, уважая опыт Анаис и избегая любых выдумок», — сказала Хаджиянни, подробно описав свой подход. включал в себя сочетание закадрового голоса и визуальной презентации медицинских записей Анаис.

Сильное желание заключалось в том, чтобы почувствовать неослабевающий холод, отражающий описания ежемесячного лечения в ее файлах. Вулкан [символизм] от начала до конца символизировал опыт химиотерапии в наших телах, с ее сжиганием как хороших, так и плохих клеток, оставляя после себя следы и шрамы. Я стремилась совместить этот сложный образ с закадровым голосом и изображением ее отмеченной шрамами кожи и тела, поскольку с этими переживаниями сталкиваются многие женщины, хотя и редко изображаются. Тем не менее, они являются неизбежной частью нашей жизни, независимо от того, связаны ли они с болезнями или другими проблемами. Наши тела тоже несут эти следы, и я считаю, что мы должны глубоко чтить это. Это свидетельство нашей устойчивости.

Больше информации от создателей фильма смотрите в видео выше.

В этом выпуске THR Presents мы рады представить фильмы Mubi («Странный поворот»), Beall Productions («Анаис»), Chimney Town («Бутылка Джордж»), Oak Motion. Pictures («Я не робот»), Juxtapose Studio («Созрел!») и Университета Карнеги-Меллон («Искусство невесомости»).

Смотрите также

2024-12-06 21:25