Режиссеры-новички рассказывают, как они вмешались в гонку за Оскар

Режиссеры-новички рассказывают, как они вмешались в гонку за Оскар

Как начинающий режиссер, я нахожу истории этих талантливых людей поистине вдохновляющими. Каждый из них привносит в свое ремесло уникальный взгляд и страсть, которая проявляется в их работе.


Каждый сезон награждений приносит новые элементы: восходящие звезды, инновационные творения, захватывающие истории. В этом году по крайней мере шесть новых директоров с самого начала произвели свое впечатление. Актриса Эмбет Дэвидц, известная своими ролями в фильмах «Список Шиндлера», «Матильда» и «Утреннее шоу», написала и срежиссировала свой полнометражный режиссерский дебют «Не пойдем сегодня вечером к собакам «, фильм о белой зимбабвийской семье во время войны Буша в Родезии»; актер Джек Хьюстон, внук Джона Хьюстона, написал и возглавил боксерскую драму «День боя»; Малкольм Вашингтон, сын Дензела Вашингтона, стал соавтором и режиссером «Урока игры на фортепиано по пьесе Августа Уилсона»; оператор Рэйчел Моррисон, работавшая над фильмами «Черная пантера» и «Мадбаунд», отвечала за камеру в еще одном фильме о боксе «Огонь внутри»; Джош Марголин написал и поставил «Тельму, вдохновленную реальной историей, случившейся с его бабушкой»; а монтажер Уильям Гольденберг, работавший над фильмами «Арго» и «Ноль темных тридцати», снял фильм «Неудержимый» о боксере, родившемся с одной ногой.

Несколько недель назад Дэвидц, Вашингтон, Хьюстон, Моррисон и Марголин (Гольденберг отсутствовал из-за плотного производственного графика) провели беседу. Они поделились препятствиями, с которыми столкнулись, источниками руководства и опытом создания фильма в условиях постоянных беспорядков и раздоров.

Почему вы почувствовали, что сейчас подходящее время для вашего режиссерского дебюта? 

Эмбет Дэвидц Во многих аспектах роль кинорежиссера легла мне на плечи. Я получил права на книгу прежде всего с намерением изобразить характер матери. Однако я написал сценарий и изо всех сил пытался найти режиссера, который действительно уловил бы суть истории. В конце концов я решил сделать шаг вперед и принять вызов сам.

ДЖЕК ХЬЮСТОН Для меня успех заключался в поиске идеальной концепции. Я увлекался рассказами и писал на протяжении всей своей жизни, но когда я придумал Day of the Fight, я инстинктивно почувствовал, что именно в него нужно вложить все. Мне посчастливилось сотрудничать с некоторые из моих кумиров, и за годы работы на съемочной площадке я обнаружил, что уверенность в себе имеет решающее значение для создания замечательного фильма. По сути, все сводится к общему доверию и тому, насколько далеко вы готовы пойти вместе, чтобы открыть новые горизонты.

МАЛКОЛЬМ ВАШИНГТОН Раньше я не рассматривал это таким образом. Этот конкретный проект, казалось, появился в тот момент, когда я был лучше всего подготовлен для того, чтобы вникнуть в его предмет. Это произведение пробудило мое творчество и заставило меня взаимодействовать с ним, независимо от того, снимал я фильм или нет. Размышляя о своем будущем и стремясь к ясности в настоящем, я обнаружил, что размышляю о своем прошлом и смотрю за пределы себя в сторону наследия, оставленного моими предками. Эта работа, казалось, глубоко общалась со мной.

ДЖОШ МАРГОЛИН Идея фильма возникла из реального случая мошенничества, который произошел с моей бабушкой несколько лет назад. По мере развития идеи ее написание позволило мне задуматься о наших отношениях и проблемах, с которыми она столкнулась в то время. Фильм превратился в дань уважения ее духу и стойкости. Это было глубоко личное, основанное на моем собственном опыте, и я чувствовал, что было бы неправильно доверить это кому-то другому. Последние десять лет я был сосредоточен на писательстве, актерском мастерстве и монтаже, но этот проект стал историей, которой я был обязан поделиться. Идея попросить кого-нибудь рассказать историю моей бабушки через призму низкокачественного боевика казалась странной. Кроме того, я осознавал, что поддержание правильного тона потребует тонкого баланса, но это была задача, которую я стремился решить.

