Роберт Таун, оскароносный сценарист «Китайского квартала», умер в возрасте 89 лет

Роберт Таун, оскароносный сценарист «Китайского квартала», умер в возрасте 89 лет

Роберт Таун, известный американский сценарист и режиссер, скончался 7 марта 2022 года. Он наиболее известен как автор сценариев таких классических фильмов, как «Китайский квартал», «Выстрелить в луну» и «Последняя деталь». Таун родился в Сан-Педро, Калифорния, и изучал английскую литературу и философию в колледже Помона.


Известный сценарист Роберт Таун, известный своим вкладом в фильм-шедевр 1974 года «Китайский квартал», получивший премию «Оскар», скончался в возрасте 89 лет.

Таун умер в понедельник в своем доме в Лос-Анджелесе, сообщила публицист Кэрри МакКлюр.

За время, предшествовавшее его самому известному достижению, он получил номинацию на премию Оскар за фильмы «Последняя деталь» (1973) и «Шампунь» (1975).

Представленная им перспектива Лос-Анджелеса отмечена меланхолией, изображая его как место одновременно красоты и печали. В фильмах «Китайский квартал» и «Шампунь» Джей Джей. Гиттес, кеды, которого играет Джек Николсон, и Джордж Рауди, парикмахер из Беверли-Хиллз, которого играет Уоррен Битти, в конечном итоге оказываются одни. (Таун часто работал с этими актерами.)

Как опытный геймер, погруженный в запутанные сюжеты повествований, действие которых разворачивается в Южной Калифорнии, я пришел к пониманию привлекательности, которая может обмануть ожидания — очень похоже на дразнящую, но обманчивую перспективу, изображенную в «Текила Санрайз» (1988). В этой захватывающей истории я погрузился в жизнь Мела Гибсона в роли бывшего торговца наркотиками, Курта Рассела в роли неустанного законника и Мишель Пфайффер, загадочной роковой женщины.

Таун был известен своей ролью консультанта по сценариям. Он добавил культовую сцену в саду Марлона Брандо к «Крестному отцу» (1972) и предоставил важные элементы для других фильмов, таких как «Бонни и Клайд» Артура Пенна (1967).

Когда Фрэнсис Форд Коппола, режиссер «Крестного отца», получил «Оскар» за лучший сценарий (который он написал в соавторстве с Марио Пьюзо), я, Фрэнсис, вышел на сцену, чтобы принять награду. Я обязательно поблагодарил Тауна во время своего выступления. Видите ли, Таун был признан «специальным консультантом» по «Бонни и Клайду» до того, как Битти, который был одновременно звездой и продюсером этого фильма, обратился к нему за помощью.

Таунс снова объединился с Битти в фильме 1994 года «Любовный роман», который является ремейком классического фильма 1932 года с Ирен Данн и Шарлем Бойером в главных ролях.

Таунс получил признание за свое умение создавать сложные, но краткие сценарии и писать острые, многогранные диалоги, которые эффективно выражали глубокие, а иногда и противоречивые сообщения.

Кинокритик Майкл Срагов в 1998 году заявил, что этот человек умело использует хитрую косвенность, умное повторение, удивительные контрасты и отчетливую поэтическую грубость, чтобы усилить эмоции в сцене или во всем сценарии. Более того, он богатый визуальный художник, чьи работы задействуют не только логическую сторону мозга, но также творческие и творческие аспекты.

В анналах кино Китайский квартал выделяется как выдающееся достижение. Эта интригующая детективная история в стиле нуар, которая вращается вокруг борьбы семьи Малхолланд за права на воду в Лос-Анджелесе, неизменно занимает высшие эшелоны списков предпочтений критиков. Фильм является данью уважения литературному стилю Рэймонда Чендлера и включает в себя захватывающую игру Фэй Данауэй, Джона Хьюстона и Романа Полански в режиссерском кресле. Несмотря на одиннадцать номинаций на «Оскар», именно Роберт Таун забрал домой желанную награду.

В интригующей книге Сэма Уоссона «Большое прощание» Таун рассказал о своих планах написать главную роль для Николсона. Я был очень рад прочитать это откровение в отрывке из публикации The Hollywood Reporter за 2020 год. Однако стоит упомянуть, что Эдвард Тейлор, бывший товарищ Тауна по колледжу и давний соратник, внес значительный вклад в сценарий, не получив должного признания.

В своем следующем проекте после «Китайского квартала» под названием «Два Джейка» (1990) Джек Николсон стал режиссером. Как и его предшественник, этот фильм был вдохновлен Дж.Дж. Исследования Гиттеса. Однако критики не были в восторге от сценария Николсона, и получившееся в результате продолжение не оправдало ожиданий аудитории, оставив многих разочарованными. (По состоянию на ноябрь 2019 года было объявлено, что Таун и Дэвид Финчер работают над сериалом-приквелом для Netflix.)

Как заядлый геймер, я бы сказал это так: я приложил руку к созданию волнующих впечатлений для большого экрана. В частности, я участвовал в написании сценариев остросюжетных фильмов Тома Круза «Фирма» (1993) и «Дни грома» (1990). Кроме того, я заслужил признание за написание первых двух частей культовой франшизы «Миссия невыполнима», вышедшей в кинотеатрах в 1996 и 2000 годах.

В фильме 1984 года «Грейстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» сценарист Роберт Таун сначала решил скрыть свое участие, указав псевдоним П.Х. Вазак вместо настоящего имени. Этот вымышленный писатель получил номинацию на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, разделив признание с Майклом Остином. Позже выяснилось, что имя Вазак принадлежало любимой овчарке Тауна.

