Ричард Д. Джеймс, художник-постановщик «Звездного пути» фильмов «Следующее поколение» и «Вояджер», умер в возрасте 88 лет

Ричард Д. Джеймс, художник-постановщик «Звездного пути» фильмов «Следующее поколение» и «Вояджер», умер в возрасте 88 лет

Как геймер, который провел бесчисленные часы, исследуя обширные и чудесные вселенные «Звездного пути: Следующее поколение» и «Вояджер», я не могу не испытывать глубокого чувства восхищения Ричардом Д. Джеймсом. Его вклад в эти культовые сериалы не только обогатил мой собственный опыт как фаната, но, несомненно, оставил неизгладимый след в самом жанре научной фантастики.


Художник-постановщик Ричард Д. Джеймс, работавший почти над каждым сезоном сериалов «Звездный путь: Следующее поколение» и «Звездный путь: Вояджер» (за исключением одного сезона), скончался в возрасте 88 лет. За свою работу он получил премию «Эмми» в этой области.

11 ноября Джеймс скончался от осложнений, вызванных инфекцией, как сообщает The Hollywood Reporter, по словам его спутника жизни Тома Сэндена. Об этом заявили в Юго-западном медицинском центре UT в Далласе.

На киноэкране уроженец Техаса был арт-директором нескольких фильмов: «Местный герой» Билла Форсайта (1983) с Бертом Ланкастером и Питером Ригертом; «Силквуд» Майка Николса (1983) с Мерил Стрип, Шер и Куртом Расселом; и «Зверь войны» Кевина Рейнольдса с Джорджем Дзундза, Джейсоном Патриком и Стивеном Бауэром в главных ролях.

Джеймс начал сниматься в синдицированном сериале «Следующее поколение» во втором сезоне, который длился с 1988 по 1989 год и продолжался до тех пор, пока шоу не закончилось в 1994 году. Впоследствии он перешел в сериал UPN «Вояджер», где проработал все семь сезонов. выходил в эфир с 1995 по 2001 год.

В 1990 году Джеймс был награжден премией «Эмми» (совместное признание со своим давним соратником Джимом Мисом) за вклад в эпизод «Грехи отца» сериала Следующее поколение. Кроме того, он был номинирован в 1989, 1991, 1992 и 1994 годах.

Ричард Дейл Джеймс родился 7 апреля 1936 года в Форт-Уэрте, штат Техас, и был младшим из пяти детей. Его отец, Уильям, занимался бизнесом по продаже автозапчастей и ремонтировал автомобили, а его мама, Кэти, заботилась о их семейном доме. После окончания средней школы Р.Л. Паскаля он оттачивал свои навыки продюсера и художественного руководства, работая в театре Casa Mañana во время учебы в Техасском технологическом университете.

После окончания колледжа Джеймс отправился в путешествие в Голливуд, где устроился на работу художником-декоратором в Дисней. Впоследствии он работал на NBC и был назначен на различные проекты, такие как игровое шоу «Давайте заключим сделку», над которым он работал с момента его дебюта в 1963 году, а также «Смех Роуэна и Мартина» и «Шоу Дина Мартина». «. Кроме того, он работал над адаптацией «Карусели» 1967 года с Робертом Гуле в главной роли.

В 1978 году Джеймс накопил бесценные знания в области научной фантастики, работая арт-директором фильма и сериала Глена А. Ларсона «Звездный крейсер «Галактика»» на канале ABC, а также шоу NBC 1979 года под названием «Суперпоезд».

Первоначально его пригласили на краткосрочную замену Германа Ф. Циммермана в «Следующем поколении», поскольку Циммерман ушел работать над «Звездным путем V: Последний рубеж» (1989). Однако когда Циммерман решил не возвращаться, временная должность превратилась для него в постоянную.

По прибытии компания Next Generation столкнулась с трудностями в создании «звездных полей», однако быстро нашла подходящее решение.

В прошлом разговоре с продюсерами шоу я поделился своим опытом работы над «Звездным крейсером Галактика». Я подчеркнул, что для достижения звездного поля, которым они будут довольны, они должны выбрать черные бархатные задники и тщательно прикрепить блестки вручную.

Как геймер, я бы сказал об этом так: «Когда дело доходит до дизайна центральных частей «Вояджера» и «Нового поколения», есть заметная разница. Корабль «Вояджер» больше походил на высокотехнологичное научно-исследовательское судно. «Энтерпрайз» больше напоминал роскошный круизный лайнер, имел более изящный и футуристический внешний вид, в то время как «Энтерпрайз следующего поколения» имел более теплую и мягкую эстетику.

Джеймс ушел на пенсию в 2001 году вместе с закрытием Вояджера и вернулся в Техас.

Среди выживших — его муж Рон.

Смотрите также

2024-11-20 19:25