РЭЙЧЕЛ МОРРИСОН Барри Дженкинс и Элишия Холмс подарили мне фильм Огонь внутри, который глубоко тронул и вдохновил меня благодаря истории Кларессы. Такие коллеги, как Райан Куглер и Рик Фамуива, уже давно поощряли меня попробовать себя в роли режиссёра, но как оператор я всё равно чувствовал, что могу внести ещё больше. После работы над Черной пантерой и Mudbound каждый сценарий, который я читал для съемок, казался шагом назад, и я чувствовал, что пришло время принять новый вызов. Однако потребовалось некоторое время, чтобы найти сценарий, который казался достаточно важным, чтобы оправдать риск.

Режиссеры-новички рассказывают, как они вмешались в гонку за Оскар

Можете ли вы рассказать мне о каких-либо неожиданных трудностях, с которыми вы столкнулись, проблемах, о которых ранее не упоминалось или которые другие не предвидели?

Поскольку юной актрисе, играющей главную роль, было всего семь лет, трудовое законодательство Южной Африки ограничило меня максимум тремя часами в день на съемочной площадке. Этот плотный график оказал на меня огромное давление, поскольку выполнение повседневных задач в такие короткие сроки оказалось довольно трудным.

МОРРИСОН Если не считать глобальной пандемии, слияния студий и двух неудач, я не до конца осознал масштаб ответственности, которая лежит на ваших плечах как режиссера. Поддерживать четкое видение и отстаивать его от подготовки к съемкам до постпродакшена и даже во время выхода фильма на экраны — это серьезная задача. Более того, я никогда по-настоящему не понимал, что имели в виду люди, когда говорили, что режиссура может быть изолированной, учитывая присутствие команды сотрудников вокруг режиссера. Однако теперь я понимаю, что эта команда не всегда присутствует стабильно, а режиссер продолжает погружаться в проект, зачастую в течение многих лет после его создания.

В Вашингтоне я не осознавал, насколько глубоко нужно вкладывать себя в кинопроизводство. Я знал, сколько часов и усилий потребуется, но что действительно необходимо, так это передать свои эмоции, свою сущность — по сути, оживить фильм, отдав ему свое сердце и душу.

Марголин Я не понимал по-настоящему социальный аспект кинопроизводства, пока не погрузился в него. Я преуспеваю в совместной работе, и этот аспект показался мне знакомым, но вскоре я осознал, что несу значительное бремя ответственности за все и всех участников. Мне пришлось нелегко учиться, когда я пытался создать атмосферу власти, особенно на съемочной площадке, где многие актеры работали дольше, чем я был жив. Однако вскоре я понял, что окружающее меня богатство опыта, хотя иногда и пугающее, было неоценимо.

В современном кинематографе создание фильма — это почти тяжелая битва. С самого начала мы столкнулись с серьезными препятствиями, такими как создание старинного черно-белого произведения. Получение финансирования всегда было самой сложной задачей для такого фильма. Мы ласково назвали наше творение «Борьба дня», потому что каждый день был похож на битву. В независимом кинопроизводстве решение одной проблемы часто приводит к другой. Тем не менее, если вы так же увлечены проектом, как мы с этим фильмом, вы никогда не сдадитесь.>

Как вам было легче или труднее режиссировать свой фильм, учитывая, что вы еще и написали сценарий?

DAVIDTZ Режиссировать сценарий, который я написал, оказалось невероятно простым благодаря большому количеству деталей, которые я вплел в него в процессе написания. Каждое режиссерское решение, казалось, основывалось на этих слоях сложности, которые я создал. 20-летняя история этой семьи в стране, которую я тщательно обрисовал во время написания, ощущалась как богатство идей, постоянно живущих во мне. Я как будто основательно готовился к экзамену по режиссуре!

ВАШИНГТОН Написание сценария позволяет мне контролировать направление истории, облегчая мне принятие таких решений, как вырезание сцен или реплик, переписывание диалогов по предложению актера или импровизация изменений во время съемок, потому что Я тот, кто это создал. Это дает мне ощущение свободы и независимости на съемочной площадке.

Создание персонажей, вдохновленных реальными людьми, в том числе мной и членами моей семьи, часто было связано с тонким танцем. Рисование с натуры было выгодным во многих аспектах, но были случаи, когда сценарий требовал от персонажей принятия решений, которые их настоящие коллеги могли не выбрать. Мне пришлось адаптироваться к тому, чтобы рассматривать их с точки зрения истории, сохраняя при этом уникальные детали и особенности, которые их определяли. Персонаж Дэниела, который заменял меня, представлял собой уникальную задачу: на начальных этапах написания сценария его сцены текли плавно и достоверно, но обеспечить точный баланс его более широкой сюжетной линии оказалось более сложной задачей. Некоторые аспекты казались мне очевидными, но не всегда были так ясны на бумаге. Поэтому мне пришлось научиться расширять эти элементы в последующих версиях. По сути, мне было легче режиссировать, потому что я написал это, а не наоборот. Я чувствовал сильное чувство ответственности и заботы о персонажах и тоне, и этот интуитивный инстинкт послужил ценным компасом при воплощении сценария в жизнь.

