Rivian Automotive (RIVN)… Ах, Ривайн! Взлетел на самые небеса, когда все только и говорили об электромобилях в 2021-м! Помню, капитализация перевалила за сто миллиардов, а продаж почти никаких. Прямо как у нашего соседа, который обещал построить дворец, а живет пока в сарае 🤣. Смехотворно, да?
"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.
Читать отчётыЕстественно, долго это продолжаться не могло. Сейчас акции Ривайна упали на целых 93% от максимальной отметки. Ну, что поделаешь, инвесторы-то у нас люди практичные, любят, когда за свои деньги что-то получают. И если в Америке с электромобилями вдруг что-то получится, то они тут как тут!
Попробуем погадать на кофейной гуще и посмотреть, что ждет компанию в ближайшие три года.
Политика Трампа – та еще морока 🙄
Как и многие другие компании, Ривайн обрадовался победе Дональда Трампа в 2024 году. Но радовались преждевременно, как говорится, «не рой другому яму». Трамп еще кандидатом обещал сократить поддержку «зеленых» инициатив, и вот, дожили!
Новая администрация приказала Агентству по охране окружающей среды (EPA) отменить дурацкую «норму по электромобилям» от Байдена, по которой к 2032 году 56% всех машин должны были быть электрическими. Да еще и закон «Один Большой Красивый Закон» (OBBBA) приняла – там вообще все интересное убрали, например, налоговую льготу в 7 500 долларов на электромобили. Как же так-то? 🤦♂️
Говорят, электромобили обычно на 9 000 долларов дороже бензиновых. И эта льгота помогала их продавать. Теперь Ривайну будет сложнее с новыми, более дешевыми моделями, типа R2, которая должна стоить от 45 000 долларов в 2026 году. Эх, печаль-тоска.
Но не все так плохо для Ривайна. Трамп ввел пошлины в 25% на импортные автомобили, а это ударит по конкурентам из-за рубежа. Ривайн-то все свои машины в Нормале, штат Иллинойс, производит, на заводе площадью 3,3 миллиона квадратных футов. И расширяться планируют, кстати, под R2. Так что, может, и от OBBBA что-то перепадет.
Да и вообще, если поддержку электромобилей уберут, то конкуренты, может, и не станут переходить на электричество. Тогда Ривайну будет легче. Хотя, кто знает, что у них на уме… 🤷♀️
Ривайн сможет зарабатывать?
Ривайну сейчас несладко, это видно и невооруженным глазом, особенно по итогам первого квартала. Доходы выросли всего на 3% по сравнению с прошлым годом – до 1,24 миллиарда долларов. Для растущей компании это совсем немного. Да еще и убыток операционный – 655 миллионов долларов! Вот это да…
Но есть и лучик надежды. Убытки сократились почти вдвое за последние 12 месяцев, несмотря на слабый рост доходов. Значит, руководство что-то делает правильно, экономит на всем, что можно: на сотрудниках, на поставках, на производстве. Молодца! 👍
Да еще и Volkswagen вложил миллиард долларов в Ривайн, и они вместе будут разрабатывать программное обеспечение. Это поможет снизить расходы. Два сапога – пара, как говорится.
В общем, Ривайну нужен рост доходов, чтобы выйти на прибыльность и стать успешной компанией. И если новые, более дешевые модели, типа R2 и R3, запустят в производство, то это может помочь.
Стоит ли покупать акции Ривайна?
Будущее Ривайна зависит от того, насколько популярными будут новые модели. Но пока рано делать выводы, потому что мы еще не знаем, как отмена субсидий и прочие политические игры повлияют на спрос на электромобили. Лучше подождать, пока все прояснится. А то можно и деньги на ветер выбросить. 🤨
Смотрите также
- АФК Система акции прогноз. Цена AFKS
- Стоит ли покупать фунты за йены сейчас или подождать?
- Будущее WLD: прогноз цен на криптовалюту WLD
- Графики
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Вот почему стоит приобрести сейчас худший по результатам секторный ETF от Vanguard
- Удивительная причина купить акции Qualcomm прежде, чем Уолл-стрит заметит
- Стоит ли покупать евро за шекели сейчас или подождать?
- Meta: Очередной цирк с конями?
- Баланс среднестатистического 401(k) в прошлом году — ваши сбережения на уровне?
2025-07-20 13:27