Рэйн Уилсон и Аасиф Мандви о пьесе «В ожидании Годо» ни о чем — и обо всем

Рэйн Уилсон и Аасиф Мандви о пьесе «В ожидании Годо» ни о чем — и обо всем

Как давний поклонник театральных шедевров, которые бросают вызов общепринятым нормам и заставляют задуматься, я с нетерпением жду предстоящей постановки Geffen Playhouse по пьесе Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо». Мне посчастливилось стать свидетелем чудес интерпретации, творимых такими известными актерами, как Робин Уильямс, Стив Мартин и Иэн Маккеллен, и я очень рад видеть, как Аасиф Мандви и Рэйн Уилсон вдохнули новую жизнь в эти вечные роли.


В 1953 году в парижском Театре Вавилон состоялся мировой дебют абсурдистской работы Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо». Примерно через 40 минут после начала первого акта занавес опустился, а зрители неодобрительно насвистывали и издевались. Хотя критики сочли спектакль приемлемым, билеты на его дебютный тур по Америке три года спустя в Вашингтоне и Филадельфии с трудом удалось продать заранее, что привело к переезду в театр Coconut Grove Playhouse в Майами на двухнедельный показ с участием Берта Лара и Тома Юэлла. Рекламируемый как «смех двух континентов», он оставил отдыхающих в недоумении и был назван спектаклем, в котором ничего не происходит. Реакция была настолько ожидаемой, что таксисты ждали у театра рано ушедших. Неудивительно, что помолвка в Нью-Йорке впоследствии была отменена.

Аасиф Мандви, который играет Эстрагона вместе с Владимиром Рэйна Уилсона в постановке Geffen Playhouse (6 ноября – 16 декабря), находит интригующим наблюдать за реакцией зрителей, когда мы впервые представим эту пьесу. Ему нравится создавать дискомфорт у зрителей, так как это побуждает их более внимательно сосредоточиться на спектакле. Режиссером этой постановки является Джуди Хегарти Ловетт, в ней также участвуют ее муж Конор Ловетт и Адам Стайн.

На бесплодной проселочной дороге рядом с голым деревом бездомные Эстрагон и Владимир задерживаются в поисках неуловимого персонажа, известного как Годо. Со временем они встречают Поццо, который жестоко обращается со своим слугой Лаки. Со временем мальчик, то ли Линкольн Бонилья, то ли Джек МакШерри, который пасет коз для Годо, сообщает им, что их ожидаемый гость не прибудет и вместо этого вернется завтра. Второй акт разворачивается во многом таким же образом, и ирландский критик Вивиан Мерсье назвал его пьесой, в которой «ничего не происходит, но это происходит снова».

На протяжении многих лет эта пьеса была магнитом для талантливых актеров, привлекая такие громкие имена, как Робин Уильямс и Стив Мартин, которых Майк Николс вел в высоко оцененном спектакле в Линкольн-центре 1980-х годов. В 2007 году стойкий приверженец Бродвея Венделл Пирс взялся за постановку В ожидании Годо в Девятом округе Нового Орлеана, чтобы помочь жертвам урагана Катрина. Также была постановка на Бродвее в 2013 году с Яном Маккелленом и Патриком Стюартом. В следующем году дебютирует еще одна постановка с участием Киану Ривза и Алекса Уинтера из Невероятные приключения Билла и Теда.

В этой пьесе отсутствуют традиционные драматические аспекты, такие как четкий сюжет, ритм и развитие персонажей, вместо этого актерам и режиссерам предлагается заполнить пустое пространство. В результате это становится открытой театральной интерпретацией, очень похожей на тест Роршаха в арт-терапии. Его можно воспринимать как политический комментарий к репрессивной природе правящего класса или философское исследование роли человечества во Вселенной. Альтернативно, он может углубляться в темы дружбы, тщетности и борьбы за существование, или это может быть просто ничего из этого. Сам Беккет выразил недоумение по поводу его сложности, заявив: «Я не могу понять, почему люди делают что-то настолько простое таким сложным.