Проведя продуктивный период в своей карьере, Таун обнаружил, что его одолевают загадочные недуги, которые лишили его сил писать новые сценарии, оставив вместо этого сосредоточиться на доработках. По его собственным словам в 1992 году: «Я был похож на питчера, который мог бросить только несколько подач. Я не мог поддерживать темп».

Я большой поклонник его способности воплощать истории в жизнь, и удивительно, что некоторые из его лучших достижений были сделаны во время работы над сценариями других людей. Например, «Якудза» (1974) и «8 миллионов способов умереть» (1986), сценарии которых написаны Полом Шредером и Оливером Стоуном соответственно, являются яркими примерами его таланта в действии. Кроме того, он оставил неизгладимый след в нескольких проектах, от которых позже отказались.

Таун внес дополнительные сцены в фильм Николсона «Драйв, он сказал» (1971), а также работал над не указанными в титрах версиями фильмов «Новые центурионы» и «Сиско Пайк», которые были выпущены в 1972 году. Кроме того, он сыграл роль в постановке. из «Марафонца» и фильма «Миссури на грани» 1976 года, где Николсон снялся в главной роли.

Я имел честь участвовать в качестве сценариста и режиссера во второй раз в своей карьере в фильме «Текила Санрайз» после «Личного рекорда» 1982 года, в котором Мариэль Хемингуэй играла легкоатлетку-лесбиянку. Кроме того, я сыграл двойные роли в биографических фильмах Стива Префонтейна «Без ограничений» и «Спроси пыль», двух интригующих проектах, действие которых происходит в Лос-Анджелесе в 1930-е годы.

В 2017 году Vulture поставил его на третье место в своем списке 100 лучших сценаристов в истории кино, а Билли Уайлдер и Джоэл и Итан Коэны заняли первые два места.

Я родился 23 ноября 1934 года в Сан-Педро, оживленном районе, известном тем, что здесь находится порт Лос-Анджелеса. Мой отец управлял успешным магазином женской одежды Towne Smart Shop в нашем районе. Позже он занялся девелопментом недвижимости, в результате чего наша семья переехала в престижный поселок Ранчо Палос Вердес.

Таун окончил подготовительную школу Чедвика, среднюю школу Редондо Юнион и колледж Помона в 1956 году по специальности английская литература и философия. После колледжа он и его друг Ричард Чемберлен обратились за коучингом по актерскому мастерству к актеру из черного списка Джеффу Кори. Именно во время этих сессий они впервые встретились с Николсоном, и у них сразу сложилась крепкая связь.

Мой путь в мир шоу-бизнеса, как страстного геймера и начинающего писателя, начался, как и у многих других, через уважаемого наставника — уважаемую киноакадемию Роджера Кормана. Моим первым опытом написания сценариев стал смелый постапокалиптический рассказ под названием «Последняя женщина на Земле» (1960), который мне выпала честь написать для самого дальновидного режиссера-продюсера.

Я имел удовольствие сниматься в этом фильме под псевдонимом Эдвард Уэйн и взял на себя роль секретного агента в другой постановке Кормана под названием «Существо из моря с привидениями» (1961). Впоследствии я написал сценарий «Гробницы Лигейи» (1964), захватывающей адаптации Эдгара Аллана По, поставленной Корманом и с Винсентом Прайсом в главной роли.

Как геймер, я бы перефразировал это так: когда мне, как Битти, потребовалась помощь в написании сценария «Бонни и Клайда», я обратился к Тауну. Однако я отклонил предложение адаптировать «Великого Гэтсби» и вместо этого решил закончить свой проект — «Китайский квартал». Эта блестящая идея истории пришла ко мне, когда я сотрудничал с Николсоном над «Последней деталью», как я вспоминал в интервью 2009 года.

Будучи поклонником повествования и очарования истории Лос-Анджелеса, я обратился к Джеку с идеей: «Что вы думаете о создании детективной истории, действие которой происходит в Лос-Анджелесе 1930-х годов?» Его ответ был обнадеживающим: «Отлично!» Единственной эмоцией, которая волновала меня, было сильное желание воссоздать суть этого оживленного города.

После этого мне нужно было поехать в Орегон, так как Джек снимал там «Драйв, он сказал». В то время я еще не вникал в творчество Рэймонда Чандлера. Пока я жил в Университете Орегона, я взял в библиотеке книгу под названием «Страна Южной Калифорнии: остров на суше», написанную Кэри МакВильямсом. Глава этой книги под названием «Вода, вода, вода» меня очень увлекла.

Как любитель творческого повествования, я задумался над интригующей идеей: почему бы не расследовать преступление, которое находится на виду у всех? Вместо того, чтобы сосредотачиваться на инкрустированном драгоценными камнями соколе, я решил сделать центром своей истории обыденные, но вездесущие водопроводные краны. Когда я углубился в новости об их гнусной деятельности – манипулировании запасами воды и вызывании разрушительных засух для фермеров – я был поражен огромным потенциалом визуального повествования и драматического напряжения, которое представлял этот скрытый заговор. Так были посеяны семена моего проекта.

Луиза, его супруга, на которой он женился в 1984 году, а также их дочери Кэтлин, актриса, и Кьяра пережили его. Подробности о поминальной службе будут сообщены позднее.

Смотрите также

2024-07-03 01:56