Режиссеры-новички рассказывают, как они вмешались в гонку за Оскар

Вы обращались к кому-нибудь за советом? 

ДАВИДЦ Я обратился за советом к оператору Янушу Камински, поскольку меня беспокоил выбор объективов и кадрирования для моих сцен. Он успокоил меня, сказав: «Доверяйте своей интуиции при выборе объектива. Будучи интуитивным актером, вы ничем не отличаетесь от других в плане визуального повествования. Прислушайтесь к тому, что жаждет увидеть ваш глаз, и это поможет вам понять, как захватить его.

Будучи энтузиастом игр, увлекающимся кинопроизводством, я пообщался с несколькими друзьями, которые недавно сняли свои собственные фильмы – некоторые впервые, другие уже имеют опыт за плечами. Больше всего меня поразило чередование хороших и трудных дней. Хотя мы можем справиться со многим, есть и факторы, находящиеся вне нашего контроля. Все дело в создании атмосферы, в которой творчество процветает без особых усилий. Укрепление доверия имело решающее значение на этом пути.

ХЬЮСТОН Что мне больше всего нравится в создании фильма, так это совместная работа. Мне нравится работать с людьми, которые увлечены проектом и разделяют мой энтузиазм. Хотя очень важно полагаться на проверенных коллег, не менее важно иметь четкое представление о том, каким должен стать фильм, начиная со сценария. Общая преданность делу и готовность вложить в проект все, что у него есть, объединяет всех участников. Вы обнаружите, что жертвуете временем, проведенным с близкими, теряете сон и встречаете дни, когда чувствуете себя опустошенным — так что цените каждый момент! Путешествие не заканчивается, когда вы кричите «снято!» в свой последний съемочный день. Работа продолжается до тех пор, пока фильм не выйдет в свет.

Чтобы получить представление о моем предстоящем путешествии, я обратился к нескольким знакомым режиссерам, от новичков до опытных ветеранов. Самый ценный совет, который я получил, был посвящен построению команды. Было подчеркнуто, что я должен неустанно стремиться работать с талантливыми художниками, готовыми сотрудничать, — людьми, чьи работы я ценю и с которыми я могу легко творчески общаться.

Режиссеры-новички рассказывают, как они вмешались в гонку за Оскар

Учитывая нынешние неспокойные времена, как внутри страны, так и во всем мире, повлияли ли продолжающиеся волнения или дискуссии каким-либо образом на ваш кинопроизводственный процесс или рекламные усилия?

DAVIDTZ На самом деле, нынешнее состояние мира делает фильм о ребенке на военную тематику еще более актуальным и эмоционально впечатляющим, когда мы говорим о таких темах.

В самом сердце ВАШИНГТОНА фильм под названием Урок игры на фортепиано находит глубокий отклик, отражая культуру, которая столкнулась с трудностями и стала сильнее. Этот фильм глубоко погружается в суть Америки, тщательно исследуя ее надежды, мечты, скрытые истины и прошлые злодеяния. Он ставит под сомнение моральное превосходство Америки и ее самопровозглашенные идеалы, в конечном итоге раскрывая голос народа, восстанавливая его уникальную идентичность и пересказывая свою историю. Я считаю, что продолжающийся диалог в нашей стране подчеркивает актуальность и актуальность тем, которые Август Вильсон рассматривает в этом шедевре.

ПАРФРАЗ Этот опыт заставил меня остро осознать его деликатную природу и то, что создавать творческую работу не только важно, но и большая честь.

Кроме того, в отрасли наблюдается некоторый застой – каковы шансы снять фильм в нынешнее время?

ВАШИНГТОН В наши дни мы все испытываем нервозность и опасения в своей области, поэтому я благодарен за возможность сотрудничать с друзьями над фильмом. К сожалению, это становится все менее распространенным, но я оптимистичен, что со временем наша индустрия стабилизируется, и вскоре мы снова сможем производить больше фильмов.

МАРГОЛИН Мне невероятно повезло, что нам удалось воплотить этот фильм в жизнь. Значительная часть заслуг принадлежит моим продюсерам Зои Уорт и Крису Кэю, которые с самого начала были горячими сторонниками этого проекта и на протяжении многих лет посвятили этому бесчисленное количество часов. Мы выбрали стратегию на низовом уровне: по сути, мы создали сплоченную группу друзей, решивших, что мы найдем способ добиться этого. По мере того, как мы привлекали больше партнеров, многие разделяли нашу страсть и рвение, что способствовало созданию высокомотивированной команды. Учитывая мой опыт создания различных проектов, таких как короткометражки, пьесы, веб-сериалы, скетчи и т. д., мне показалось, что я прошел полный круг. Для того, чтобы это произошло, требовалось мышление, что мы должны сделать это сами. В противном случае очень легко найти оправдания, чтобы не продолжать, особенно когда вы ищете поддержку помимо себя.