Мандви, известный своей работой в The Daily Show в качестве «старшего мусульманского корреспондента», утверждает, что темой может быть Бог, капитализм или борьба за власть – возможно, все из них. Он известен своим персональным спектаклем «Ресторан Сакины», удостоенным премии Оби, а также сотрудничеством с режиссером Тревором Нанном и драматургом Тони Кушнером, получившим Пулитцеровскую премию. По мнению Мандви, речь идет не о детальном анализе предмета; вместо этого он отражает стиль Беккета, не предоставляя актерам никаких традиционных элементов, таких как персонажи, обстановка, мотивация или сюжет. Эта свобода позволяет им создавать свои собственные интерпретации.

Уилсона хорошо помнят как Дуайта Шрута, хитрого регионального менеджера из популярного сериала Офис, за который он получил три номинации на премию «Эмми». До этой роли он оттачивал свое актерское мастерство в Школе искусств Тиша при Нью-Йоркском университете и приобрел значительный опыт работы за пределами Бродвея, дебютировав в постановке «Шекспир в парке» под названием «Двенадцатая ночь».

Уилсон отмечает, что это произведение похоже на «Гамлета» своей прочной, нестареющей природой. Как существует бесчисленное множество версий «Гамлета», так же будет много и интерпретаций этого произведения. Во втором акте он упоминает строчку: «В одно мгновение все исчезнет, ​​и мы снова останемся одни посреди небытия». Эта строка может вызвать глубокие эмоции, задевая струны в чьем-то сердце, или ее можно сыграть для смеха с преувеличенной подачей.

Джуди Хегарти Ловетт руководила 19 постановками произведений Сэмюэля Беккета для Gare St Lazare Ireland, театральной труппы, которую она основала вместе со своим мужем. Эта ирландская труппа известна постановкой пьес и литературных произведений Беккета. В 2006 году она взяла на себя руководство всеми семью радиопостановками Беккета, а в 2021 году курировала производство шестичасовой экранизации его романа «Как это».

По словам Мандви, она дала много советов, которые сводятся к тому, чтобы «позволить этому быть», что соответствует ее пониманию хода истории, юмора и языка. Более того, она дала нам свободу исследовать пьесу, основываясь на наших уникальных личностях, каждый из которых привносит свою собственную интерпретацию.

Уилсон восхищается глубоким пониманием своего режиссером творчества Беккет, считая ее обширным источником знаний. Он считает, что роль Годо — это самый сложный актерский опыт, с которым он когда-либо сталкивался. «Она призывает нас экспериментировать, исследовать и делать открытия. Однако она подчеркивает, что слова должны произноситься четко, в правильном ритме и темпе, и их следует уважать так, как они того заслуживают. Проблемы огромны, как физические, так и В эмоциональном плане иногда язык чрезвычайно поэтичен, иногда он так же знаком, как повседневная речь в Лос-Анджелесе, а иногда это сбивающие с толку бессмысленные диалоги, заставляющие нас задуматься: «Что, черт возьми, они обсуждают?»

Впервые Уилсон познакомился с пьесой, когда был студентом Вашингтонского университета, где он разыграл сцену вместе с одноклассницей по имени Холидей Рейнхорн, которая позже стала его женой. Он признает, что это всегда занимало важное место в его сердце. Размышляя о своей первоначальной реакции на Годо, он рассказывает, что в свои 20 лет он еще не был способен воспринимать более глубокие и темные аспекты пьесы.

С точки зрения Мандви, одна из сильных сторон Беккета заключается в его плавном переходе между моментами печали и юмора. Как демонстрируют Владимир и Эстрагон в этой пьесе, они занимаются глупостями, рассказывают истории, подшучивают и даже жестоки по отношению друг к другу, но при этом проявляют привязанность, любовь и нежность. Это, по мнению Мандви, представляет собой подлинное изображение жизни. Повествование начинается там, где заканчивается, и заканчивается там, где начинается, создавая циклический опыт, отражающий реалии существования.

Смотрите также

2024-11-08 01:55