Как страстный геймер, позвольте мне сказать вам, что в наши дни невероятно трудно воплотить игру в жизнь. Игровая индустрия быстро развивается, и эффективное распространение и запуск игры может быть даже сложнее, чем создание самой игры. В те времена, когда игры были всего лишь пикселями на экране, мы сталкивались с сильным сопротивлением по тем же причинам. Мне бы хотелось, чтобы было больше первопроходцев, больше бунтарей — людей, которые не боятся рисковать и сражаться за игры, в которые они действительно верят. Я сделал эту игру, чтобы в нее можно было играть на высокопроизводительном оборудовании, где каждая деталь и каждый момент будут сиять. было бы захватывающим, как и игры, которые впервые покорили мое сердце. К сожалению, иногда кажется, что искусство диктуется показателями продаж и алгоритмами, а не страстью. Но я все еще верю в силу игр и верю, что игроки жаждут этого захватывающего опыта. Это всего лишь вопрос поиска инновационных способов вновь разжечь их волнение.

МОРРИСОН (ПЕРЕФРАЗ) Этот фильм готовился уже давно, и просто увидеть его здесь кажется не чем иным, как чудом – возможно, отражающим упорство и решимость, воплощенными в нашей главной героине Кларессой, и, возможно, воодушевляющим коллег-кинематографистов. продолжать жить в эти трудные времена.

ДАВИДЦ Создание фильма кажется почти чудом. Я считаю, что наш крохотный бюджет в значительной степени способствовал его завершению. Если бы я попробовал это сделать с большим бюджетом, возможно, это никогда бы не увенчалось успехом. (Перефразировано)

Режиссеры-новички рассказывают, как они вмешались в гонку за Оскар

Учитывая, что ваши фильмы теперь претендуют на награды, появилось ли в результате больше возможностей для дискуссий? Не могли бы вы поделиться своими мыслями о том, как изменился тон этих взаимодействий?

DAVIDTZ Мои обсуждения значительно расширились, и это действительно увлекательно. Как актер, я склоняюсь к определенному пути. Однако как сценарист и режиссер я могу исследовать совершенно новую вселенную. Такое ощущение, что я шагаю через гардероб в Нарнию, теперь, когда я говорю о гораздо большем мире, чем тот, к которому я привык как актер.

Как геймер, я заметил увеличение количества встреч в моем календаре, но меняется не только количество. Продюсеры и продюсерские компании ощущают неотложность действий, которые стремятся объединиться со мной, при этом полностью осознавая, что я могу быть разборчивым… и у меня есть время дождаться подходящего проекта.

ХЬЮСТОН Причина, по которой я ценю упоминание претендента, заключается в том, что «На набережной» остается одним из моих самых любимых фильмов. По мере того, как мы приближаемся к запуску нашего фильма, фантастические отзывы от показов и фестивалей вселяют в нас уверенность, что он найдет отклик у более широкой аудитории. Нашей целью было создать что-то впечатляющее, что останется в сознании людей еще долгое время после финальных титров. Если этот успех откроет мне больше шансов за камерой, я с радостью их приму, так как дорожу каждым моментом этого опыта и глубоко за него благодарен. Я также хочу, чтобы мой фильм вдохновил лидеров отрасли рискнуть и привлечь новых режиссеров, таких как я, или, возможно, вернуть тот долгожданный страстный проект, который они когда-то отложили.

МАРГОЛИН Реакция превзошла все наши ожидания, и было здорово продолжать обсуждать и распространять информацию об этом. Каждый раз, когда мне кажется, что мы достигли предела, мне было приятно осознавать, что я ошибался. Я знаю, что это не будет длиться вечно, поэтому я просто пытаюсь насладиться моментом, пока он продолжается!

ВАШИНГТОН На данный момент я продюсировал только один фильм (еще не вышедший), поэтому в моей жизни не произошло существенных изменений. Я получил еще несколько писем и имел удовольствие встретиться с Кеном Бернсом в Теллуриде. Пока что это была самая захватывающая часть.

Режиссеры-новички рассказывают, как они вмешались в гонку за Оскар

Эта история появилась в номере журнала The Hollywood Reporter от 13 ноября. Нажмите здесь, чтобы подписаться.

Смотрите также

2024-11-17 20:26